Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieНа сайте президента РФ опубликовано поручение, где говорится о том, что кабмин совместно с ЦБ РФ до ноября текущего года должны продумать механизм финансового оздоровления (санации) страховых организаций по аналогии с соответствующим механизмом, существующим в банковской сфере, которое осуществляет Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Эксперты разошлись в оценке необходимости создания такой организации.

Управляющий директор по рейтингам страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин отмечает, что механизм финансового оздоровления страховых компаний необходим для защиты интересов клиентов страховщиков. В случае серьезных финансовых затруднений без внешнего вмешательства (прежде всего, предоставления дополнительно ликвидности) компания может лишиться лицензии или обанкротится. «При таком развитии событий клиенты страховой компании пострадают, так как они не смогут получить страховое возмещение при наступлении страхового случая», — сказал он агентству «Прайм», пояснив, что при накопительном или инвестиционном страховании жизни, клиенты страховщика потеряют еще и накопления, которые никак не будут компенсированы государством.

«При этом при получении определенного внешнего финансирования и грамотном антикризисном управлении такие компании вполне могут пережить кризисный период, решить проблемы, выйти на прибыль и вернуть вложенные средства», — объяснил Янин, заметив, что самое главное, что не пострадают клиенты, не будет разрушен работающий бизнес, без работы не останутся сотрудники страховой компании.

По его словам, ряд компаний, в том числе и крупных, нуждаются в срочном привлечении дополнительной ликвидности. «Проблемы таких компаний усугубляются тяжелой ситуацией на рынке ОСАГО, которое продолжает оставаться высокоубыточным», — сказал он, заметив, что рынок страхования в целом, безусловно, нуждается в наличии возможности финансового оздоровления проблемных участников.

В свою очередь управляющий директор Национального рейтингового агентства (НРА) Павел Самиев считает, что предлагаемая новая модель санации не имеет большого смысла для страховщиков. Он заметил, что главным аргументом введения механизма было то, что у крупных социально значимых компаний потенциально могут возникнуть проблемы с исполнением договоренностей, например, из-за большого объема обязательств по ОСАГО. «В этой связи предлагался механизм принудительной санации, но по аналогии с банковской», — сказал он, напомнив, что изначально у банков действовала другая модель санации – через привлечение инвестора, который получал льготное финансирование и льготный период. «Но это был не специальный фонд, не госструктура, а именно частный инвестор», — уточнил Самиев, заметив, что предыдущая модель строилась на том, что более эффективная финансово-устойчивая компания берет проблемную и занимается ее оздоровлением в том числе с применением льготного финансирования.

«А если это будет госструктура, то это означает, что на государство фактически перекладывается проблемный актив, а дальше непонятно, как работать с ним. Придется его субсидировать. Такой механизм для страховщиков в отличие от банков вряд ли принесет хороший эффект», — сказал он, заметив, что для банков санация через фонд снижает риски для всего рынка, стабилизирует его. «У страховщиков единственная цель – обеспечить исполнение обязательств, а для этого существует способ получше – передача портфеля от проблемной компании к более сильной», — объяснил он.

Он подытожил, что новый механизм санации не так актуален, как его предыдущая версия, которая была более подходящей для задач страхового рынка. «Механизм не будет использоваться очень активно. Иметь его полезно, но это не первоочередная задача для рынка в том числе с точки зрения финансовой устойчивости», — резюмировал он.

10.07.17 Прайм 1prime.ru

Арбитражный суд Московского округа оставил в силе судебные акты двух нижестоящих инстанций, отклонивших иск шести иностранных страховых компаний о взыскании с российской компании «Капитал страхование» 4 миллионов долларов, которые истцы ранее перевели ответчику для выплаты пострадавшим после крушения самолета Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии в 2012 году.

Как следует из информации на сайте суда, окружной суд во вторник отклонил кассационную жалобу истцов на принятое в октябре 2016 года решение арбитражного суда Москвы, утвержденное в марте 2017 года постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда.

Самолет был застрахован компанией «Капитал страхование», которая затем перестраховала свои риски на 95% на зарубежном рынке. Перестраховщиками на условиях синдиката Ллойда выступили более 20 страховых компаний, в том числе компании-истцы — QBE Corporate, Starr Syndicate, Starr Insurance and Reinsurance, Muenchener Rueckversicherungrs-Gesellchaft AG, Dornoch, Catlin Insurance Company (UK).

После крушения самолета эти шесть компаний перечислили российскому страховщику 3,5 миллиона долларов для выплат родственникам погибших пассажиров и летчиков. Однако позже, по результатам расследования, они пришли к выводу, что крушение самолета не являлось страховым случаем, так как произошло, по их мнению, в ходе демонстрационного полета, а страховка распространялась только на испытательные полеты. В связи с этим компании-перестраховщики обратились в суд с требованием вернуть выплаченные ранее средства вместе с процентами.

Представитель истцов заявил в суде первой инстанции, что полет был демонстрационным, поскольку при испытаниях не допускается присутствие пассажиров. Ответчик сослался на заключение производителя — компании «Гражданские самолеты Сухого», в котором говорится, что этот полет входил в программу испытаний.

Суд согласился с доводами ответчика, указав в решении, что «во время испытательно-демонстрационных полетов для показа самолета потенциальным заказчикам выполнялась комплексная оценка работы навигационного оборудования, то есть осуществлялось испытание и оценка работы оборудования самолета в нормальных условиях».

Суды рассматривают дело повторно. При первом рассмотрении три инстанции удовлетворили иск, согласившись с доводами истцов, однако коллегия Верховного суда по экономическим спорам в феврале 2016 года эти судебные акты отменила и направила дело на пересмотр.

ВС РФ указал, что «существенным для разрешения вопроса о наступлении страхового случая по договору перестрахования, и, как следствие, возникновении у перестраховщиков обязанности произвести страховое возмещение в такой ситуации является определение вида полета, совершаемого воздушным судном в момент его крушения».

Sukhoi SuperJet 100, выполнявший первый демонстрационный тур по странам Азии, разбился 9 мая 2012 года во время показательного полета в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все погибли. Причиной катастрофы стал так называемый человеческий фактор, было установлено, что технических претензий к самолету нет.

11.07.17 Прайм 1prime.ru

Пассажиры, путешествующие железнодорожным транспортом, могут приобрести страховой полис СК «ВТБ Страхование» на сайте РЖД вместе с билетом. Страховой полис предусматривает компенсацию медицинских или медико-транспортных расходов и действителен в течение всей поездки.

Для того чтобы оформить страховой полис, нужно выбрать соответствующую опцию при покупке электронного билета на сайте перевозчика. После оплаты полис будет доступен в «личном кабинете».

«Мы рады предоставить пассажирам возможность оформления страхового полиса онлайн. Полис формируется на основе данных, заполненных при покупке билета, и не требует дополнительных усилий и времени на оформление. Сразу после оплаты билета также становится доступным и страховой полис», — отмечает директор по электронной коммерции «ВТБ Страхования» Дмитрий Литовченко.

Сумма страхового покрытия составляет от 1,5 млн до 2 млн рублей в зависимости от территории страхования.

11.07.17 Банки.ру banki.ru