Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieПока одни страховщики достигают точки невозврата, ОСАО «Ингосстрах» показывает хорошие финансовые показатели. Глава компании Михаил Волков считает, что секрет успеха кроется в правильном взятом курсе развития бизнеса

В 2014 году гендиректором ОСАО «Ингосстрах» стал Михаил Волков, до этого занимавший пост зампредседателя совета директоров компании. В интервью Business FM он рассказал, как справился с поставленными перед ними задачами и что ждет рынок ОСАГО.

В апреле будет год, как вы пришли на пост руководителя ОСАО «Ингосстрах», что за этот год вам удалось сделать, как вы оцениваете результаты своей работы, как за этот год изменилась компания?

Михаил Волков: Время очень быстро идет, конечно, не верится, что почти год прошел. Мне повезло с тем, что в 2014 году у нас сложилась сложная макроэкономическая, геополитическая ситуация, которая напрямую оказывает влияние на весь страховой рынок, на компании. У нас был специфический кризис, связанный с ОСАГО, поэтому вхождение в компанию было сложным. Компания очень большая, очень много различных бизнес-процессов, поэтому тот факт, что все стабильно и по результату 2014 года мы получили хороший финансовый результат, который положительно влияет на финансовую устойчивость компании, это уже я считаю хорошим достижением. Если чуть-чуть подробнее, пришлось одновременно бороться с кризисными явлениями и думать о каких-то новых стратегических проектах, которые направлены на развитие компании в будущем. Те действия, которые антикризисные считаю выполненными: по результату 2014 года мы получили хорошую прибыль — 2,1 млрд рублей. К сложному 2015 году мы подошли подготовленными, у нас очень хорошие страховые резервы, и процедуры в компании настроены таким образом, что мы с уверенностью говорим, что, несмотря на сложности, мы и 2015 год хорошо проживем. А по поводу тех проектов, которые мы начали, мы запустили несколько интересных проектов, в детали не буду погружаться, но один из них самый мощный, который сейчас в компании развивается, это переход на мобильное страхование, развитие в IT-технологии. Там очень много детальных начинаний, мы с крупным международным консультантом в этот проект вошли, он долгосрочный. Но это, как я надеюсь, приведет к тому, что и через 5-10 лет нам не стыдно будет рассказывать о том, чего компания достигла. Без таких проектов мы не выйдем на такой горизонт.

А если говорить о российском рынке страхования в целом, с него и раньше уходили игроки. Наверное, эта тенденция усилилась?

Михаил Волков: Действительно, страховой рынок консолидируется, кризисные явления всегда приводят к тому, что ответственные, понимающие клиенты перераспределяются в сторону надежных страховых компаний. На рынке действительно разные страховые компании по-разному себя на сегодняшний день ощущают. Есть несколько очень нами уважаемых конкурентов, которые ответственно подходят к бизнесу, так же, как и мы, смотрят на финансовую устойчивость, есть те, кто, к сожалению, уже перешел некую черту невозврата, которые находятся в таком финансовом положении, что, скорее всего, они в ближайшее время вынуждены будут покинуть рынок. А для клиента, конечно, нужно ориентироваться на историю компании. Чем старше компания, тем больше она кризисов прошла, тем больше она может своей историей доказать свою устойчивость. И, конечно, надо смотреть на финансовую отчетность.

Вы говорите, что консолидация происходит, означает ли это, что и клиенты тоже перетекают в компании, у которых надежная репутация на рынке?

Михаил Волков: Конечно, это видно по отчетности. Мы внимательно следим за поведением наших конкурентов, наших коллег. Да, конечно, рынок перераспределяется, мы по себе это очень четко видим, мы предлагаем новые страховые продукты и видим, что поток клиентов, по крайней мере, на сегодняшний день не уменьшается.

Какие вы считаете направления в сегодняшних условиях наиболее перспективными, с точки зрения развития страхового бизнеса?

Михаил Волков: Я думаю, в кризисное время главное — не потерять. У нас сейчас очень остро сложилась ситуация вокруг рынка ОСАГО, вы знаете, мы весь прошлый год об этом говорили. Много изменений в законодательстве было сделано, много изменилось в порядке выплаты, были изменены тарифы. К сожалению, мы сейчас подошли к тому моменту, когда тарифы опять нужно повышать. У нас с 1 апреля меняется порядок выплаты по жизни и здоровью, плюс все инфляционные процессы, плюс изменение курсов валют, которое сказывается на цене запчастей. Сейчас мы активно с Центральным банком, от которого зависит изменение тарифов, обсуждаем, как это будет сделано, насколько, в каком порядке. Поэтому сказать, что что-то новое сейчас активно развиваться будет, мне сложно, нам главное не потерять то, что есть, а для этого, к сожалению, мы вынуждены будем повышать тарифы по ОСАГО.

Это что касается розничного рынка, а в корпоративном сегменте?

Михаил Волков: В корпоративном сегменте могу похвастаться, что мы себя уверенно чувствуем, мы — лидер в страховании морском, в космическом страховании. Вы знаете, что в прошлом году мы очень интересный проект делали, когда мы выплачивали огромные убытки по космическим видам страхования. По имущественному страхованию, классическому огневому страхованию ситуация в кризис всегда тоже сложная, потому что, вообще, сами страховые случаи чаще происходят, поэтому очень важно страховать тех, кого хорошо знаешь, чью историю хорошо знаешь, чем мы и занимаемся.

У вас, если я правильно помню, было еще направление «страхование ответственности владельцев опасных промышленных объектов».

Михаил Волков: Да, конечно, как универсальный страховщик, этим мы тоже занимаемся. У нас хорошая доля рынка. Насколько я сегодня узнал, вроде бы отменяются те опасные идеи о введении каникул на страхование особо опасных объектов, потому что, на мой взгляд, ни в коем случае это делать нельзя. Об изменении тарифов можно говорить, но вот об отмене страхования ни в коем случае нельзя, потому что страховые случаи происходят. Например, когда эти страховые случаи урегулировались, если бы не было страхования, то клиентам было бы намного сложнее финансово.

Агрострахование вы рассматриваете как потенциальную возможность для роста?

Михаил Волков: Вы, наверно, спрашиваете, потому что знаете, что мы в агрострахование активно вошли несколько лет назад, а потом так же достаточно жестко из него выходили, потому что в текущей законодательной ситуацией с агрострахованием мы не видим перспектив. Там надо существенно менять закон.

И в целом, какие у вас ощущения сейчас по этому году? Я так понимаю, что курс на удержание и сохранение позиций, но чего вы ожидаете, корректируете ли какие-то планы?

Михаил Волков: Еще в 2014 году мы взяли курс на зарабатывание прибыли, потому что финансовая устойчивость страховой компании может достигаться только через прибыльность. По 2014 году мы получили хороший финансовый результат, тем самым подтвердив и себе, и окружающим, что мы можем выполнять те цели, которые перед собой ставим. В 2015 году у нас примерно такое же понимание. В кризис самое главное, чтобы страховая компания, чтобы «Ингосстрах» был финансово устойчивым, для этого мы должны быть прибыльными. Поэтому мы меньше внимания уделяем объему собираемой премии, мы не участвуем в ценовых тендерах, которые связаны с демпингом, мы заложили себе в бюджет прибыльный бизнес и надеемся, что сможем точно так же через год здесь встретиться и рассказать о том, как мы достигли хорошо поставленных результатов.

13.03.15 bfm.ru

Верховный суд РФ подготовил разъяснения по спорам относительно выплат по ОСАГО. В частности, страховщиков обязали возмещать ущерб, даже если виновник аварии не вписан в полис ОСАГО или брокер еще не перечислил деньги за полис, а к ущербу отнесена и утрата товарной стоимости автомобиля. Изменения в законодательстве призваны сократить количество судебных исков.

Разъяснение относится к применению судами поправок в законодательстве об ОСАГО. Напомню, что Центральный банк России утвердил Правила ОСАГО и единую методику определения стоимости восстановительного ремонта (ЗР, 2015, № 2). С ее принятием будет сведено к минимуму количество разногласий по выплатам, а следовательно, и поводов для судебных претензий.

Отныне юридически закреплено, что страховая компания обязана выплатить возмещение ущерба, даже если виновник аварии не вписан в полис ОСАГО. Если страховой агент или брокер не перечислил страховщику деньги за проданный полис ОСАГО, отказать на этом основании в выплате также нельзя.

Общий срок для обращения в суд с исковыми требованиями к страховой компании составляет три года. Верховный суд разъяснил, что несоблюдение претензионного порядка является основанием для возврата искового заявления

С сентября прошлого года перед обращением в суд необходимо в обязательном порядке обратиться с досудебной претензией в страховую компанию. Это требование увеличивает срок рассмотрения дела как минимум на месяц.

Чтобы обратиться с претензией, нужно получить заключение независимого эксперта. Независимая экспертиза также рассчитывается по единой методике.

По заявлению потерпевшего страховая компания определяет по единой методике размер восстановительного ремонта. Методика обязательна для всех – и для страховщиков, и для независимых экспертов, и для судов. Ранее размер ущерба определялся по различным правилам, что приводило к существенной разнице в подсчетах. Конечно, разногласия невозможно исключить полностью. К примеру, они могут возникнуть при определении работ, необходимых для восстановления автомобиля.

Кроме этого, Верховный суд постановил, что к реальному ущербу в рамках ОСАГО отнесена и утрата товарной стоимости (УТС) – преждевременное ухудшение внешнего вида и эксплуатационных качеств автомобиля. Соответствующая сумма будет рассчитываться независимыми экспертами по применявшимся ранее методикам. Прежде суды не взыскивали со страховых компаний компенсацию УТС в рамках ОСАГО, а теперь – будут.

Страховая компания обязана выплатить возмещение в течение 20 рабочих дней. Если этот срок не соблюден, со страховщика можно взыскать неустойку в размере 1% суммы ущерба за каждый день просрочки. При этом сумма неустойки не может превышать размер ущерба.

Недобросовестному потерпевшему может быть отказано в удовлетворении некоторых требований, если он злоупотребляет своими правами. Например, не получится взыскать неустойку в случае несвоевременной выплаты, если потерпевший просил в претензии доплатить недостающую сумму, а реквизиты для перечисления денежных средств не сообщил. В этом случае суд посчитает, что потерпевший сам препятствовал исполнению обязательств страховой компанией.

15.03.15 За Рулем zr.ru

Эксперты «АльфаСтрахования» приступят к осмотру застрахованного имущества — сгоревшего здания ТЦ «Адмирал» — после «предоставления соответствующего доступа компетентными органами», сообщили «Ъ» в СК, отметив, что сейчас здесь проводятся спасательные и следственные мероприятия.

Представитель «АльфаСтрахования» пояснил, что с владельцем здания — инвестиционной компаний ASG — был заключен договор страхования имущества, которым «покрываются конструктивные элементы ряда объектов недвижимости, в том числе торгового комплекса, располагающегося по адресу г. Казань, ул. Клары Цеткин, 8/27, на 1-м этаже — помещение торгового центра «Адмирал», и нескольких других прилегающих объектов». Страховая сумма по страхованию конструктивных элементов здания торгового центра «Адмирал» составляет 44,6 млн руб., отметили в компании.

В Казани 11 марта начался пожар в торговом центре «Адмирал». Пожар был потушен через девять часов после начала возгорания. Жертвами трагедии, по последним данным, стали 15 человек, еще 17 числятся пропавшими без вести. Директор фирмы-арендатора ТЦ «Адмирал» — ООО «Заря» Гусейн Гахраманов — арестован. Возбуждены уголовные дела о нарушении требований пожарной безопасности, а также по статье «Халатность» в отношении местного судебного пристава-исполнителя Минзили Сафиной.

13.03.15 Коммерсант kommersant.ru

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (УФАС) возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении 12 страховых компаний, сообщает УФАС.

Причиной для возбуждения дела стали многочисленные обращения ярославцев. Граждане жаловались на то, что компании отказывались от заключения договоров ОСАГО с автомобилистами или навязывали им условия договора ОСАГО, невыгодные для них и не относящиеся к предмету договора.

В числе компаний, уличенных в нарушении законодательства, УФАС называет «Ингосстрах», «Группа Ренессанс Страхование», «Страховая группа МСК», «РЕСО-гарантия», «СОГАЗ», «Страховая компания «СОГЛАСИЕ», «Военно-страховая компания», «Московская акционерная страховая компания», «Страховое общество «Жасо», «Страховая группа «УралСиб», «Государственная страховая компания «Югория», «Цюрих надежное страхование».

13.03.15 Интерфакс interfax.ru