Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

rangeРейтинг самых угоняемых машин в Москве в 2014 году возглавил Land Rover Range Rover Sport, частота угонов модели составила 1,87%. На вершине рейтинга региональной сети «АльфаСтрахование» в 2014 году находятся автомобили Lexus LX, частота угонов которых достигла 2,09%.

Департамент андеррайтинга «АльфаСтрахование» провел исследование, основанное на данных о зафиксированных случаях угонов автомобилей в 2014 году. По итогам был составлен рейтинг наиболее похищаемых моделей по двум параметрам: частота угонов и абсолютное число угонов. Частота угонов автомобилей представляет собой отношение числа угнанных машин к общему количеству застрахованных авто, и отражает реальный риск автовладельца остаться без своего транспортного средства. В 2014 году московский рейтинг самых угоняемых автомобилей возглавила модель Land Rover Range Rover Sport, частота угонов 1,87%. На втором месте расположился среднеразмерный кроссовер Infiniti FX (1,85%), на третьем – внедорожник Infiniti QX56 (1,78%). На четвертом месте рейтинга находится Land Rover Evoque (1,76%).

Пятое место у автомобиля Toyota Land Cruiser (1,76%). Toyota Camry (1,64%) на шестом месте. Седьмое место в 2014 году у полноразмерного внедорожника класса «люкс» Land Rover Range Rover (1,6%), восьмое – у Mercedes Benz G-Class (1,38%). Девятую строчку рейтинга занимает Toyota Highlander (1,24%). Замыкает десятку лидеров Lexus LX (1,2%).

В 2013 году рейтинг московского региона возглавляла также модель Range Rover Sport (3,1%), далее следовали Infiniti FX (2,7%), на третьем – внедорожник Land Rover Range Rover Evoque (2,5%). На четвертом месте рейтинга находилась Mazda 3 (2,1%). Пятое место занимал кроссовер Subaru Outback (2,07%), Land Rover Range Rover (2,05%) – на шестом месте.

Седьмое место в 2013 году занимал среднеразмерный кроссовер класса «люкс» BMW X6 (2,03%), восьмое – у Nissan Teana (1,5%). Девятую строчку рейтинга занимал автомобиль Toyota Land Cruiser 200 (1,4%). Замыкала десятку лидеров Toyota Corolla (1,2%).

По абсолютному количеству угонов столичный рейтинг возглавляет Toyota Land Cruiser – 7,6% от общего количества угонов, совершенных в 2014 году Москве и Московской области. Годом ранее лидером по доле была модель Land Rover Range Rover Sport (9,3%). На втором месте в 2014 году расположился автомобиль Toyota Camry (6,9%). Модели Range Rover и Range Rover Sport компании Land Rover заняли соответственно третью и четвертую строчку (6,3% и 5,9%). Далее следует Mazda 3 (4%). На седьмой позиции рейтинга располагаются модели Toyota Land Cruiser Prado (3,3%), Hyundai Solaris на восьмом месте с 3% в общей структуре угонов. Замыкают десятку в 2014 году Land Rover Discovery 4 и Lexus LX (по 2,6%).

В 2013 году более всего в Москве и области угоняли модель Land Rover Range Rover Sport (9,3% от общего количества угонов), на втором месте − Land Rover Range Rover (8,1%). На третьем месте рейтинга угонов 2013 году с долей в 7,1% находилась Toyota Land Cruiser 200.

На четвертом месте в 2013 году находился Infiniti FX (6,2%), на пятом − Toyota Corolla (4%), на 6-8 месте модели Land Rover Range Rover Evoque, Lexus RX, Toyota Land Cruiser Prado (по 3,4% на каждую модель). На 9-10 месте столичного рейтинга в 2013 году находились Renault Logan и Subaru Outback (по 2,8%).

Региональный ТОП-10 по частоте угонов авто в 2014 году возглавил Lexus LX – частота угонов 2,09%. На втором месте Nissan Teana (1,75%). Третье место у Porsche Cayenne (1,69%). На четвертой позиции – Mazda CX-7 (1,16%). С частотой угонов в 1,15% на пятой строчке расположился Land Rover Range Rover Sport.

Шестое место в 2014 году у Mazda 3 (1,09%). На седьмой позиции в региональном рейтинге 2014 года – Infiniti FX (1,08%). Далее следует Mercedes Benz GL (0,95%). Замыкают десятку лидеров в 2014 году BMW X5 (0,75%) и Toyota Land Cruiser (0,52%).

В 2013 году региональный рейтинг по частоте угонов возглавлял автомобиль Land Rover Range Rover Sport (3,4%), за ним следовал Nissan Patrol (3,1%). Третье место у Infiniti FX (2,2%). На четвертой позиции − Land Rover Range Rover (1,9%). С частотой угонов в 1,6% на пятой строчке расположилась Mazda 3. Шестое место в 2013 году было у модели Toyota Highlander (1,04%). На седьмой позиции в региональном рейтинге 2013 года − Toyota Land Cruiser 200 (0,7%). Единственная модель отечественного автопрома, вошедшая в ТОП-10 2013, − LADA Priora 2170-2172, заняла восьмое место (0,7%). Замыкали десятку лидеров в 2013 году Toyota Camry (0,53%) и Lexus RX (0,5%).

Рейтинг региональной сети «АльфаСтрахование» в 2014 году по абсолютному количеству угонов возглавил отечественный автомобиль LADA Priora – 5,7% от общего количества угонов. На втором месте Mercedes Benz GL (3,8%), с такой же долей на третьей строчке расположился ВАЗ 2113-15. Далее следуют Lexus LX, Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4 – по 3,1%. По 2,5% в общей доле угонов у Mazda 3, Toyota Camry, Hyundai Solaris. Замыкает десятку рейтинга Nissan Teana (1,9%).

Годом ранее лидером также являлась LADA Priora (13,7%). На втором месте по популярности среди угонщиков в 2013 году находилась Toyota Land Cruiser 200 (5,3%), на третьем − Toyota Highlander (4,6%). Позиции с 4 по 8 регионального рейтинга в 2013 делили сразу пять моделей: авто класса «люкс» Infiniti FX, Land Rover Range Rover Sport, Land Rover Range Rover, Toyota Camry и отечественная LADA Granta (по 3,8% на каждую модель). На девятом месте в 2013 году была «японка» Mazda 3 (3,1%), замыкал «ТОП-10» автомобиль Lexus RX – 2,3%.

«В 2014 году высокая доля угонов приходилась на дорогие транспортные средства. Однако мы прогнозируем, что в 2015 году интерес автоугонщиков будет расти в первую очередь к автомобилям массового производства в связи со значительным удорожанием запасных частей к ним и высоким спросом на них – автомобили будут угоняться «под разбор». В группе риска окажется подавляющее большинство автовладельцев, которым необходимо проявлять дополнительную бдительность, − комментирует Илья Григорьев, Руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахование». – Если говорить о технологиях угонов то за последние годы они не претерпели серьезных изменений, модернизируются и обновляются лишь «профессиональные инструменты» угонщиков. Основная масса похищений – порядка 60% – совершается на территории или около крупных торговых центров и магазинов, методом прописки ключей через штатный диагностический разъем. Около 30% автомобилей угоняется во дворах в ночное время, совершаются главным образом таким же методом, а так же с использованием ретрансляторов штатных ключей. Опасаться угонов в первую очередь следует владельцам премиальных автомобилей имеющих функцию «комфортного доступа». Еще в 10% случаев авто угоняются после кражи ключей, например, в тех же торговых центрах».

04.03.15 АльфаСтрахование alfastrah.ru

Инвестиция Volga Group в страховой бизнес была финансовой

Геннадий Тимченко, одним из первых российских бизнесменов подпавший под санкции США, вышел из капитала группы «Согаз», страхующей риски «Газпрома», его «дочек» и других крупных компаний, сообщил «Ведомостям» председатель правления группы Сергей Иванов. Долю в «Согазе» Тимченко продал, по его словам, еще несколько месяцев назад, до Нового года.

Тимченко владел 12,5% страховой компании через ООО «Кордекс». Этот пакет и сейчас принадлежит «Кордексу», уточнил Иванов. А вот «Кордекс» сменил владельца. Кто является бенефициаром «Кордекса» сейчас, он не сказал.

Не ответил на этот вопрос и представитель Volga Group (управляет активами Тимченко), хотя подтвердил: Тимченко больше не акционер группы «Согаз». Инвестиция в страховой бизнес была для группы финансовой, добавил близкий к ней источник, а основными направлениями для нее остаются энергетика, транспорт, логистика и инфраструктурные проекты.

Совладельцем «Согаза» – лидирующего российского страховщика (второй по сборам после «Росгосстраха») Тимченко был с 2009 г., когда он приобрел долю в компании вместе с партнерами, имена которых не раскрывались. А в 2012 г. его фонд Volga Resources выкупил их доли и с тех пор владел 12,5%-ным пакетом. Основным акционером «Согаза» остается группа «Газпром» (более 40%), напоминает Иванов.

Выход Тимченко не сильно повлияет на деятельность «Согаза» – страховщик не подпадал под санкционные ограничения и в бытность Volga Group его совладельцем, рассуждает сотрудник одного из рейтинговых агентств. Тем не менее из опасения подпасть под санкции в 2014 г. «Согаз» дважды менял структуру капитала: в марте, когда минфин США запретил компаниям работать с банком «Россия» Юрия Ковальчука (его «дочка» ИК «Аброс» снизила долю в «Согазе» с 51 до 48,5%), и в августе, когда совокупная доля акционеров, находящихся под санкциями (банк «Россия» и Тимченко), сократилась на 16,22% после сделки с «дочкой» «Газпрома».

Теперь с окончательным выходом Тимченко из капитала страховщика доля акционеров «Согаза», находящихся под санкциями, сократилась до 32,3% с 44,8%.

В августе рейтинговое агентство Standard & Poor’s пересмотрело позицию страховщика по риску с «умеренной» до «высокой» из-за «потенциального негативного влияния американских ограничений на возможность сотрудничества западных перестраховщиков с «Согазом». В ответ страховщик заявлял, что «не испытывает проблем с перестрахованием в условиях секторальных санкций». В ряде случаев «Согазу» пришлось все же отказать клиентам в страховании из-за «сложностей с размещением рисков за рубежом», сказал Иванов вчера, но это касалось клиентов, чьи акционеры подпали под санкции, а также рисков по товарам двойного назначения – это проблема всего российского рынка.

04.03.15 Ведомости vedomosti.ru

Экономический кризис приведет к росту рынка ОСАГО, считает председатель Гильдии актуариев Владимир Новиков.

«Да, продажи автомобилей будут падать. Но на 5-7% роста числа застрахованных по «автогражданке» мы все же можем рассчитывать», — приводятся слова Новикова в сообщении пресс-службы информационного проекта «ОСАГО — общественная экспертиза».

Эксперт объяснил прогнозируемый рост числа застрахованных по ОСАГО тем, что именно в кризис люди начинают ценить нажитое имущество. Автовладельцы уже реже выезжают на дороги без страхового полиса или с поддельной страховкой.

«Страховаться будут больше, чаще и более ответственно», — заявил Новиков. Он надеется, что страховой полис станет не «пропуском», а гарантом стабильности на дорогах.

04.03.15 РИА Новости ria.ru