Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieТраты на ДМС в России за прошлый год росли медленнее рынка – на 6,6% до 137,6 млрд руб., подсчитали аналитики BusinesStat. Весь рынок платных медицинских услуг в целом за год вырос на 8%, а легальная коммерческая медицина – на 9%.

Число застрахованных по ДМС не растет, говорит гендиректор сети «Доктор рядом» Александр Пилипчук: нет новых компаний, начинающих платить за полис для сотрудников, а существующие клиенты штат не наращивают. Это подтверждает и управляющий директор по ДМС «Ренессанс страхования» Наталья Харина. Из-за экономического кризиса все меньше компаний, которые покупают полис ДМС, добавляет исполнительный директор ММЦ «Согаз» Алексей Власов. На корпоративных клиентов в сфере ДМС приходится 90–95%, говорит Пилипчук.

В разгар кризиса медицинские организации заморозили цены, но затем инфляция вынудила их поднять, отмечает Власов. Из-за этого страховщики стали либо увеличивать стоимость страховки, либо переходить на работу с более дешевыми медицинскими центрами, замечает он. Рынок ДМС рос в первую очередь из-за увеличения стоимости медицинских услуг, говорит представитель «Альфастрахования» Юрий Нехайчук. Без учета инфляции рынок ДМС в 2016 г. сократился примерно на 1,5%, оценил заместитель директора департамента медицинского страхования «Ингосстраха» Николай Сова.

Число клиентов на рынке ДМС поддержали мигранты, сказал представитель BusinesStat. С 2015 г. они обязаны приобретать полис ДМС для получения разрешения на работу в России. По этому полису иностранные работники могут записываться на прием специалистов в поликлиниках, делать рентген, УЗИ, ЭКГ, анализ крови, в случае острой зубной боли лечиться у стоматолога и при необходимости оформить больничный, говорит представитель BussinesStat. Но в деньгах доля сборов от продажи полисов мигрантам незначительна, отмечает Сова.

У «Ренессанс страхования», по словам Хариной, иная статистика: премии от продаж полисов для мигрантов выросли на 10–12% в общем портфеле ДМС за 2016 г. Компания продает полисы по продукту «Мигрант» более чем в 10 регионах, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях и старается работать с крупными миграционными центрами, рассказала Харина.

Страховщики надеются на небольшое ускорение роста рынка ДМС в этом году. Так, «Ингосстрах» прогнозирует рост на 9–10%, «Альфастрахование» – на 7%, «Ренессанс страхование» – на 10–12%, говорят их представители. Рост рынка ДМС в ближайшие годы вряд ли что-то подстегнет, кроме инфляции, сомневается Пилипчук.

С другой стороны, появился интерес к новым продуктам – например, покрывающим критические заболевания, в частности онкологию, говорит Харина. На рост рынка будет влиять и развитие телемедицины (закон о телемедицине принят в июле. – «Ведомости»), считает Нехайчук: она снижает стоимость контакта врача и пациента, издержки могут сократиться на 20%.

31.07.17 Ведомости vedomosti.ru

С начала года за отсутствие полиса ОСАГО оштрафовали более 20 тысяч автомобилистов, и это только в Новосибирской области. Причем люди хотели бы заключить договоры, но не могут — им отказывают под разными предлогами и навязывают допуслуги. Такая картина во многих регионах.

Оформить полис ОСАГО без дополнительного добровольного страхования дома или жизни становится почти невыполнимой задачей. Менеджеры, не объясняя причин, отказывают клиентам в получении простого полиса Автострахования.

Одни – не страхуют, другие — штрафуют. В Новосибирской области, по данным ГИБДД, за полгода из-за отсутствия ОСАГО оштрафовали более 20 тысяч водителей. А тем временем, в коридорах агентств в Новосибирске люди устраивают переклички и ведут списки очередников, в офисе работает всего одно окно. Каждого клиента обслуживают около часа. Однако, кто готов оплатить дополнительные услуги, проходят без очереди. Остальные вынуждены дежурить с утра до вечера. А в Санкт-Петербурге тех, кто отказывается от других страховок, сотрудники и вовсе не принимают, направляя из одного офиса в другой.

Навязывая дополнительные страховки, менеджеры используют особую формулировку — так называемый «единый агент», то есть получить можно лишь комплекс услуг. Юристы говорят, что все это незаконно.

«Можно через суд потребовать возмещение. Страховые компании рассчитывают, кто на самом деле будет так делать, на самом деле их единицы», — отмечает директор Агентства страховых споров Максим Седов.

С введением электронного полиса процедура получения ОСАГО, казалось бы, должна была стать проще, а вышло совсем наоборот. Олег пытался оформить страховку по Интернету в течение недели — не получилось. С одного сайта система направляет на второй, третий, а заветного полиса так и не выдает.

Оформить электронный полис не получается и у владельцев общественного транспорта. В начале лета в Бердске в рейс не смогли выйти новые автобусы. Единственное в городе предприятие, которое организовывает перевозку, в том числе льготников, в течение месяца билось со страховыми компаниями: вели переписку и получали отказы без объяснения причин. На этой новосибирской автобазе несколько маршрутных автобусов простаивают вот уже два месяца, а к осени страховка закончится у остальных нескольких десятков машин. Михаил Большов – директор предприятия, уже готовит иски в суд.

«Если ты выпустишь автобус без страховки, то ГИБДД тебя оштрафует до 200 тысяч штраф на предприятие. Представляете, даже если 10 автобусов по 200 тысяч в день, за один раз, то предприятие можно закрывать!» — говорит директор Новосибирского транспортного предприятия Михаил Большов.

«С учетом того, что у нас новые автобусы есть, но они стоят и не могут функционировать. Это можно считать преступлением по отношению в том числе к жителям Бердска», — считает директор Бердского автотранспортного предприятия Елена Бороздина.

Коллапс со страховыми полисами автомобилисты связывают с поправками в закон «Об ОСАГО». С конца апреля страховые организации вынуждены возмещать автовладельцам ущерб от ДТП не деньгами, как это было раньше, а проводя ремонт машин.

В законе есть несколько условий, например, станция технического обслуживания должна находиться в пределах 50 километров от места жительства автовладельца, а ремонт состояться в течение 30 дней с момента обращения пострадавшего в страховую компанию. При этом в случае затягивания сроков ремонта, ответственность несет страховая компания, а это полпроцента в день от суммы ущерба.

Теперь страховые несут значительные убытки, поэтому всеми силами стараются снизить продажи полисов ОСАГО.

«Страховые компании, конечно, всячески ухитряются минимизировать свои убытков, в том числе отсеивают страхователей по водительскому стажу, по возрасту. Все эти вопросы Банк России жестко пресекает», — отмечает начальник управления контроля и надзора за деятельностью кредитных финансовых организаций Сибирского главного управления Банка России Николай Семенов.

Только за полгода — больше 4000 жалоб от автомобилистов. В Новосибирской области проведены проверки в 11 страховых компаниях, которым уже выданы предписания устранить некорректную работу сайтов. Часть фирм была оштрафована.

31.07.17 Первый канал 1tv.ru

ГИБДД создаст мобильное приложение для оформления аварий. Оно поможет заполнить все необходимые документы и тут же отправить их в страховую компанию.

ГИБДД разрабатывает приложение для смартфонов, с помощью которого можно будет оформить аварию, сделать фотографии и тут же отправить все данные в страховую компанию. Об этом заявил новый руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников. В первую очередь такое приложение позволит оформлять аварии по европротоколу, то есть без участия сотрудников полиции.

«Сегодня разрабатываются программные продукты, которые позволят при помощи смартфона и программ зафиксировать происшествие, отправить в страховую компанию и получить все выплаты», — заявил Михаил Черников в эфире телеканала «Россия-24».

Ранее в Российском союзе автостраховщиков (РСА) высказали свое недовольство по поводу новых поправок в Закон об ОСАГО, которые позволяют фиксировать все обстоятельства аварии не только с помощью так называемых «черных ящиков», гарантирующих некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, но и с помощью смартфонов со специальным приложением, с помощью которого производится фотосъемка автомобилей и их повреждений на месте ДТП.

«Применение только одного из этих способов не позволит достоверно установить все обстоятельства страхового случая, все повреждения транспортных средств и зафиксировать иную информацию, необходимую страховщику для рассмотрения страхового случая. Например, если участники ДТП зафиксируют обстоятельства ДТП только с помощью фотосъемки ТС после ДТП, то не исключается риск мошенничества, риск искажения информации о месте совершения ДТП и т.д. Поэтому предлагаем установить, что для выполнения требований по „безлимитному европротоколу“ обстоятельства ДТП должны фиксироваться обоими способами», — заявил президент РСА Игорь Юргенс.

Однако из-за того, что «черные ящики» большинство автовладельцев не захотят устанавливать в автомобили добровольно (их цена варьируется от 7 до 35 тыс. руб.), в правительстве отказались прислушаться к мнению страхового лобби.

При этом Михаил Черников пообещал страховщикам совместно разработать алгоритм, который позволит исключить мошенничество при оформлении аварий по европротоколу.

31.07.17 За Рулем zr.ru