Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieТраты на ДМС в России за прошлый год росли медленнее рынка – на 6,6% до 137,6 млрд руб., подсчитали аналитики BusinesStat. Весь рынок платных медицинских услуг в целом за год вырос на 8%, а легальная коммерческая медицина – на 9%.

Число застрахованных по ДМС не растет, говорит гендиректор сети «Доктор рядом» Александр Пилипчук: нет новых компаний, начинающих платить за полис для сотрудников, а существующие клиенты штат не наращивают. Это подтверждает и управляющий директор по ДМС «Ренессанс страхования» Наталья Харина. Из-за экономического кризиса все меньше компаний, которые покупают полис ДМС, добавляет исполнительный директор ММЦ «Согаз» Алексей Власов. На корпоративных клиентов в сфере ДМС приходится 90–95%, говорит Пилипчук.

В разгар кризиса медицинские организации заморозили цены, но затем инфляция вынудила их поднять, отмечает Власов. Из-за этого страховщики стали либо увеличивать стоимость страховки, либо переходить на работу с более дешевыми медицинскими центрами, замечает он. Рынок ДМС рос в первую очередь из-за увеличения стоимости медицинских услуг, говорит представитель «Альфастрахования» Юрий Нехайчук. Без учета инфляции рынок ДМС в 2016 г. сократился примерно на 1,5%, оценил заместитель директора департамента медицинского страхования «Ингосстраха» Николай Сова.

Число клиентов на рынке ДМС поддержали мигранты, сказал представитель BusinesStat. С 2015 г. они обязаны приобретать полис ДМС для получения разрешения на работу в России. По этому полису иностранные работники могут записываться на прием специалистов в поликлиниках, делать рентген, УЗИ, ЭКГ, анализ крови, в случае острой зубной боли лечиться у стоматолога и при необходимости оформить больничный, говорит представитель BussinesStat. Но в деньгах доля сборов от продажи полисов мигрантам незначительна, отмечает Сова.

У «Ренессанс страхования», по словам Хариной, иная статистика: премии от продаж полисов для мигрантов выросли на 10–12% в общем портфеле ДМС за 2016 г. Компания продает полисы по продукту «Мигрант» более чем в 10 регионах, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях и старается работать с крупными миграционными центрами, рассказала Харина.

Страховщики надеются на небольшое ускорение роста рынка ДМС в этом году. Так, «Ингосстрах» прогнозирует рост на 9–10%, «Альфастрахование» – на 7%, «Ренессанс страхование» – на 10–12%, говорят их представители. Рост рынка ДМС в ближайшие годы вряд ли что-то подстегнет, кроме инфляции, сомневается Пилипчук.

С другой стороны, появился интерес к новым продуктам – например, покрывающим критические заболевания, в частности онкологию, говорит Харина. На рост рынка будет влиять и развитие телемедицины (закон о телемедицине принят в июле. – «Ведомости»), считает Нехайчук: она снижает стоимость контакта врача и пациента, издержки могут сократиться на 20%.

31.07.17 Ведомости vedomosti.ru

С начала года за отсутствие полиса ОСАГО оштрафовали более 20 тысяч автомобилистов, и это только в Новосибирской области. Причем люди хотели бы заключить договоры, но не могут — им отказывают под разными предлогами и навязывают допуслуги. Такая картина во многих регионах.

Оформить полис ОСАГО без дополнительного добровольного страхования дома или жизни становится почти невыполнимой задачей. Менеджеры, не объясняя причин, отказывают клиентам в получении простого полиса Автострахования.

Одни – не страхуют, другие — штрафуют. В Новосибирской области, по данным ГИБДД, за полгода из-за отсутствия ОСАГО оштрафовали более 20 тысяч водителей. А тем временем, в коридорах агентств в Новосибирске люди устраивают переклички и ведут списки очередников, в офисе работает всего одно окно. Каждого клиента обслуживают около часа. Однако, кто готов оплатить дополнительные услуги, проходят без очереди. Остальные вынуждены дежурить с утра до вечера. А в Санкт-Петербурге тех, кто отказывается от других страховок, сотрудники и вовсе не принимают, направляя из одного офиса в другой.

Навязывая дополнительные страховки, менеджеры используют особую формулировку — так называемый «единый агент», то есть получить можно лишь комплекс услуг. Юристы говорят, что все это незаконно.

«Можно через суд потребовать возмещение. Страховые компании рассчитывают, кто на самом деле будет так делать, на самом деле их единицы», — отмечает директор Агентства страховых споров Максим Седов.

С введением электронного полиса процедура получения ОСАГО, казалось бы, должна была стать проще, а вышло совсем наоборот. Олег пытался оформить страховку по Интернету в течение недели — не получилось. С одного сайта система направляет на второй, третий, а заветного полиса так и не выдает.

Оформить электронный полис не получается и у владельцев общественного транспорта. В начале лета в Бердске в рейс не смогли выйти новые автобусы. Единственное в городе предприятие, которое организовывает перевозку, в том числе льготников, в течение месяца билось со страховыми компаниями: вели переписку и получали отказы без объяснения причин. На этой новосибирской автобазе несколько маршрутных автобусов простаивают вот уже два месяца, а к осени страховка закончится у остальных нескольких десятков машин. Михаил Большов – директор предприятия, уже готовит иски в суд.

«Если ты выпустишь автобус без страховки, то ГИБДД тебя оштрафует до 200 тысяч штраф на предприятие. Представляете, даже если 10 автобусов по 200 тысяч в день, за один раз, то предприятие можно закрывать!» — говорит директор Новосибирского транспортного предприятия Михаил Большов.

«С учетом того, что у нас новые автобусы есть, но они стоят и не могут функционировать. Это можно считать преступлением по отношению в том числе к жителям Бердска», — считает директор Бердского автотранспортного предприятия Елена Бороздина.

Коллапс со страховыми полисами автомобилисты связывают с поправками в закон «Об ОСАГО». С конца апреля страховые организации вынуждены возмещать автовладельцам ущерб от ДТП не деньгами, как это было раньше, а проводя ремонт машин.

В законе есть несколько условий, например, станция технического обслуживания должна находиться в пределах 50 километров от места жительства автовладельца, а ремонт состояться в течение 30 дней с момента обращения пострадавшего в страховую компанию. При этом в случае затягивания сроков ремонта, ответственность несет страховая компания, а это полпроцента в день от суммы ущерба.

Теперь страховые несут значительные убытки, поэтому всеми силами стараются снизить продажи полисов ОСАГО.

«Страховые компании, конечно, всячески ухитряются минимизировать свои убытков, в том числе отсеивают страхователей по водительскому стажу, по возрасту. Все эти вопросы Банк России жестко пресекает», — отмечает начальник управления контроля и надзора за деятельностью кредитных финансовых организаций Сибирского главного управления Банка России Николай Семенов.

Только за полгода — больше 4000 жалоб от автомобилистов. В Новосибирской области проведены проверки в 11 страховых компаниях, которым уже выданы предписания устранить некорректную работу сайтов. Часть фирм была оштрафована.

31.07.17 Первый канал 1tv.ru

ГИБДД создаст мобильное приложение для оформления аварий. Оно поможет заполнить все необходимые документы и тут же отправить их в страховую компанию.

ГИБДД разрабатывает приложение для смартфонов, с помощью которого можно будет оформить аварию, сделать фотографии и тут же отправить все данные в страховую компанию. Об этом заявил новый руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников. В первую очередь такое приложение позволит оформлять аварии по европротоколу, то есть без участия сотрудников полиции.

«Сегодня разрабатываются программные продукты, которые позволят при помощи смартфона и программ зафиксировать происшествие, отправить в страховую компанию и получить все выплаты», — заявил Михаил Черников в эфире телеканала «Россия-24».

Ранее в Российском союзе автостраховщиков (РСА) высказали свое недовольство по поводу новых поправок в Закон об ОСАГО, которые позволяют фиксировать все обстоятельства аварии не только с помощью так называемых «черных ящиков», гарантирующих некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, но и с помощью смартфонов со специальным приложением, с помощью которого производится фотосъемка автомобилей и их повреждений на месте ДТП.

«Применение только одного из этих способов не позволит достоверно установить все обстоятельства страхового случая, все повреждения транспортных средств и зафиксировать иную информацию, необходимую страховщику для рассмотрения страхового случая. Например, если участники ДТП зафиксируют обстоятельства ДТП только с помощью фотосъемки ТС после ДТП, то не исключается риск мошенничества, риск искажения информации о месте совершения ДТП и т.д. Поэтому предлагаем установить, что для выполнения требований по „безлимитному европротоколу“ обстоятельства ДТП должны фиксироваться обоими способами», — заявил президент РСА Игорь Юргенс.

Однако из-за того, что «черные ящики» большинство автовладельцев не захотят устанавливать в автомобили добровольно (их цена варьируется от 7 до 35 тыс. руб.), в правительстве отказались прислушаться к мнению страхового лобби.

При этом Михаил Черников пообещал страховщикам совместно разработать алгоритм, который позволит исключить мошенничество при оформлении аварий по европротоколу.

31.07.17 За Рулем zr.ru

strahovanieПрезидент России Владимир Путин в среду подписал закон, согласно которому комиссия по досудебному разрешению споров в ОСАГО по прямому возмещению убытков (ПВУ), созданная при Российском союзе автостраховщиков (РСА), сможет рассматривать новые споры.

Соответствующий документ опубликован на интернет-портале правовой информации.

Согласно документу, при возникновении спора о возмещении такой спор рассматривается комиссией, образованной профессиональным объединением страховщиков, в течение 20 рабочих дней со дня поступления в комиссию заявления страховщика. В случае несогласия страховщика с решением комиссии спор будет рассматриваться арбитражным судом.

Дела по спорам, которые были возбуждены до вступления в силу закона, будут рассматриваться, как и прежде, арбитражными судами. Работа комиссии будет регулироваться положениями устава объединения.

Документ вступает в силу по истечении 30 дней после его опубликования.

Президент РСА Игорь Юргенс ранее сообщил «Интерфаксу», что решение о создании комиссии на базе РСА уже принято.

«Для страховщиков этот порядок будет проще, удобнее и дешевле. Для РСА это опыт создания инструмента досудебного урегулирования, повышение статуса и повышение ответственности. РСА потребуется создать специальное подразделение и пополнить штат юристов. После принятия закона союз займётся институциональным оформлением подразделения», — отметил он.

Закон направлен на оптимизацию рассмотрения споров, возникающих между страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, и страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, и обязан возместить денежную сумму.

Согласно закону об ОСАГО, потерпевший вправе предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу в аварии, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего. После этого страховщик, который страховал ответственность виновного лица, возмещает эту выплату страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков.

В пояснительной записке к документу Верховный суд РФ отмечает, что в последнее время в судах наблюдается значительный рост числа дел по искам страховых компаний, прямо возмещающих убытки, к страховщикам, которые страхуют ответственность виновников аварий, о неисполнении последними соглашений о прямом возмещении убытков.

27.07.17 Интерфакс interfax.ru

Количество обращений в страховые компании по европротоколу за несколько лет выросло в 4,5 раза.

В этом году московские водители оформили 15 процентов аварий без пострадавших по европротоколу. По данным Российского союза автостраховщиков, тех, кто выбирает этот вариант, становится больше с каждым годом.

В 2014 году так оформляли только один процент ДТП без пострадавших, в 2015 году — четыре процента, в 2016-м — 12 процентов. С начала этого года в страховые компании с документами типа «европротокол» обратились больше 23 тысяч московских водителей, а это в 4,5 раза больше, чем в 2014 году.

«Количество аварий в городе напрямую влияет на дорожную ситуацию. Мелкая авария на крупной магистрали сразу же создает затор, который по мере ожидания сотрудников ГИБДД перерастает в длинную пробку. В большинстве случаев аварии мелкие, соответственно владельцы транспортных средств должны использовать европротокол. Во-первых, это сократит время для самих участников ДТП, во-вторых, обеспечит пропускную способность улиц», — отметил глава Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев.

Самостоятельно составлять европротокол рекомендуют и сотрудники Госавтоинспекции. «Мелкие аварии — это бич большого города. В Москве их происходит в среднем более 600 в сутки. Если дорожное происшествие не очень серьезное, оформление документов по европротоколу поможет участникам дорожного движения сэкономить время, а также предотвратить возникновение новых ДТП», — считает руководитель УГИБДД по Москве генерал-майор полиции Виктор Коваленко.

Оформить аварию самостоятельно несложно: необходимо согласие обоих участников происшествия, фотографии или видео, подтверждающие обстоятельства ДТП. Ждать приезда сотрудников ГИБДД при этом не нужно.

Подробную инструкцию о действиях при аварии, бланки извещений и другую полезную информацию можно найти на сайтах Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, ГИБДД и Российского союза автостраховщиков. Кроме того, на московских улицах в этом году появилась новая служба — «Дорожный патруль». Ее специалисты проверяют дорожную инфраструктуру и помогают водителям при ДТП, в том числе разъясняют им их права и обязанности и подсказывают, как правильно оформить документы по европротоколу.

28.07.17 mos.ru

Власти РФ в первом полугодии сократили субсидирование на страхование аграриев в 6,5 раза, до 47 миллионов рублей, сообщает Национальный союз страховщиков (НСА) в четверг.

По словам президента НСА Корнея Биждова, причины такого падения очевидны: включение расходов на страхование в «единую» субсидию и неготовность по состоянию на конец июля 2017 года нормативной базы. По этой причине даже в регионах, запланировавших расходы на поддержку страхования, нет полной ясности по условиям субсидирования, пишет НСА.

По данным НСА, застрахованная с господдержкой посевная площадь уменьшилась в первом полугодии 2017 года более чем в три раза — с 1,865 миллиона до 559 тысяч гектаров. В отношении договоров страхования сельскохозяйственных животных картина более благоприятная: за первое полугодие застраховано с господдержкой 2,278 миллиона условных голов, что всего на 3,5% меньше, чем за аналогичный период 2016 года.

ПАДЕНИЕ РЫНКА

«По состоянию на 1 июля 2017 года органами АПК было перечислено 47 миллионов рублей субсидий, в то время как за аналогичный период 2016 года сельхозтоваропроизводителям была оказана господдержка в размере 310 миллиона рублей — то есть, падение более чем в 6,5 раза», — говорится в сообщении.

По данным союза, многие российские регионы, по итогам 2016 года входившие в ТОП-10 крупнейших рынков агрострахования с господдержкой, вынуждены были кардинально снизить свою активность или вовсе свернуть данное направление поддержки. Так, в Краснодарском крае по итогам первого полугодия количество заключенных с господдержкой страховых договоров снизилось с 61 до 1 договора. На втором месте по падению Ставропольский край, где число заключенных с господдержкой договоров упало с 88 до 9 единиц. Со 139 до 15 единиц упало количество в Приморском крае, с 87 до 14 единиц в Татарстане, со 130 до 35 договоров составило падение в Воронежской области.

«Мы видим, что ошибочное решение по включению расходов на страхование в «единую» субсидию и неготовность нормативной базы, по сути, перечеркнули четырехлетние усилия государства, страхового и аграрного сообщества по развитию системы агрострахования. Причем в этом году все происходит на фоне погодных катаклизмов, когда 19 регионов уже объявили или заявили о своих планах объявить о ЧС. Это значит, что все выплаты из-за потери урожая лягут не на страховщиков, а на федеральный или региональный бюджеты», — отметил Биждов.

27.07.17 Прайм 1prime.ru

Решение принято в связи с добровольным отказом компании от осуществления предусмотренной лицензией деятельности, говорится в сообщении Банка России

Банк России отозвал лицензию на осуществление добровольного личного страхования у страховой компании «Росгосстрах-Медицина». Об этом сообщает пресс-служба ЦБ РФ.

«Отозвать лицензию на осуществление добровольного личного страхования, за исключением добровольного страхования жизни, общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Медицина». Данное решение принято в связи с добровольным отказом субъекта страхового дела от осуществления предусмотренной лицензией деятельности», — говорится в сообщении.

Решение вступает в силу со дня его обнародования на сайте ЦБ.

Страховая компания «РГС-Медицина» (входит в «Росгосстрах») ведет свою деятельность с 2002 года. Помимо отозванной лицензии на добровольное личное страхование, имеет лицензию на обязательное медицинское страхование.

28.07.17 ТАСС tass.ru

strahovanieМестные жители жалуются на то, что уже месяц не могут приобрести полисы обязательного автострахования. С чем это связано?

Примерно месяц жители полуострова Крым не могут купить полисы обязательного автострахования. Причин тому несколько: местные жители говорят, что проблемы начались с уходом страховой компании «Московия», которая имела разветвленную сеть продаж. При этом оставшиеся страховщики не справляются с потоком клиентов.

Есть мнение, согласно которому крымский рынок не очень интересен крупным российским компаниям. Одна из причин — пониженный коэффициент по ОСАГО в 0,6. Другая — риск попасть под санкции. Но, как рассказал Business FM журналист издания «Наша газета Ялта» Павел Веселик, у страховщиков.

Павел Веселик, журналист: «Вообще формально на Крым было три-четыре всего страховые компании. «Московия» закрылась, группы помельче тоже свернули свою деятельность. Как мне сообщили люди, которые пытались получить страховку на автомобиль, ситуация такая: у тех страховых, которые (работают) сейчас, даже бланков полисов нет. Они дают некий электронный квиточек людям, которые хотят получить страховку, о том, что они стоят в очереди на страховку. И они рекомендуют это показывать гаишникам при проверке документов».

Крымчане ищут различные пути решения проблемы — даже едут за страховкой в соседние регионы. Но все бесполезно, говорит журналист из Севастополя Руслан Бойцов.

Руслан Бойцов, журналист: «Уже почти месяц, ну, июль точно невозможно оформить полис ОСАГО на всем полуострове. Причем касается это не только столицы — Симферополя, но также городов Керчь, Джанкой, Евпатория, Красногвардейского района. В страховых компаниях республики говорят, что все зависит от материка — то бланков нет, потом сервер накрылся, то Москва его отключила. Возникает на самом деле парадоксальная ситуация, то есть без полиса ты выехать на дорогу не можешь, сотрудник ГИБДД может тебя остановить и спросить: почему эксплуатируешь транспортное средство без полиса? Добрый инспектор оштрафует на 500 рублей, злой — на 800 и более того, заберет автомобиль еще на штрафстоянку. Крымчане ищут различные выходы, в том числе готовы через паром перебираться на ту сторону, отправляться в соседний регион, но те, кто пытались это сделать, поняли, что смысла нет, поскольку договора страхования выдают только по месту регистрации автомобиля. В Крыму с 2014 года сложилась такая практика, что полис на транспортное средство, купленное на материке, не выдается. И точно также не выдают на материке такие полисы на автомобили, зарегистрированные в республике Крым. К нам недавно обращалась за консультацией девушка, которая купила автомобиль новый в салоне Краснодарского края, здесь случайно попала в ДТП, ее зацепили, она стукнула автомобиль. Комиссар и инспектор, которые приехали на место происшествия, изучили документы и поняли , что такой фирмы вообще на полуострове нет, нет ее представителей, филиала, отказали вообще в каких-то выплатах. Вы, конечно, можете сказать: а есть же новая современная система электронная, по которой человек может зайти и заполнить все эти бланки, как и воспользоваться этим сервисом. Есть люди, которые проходили все эти этапы, и в итоге им все равно высвечивалась красная надпись: «Лимит исчерпан».

Вот как прокомментировал Business FM ситуацию исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев:

Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков «Первое — мы не видим пока большого количества жалоб или обращений от потребителей на невозможность приобретения полисов, и наша статистика показывает: полисы в большом объеме, таком же, как и раньше, заключаются в Крыму. Второе — сегодня Российский союз страховщиков на своем президиуме рассмотрел вопрос. Действительно, у одной из компаний приостановлена лицензия — это компания «Московия». Одна из компаний просто закрыла часть своих офисов из-за нерентабельности. Видимо, это привело к тому, что стали образовываться очереди. Другие страховщики готовы увеличивать продажи в Крыму, попросили нас увеличить им количество выдачи бланков. И третье — это электронный полис. Мы сегодня запустили систему гарантирования, которая 100% позволит заключить полис ОСАГО в электронном виде. К нам пока жалоб не приходило, но в СМИ говорится о том, что якобы жителям Крыма не удается купить полис на сайте страховщика».

По сообщению «Ведомостей», Центробанк предложил запустить в Крыму единого агента обязательного страхования. Инициативу рассмотрят на заседании президиума РСА 26 июля.

26.07.17 Business FM bfm.ru

ТАСС узнал у экспертов, должна ли страховка таких отдыхающих стать обязательной

Туристы, приезжающие на российские горнолыжные курорты, в настоящее время сами решают, страховать ли свой экстремальный отдых дополнительно, не ограничиваясь обязательным медицинским страхованием (ОМС). В отдельных случаях сами горнолыжные курорты включают страховку в стоимость своих услуг, однако это не является обязательным и пока делается несистемно. Опрошенные ТАСС эксперты разделились во мнениях, необходима ли туристам-горнолыжникам дополнительная страховка и должна ли она быть обязательной, при этом большинство считает, что она должна включаться в стоимость ски-пассов.

Эксперты также рассказали о том, как могут повести себя страховые компании при введении обязательного страхования горнолыжников и может ли заметно вырасти стоимость отдыха на зимних курортах.

Вопрос введения обязательного страхования жизни и здоровья туристов на российских горнолыжных курортах поднимался на правительственной комиссии по вопросам развития Северо-Кавказского федерального округа 10 марта этого года. Тогда нескольким ведомствам было дано поручение проработать механизмы введения такого страхования.

Или допстрахование, или «счет за спасение»

По мнению Максима Чернина, председателя комитета по страхованию от несчастных случаев и развитию страхования жизни Всероссийского союза страховщиков (ВСС), введение обязательного страхования для посетителей горнолыжных курортов можно считать положительной инициативой, так как горные лыжи — достаточно экстремальный вид спорта и сопряжен с повышенным уровнем риска.

«Если человек подвергает себя какому-то риску, то наличие страховой защиты, особенно если она будет оцифрована по разумным ценам — а она должна быть оцифрована по разумным ценам, — это вполне правильное дополнение», — считает он.

Эксперт отмечает, что по ОМС покрываются далеко не все виды расходов, которые могут потребоваться для лечения травм, полученных на горнолыжном курорте. Он также подчеркивает, что после получения серьезной травмы страховые выплаты могут понадобиться не только на лечение.

«Очевидно, что помимо расходов на моментальное медицинское вмешательство такое событие сопровождается косвенными финансовыми затратами и недополученным доходом, которые ложатся на человека. Страхование жизни — это всегда страхование дохода. Жизнь страхуется именно как источник дохода для семьи», — говорит эксперт.

Председатель Карачаево-Черкесской региональной общественной организации «Центр содействия развитию туризма и спорта» Умар Айдинов считает, что лыжники и сноубордисты, увлечение которых связано с риском для жизни и здоровья, должны понимать, что без страховки им придется самостоятельно оплачивать «счет за спасение».

«Людям, которые застраховались, расходы восполняет страховая компания, а если нет, то должен быть выставлен счет, который они будут сами оплачивать. Думаю, и в нашей стране не надо вводить обязательное страхование, надо просто разъяснять людям, что все случаи, не попадающие под действия полиса ОМС, придется оплачивать самостоятельно, либо делать страховку. Человек, занимающийся экстремальными видами спорта и отдыха, должен сделать выбор — застраховаться или самостоятельно возмещать расходы на проведение спасательных работ. Уже было два случая, когда на Эльбрусе человек сам оплачивал свою эвакуацию, например, привлечение вертолета», — сказал он.

Другое мнение: ОМС достаточно

Есть мнение, что полиса ОМС достаточно, чтобы уберечь себя от всех опасностей на горнолыжных курортах.

«Человек, который путешествует внутри страны, гражданин России, — у него есть полис обязательного медицинского страхования. И ОМС действует на всей территории страны. Поэтому не надо дополнительно страховать туристов, которые выезжают, например, из Москвы на Алтай, делать дополнительное поборы», — считает президент Ассоциации туристских агентств Татарстана Рамиль Мифтахов.

По его мнению, дополнительное страхование выгодно только страховым компаниям, к тому же оно сделает туры дороже.

«На этом зарабатывают только страховые компании. Есть обязательное медицинское страхование, и если что-то случается во время отдыха — туристов обслуживают по полисам ОМС, проблем нет. Обязательное страхование для туристов, в том числе горнолыжников, только удорожает стоимость тура, в этом нет необходимости», — говорит он.

К туризму нужно подходить с умом

Руководитель крупнейшей в Казани компании по организации горнолыжных туров Булат Закиров рассказал ТАСС, что несчастные случаи и травмы на горнолыжных курортах — обычное дело, но причина их вовсе не в отсутствии страховки.

«Многие едут на горнолыжку отдыхать, в перерывах между катаниями пьют алкоголь, по пол-литра вливают и едут кататься. А горы высокие не прощают таких ошибок, потому что скорости высокие, и они не чувствуются. Или люди, покатавшись два дня с небольших склонов, едут на Урал или на Кавказ кататься без опыта и подготовки, на всей скорости «всаживаются» в склон или на кого-нибудь и руки себе ломают стабильно. Можно кататься и получать удовольствие от этого даже неопытным, но ко всему нужно подходить обдуманно — можешь ли ты управлять лыжами или сноубордом на такой скорости», — говорит Закиров.

«Сейчас онлайн-страхование очень доступно, это занимает пять минут. Если вы переживаете за свою жизнь, можно застраховаться онлайн, ничего печатать не нужно. При возникновении страхового случая звонишь по указанному на страховом листе номеру. Поэтому я против принудительного страхования, так как при помощи онлайн-сервисов можно легко себя застраховать при желании», — добавил он.

Практика страхования сегодня

По словам экспертов, сейчас страхование горнолыжников — дело самих горнолыжников или администрации курорта. В спорткомплексе «Хабарское» в Нижегородской области в этом году страхование посетителей взяли на себя, освободив туристов от переплаты на 3-5%.

«На подъемнике сейчас страховка обязательна, а вот когда человек катается — такого нет, но уже в большинстве горнолыжных комплексов в России для катающихся страховка обеспечивается. Тут много сложностей, например, при покупке разового билета: человеку нужно скатиться всего три раза — по 50 руб., все вместе 150 руб., а страховка на день получается около 50 руб. Мы ушли от разовых страховок и страхуем всех на сезон, довольно приличную сумму выплачиваем в год в страховую компанию, но на посетителях это не отражается, мы не повысили тарифы и все расходы взяли на себя», — говорит руководитель по развитию спорткомплекса «Хабарское» Юрий Трянин.

В пресс-службе популярного сочинского курорта «Роза Хутор» рассказали, что здесь действует разработанная страховой компанией специальная программа для посетителей, действующая 24 часа в сутки. «В страховое покрытие включены занятия горнолыжным спортом и сноубордом. При наступлении страхового случая необходимо получить справку у врача курорта, подтверждающую факт наступления страхового случая на территории «Роза Хутор», — говорят в пресс-службе.

В министерстве молодежной политики, спорта и туризма Саратовской области рассказали, что страховой взнос для горнолыжников значительно выше, чем при других видах отдыха — пляжном или экскурсионном, так как выше риск наступления страхового случая. Оформить страховку на экстремальный отдых можно и через турагентство, и непосредственно в страховой компании.

«Сейчас на российском рынке достаточно много компаний, которые предоставляют услугу по страхованию лыжников и сноубордистов. Введение обязательного страхования горнолыжного туризма скажется на затратах туристов на отдых в пользу увеличения. Однако стоит учитывать, что травмы на горных склонах часто требуют использования специальной техники, например, вертолетов для транспортировки пострадавшего, лечение часто требуется специфическое, возможны экстренные операции. В случае наступления страхового случая расходы покроет страховая компания», — говорят в министерстве.

Ски-пасс со страховкой

Ряд экспертов и представителей индустрии горнолыжного отдыха говорят о том, что самым простым и выгодным и для курортов, и для туристов станет включение страховки в стоимость ски-пасса.

«Наверное, нет смысла делать обязательную страховку именно в турфирмах, так как из-за этого повысятся цены турпутевок — это не совсем правильно в отношении тех, кто не хочет страховаться. Можно сделать страховку, стоимость которой входит в ски-пасс. К примеру, ты купил ски-пасс на пять часов, на эти пять часов ты застрахован — это будет правильно и проще всего сделать. В таком случае цена ски-пасса увеличится на 10%, максимум 15%», — считает Булат Закиров, поясняя, что такая страховка должна действовать и в самых экстремальных ситуациях, и включать в себя в том числе возможность транспортировки на вертолете и компенсации родственникам в случае гибели туриста.

Подобная практика будет реализована, например, на находящихся под управлением АО «Курорты Северного Кавказа» (КСК) курортах Архыз (Карачаево-Черкесия), Ведучи (Чечня) и Эльбрус (Кабардино-Балкария). «Со своей стороны «Курорты Северного Кавказа» разрабатывают к следующему горнолыжному сезону 2017-2018 гг. дифференцированную линейку ски-пассов, чтобы турист мог приобрести абонемент на канатные дороги либо с включением страховки, либо без таковой. Ориентировочная стоимость включенной в ски-пасс страховки будет составлять не более 100 руб., что сделает ее доступной для большинства наших гостей. При этом важно подчеркнуть, что страховка будет покрывать только несчастные случаи, произошедшие в результате катания на маркированных горнолыжных трассах курорта и с соблюдением всех правил пребывания на склонах», — рассказал ТАСС замгендиректора КСК по стратегическому развитию Хасан Тимижиев.

Он отметил, что в России слабо распространена практика страхования туристов-горнолыжников. «Чтобы сделать профильное страхование более востребованным, необходимо проводить разъяснительную работу, информировать туристов о преимуществах страхования и возможности покрытия с его помощью дорогостоящих расходов, если они, к сожалению, понадобятся: транспортировки, диагностики, лечения, операционного вмешательства, пребывания в стационаре», — говорит Тимижиев.

Страхование уже входит в стоимость ски-пасса и на всесезонном курорте «Горки Город» на Красной Поляне в Сочи.

«Только в зимний период стоимость услуг страхования входит и в ски-пассы, и в экскурсионные билеты. Введение обязательной страховки на стоимости турпакетов и ски- пассов, конечно, отразится, а вот насколько — будет зависеть от суммы страхования. Относительно этой суммы и идет расчет размера страхового взноса. Как правило, для курорта это фиксированная сумма за весь период страхования», — сказал ТАСС начальник управления по операционным сервисам курорта Геннадий Диденко.

Как отреагируют страховые компании

Таким образом, эксперты не подвергают сомнению необходимость дополнительного страхования горнолыжников. При этом они отмечают, что введение обязательного страхования лыжников и сноубордистов наверняка скажется на стоимости турпродукта. И, вероятнее всего, повлияет на поведение крупных игроков на рынке услуг страхования.

«Я за то, чтобы страховка была, но была добровольной и на доступных условиях. К примеру, что происходит с ОСАГО: вчера все страховые компании мечтали ввести его, сегодня мы не можем найти билет ОСАГО, он стоит в три раза дороже, мы не можем сделать нормальную страховку. Пока страхование добровольное, оно будет проводиться на конкурентных условиях, как только станет обязательным, страховые компании заключат между собой соглашения, согласно которому все они будут придерживаться определенных правил, стоимость страховки «взлетит», обслуживание упадет. Не будет конкуренции на этом рынке услуг», — считает Умар Айдинов.

Обеспокоенность возможной реакцией страховых компаний на введение обязательного страхования туристов высказал и Юрий Трянин. «Как бы не было резкого повышения. Горнолыжный спорт вообще связан с повышенной травмоопасностью, и все перестраховываются. И я думаю, если введут это страхование обязательным, если это не будет регулироваться каким-то ограничением, то это приведет к росту страхового взноса», — считает он.

В министерстве молодежной политики, спорта и туризма Саратовской области, где работают шесть горнолыжных баз, считают, что страховые взносы должны стать гибкими и зависеть от уровня профессионализма горнолыжников.

«Для туристов, которые едут покататься на общедоступных спусках, страховые взносы должны быть ниже, так как получение тяжелой травмы на таком спуске менее вероятно. Как правило, опытные туристы катаются на экстремальных спусках. Они чаще получают серьезные травмы, их транспортировка более дорогостоящая, как и медицинское обслуживание», — отмечают в региональном министерстве.

26.07.17 ТАСС tass.ru

СК «Альфастрахование» победила в открытом запросе предложений «Роскосмоса» на право страхования рисков при запуске ракеты-носителя «Союз-ФГ» и транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-05», а также при его стыковке с Международной космической станцией, следует из извещения на портале госзакупок.

По контракту, будут застрахованы риски гибели аппаратов по любой причине.

Страховая сумма составляет 2,87 млрд руб. Максимальная премия по договору — 135,58 млн руб. СК «Альфастрахование» предложила за свои услуги 121,8 млн руб.

Также в конкурсе участвовала СК «Согласие» с ценой контракта в 132 млн руб.

Пуск ракеты «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-05» запланирован на 28 июля 2017 г. с космодрома Байконур.

26.07.17 Ведомости vedomosti.ru