Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieПо словам директора по ИТ «Сбербанк страхования», страховщики за последние 25 лет не смогли создать единую базу страховых историй

Дочерняя компания Сбербанка — «Сбербанк страхование» — предлагает участникам рынкам принять участие в создании единой базы страховых историй на основе платформы blockchain, что позволит более эффективно бороться с мошенничеством. Об этом сообщил директор по информационным технологиям «Сбербанк страхования» Вадим Егоров.

По его словам, страховщики за последние 25 лет так и не смогли создать единую базу данных страховых историй, позволяющую бороться со страховым мошенничеством. Создание такой базы на платформе вlockchain позволит сократить расходы компаний в в этой сфере.

«Идея заключается в том, чтобы на базе самой платформы blockchain организовать единую распределенную базу данных всех страховых историй, которая была бы доступна участникам консорциума и другим компаниям, заинтересованным в этой информации», — сказал Егоров.

Предполагается, что это будет децентрализованная blockchain-сеть с нодами, установленными у страховщиков и в Банке России, в которых будет храниться структурированная информация по заключенным договорам и произошедшим убыткам страхователей. Участниками проекта могли бы выступить страховые профобъединения (РСА, ВСС, НССО), страховщики, агенты, страхователи. Доступ к страховой истории конкретного страхователя будет возможен с согласия владельца данных.

«При этом очень важно, чтобы информация была защищена и не могла бы уйти на рынок каким-то хакерским путем», — подчеркнул Егоров.

Blockchain — децентрализованная база данных о транзакциях в сети. На основе технологии blockchain работают криптовалюты, в том числе биткоины. Главное свойство blockchain — неизменяемость. Внесенные в базу сведения о сделке нельзя ни удалить, ни отредактировать, так как даже незначительная правка требует огромных вычислительных ресурсов.

01.11.16 ТАСС tass.ru

Одна из крупнейших страховых компаний Великобритании Admiral Insurance разработала алгоритм анализа личностных качеств владельцев автомобилей на основе их поведения в социальных медиа, сообщает The Guardian.

Алгоритм Admiral Insurance анализирует аккаунты в Facebook, чтобы определить, насколько клиент склонен к безопасному управлению автомобилем. Метод основан, в частности, на предположении, что хорошо организованный и добросовестный человек скорее выбирает безопасный стиль вождения, нежели самонадеянный. Анализ проводится на основе сообщений в социальной сети и определённых словесных маркеров. Например, самонадеянный пользователь чаще использует такие выражения, как «всегда» или «никогда», но реже — «может быть».

Нововведение планировалось запустить на этой неделе, но в последнюю минуту решение об этом было всё же отложено. Эта схема страхования будет применяться добровольно, и речь идёт о скидках для аккуратных автовладельцев, но не о повышении цен.

В компании считают, что анализ данных Facebook подойдёт для начинающих водителей: проще оценить его как добросовестного автовладельца сразу, чем годами ждать бонусов, предлагаемых тому, к кому нет претензий.

Дэн Майнс, который возглавляет проект, пока оценивает его перспективы очень осторожно.

«Мы не знаем, готовы ли клиенты делиться своими персональными данными», — заявил он изданию. Пока он называет проект «тестовым» и «инновационным» и не готов утверждать, что он обязательно должен расширяться в будущем.

02.11.16 Лайф life.ru

strahovanieБизнес страховых компаний все больше зависит от банков, которые приносят страховщикам 31,6% страховых взносов. И роль банков как страховых посредников будет только расти, говорят эксперты

Во втором квартале этого года доля банков в продажах страховых продуктов достигла 31,6% от всех собираемых страховыми компаниями взносов. Это рекордный показатель. Например, в 2012 году банки приносили страховым компаниям 20,4% всех страховых сборов, следует из исследования Всероссийского союза страховщиков (ВСС) «Страховой рынок в 2016 году: что скрывается за ростом».

Одновременно доля продаж страховок через агентов снизилась с 44,2% в 2012 году до 39,8% во втором квартале этого года. Также падали объемы продаж страховок через брокерские и агентские компании (с 18,3% в 2012 году до 15,1% в 2016 году) и автосалоны (с 9,3 до 6,7%).

Из исследования ВСС следует, по итогам второго квартала страховой рынок вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Драйверами роста стало страхование жизни. Сборы по этому виду страхования выросли на 58,1%, до 47,4 млрд руб., по сравнению с аналогичными периодом прошлого года. А в 2015 году сборы по этому виду страхования составили 129,7 млрд руб. — 13% от общих сборов страховых компаний (1,02 трлн руб.)

«Последние два года начался рост так называемого инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), реализуемого как раз через банки», — рассказывает управляющий директор Национального рейтингового агентства (НРА) ​Павел Самиев. Это полис накопительного страхования жизни, который дает возможность инвестировать часть средств в различные финансовые активы. Это могут быть облигации или акции различных компаний.

Страховым случаем по такой страховке является дожитие до окончания действия договора страхования или смерть по любой причине. Если по истечению срока страхования (от трех лет) страховой случай не произошел, клиент получает только сумму так называемого гарантированного дохода.

«Банки за последний год стали активнее предлагать сложное страхование жизни вместо депозитов. Мы увидели резкий взлет сборов по этому виду. Это — альтернатива депозиту», — объясняет заместитель генерального директора СПАО «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

По данным ЦБ, ставки по депозитам десяти крупнейших банков с января по октябрь этого года снизились с 10 до 8,7% годовых. При этом с начала 2015 года, когда ставки были выше 15,3%, снижение было еще более значительным. На фоне падения ставок по вкладам у страховщиков в 2015–2016 годах наблюдался рост премий по страхованию жизни, отмечает Самиев.
Роль банков как страховых посредников начала расти еще до 2008 года за счет привязанных к кредитам страховок, напоминает Самиев. При выдаче ипотечных кредитов страховались жизнь и здоровье заемщиков, и так, по словам Самиева, продолжалось до 2014 года, пока банки не стали активно предлагать инвестиционное страхование жизни, повышая уровень своих комиссионных доходов.

«Статистика показывает, что модель банкострахования (продажа полисов в отделениях банков) работает. Мы рассчитываем, что оно будет развиваться и что этот тренд будет иметь долгосрочную тенденцию», — говорит президент ВСС Игорь Юргенс.

Управляющий директор по страховым рейтингам агентства RAEX («Эксперт РА») Алексей Янин считает, что страховой рынок в значительной степени становится зависимым от банковского канала продаж и в целом от развития ситуации в банковском секторе. При этом он отмечает, что банки также получают значительные комиссии от страховых компаний, поэтому также зависят от страховщиков.

По данным ЦБ, в первом полугодии 2016 года комиссионные банков при продаже полисов страхования жизни составляли 19,6%, а при реализации автомобильных страховок — 26%.

«Для страховых компаний развитие канала продаж через банки, особенно крупнейшие, выгодно за счет снижения расходов на содержание собственной филиальной сети, на подбор персонала», — объясняет первый заместитель генерального директора «ВТБ Страхование» Олег Меркулов.

Страховщики не согласны с тем, что они оказались в зависимости от банковских каналов продаж. По словам Иванова из «РЕСО-Гарантии», доля банков в продажах продуктов растет, так как раньше этот канал продаж был развит слабо. «Это не значит, что канал агентских продаж остановился и будет стагнировать. Перспективы развития агентских продаж в нашей стране недооценивают. Только агент сможет добраться до всех клиентов и уговорить их», — считает он. Янин объясняет падение доли агентов в сборах тем, что они продают в основном автомобильные страховки, а продажи автомобилей падают.

По мнению экспертов, роль банков как страховых посредников продолжит расти в ближайшие годы. «Мы как раз подходим к модели, которая уже давно сформировалась в Южной Европе — Испании, Франции, Италии. В этих странах банкострахование занимает более половины всех продаж», — отмечает Самиев. А, по словам Янина, доля продаж страховок через банки вырастет до 35–40% и стабилизируется на этом уровне.

01.11.16 РБК rbc.ru