Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieВ прошлом году страховые компании заплатили мошенникам более 50 млрд руб. – это 10% всех страховых выплат за год. По просьбе РБК страховщики вспомнили о самых вопиющих случаях мошенничества за последнее время

Оценки по выплатам мошенникам РБК п​редоставил председатель комитета по противодействию страховому мошенничеству Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов.

Чаще всего мошенники пытаются получить выплаты по автострахованию, говорит он, добавляя, что это около 15–20% от всех произведенных выплат за прошлый год. Сюда включены и спорные случаи, когда клиент, по мнению страховой компании, пытается обманным путем увеличить выплату, но доказать это сложно. В страховании имущества физлиц, в страховании от несчастных случаев и ипотечном страховании на выплаты мошенникам приходится 5–10%. Криминальный характер действий клиентов страховых компаний удалось доказать в суде только примерно в 1% случаев (5 млрд руб.), приводит оценку Ефремов.

В 2015 году мошенников будет больше, уверен Ефремов, объясняя это ухудшением уровня жизни населения. «Как показывает практика, в кризисные годы число случаев мошенничест​​ва возрастало на 5–10%. Так было в 1998 году и в 2008 году», – говорит Ефремов.

Это приведет к тому, что страховые компании будут закладывать дополнительные убытки от мошенников в тариф, который увеличится для всех клиентов.

РБК собрал у страховщиков самые вопиющие случаи страхового мошенничества за последнее время.

Убийство ради страховки

Сразу несколько страховых компаний рассказали РБК о группе мошенников, которая инсценировала убийство клиента и требовала со страховщиков 16,5 млн руб. Этот случай произошел в Волгограде, где мужчина застраховал свою жизнь и здоровье от несчастного случая в «РЕСО-Гарантии», «Альянсе», «Ренессанс Страховании» и еще четырех страховых компаниях на 2–2,5 млн руб. в каждой. Страховые выплаты по договору должны были получить его друзья. Через два месяца на берегу реки в центре Волгограда был обнаружен труп неизвестного мужчины. У него отсутствовали кисти рук и стопы, а лицо было сильно обезображено. Друзья застрахованного опознали клиента страховой в утонувшем и заверили, что погибший постоянно устраивал заплывы по реке. Друзья «погибшего» смогли получить выплаты от нескольких страховщиков. Службы безопасности других страховых компаний начали расследование вместе с правоохранительными органами. В итоге «мертвого» клиента нашли живым и невредимым. В ноябре 2014 года он был приговорен к трем годам заключения общего режима, а его сообщники – к двум с половиной годам.

Дважды уничтоженный автомобиль

Житель Армавира через агента застраховал свой автомобиль по каско в СК «МАКС» и спустя полгода заявил о том, что его угнали со стоянки возле одного из ресторанов города. Клиент должен был получить возмещение в размере 2 млн руб. Страховая компания проверила историю автомобиля и обнаружила, что еще год назад (то есть до момента страхования) якобы угнанный автомобиль был сильно поврежден и восстановлению не подлежал. Служба безопасности МАКС также выяснила, что комплект документов и ключей, а также кузов этого автомобиля клиент купил у предыдущего собственника. После того как застраховал машину, он сдал кузов в металлолом за 8 тыс. руб. и заявил об угоне в страховую. Дело об угоне автомобиля было закрыто, зато появились новые – по статьям «заведомо ложный донос о совершении преступления» и «страховое мошенничество».

Скрытые болезни

Жительница Краснодара пыталась обмануть компанию ВСК по договору личного страхования к кредиту на 20 млн руб. Врачи выявили у нее хроническое заболевание опорно-двигательного аппарата, которое подпадает под группу инвалидности. Но инвалидность женщина не оформила и год спустя получила целевой кредит на сумму 20 млн руб. Как утверждает представитель ВСК, кредит ей удалось получить по поддельным документам о доходах. Женщина оформила в ВСК договор личного страхования, по условиям которого получение I или II группы инвалидности является страховым случаем. То, что у нее уже обнаружены заболевания, при которых возможно оформление группы инвалидности, клиентка не сообщила. Спустя четыре месяца она обратилась в бюро медико-социальной экспертизы и по ее результатам получила II группу инвалидности. После этого женщина обратилась за выплатой в ВСК. Страховая компания провела расследование и выяснила, что клиентка была больна до получения кредита и знала о том, что может получить инвалидность. Суд признал ее виновной в покушении на мошенничество и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на три года условно.

Муляжи вместо домов

В Вологодской области мошенники застраховали в ВСК муляжи домов на 68 млн руб. Они представили застрахованные объекты как строящиеся в сельской местности жилые дома общей площадью 2 тыс. кв. м. Для подтверждения затрат на строительство злоумышленники предоставили, как выяснилось впоследствии, фиктивные документы – счета-фактуры, договоры строительного подряда и другие. Спустя несколько месяцев «дома» сгорели, а клиенты подали в страховую заявление о компенсации ущерба. В ходе проверки специалисты ВСК установили, что «особняки» по сути являлись муляжами зданий. Это были сараи без окон, дверей, коммуникаций и фундамента и не были предназначены для проживания. Клиенты при заключении договоров указали ложную информацию о назначении и стоимости страхуемых объектов для того, чтобы после инсценировать наступление страховых случаев. Сотрудники ВСК отказали мошенникам в выплате, но те не сдались и попытались взыскать 68 млн руб. через суд. ВСК доказала свою правоту в суде, а правоохранительные органы завели уголовное дело по факту покушения на совершение мошенничества в особо крупном размере. Один из мошенников уже осужден на два с половиной года условно.

Страховка от невыезда

Женщина, работавшая в туристической компании, получила у «РЕСО-Гарантии» более 7 млн руб. по фальсифицированным страховым случаям. Она оформляла фиктивные страховки от «невыезда». Этот вид страхования предполагает компенсацию потраченных клиентом на путевку денег, если выезд отменяется по не зависящим от него причинам. Женщина вписывала в эти страховки фамилии туристов из базы фирмы, в которой работала. В большинстве слу​​чаев эти люди были не в курсе, что на них оформлена страховка. Турагент подделывала и другие документы: копии отказов в предоставлении виз из консульств семи стран (отказ в визе – страховой случай), банковские платежные документы о якобы потраченных деньгах на путевки и другие. За несколько лет женщина смогла получить деньги вместо 150 туристов на общую сумму около 7 млн руб. Теперь ей грозит до десяти лет лишения свободы по статье «мошенничество в особо крупном размере». Сейчас она находится под подпиской о невыезде.

05.03.15 РБК rbc.ru

Международное рейтинговое агентство S&P понизило долгосрочные кредитные рейтинги контрагента страховых компаний СОГАЗ, «Ингосстрах» до «BB+» с «BBB-» и «РЕСО-Гарантия» до «BB» с «BB+», говорится в пресс-релизе рейтингового агентства.

Кроме того, агентство понизило долгосрочный кредитный рейтинг контрагента СК «Транснефть» до «BB+» с «BBB-«. Долгосрочный кредитный рейтинг контрагента ООО СК «ВТБ Страхование» был подтвержден на уровне «BB+».

S&P также подтвердило долгосрочные рейтинги ОАО «Росгосстрах» и его ключевой дочерней компании ООО «Росгосстрах», на уровне «BB-» с негативным прогнозом. Долгосрочный рейтинг страховщика «Согласие» был подтвержден на уровне «BB-» со стабильным прогнозом.

Основанием для рейтинговых действий стало ухудшение агентством оценки рисков индустрии страхования и страны (IICRA) для российского сектора страхования имущества и ответственности до высокого риска с умеренного. Ухудшение экономической ситуации в России, замедление роста кредитования, а также последствия ослабления рубля окажут, по мнению агентства, давление на российских страховщиков.

«Рейтинговые действия отражают мнение агентства о том, что перспективы экономического роста России в течение ближайших нескольких лет окажутся заметно слабее, чем мы предполагали ранее», — сообщается в пресс-релизе.

06.03.15 Прайм 1prime.ru

Глава ассоциации отметила, что турбизнес заинтересован в защищенности туристов, однако формулировки, содержащиеся в законе, не способствуют возврату доверия туристов к туркомпаниям

Законопроект о туризме в существующем виде не способствует стабилизации ситуации на туристическом рынке. Такое мнение высказала на пресс-конференции в ТАСС исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

25 февраля в первом чтении принят законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории РФ».

Однобокий закон

Ломидзе отметила, что «турбизнес максимально заинтересован в защищенности туристов, однако те формулировки, которые содержатся в законе, не способствуют стабилизации ситуации на рынке и не способствуют возврату доверия туристов к туркомпаниям».

«Закон в нынешнем виде заботится о тех, кто находится за границей, но никаких мер защиты не предусмотрено для тех, кто в результате проблем туроператора не сможет воспользоваться путевками. В этом свете этот закон можно назвать однобоким», — подчеркнула представитель АТОР.

О финансовых гарантиях туроператоров

Однако, по ее словам, «есть и позитивные моменты в данном законопроекте, в частности, не допускаются повторно на рынок те люди, которые были ответственны за компании, оказались банкротами и «кинули» туристов, в рамки также ложатся договорные отношения с перевозчиками и другие положительные моменты». «Но то, против чего мы выступаем, — это увеличение финансовой нагрузки и обязательность фингарантий — все это нивелирует все позитивные моменты этого закона», — считает Ломидзе.

По ее словам, «фингарантии — это прекрасный инструмент, если бы их не было, то пострадавшие туристы вообще ничего не получили бы, однако практика прошлого года показала, что они исчисляются неправильно — и в этом нет вины туроператоров, они исчислялись в соответствии с законом, и люди, которые не смогли поехать на отдых, получили сумму от 2 до 25% от всей стоимости путевки».

Страховщики не хотят страховать ответственность туроператоров

«В нынешнем законопроекте финансовые гарантии увеличиваются в объеме довольно серьезно, и самое главное — нынешний законопроект не учитывает ситуации на страховом рынке: страховщики не хотят больше страховать ответственность туроператоров», — сказала Ломидзе. «Они не готовы делать публичные заявления на этот счет, но практика показывает, что с этим в стране серьезные проблемы», — считает исполнительный директор АТОР.

«Союз страховщиков сделал заявление, что хочет исключить из перечня инструментов финансовой ответственности страхование вообще. Наше предложение состоит в том, что нужна опция, если туроператор вызывает доверие у страховщика, то пускай он получает финансовую гарантию в виде страховой. Если он не может, то пускай прогарантирует свою ответственность перед потребителями «живыми» деньгами, которые должны лежать в определенных фондах», — отметила Ломидзе.

Предложение АТОР предполагает, что «если туроператор не может застраховаться, он должен оплатить с каждого туриста вперед на шесть месяцев по 500 рублей в фонд персональной ответственности и по 100 рублей в фонд так называемой коллективной ответственности», — сообщила она.

Пункт о работе турагентств от имени туроператоров требует корректировки

Другой момент, по словам Ломидзе, который требует корректировки, — это пункт о работе турагентства от имени и по поручению туроператоров. Она отметила, что «это требование касается ограничения предпринимательской деятельности».

«Почему-то считают, что это панацея от мошенничества, но это ровно наоборот, не говоря о том, что если допустить то, что эта мера будет работать прямо сейчас, то в подавляющем большинстве регионов у потребителей возникнет серьезное ограничение в выборе турпрограмм. И коснется это не только выездного туризма, но и серьезно отразится, в первую очередь, на внутреннем туризме, на который у нас просто бум. Такое искусственное ограничение договорных отношений в сфере туризма имеет очень плохие последствия для потребителя», — сказала Ломидзе.

В АТОР надеются, что позиция ассоциации будет услышана в Госдуме. «Нас поддержали Общественная палата, «Турпомощь», весь бизнес, как агентский, так и туроператорский».

Первый вице-президент АТОР Владимир Канторович также отметил, что «если во втором чтении эти поправки не будут изменены в соответствии с предложения турбизнеса, то придется констатировать, что турист по-прежнему не будет защищен».

05.03.15 ТАСС tass.ru