Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieВТБ через свою дочернюю структуру «ВТБ Страхование» стал владельцем 100% страховой компании «РОСНО-МС», свидетельствуют материалы госбанка.

Дата сделки — 18 ноября.

«Интерфакс» не располагает комментариями ВТБ.

В компании «ВТБ Страхование» агентству «Интерфакс» подтвердили факт совершения сделки.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ в начале ноября удовлетворила ходатайство ООО «СК «ВТБ Страхование» о приобретении 100% голосующих акций ОАО «РОСНО-МС». Одновременно ведомство выдало «ВТБ Страхованию» предписание об обеспечении конкуренции на рынке ОМС на территории Москвы, Московской области и Республики Калмыкия.

Как сообщалось, покупкой «РОСНО-МС» также интересовались компании «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», «СОГАЗ». Стоимость компании, по оценкам экспертов «Интерфакс-ЦЭА», могла составить несколько миллиардов рублей.

Также сообщалось, что в случае завершения сделки международная группа Allianz (которой принадлежала «РОСНО-МС») выйдет из второго крупнейшего социально значимого проекта на российском рынке (первым был проект в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности).

У компании «РОСНО-МС» насчитывается свыше 17 млн застрахованных в 23 субъектах РФ, компания имеет договоры с 3,1 тыс. лечебных учреждений.

22.11.16 Интерфакс interfax.ru

Заказ получил Научно-исследовательский институт вычислительных комплексов им. М.А. Карцева

Минпромторг выделил субсидию на разработку «черных ящиков» для колесных транспортных средств — 7,5 млн на 2016 год достались Научно-исследовательскому институту вычислительных комплексов им. М.А. Карцева (НИИВК). Это в очередной раз подтверждает намерение властей оснастить отечественные автомобили бортовыми устройствами, фиксирующими и передающими параметры движения и работы систем автомобиля.

Деньги на разработку отечественного «черного ящика» для колесного транспорта выделены профильной организации: НИИВК сейчас делает и поставляет бортовые самописцы для малой авиации и для поездов московского метро. Профинансированный Минпромторгом проект официально называется «Разработка базовой технологии производства многофункциональных аварийных вычислителей-регистраторов («черных ящиков») на базе ARM-архитектуры для транспортных средств различного назначения».

— Прототип мы хотим изготовить как можно скорее — он будет представлен в следующем году, — рассказали «Известиям» в НИИВКе. — Регистраторами наша организация занимается давно. Сейчас мы работаем над универсальной платформой, которая позволит в широком спектре транспортных средств применять наши решения по крайней мере в аппаратно-программной части. Хотя технология исполнения устройств будет разной: для автомобильного «черного ящика» не нужна такая же степень защищенности, как для авиационного регистратора. Для автомобильного варианта прибора очень важна цена — она не должна быть высокой, также очень важна компактность.

Ранее в правительстве РФ принципиально согласились с идеей оснащения всех автомобилей «черными ящиками» — специальными устройствами, записывающими и передающими данные о движении и состоянии транспортного средства. 28 октября вице-премьер Аркадий Дворкович распорядился создать межведомственную рабочую группу, которая подготовит сценарий изменений нормативно-правового регулирования для обеспечения возможности внедрения интеллектуальных телематических систем (ИТС). В рамках организации ИТС обсуждается оснащение всех эксплуатируемых в РФ автомобилей бортовыми устройствами, контролирующими состояние всех систем автомобиля.

Речь идет о формировании единой среды сбора, обработки и передачи практически любой информации о местоположении и состоянии автомобиля. Конкретные пакеты информации будут определяться потребностями: возможна передача данных о нагрузке на ось грузового автомобиля (это решает вопрос взвешивания перевозимых грузов), стиле езды конкретного водителя (для составления договора страхования), необходимости ремонта или замены определенных узлов (для автосервиса).

Обязательным или добровольным для владельцев ТС будет оснащение машин «черными ящиками» — вопрос пока открытый. Обсуждаются разные варианты: например, обязательное оснащение автомобиля прибором при заключении договора ОСАГО либо добровольное оснащение за ощутимую скидку при оформлении страхования.

— Цена и габариты прибора будут зависеть от его функционала: если это будет, условно говоря, видеорегистратор с возможностью определения местоположения на момент удара — это одна задача, — пояснили в НИИВКе. — Если нужно регистрировать больше параметров — когда было нажатие на тормоз и горели ли в момент аварии габаритные огни, — тогда прибор нужно интегрировать в систему управления автомобилем, и это уже принципиально иной уровень сложности задачи. Хотя бы потому, что моделей автомобилей и производителей много и с каждым нужно будет решать вопрос интеграции нового устройства.

Планируется, что новая инфраструктура ИТС позволит также осуществлять все процессы управления трафиком, предусмотренные возможностями «Интеллектуальных транспортных систем», которые сейчас строятся в Москве, Петербурге и Казани. Речь идет об «умных» системах наблюдения, распознающих транспортные средства, системе «Умный общественный транспорт», позволяющей оптимизировать маршруты и интервалы, системе «Умная парковка» и т.д.

— Стоимость подобного телематического бортового устройства для автомобиля колеблется в пределах 5 тыс. рублей, — оценил Алексей Шипулин, старший вице-президент по развитию телематики Meta System. — При оценке внедрения решения важно, чтобы сопутствующие затраты, такие как сертификация оборудования, не были оторваны от рыночных реалий.

Директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш считает, что государство должно определиться, какой набор функций будет заложен в «черные ящики».

— Можно представить, что «черные ящики» будут уметь регистрировать небольшие ДТП, собирать и передавать данные о качестве стиля вождения водителя и выставлять скоринговый балл за качество вождения. Основываясь на этой информации, страховые компании будут предоставлять специальный страховой тариф. Кроме того, такие «ящики» могут стать основой для дополнительных сервисов потребителю — таких как дистанционное закрытие дверей, противоугонная функция и т.д. Иными словами, прибор можно снабдить множеством полезных функций, и цена при покупке не сыграет решающей роли.

По мнению Игоря Хереша, широкий функционал устройства и возможность сэкономить на страховке смогут заинтересовать потребителя, в результате массовое оснащение «черными ящиками» можно будет проводить на добровольной основе.

23.11.16 Известия izvestia.ru

Правительство Югры надеется продать страховщика за 3,9 млрд рублей

Государственную страховую компанию «Югория» снова пытаются отдать в частные руки: правительство Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) включило ее в список компаний, которые должны быть приватизированы в 2017 г. 100% акций «Югории» оценены в 3,9 млрд руб., сообщается в опубликованном документе. Какой именно пакет может быть продан, не раскрывают.

Впервые о продаже компании чиновники задумались в 2003 г. Акции «Югории» с 2009 г. неоднократно попадали в план приватизации активов ХМАО, однако желающих купить их пока не нашлось. В июле 2009 г. Deloitte оценивала компанию в 7 млрд руб. И с тех пор ее цена неуклонно снижалась. Однако продаже все годы мешали или недостаточное количество информации, раскрытой инвесторам, или сокращенный срок продажи акций, или тот факт, что квота на участие иностранных инвесторов на страховом рынке оказалась выбранной.

Последняя попытка продать ее в 2012 г. за 5,2 млрд руб. провалилась: заинтересовался лишь «Ингосстрах», подавший заявку в ФАС, но он не стал участвовать в аукционе. Осенью 2012 г. правительство ХМАО исключило «Югорию» из плана приватизации, уволило гендиректора Алексея Семенихина и начало финансовое оздоровление компании. Позже менеджерам страховщика были предъявлены обвинения в воровстве.

До 2015 г. страховщик оставался убыточным: в 2014 г. потери «Югории» по МСФО составили более 1 млрд руб. В 2015 г. компания продала «Альфастрахованию» свою «дочку» – «Югория-мед», не раскрыв сумму сделки, и завершила год с чистой прибылью 236,7 млн руб. по РСБУ. По итогам девяти месяцев 2016 г. чистая прибыль компании составила 172 млн руб., утверждает ее представитель и замечает, что «Югорию» наконец «привели в порядок»: «В этом году никакие сделки не влияют на получение чистой прибыли по итогам года».

По данным ЦБ, в первом полугодии 2016 г. компания заняла 24-е место по объему собранной премии, 11-е место по ОСАГО и 14-е место по автокаско. За первые полгода 2016 г. «Югория» собрала 3,3 млрд руб. страховых премий, ее активы на 30 июня составили 14,3 млрд руб., свидетельствуют данные RAEX. В то же время балансовый убыток «Югории», рассчитанный без нарастающего итога, за II квартал составил 104 млн руб., рентабельность активов и собственных средств были отрицательными.

«Компания имеет государственный статус, довольно известный бренд, широкую филиальную сеть», – перечисляет руководитель управления страховых рейтингов Национального рейтингового агентства Татьяна Никитина.

Впрочем, правительство вряд ли сможет заработать на продаже актива. Инвестиции в «Югорию» превышают оценку компании.

Летом страховщик провел допэмиссию акций на 4,3 млрд руб., увеличив уставный капитал до 8,2 млрд руб. Шаг был вынужденным: в прошлом году ЦБ потребовал от компании изменить структуру активов. Выпущенные акции временно выкупила Тюменская область, а после того как ЦБ зарегистрировал отчет о допэмиссии, они были переданы ХМАО. После допэмиссии показатели страховщика улучшились, замечает Никитина.

Будет ли интерес у страховщиков к активу, пока не ясно. Например, «Ингосстрах» вовсе не интересуется сделками.

Сделки M&A на рынке страхования сейчас не имеют смысла, убежден гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков: «Слишком много рисков связано с покупкой актива в виде страховой компании». «Мы будем рассматривать любую возможность, но пока это только план приватизации», – осторожен гендиректор «Альфастрахования» Владимир Скворцов.

«Небольшой круг» потенциальных покупателей «Югории» есть, говорит представитель компании со ссылкой на правительство ХМАО. Акционер намерен отдать компанию только в «очень надежные руки» и по достойной цене, продолжает он: в прошлом году компания получила предложение о покупке за 1 млрд руб., однако такой вариант владельца не устроил. В правительстве ХМАО не ответили на запрос «Ведомостей».

20.11.16 Ведомости vedomosti.ru