Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieКоличество жалоб на ОСАГО сократилось

Эксперты обсудили возможное будущее развития обязательной автогражданки. Страховщики утверждают, что все их инициативы идут только во благо потребителя, в ФАС считают, что на рынке мало что поменялось.

Остается одна надежда на принятие поправок в закон об ОСАГО, в соответствии с которыми ущерб будет возмещаться натуральным способом. То есть ремонтом автомобиля.

По словам представителя Федеральной антимонопольной службы Лилии Беляевой, за два с половиной года в службу поступило более 3,5 тысячи жалоб из Южного федерального округа. Основные претензии — это невозможность приобретения полисов ОСАГО, очереди, навязывание дополнительных услуг.

Сейчас в некоторых проблемных регионах работает так называемый единый агент. Это страховая компания, которая продает не только свои полисы, но и полисы своих конкурентов. Однако его появление, по мнению ФАС, кардинально ситуацию не изменило. Жалобы продолжают поступать. Причем они идут на лидеров рынка ОСАГО: «Росгосстрах», «Согаз», «Ингосстрах», «ЖАСО». ФАС было принято 76 решений о нарушении антимонопольного законодательства. По ним выданы предписания. За 2,5 года было собрано более 70 миллионов штрафов со страховщиков. Однако компании это ничему не учит, и они продолжают нарушать.

Сейчас ФАС рассматривает дело, в котором в картельном сговоре подозреваются шесть компаний. А это уже уголовная статья. По предварительным данным, эти компании негласно договорились о сокращении объемов продаж на рынке в Южном федеральном округе. Примечательно, что речь идет о лидерах рынка страхования. Обвинений еще никому не предъявлено, но материалы изучаются.

По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, благодаря введению единого агента количество жалоб удалось значительно сократить. Просто федеральные органы исполнительной власти видят картину с неким опозданием. Ведь в первую очередь обиженный автовладелец обращается с жалобой непосредственно в страховую компанию. Потом в РСА. И только исчерпав все возможности к мегарегулятору или в различные министерства. В итоге данные министерств отличаются от данных РСА.

Количество жалоб на то, что невозможно приобрести полис, снизилось практически в два раза благодаря введению единого страхового агента.

Напомним, что с 1 января 2017 года все страховщики будут обязаны предоставлять такую услугу, как продажа электронного полиса. Это еще больше сократит количество жалоб на отсутствие бланков. Ведь для электронного полиса бланки не нужны.

Что касается споров по выплатам, то, по словам Евгения Уфимцева, когда будут приняты поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие компенсацию в натуральном виде, то есть ремонтом, эти споры уйдут сами собой. Такая натуральная компенсация не предусматривает учета износа деталей. Однако в конечном итоге автовладелец не будет обращаться в суд, а страховщику не придется платить штрафы, неустойки, судебные расходы и прочие незапланированные выплаты. Что сократит убыточность.

15.11.16 Российская газета rg.ru

Почти половина российских автовладельцев при оформлении полиса ОСАГО сталкиваются с предложением или навязыванием дополнительной страховки, сообщила гендиректор исследовательского холдинга «Ромир» Ольга Горелова в рамках круглого стола на тему «ОСАГО: новый виток развития» во вторник.

«Практически половине респондентов приходилось сталкиваться с навязыванием или предложением дополнительных услуг в период приобретения полиса. 45% говорят о своем собственном опыте. Еще 20% говорят о том, что они слышали данную информацию от друзей, знакомых, коллег и так далее», — сказала она со ссылкой на результаты опроса, проведенного «Ромиром» в 35 субъектах РФ, в котором приняли участие 1,2 тысячи автолюбителей.

По словам Гореловой, чаще всего автовладельцы решали данную проблему обращением в другую страховую компанию — в 39% случаев. 32% добились того, чтобы приобретение ОСАГО было осуществлено без покупки какого-то другого полиса. Однако 23% все же приобрели полис с допуслугами, ссылаясь на то, что у них не было другого выбора.

В октябре 2015 года РСА утвердил «период охлаждения» по добровольным страховым продуктам, продаваемым вместе с ОСАГО. Тогда же после согласования ЦБ изменений в правила профдеятельности союза «период охлаждения» вступил в силу и продолжает действовать. С 1 июня эта система утверждена на уровне указания ЦБ и носит более широкий характер, касаясь не только ОСАГО, но и других видов страхования.

Согласно действующей системе, в случае одновременной продажи полиса добровольного страхования при заключении договора ОСАГО клиент имеет право в течение пяти дней расторгнуть договор по добровольному страхованию и вернуть свои деньги. По результатам исследования «Ромира», почти две трети респондентов (63%) осведомлены о введении «периода охлаждения», а более половины (53%) позитивно воспринимает его наличие.

Как отметил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев в рамках того же круглого стола, за время действия «периода охлаждения» в РСА поступило всего порядка 100 жалоб на отказ в этот период.

15.11.16 РИА Новости ria.ru

Имущество 52% российских компаний не застраховано, свидетельствуют результаты опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ и компанией «Ренессанс Страхование» в октябре 2016 года.

Среди причин отказа от страхования назывались отсутствие необходимости (56%), низкие доходы компании (13%) и недоверие к страховщикам (10%). Также высказывались такие доводы, как большая сумма страхового вознаграждения (6%), неприемлемые условия страховых выплат (4%) и недостаток информации о возможностях и вариантах страхования (3%).

Застраховали свое имущество З3% компаний. Самая распространенная страховка — от пожара и удара молнии (12%), стихийных бедствий (10%), бытовых взрывов и водопроводных аварий (по 5%). Представители 15% компаний затруднились ответить на вопрос о наличии страховки, следует из пресс-релиза.

О намерении страховать имущество в следующем году заявили 21% респондентов. В опросе участвовали 500 руководителей предприятий микро-, малого, среднего и крупного бизнеса в восьми федеральных округах. Данных по прошлому году исследователи не привели.

При этом сборы страховщиков по страхованию имущества юридических лиц растут: за первое полугодие они увеличились почти на 12% — до 60,1 млрд рублей против 53,7 млрд годом ранее. Это один из немногих растущих сегментов страхового рынка, прокомментировал вице-президент группы «Ренессанс Страхование» Владимир Тиняков.

14.11.16 Банки.ру banki.ru

Квартальная выручка увеличилась на 0,5% до 27,7 млрд евро; внутренний рост с учетом влияния эффектов курсовой разницы и консолидации составил 1,7%

Операционная прибыль в 3 квартале выросла на 18% — до 2,9 млрд евро

Чистый акционерный доход в 3 квартале вырос на 36,5% до 1,9 млрд евро

Комбинированный коэффициент составил 93,5% в 3 квартале против 94,1% годом ранее

Операционная прибыль в сегменте страхования жизни и медицинского страхования в 3 квартале увеличилась на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Рентабельность нового бизнеса в 3 квартале вернулась на уровень 2,8%

Управляющая компания PIMCO, принадлежащая Allianz, в 3 квартале зафиксировала чистый приток средств инвесторов в размере 4,7 млрд евро впервые со 2 квартала 2013 года.

Коэффициент расходов/доходов в сегменте управления активами улучшился на 2,5 п.п. и достиг 60,8%

По состоянию на 30 сентября 2016 года коэффициент капитализации в соответствии с требованиями директивы Solvency II составил 186%

Прогноз по операционной прибыли на 2016 год подтвержден на уровне от 10 до 11 млрд евро

Группа Allianz, крупнейший страховщик Европы, продемонстрировала рост операционной прибыли в 3 квартале на 18,2% до 2,9 млрд евро, благодаря достигнутым результатам по всем линиям бизнеса. Сегмент страхования жизни и медицинского страхования показал наилучшие финансовые результаты по всем подразделениям Группы.

Чистый акционерный доход достиг 1,9 млрд евро, показав рост на 36,5% в 3 квартале. Сегмент страхования имущества и ответственности продемонстрировал стабильный внутренний рост на 3,1% с учетом влияния эффектов курсовой разницы и консолидации.

«Попытки развивать наш бизнес в условиях очень непростой конъюнктуры рынка оправдывают себя, – отметил Дитер Веммер, Финансовый директор Allianz SE. – Мы демонстрируем устойчивый и прибыльный рост по многим направлениям бизнеса. Результаты нашей новой программы развития приносят свои плоды и дают все основания полагать, что наша операционная прибыль по итогам года будет находиться в диапазоне от 10 до 11 млрд евро».

Комбинированный коэффициент в 3 квартале улучшился до 93,5% против 94,1%, годом ранее. Коэффициент расходов/доходов в сегменте управления активами также улучшился на 2,5%, достигнув уровня в 60,8% против 63,3% годом ранее. В сегменте страхования жизни маржа нового бизнеса составила 2,8%, что на 0,3% хуже прошлогодних показателей, однако лучше показателей второго квартала, несмотря на ухудшение ситуации в целом по рынку.

Allianz в России

По данным консолидированной финансовой отчетности по МСФО, по итогам 9 месяцев 2016 года операционная прибыль компаний Allianz в России составила 1,9 млрд руб, что более чем в 2,5 раза превышает результат за аналогичный период 2015 года.

Совокупные страховые сборы Allianz в России за этот период составили 11,5 млрд рублей. Из них 3,7 млрд рублей приходится на сборы СК «Альянс» и 7,1 млрд рублей – на СК «Альянс Жизнь».

Совокупные страховые выплаты компаний Allianz в России составили 7,6 млрд рублей, что на 38% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Из них 2,5 млрд рублей выплатила СК «Альянс» и 4,7 млрд рублей – СК «Альянс Жизнь».

«Allianz в России уверенно демонстрирует хорошие результаты, несмотря на непростую рыночную ситуацию. Все ключевые линии бизнеса Группы – корпоративное страхование имущества и ответственности, медицинское страхование, страхование жизни – показали плановый андеррайтинговый результат и стабильные сборы. Мы двигаемся в правильном направлении, и наши показатели – результат верно расставленных приоритетов и той серьезной работы, которую проделали все подразделения компании. В наших планах – дальнейший прибыльный рост в выбранных сегментах», – отметил Генеральный директор Группы компаний Allianz в России Николаус Фрай.

Группа Allianz: результаты за 9 месяцев 2016 года позволяют рассчитывать на выполнение плановых показателей по итогам года

Совокупные страховые сборы за 9 месяцев 2016 года снизилась на 3,2% до 92,4 млрд евро. Операционная прибыль уменьшилась на 1,7% и достигла 8 млрд евро. Основными драйверами здесь выступили страхование имущества и ответственности, а также (в меньшей мере) управление активами. В сегменте страхования жизни и медицинского страхования, напротив, наблюдался рост показателей операционной прибыли. Результаты по неосновной деятельности оказались под влиянием ухудшившихся показателей по инвестиционной деятельности, а также информации о потенциальной продаже бизнеса в Южной Корее. Чистый акционерный доход составил 5,1 млрд евро, снизившись на 1,1% по сравнению с результатами за 9 месяцев 2015 года.

Выручка в 3 квартале выросла на 0,5%

Выручка в 3 квартале 2016 года составила 27,7 млрд евро. Снижение выручки в сегменте управления активами было компенсировано ростом последней в сегменте страхования жизни и медицинского страхования.

Операционная прибыль в 3 квартале выросла на 18,2% до 2,9 млрд евро

Операционная прибыль в 3 квартале выросла на 18,2% до 2,9 млрд евро, в основном благодаря более высокой инвестиционной марже в сегменте страхования жизни и медицинского страхования. Сегмент страхования имущества и ответственности также обеспечил рост операционной прибыли на 4,3%, благодаря хорошим андеррайтинговым и инвестиционным результатам. Операционная прибыль в сегменте управления активами выросла на 0,5%.

Чистая прибыль в 3 квартале выросла на 36,5%

Меньшее обесценивание активов, а также более высокие показатели по прибыли привели к улучшению результатов по неосновной деятельности. Чистый акционерный доход вырос на 36,5% и достиг 1,9 млрд евро. Разводненная прибыль на акцию составила 4,08 евро против 2,98 евро в июле-сентябре 2015 года.

Среднегодовая рентабельность собственного капитала составила по итогам 9 месяцев 2016 года 12,4%

Среднегодовая рентабельность собственного капитала составила по итогам 9 месяцев 2016 года 12,4% (по итогам 2015 года этот показатель составил 12,5%). Данные показатели не являются предметом для прогноза результатов по итогам года.

По состоянию на 30 сентября 2016 года коэффициент капитализации в соответствии с требованиями директивы Solvency II составила 186%

По итогам 3 квартала коэффициент капитализации в соответствии с требованиями директивы Solvency II составил 186%, продемонстрировав устойчивое финансовое положение группы, несмотря на низкие показатели по рынку.

«Allianz улучшил свои финансовые показатели в 3 квартале, несмотря на критически низкие процентные ставки на рынке и издержки, связанные с работой в валюте, вызванные Брекзитом», – отметил Дитер Веммер, Финансовый директор Allianz SE.

Пресс-служба Allianz Россия