Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieГендиректор ОСАО «Ингосстрах» Михаил Волков заявил, что санкции начинают влиять на рынок. По его словам, речь идет о серьезных суммах страхового покрытия и брать эти компании на собственное удержание без привлечения международных партнеров не представляется возможным.

Российские страховые компании отказываются страховать санкционные компании, об этом в ходе пресс-завтрака сообщил журналистам гендиректор ОСАО «Ингосстрах» Михаил Волков.

«Действительно санкции начинают влиять на рынок… международные перестраховщики начинают отвечать медленнее. Были дни, теперь недели…. Нет решения вопроса страхования санкционных компаний…. В рамках государственных перестраховочных компаний это решить проблематично…. Пока мы отказываемся их страховать», — сообщил Волков.

По его словам, речь идет о серьезных суммах страхового покрытия и брать эти компании на собственное удержание без привлечения международных партнеров не представляется возможным.

Компании, которым было отказано в страховании, гендиректор «Ингосстраха» назвать отказался. Причем, компании, которые потенциально могут попасть под санкции, «Ингосстрах» берет на собственное удержание, отметил Волков.

11.03.15 РИА Новости ria.ru

Страховая группа «Уралсиб» исследовала, на сколько подорожали полисы каско в разных городах России. За год стоимость страховки сильнее всего выросла в Краснодаре, меньше всего – в Санкт-Петербурге, средний рост – 41%

Специалисты «Уралсиба» проанализировали, как изменились тарифы каско на популярные отечественные и иностранные марки машин для водителей трех групп: 20-летние водители без стажа, 35-летние со стажем 15 лет, 55-летние с опытом вождения 30 лет. Исследовались данные десяти крупнейших по объему сборов каско страховых компаний в 19 крупных городах Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Сибирского и Уральского федеральных округов. В исследовании приведены данные по росту тарифа каско за год (февраль 2014 года – январь 2015 года).

Сильнее всего тариф каско вырос в Краснодаре, причем для всех категорий водителей: цена в среднем увеличилась на 76%. В Санкт-Петербурге каско подорожало меньше всего – на 28%.

Полис для иномарок дорожал во всех городах быстрее, чем для отечественных автомобилей. А из всех исследуемых категорий водителей наибольшие темпы роста тарифа увидели молодые и неопытные водители – в среднем по городам каско подорожало на 40% для российских авто и на 58% для иномарок.

Молодым водителям больше всего повезло в Санкт-Петербурге и Москве – в этих городах тариф каско вырос за год на 23–27%. Однако это касается только владельцев российских автомобилей, для молодых обладателей иномарок полис каско меньше всего подорожал в Самаре – на 40%.

В каждом регионе формируются свои тарифы в зависимости от общих принципов риск-менеджмента и локальных трендов, комментирует результаты исследования руководитель департамента автострахования и страхования имущества СГ «Уралсиб» Мария Барсова. «Главный фактор, который определяет стоимость каско, – это убыточность конкретного модельного ряда в конкретном городе для определенной группы водителей», – добавляет она. Чем выше убыточность, тем выше тариф, согласен гендиректор «Эксперт РА» Павел Самиев.

Кроме того, если в каком-нибудь регионе у страховщика много судебных разбирательств с клиентами, а значит, и велики судебные издержки, тариф будет выше, потому что издержки страховая компания заложит в стоимость полиса, говорит Самиев. «В Краснодаре и всем Южном регионе, где исследователи отметили самые высокие темпы роста стоимости каско, ситуация именно такая», – объясняет он.

На изменения тарифа каско влияет опыт водителя, рассказывает Барсова. Это один из наиболее важных критериев, так как чем больше опыт, тем выше качество управления автомобилем. «Способность справиться с аварийной ситуацией на дороге выше у опытных водителей, поэтому цена полиса для них ниже», – добавляет Барсова.

Также стоимость полисов зависит от цены автомобиля и его запчастей. Каско на иномарки дорожало в 2014 году быстрее, чем на российские автомобили из-за роста цен на автозапчасти. При ремонте автомобиля стоимость запчастей составляет около 70% от его общей стоимости, говорила ранее РБК актуарий управления розничного страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова.

10.03.15 РБК rbc.ru

Чистая прибыль «Ингосстраха» по МСФО за 2014 г. составила 2,1 млрд руб. против убытка за 2013 г., сообщил генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков.

Он подчеркнул, что меры для предотвращения развития убыточности в 2014 г. компания начала принимать еще в 2013 г. (по итогам 2013 г. убыток «Ингосстраха» по МСФО составил 724 млн руб.). В частности, «Ингосстрах» провел оптимизацию региональной сети. По мнению Волкова, «поддержание обширной розничной сети требует от страховщика чрезмерных расходов. В сочетании с нерентабельными операциями по ОСАГО это порождает дополнительные убытки». Он также добавил, что при необходимости «Ингосстрах» развернет розничную сеть в регионах присутствия, передает «Интерфакс».

Прибыль «Ингосстраха» до налогообложения за 2014 г. возросла до 3 млрд руб. по сравнению с доналоговым убытком в 2013 г. Сборы «Ингосстраха» за 2014 г. по МСФО уменьшились на 2% — до 69,1 млрд руб. Объем выплат компании увеличился на 9% — до 50,1 млрд руб.

Объем сборов российских страховых компаний группы «Инго» за 2014 г. составил 71,8 млрд руб. Активы российских страховых компаний группы по итогам 2014 г. достигли 106,1 млрд руб. Страховые резервы составили 69,7 млрд руб. Собственный капитал российских страховых компаний группы «Инго» по состоянию на 31 декабря 2014 г. равнялся 25,2 млрд руб.

11.03.15 Ведомости vedomosti.ru