Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

yaС 1 декабря на все поездки, заказанные в сервисе, страховка оформляется автоматически.

Онлайн-сервис услуг по заказу такси «Яндекс.Такси» запускает программу страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей во всех регионах России, где работает сервис.

Как говорится в сообщении компании, страховка оформляется автоматически с 1 декабря (начиная с полуночи по местному времени) на все поездки, заказанные в «Яндекс.Такси». До этого программа страхования работала в пилотном режиме только в 11 регионах (в Калининградской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Самарской и Томской областях, в Краснодарском и Красноярском краях, а также в Татарстане и Чувашии). В настоящее время сервис «Яндекс.Такси» работает примерно в 150 российских городах.

Руководитель программы страхования «Яндекс.Такси» Алексей Лещенко пояснил, что разработка страховой программы началась в 2015 году. «В течение 2,5 года мы изучали рынок, искали партнеров, разрабатывали систему упрощенного оформления страховых случаев и ускоренных выплат компенсаций. В октябре этого года мы запустили программу в пилотном режиме, и почти два месяца отлаживали механизмы взаимодействия со страховыми компаниями», — рассказал он. По словам Лещенко, сейчас все процессы работают в соответствии с планом, поэтому «Яндекс.Такси» запускает программу по всей стране раньше, чем предполагалось.

Кроме России «Яндекс.Такси» работает в Белоруссии, Армении, Грузии, Казахстане, Киргизии и Молдавии. В компании не комментируют возможность запуска страхования в других странах.

Детали страхования

В сообщении отмечается, что максимальная компенсация по программе составляет 2 млн рублей. «На эту сумму застрахованы водитель и каждый находящийся в машине пассажир на время поездки», — уточняется в сообщении.

В «Яндекс.Такси» пояснили ТАСС, что пользователям сервиса не придется дополнительно платить за страховку. Эти расходы возьмет на себя компания. При этом отказаться от страхования у пользователей не получится.

«Мы обязаны дать пользователю возможность отказаться от нашей страховки лишь тогда, когда она стоит дополнительных денег. В нашем же случае расходы на страховку берет на себя «Яндекс.Такси», и мы не предполагаем изменений тарифов для пользователей. Дополнительно за нее доплачивать тоже не придется», — отметили в компании.

Стоимость страхования одной поездки в «Яндекс.Такси» не раскрывают. По статистике компании, на 1 млн поездок, заказанных через «Яндекс.Такси», приходится один-два страховых случая.

Партнерами программы выступают страховые компании Allianz, «ВТБ Страхование» и «Ингосстрах». Программа предполагает упрощенную и ускоренную системы выплаты компенсаций. В случае ДТП пассажиры и водители должны обратиться в службу поддержки «Яндекс.Такси», где им предоставят контакты компании, застраховавшей конкретную поездку, и подробные инструкции того, что нужно делать.

01.12.17 ТАСС tass.ru

Судебные выплаты страховщиков по ОСАГО в Крыму увеличились в 8 раз за 9 месяцев. Рост объема страховых выплат в Российском союзе автостраховщиков связывают с «миграцией недобросовестных автомобильных юристов» из других областей

Судебные выплаты страховщиков по ОСАГО в Крыму увеличились в восемь раз за последние девять месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс журналистам, передает корреспондент РБК.

«Судебные выплаты в Крыму за год резко выросли. Очевидно, что такой скачок, скорее всего, связан с миграцией недобросовестных автомобильных юристов из соседних областей. Уровень выплат с учетом расходов на ведение дел в регионе сейчас составляет 108%, то есть страховщики начинают получать убытки и, как следствие, уходят из региона», — пояснил Юргенс.

Всего с начала года автовладельцам было выплачено 246 млн руб., причем больше половины суммы (55%) составили накладные расходы — пени, штрафы, судебные издержки, которые начислялись из-за недобросовестных юристов. Для сравнения, за аналогичный период 2016 года объем судебных выплат страховщиков в регионе составлял 31 млн руб., рассказал глава РСА.

По словам Юргенса, хотя в регионе работает горячая линия РСА по вопросам заключения договоров ОСАГО, жалоб туда не поступает. В то же время 500 жалоб было направлено в письменном виде «как под копирку» в Минфин и ЦБ, рассказал Юргенс. «Они идентичны друг другу, что вызывает вопросы об их обоснованности», — пояснил он. «Не исключено, что те, кто пишет не соответствующие действительности обращения, как раз и провоцируют судебные разбирательства, выкачивая деньги из страховых компаний», — считает президент РСА.

Юргенс уточнил, что всего с начала 2017 года в Крыму и Севастополе автовладельцы оформили почти 100 тыс. электронных полисов ОСАГО.

Такое резкое увеличение судебных выплат в Крыму может говорить о том, что недобросовестные юристы расширяют свою деятельность за пределы убыточных регионов в те, где эта проблема еще не выявлена, говорит аналитик АКРА Алексей Бредихин. «Рядом с Крымом находится один из самых убыточных регионов ОСАГО — Краснодарский край, поэтому неудивительно, что за этот год в Крыму настолько возросли судебные выплаты», — поясняет он.

Не исключено, что возросшая статистика судебных выплат объясняется еще и тем, что сейчас можно оформить полис ОСАГО онлайн и многие автолюбители из Краснодара выбирают Крым ради экономии — там самый выгодный региональный коэффициент, добавляет Бредихин. Стоимость полиса зависит в том числе от регионального коэффициента. Например, в Крыму и Чечне самые низкие территориальные коэффициенты — 0,6, а в Москве и Санкт-Петербурге самые высокие — 2. «Ездят при этом такие автовладельцы в Краснодаре, а в случае аварии обращаются в крымские суды. Этим, вероятно, и объясняется резко возросший уровень выплат», — поясняет аналитик.

Российский союз автостраховщиков с конца 2016 года ежеквартально составляет рейтинг проблемных с точки зрения убыточности по ОСАГО регионов. В этом рейтинге Крым постепенно приближается к «желтой зоне», куда попадают регионы, где ситуация с мошенничеством и убыточностью по ОСАГО оценивается как пограничная. За шесть месяцев 2016 года Крым без учета Севастополя опустился в нем с 51-го на 84-е место.

Генпрокуратура в начале ноября сообщила о росте числа мошеннических преступлений (ст. 159 УК РФ) на рынке страхования на 158,4%, в первую очередь из-за криминализированного рынка ОСАГО.

За шесть месяцев 2017 года взысканные с компаний через суд суммы страховых возмещений составили 7,9 млрд против 5,8 млрд руб. в первом полугодии 2016 года.

Нестраховые выплаты (накладные расходы — штрафы по закону о защите прав потребителей, оплата услуг экспертизы и экспертов, пени и т.п.) увеличились с 5,6 млрд до 8,7 млрд руб. за тот же период.

30.11.17 РБК rbc.ru

ОСАГО ожидает пересмотра стоимости полисов

Более половины автомобилистов, согласно данным опроса, поддерживают либерализацию тарифов ОСАГО.

Об этом на пресс-конференции рассказала руководитель департамента количественных исследований холдинга «Ромир» Светлана Поликанина. По данным агентства, 53 процента водителей согласны с нововведениями (учет индивидуальных особенностей вождения, скидки за аккуратную езду), каждый третий относится нейтрально. На негативное отношение указали только 6 процентов опрошенных водителей.

Как сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, либерализация не означает, что будет повышение тарифов. В других странах, по модели которых РСА предлагает двигаться, — Польша, Эстония, Латвия, Литва — при либерализации произошло небольшое повышение тарифов в пределах 10-15 процентов, а далее цены стабилизировались.

По его словам, ОСАГО — тот вид страхования, на котором, как правило, страховщики не зарабатывают, но который дает доступ страховщика к потребителю по другим видам страхования. При этом комбинированный коэффициент убыточности ОСАГО в России составляет 118 процентов. «Это означает, что 18 процентов — чистый убыток страховщиков в среднем по рынку», — отметил Игорь Юргенс.

Президент РСА отметил, что союз предлагает отменить регулирование 5 коэффициентов, дать страховщикам право устанавливать тарифы в рамках коридора, определенного ЦБ.

Дисциплинированно и адекватно водят автомобили в стране порядка 75-80 процентов автовладельцев. Они не должны платить за остальных 20-25 процентов водителей, считает Игорь Юргенс.

30.11.17 Российская газета rg.ru