Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieУпрощение схемы выплат касается ситуации, когда человек пострадал в результате дорожно-транспортного происшествия. Россиянам не придется дожидаться окончания лечения, чтобы получить страховые выплаты.

Правительство РФ утвердило упрощенную схему выплат по ОСАГО в случае причинения вреда здоровью, соответствующее постановление опубликовано на сайте кабмина в среду.

«Принятые решения позволят гражданам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия… получить страховую выплату по договору ОСАГО в части возмещения вреда, причинённого их здоровью, по упрощённой и оперативной схеме», — говорится в справке к документу.

Кабмин поясняет, что россиянам не придется дожидаться окончания лечения, чтобы получить страховые выплаты по договору ОСАГО. Получить деньги от страховщика теперь можно по нормативам на основании медицинских документов, в которых указаны характер и степень повреждения здоровья, и документов, подтверждающих факт ДТП.

Если травма окажется более серьезной, вплоть до инвалидности, а расходы на лечение превысят размер ранее произведенной страховой выплаты, то потерпевшему будет дополнительно произведена страховая выплата в пределах страховой суммы, размер которой с 1 апреля 2015 года составит 500 тысяч рублей.

Комментируя документ, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс пояснил, что потребителям важно понимать, что в рамках ОСАГО с 1 апреля будет действовать совершенно новый порядок выплат за травмы и гибель людей при ДТП. Таблица выплат действует по принципу фиксированных платежей за каждую травму.

«Теперь гражданам не придётся дожидаться окончания лечения и собирать чеки, чтобы возместить по договору ОСАГО понесённые на лечение расходы, выплаты будут установлены за сам факт травмы, и за несколько травм они будут суммироваться. Пакет документов будет минимальным», — пояснил он. Впервые в РФ такой подход был применен при реализации законов об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов (ОС ОПО) и ответственности пассажирских перевозчиков (ОСГОП).

«Главный вывод предварительного анализа таков: средняя выплата по таблицам, которые в новых законах применяются для расчета страховых возмещений, колеблется на уровне отметки 200-300 тысяч рублей. Это почти в 10 раз больше средней выплаты за ущерб жизни и здоровью в ОСАГО — 25-30 тысяч рублей. Доля выплат за ущерб жизни и здоровью в общей структуре выплат по ОПО и ОСГОП в десятки раз выше, чем в ОСАГО. В страховании автогражданской ответственности она не превышает 1-2%», — сообщил Юргенс.

25.02.15 РИА Новости ria.ru

ЦБ обещает страховщикам компенсировать ослабление рубля

ЦБ планирует учесть рост стоимости ремонта авто в связи с падением курса рубля при утверждении новых тарифов ОСАГО с 1 апреля. Согласно подготовленным в этой связи расчетам страховщиков, при стабилизации курса рубля на уровне 60 руб./$1 тарифы ОСАГО следует повысить на 96,23%, то есть практически удвоить. По мнению самих участников рынка, регулятор вряд ли пойдет на столь ощутимое повышение по социально значимому виду страхования. Максимальный размер добавки к тарифу, на который рассчитывает страховщики,— 30%.

В распоряжении “Ъ” оказались представленные в ЦБ расчеты автостраховщиков по достаточности тарифов, сделанные накануне очередного пересмотра базовых ставок ОСАГО. По мнению участников рынка, при курсе 60 руб./$1 действующий тариф необходимо увеличить на 96,23%, в случае ослабления рубля до 70 руб./$1 — на 108,35%, при 80 руб./$1 — на 120,11%. Эти выкладки особенно интересны в связи с недавним заявлением главы департамента страхования ЦБ Игоря Жука о намерении регулятора учесть в новом тарифе выросшую из-за девальвации рубля стоимость ремонта авто.

Напомним, с 1 апреля 2014 года в связи с увеличением выплат по рискам причинения вреда жизни и здоровью со 150 тыс. руб. до 500 тыс. руб. начнут действовать новые тарифы (предыдущее повышение ставок ОСАГО состоялось 1 октября 2014 года). Действующий ныне базовый тариф на транспортное средство категорий «В» и «ВЕ» для физлиц в соответствии с указанием ЦБ составляет 2440–2574 руб.

Дополнительно к индексации тарифа на размер девальвации рубля, страховщики предлагают регулятору ввести специальный коэффициент к тарифу, зависимый от стоимости автозапчастей. Такой коэффициент, по мнению рынка, следует использовать исключительно в период нестабильности курса национальной валюты. Российский союза автостраховщиков (РСА) сообщил ЦБ о готовности провести исследование стоимости запчастей для формирования значений такого коэффициента.

ЦБ предстоящее повышение тарифов не комментирует. «Позиция ЦБ нам не известна,— говорит первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин,— нам сказали, что наша аргументация услышана, но под каждую цифру им нужно математическое обоснование, которым мы не располагаем. Движение национальной валюты не прекратилось, ситуация повышения цен на ремонт авто разная в зависимости от парка».

Прошлый раз рынок узнал размер новых тарифов в день их введения — 1 октября 2014 года, ЦБ разместил их на своем сайте. Участники рынка предполагают, что и в этот раз никаких предварительных дискуссий регулятор устраивать не будет. «И это не вопрос расположенности ЦБ к страховщикам, а ощущение им конъюнктуры: зачем вызывать лишние разговоры и поднимать волну недовольства среди граждан? — сказал ”Ъ” один из управленцев крупной компании.— Похоже, и в этот раз нас ждет повышение тарифов, основанное не на математическом анализе, а на конъюнктуре». Рынок ожидает, что очередное повышение тарифов вряд ли превысит 30%.

Тем временем в РСА напоминают, что с 1 апреля будет действовать совершенно новый порядок выплат за травмы и гибель людей при ДТП. Таблица выплат составлена по принципу фиксированных платежей за каждую травму. «Это соответствует международным стандартам, а не советскому подходу — когда ценилось только имущество, но не жизнь и здоровье,— говорит президент РСА Игорь Юргенс.— Теперь будет не нужно представлять чеки в качестве подтверждения расходов на лечение. Пакет документов будет минимальным (справка с описанием травм), и выплату получить будет гораздо проще». Впервые такой подход был применен при реализации законов об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов и перевозчиков. Средняя выплата по применяемым там таблицам составляет 200–300 тыс. руб. Это почти в десять раз больше средней выплаты за ущерб жизни и здоровью в ОСАГО (25–30 тыс. руб.). Отметим, впрочем, что пока в автогражданке выплаты по жизни и здоровью занимают менее 2% в общем потоке возмещений.

25.02.15 Коммерсант kommersant.ru

Банк России отозвал лицензии у трех страховых компаний, сообщила пресс-служба регулятора.

Лицензии на осуществление страхования и перестрахования лишились страховые общества «Созидание» (регистрационный номер по единому госреестру субъектов страхового дела 3310) и «Социум» (регистрационный номер 3261), а также компания «СТОЛА» (регистрационный номер 0045).

«Данные решения приняты в связи с отказом субъектов страхового дела от осуществления предусмотренной лицензиями деятельности и вступают в силу со дня их опубликования в печатном органе», — говорится в материалах ЦБ.

Кроме того, Банк России приостановил действие лицензий на осуществление страхования у страховой медицинской компании «АСК-Мед» (регистрационный номер 1420) и компании «АСК-Петербург» (регистрационный номер 1709). Эти участники рынка, согласно сообщению ЦБ, не исполняли надлежащим образом предписания регулятора. «Приостановка действия лицензии субъекта страхового дела означает запрет на заключение договоров страхования, а также внесение изменений, влекущих за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела, в соответствующие договоры», — уточняется в материалах ЦБ.

24.02.15 Банки.ру banki.ru

strahovanieТакое соотношение сохраняется практически по всем видам страхования, кроме одного — страхования для путешествующих, где мужчины уступили лидерство женщинам

В преддверии 23 февраля компания «СОГАЗ» провела исследование популярности страховых онлайн-продуктов среди представителей сильного пола. Согласно полученным данным, мужчины предпочитают дистанционное страхование на 32% чаще, чем женщины — за последнее время на сайт компании поступило на треть больше заявок на покупку полисов именно от представителей сильного пола. Такое соотношение сохраняется практически по всем видам страхования, кроме одного — страхования для путешествующих, где мужчины уступили лидерство женщинам.

Самым востребованным у представителей сильного пола продуктом стало страхование при получении кредита — на него приходится 36% всех онлайн-заявок. На втором месте — страхование для путешествующих, собравшее 25% онлайн-запросов, на третьем — страхование жилья, доля которого 20%. Далее следуют программы автострахования с показателем в 15%, а замыкает топ-5 с большим отставанием страхование от несчастных случаев — 3% заявок.

Как и ожидалось, жители столичных регионов используют онлайн-сервисы чаще, чем остальные жители России. Среди всех заявок на оформление страховых полисов, которые клиенты-мужчины отправили онлайн, две столицы заняли почти половину: 34% — московский регион и 15% – Санкт-Петербург и Ленинградская область. Еще 6% приходится на Свердловскую область. В топ-10 регионов попали также Башкортостан (4%), Иркутская и Новосибирская области и Красноярский край (по 3%), Краснодарский край, Челябинская и Воронежская области (по 2%).

Кроме того, специалисты СОГАЗа сравнили, какие направления онлайн-страхования наиболее востребованы мужчинами в разных регионах страны. В страховании для путешествующих, как и во всех других видах, также лидируют жители Москвы (41%), далее Санкт-Петербург (13%), Иркутск (8%), Екатеринбург (6%) и Красноярск (5%). В страховании жилья первая тройка практически та же — Москва (26%), Санкт-Петербург (19%) и Екатеринбург (6%). Кроме того, заметный интерес к защите своей недвижимости проявили мужчины из Татарстана (4%). Застраховать с помощью интернета свои автомобили чаще всего хотели москвичи (26%), а вот на вторую позицию здесь вышли жители Уфы, опередившие Санкт-Петербург (15% против 10%). Также онлайн-автострахование востребовано мужчинами из Екатеринбурга, Иркутска и Краснодара (по 3%).

Еще одним направлением исследования стал анализ взаимодействия клиентов-мужчин с колл-центром компании СОГАЗ. По данным специалистов колл-центра, представители сильного пола обращаются за помощью к операторам чаще — на них приходится порядка 60% поступающих обращений. При этом сотрудники колл-центра отмечают, что мужчинам свойственно более четко формулировать свои вопросы и описывать ситуацию. Мужчины менее эмоциональны и стремятся быстрее разрешить возникшую проблему.

«Эти выводы, подкрепленные статистикой, оказались весьма кстати накануне Дня защитника Отечества, ведь защита своего имущества — действительно мужская задача. Этот же тезис иллюстрирует и статистика обращений наших клиентов за помощью в колл-центр – скорее всего женщины делегируют сильному полу вопрос урегулирования страховых случаев, поэтому мужчины обращаются к нашим операторам на 20% чаще, чем женщины. В канун Дня защитника Отечества желаем нашим клиентам и всем представителям сильной половины человечества надежной защиты, меньше страховых случаев в их жизни и уверенности в завтрашнем дне», – отметила руководитель управления по связям с общественностью СОГАЗа Екатерина Двойникова.

19.02.15 ТАСС tass.ru

Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании в пятницу рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении правительственный законопроект, который фиксирует минимальную страховую сумму по полисам выезжающих за рубеж на уровне 2 млн рублей.

«Законопроект разработан в целях предоставления гарантий и регламентации порядка оплаты оказанной гражданам России, выезжающим за рубеж, медицинской помощи (в том числе медицинской эвакуации)», — говорится в пояснительной записке к документу.

Законопроектом определен минимальный перечень страховых случаев, при которых страховщик обязан произвести оплату оказанной медпомощи застрахованному гражданину РФ, выезжающему за рубеж.
Согласно законопроекту, минимальная страховая сумма по договору должна быть не ниже суммы, эквивалентной 2 млн рублей.

«Когда мы эту сумму устанавливали, она примерно соответствовала 30 тыс. евро. Соответственно, по ходу дела мы, исходя из текущего курса, ее подкорректируем», — сообщил на заседании замминистра финансов Алексей Моисеев.

Проект закона также определяет срок страхования и порядок вступления в силу договора страхования.

Кроме того, определено, что туроператор обязан разъяснить российскому гражданину под его личную подпись, что в случае отказа от заключения договора добровольного страхования расходы на оказание медпомощи за рубежом несет сам гражданин.

«Мы обязательное страхование решили не вводить. Есть разработанная вместе со страховщиками стратегия развития страхового сектора, где мы планируем плавно отказываться от обязательных видов страхования», — сказал А.Моисеев.

Также предусмотрено использование механизма добровольного страхования в качестве формы гарантии оплаты оказанной российским гражданам за рубежом медицинской помощи и/или репатриации тела в Россию.

Сейчас минимальная сумма страховка для поездки за рубеж составляет $15 тыс. В 2012 году Минфин предложил увеличить ее до миллиона рублей (по действующему тогда курсу – около $30 тыс.). Позже было принято решение увеличить минимальную сумму до 2 млн.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части добровольного страхования имущественных интересов граждан РФ, выезжающих за рубеж» подготовлен Минфином РФ. Предполагается, что Госдума рассмотрит законопроект в первом чтении 27 февраля.

20.02.15 Интерфакс interfax.ru

Принятие законопроекта позволит расширить полномочия ОАО «ЭКСАР» в рамках страховой поддержки экспорта, усилит конкурентные позиции российских экспортеров при реализации международных проектов.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, наделяющий Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) правом выдавать гарантии по определенным экспортным контрактам, таким, как поставки самолетов и развитие газовой инфраструктуры.

Как отмечает кабмин, при работе с некоторыми капиталоемкими международными проектами, такими, как экспорт воздушных судов, крупные экспортные проекты по развитию газотранспортной инфраструктуры, для закрытия рисков необходимы более сложные инструменты страхового покрытия — гарантии.

Выдача таких гарантий применяется на практике зарубежными экспортными страховыми агентствами, в частности, в Италии, Франции, Германии.

«Принятие законопроекта позволит расширить полномочия ОАО «ЭКСАР» в рамках страховой поддержки экспорта, усилит конкурентные позиции российских экспортеров при реализации международных проектов, в том числе за счет обеспечения конкурентоспособных условий финансирования, доступа к заемному финансированию на более выгодных условиях», — говорится в сообщении.

Правительство отмечает, что в зависимости от специфики и структуры финансирования экспортного проекта гарантийное покрытие ОАО «ЭКСАР» может осуществляться в форме банковской гарантии либо договора поручительства.

ОАО «ЭКСАР» является 100-процентным дочерним общество Внешэкономбанка, было создано в 2011 году.

21.02.15 РИА Новости ria.ru

strahovanieС 1 июля для водителей, мешающих движению после мелкого ДТП, появится штраф

Столичные власти напомнили водителям о предстоящем в июле введении штрафа для участников мелких ДТП, которые после дорожного происшествия часами остаются на месте и мешают проезду других водителей. Изменения в ПДД, принятые правительством РФ еще в сентябре 2014 года, направлены на то, чтобы автомобилисты активнее использовали так называемый Европротокол.

Уже с 1 июля российские водители будут обязаны убирать в сторону свои автомобили после мелких ДТП в том случае, если они создают какие-то помехи участникам движения. Штраф для нарушителей – 1000 руб. О принятых прошлой осенью поправках в четверг напомнили в московском департаменте транспорта.

Основная цель изменений в ПДД РФ — четко определить алгоритм действия водителей после аварии. При этом из принятых изменений четко прослеживается желание заставить водителей активнее использовать так называемый Европротокол, когда при мелких авариях и отсутствии противоречий ДТП оформляют сами водители. В этом случае экономится не только их собственное время, но и время других водителей, которые вынуждены выстаивать в образовавшихся из-за столкновения пробках.

Согласно действующему закону лимит выплат по Европротоколу был увеличен до 50 тыс. руб. по договорам ОСАГО, оформленным с 2 августа 2014 года.

При этом в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области лимит выплат по Европротоколу сейчас составляет 400 тыс. руб. Для полисов, оформленных до 2 августа 2014 года, лимит выплаты остается прежним — 25 тыс. руб.

Правительство минувшей осенью внесло изменения в пункт 2.6 прим. 1 ПДД.

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие,

предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств», — говорится в обновленных правилах.

Таким образом, закон теперь вынуждает участников мелких аварий убирать машины с дороги в любом случае — в независимости от того, согласны они с ее обстоятельствами или нет. Нарушители будут штрафоваться.

Если разногласий у участников нет, а все условия по фиксации обстоятельств соблюдены, то в этом случае водители пострадавших автомобилей в рамках Европротокола могут заполнить специальные бланки извещений для страховых компаний и отправиться на ближайший пост ГИБДД для их оформления. Однако далеко не у всех есть необходимые модули GPS/ГЛОНАСС, которыми должны быть оборудованы все участники аварий. Только с их помощью можно достоверно подтвердить местоположение автомобилей до и во время ДТП, чтобы страховая компания пошла на выплату.

Если же спутниковых средств фиксации нет, что случается намного чаще, или есть разногласия, то водители, освободив проезд, могут спокойно дождаться полицейского.

Стоит напомнить, что согласно тому же постановлению правительства, в случае если при аварии есть пострадавшие, то водители, как и раньше, обязаны не только оказать первую помощь раненым, но и обязательно дождаться приезда полиции.

Президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин считает инициативу штрафовать водителей абсурдной.

«Заставлять водителей насильно оформлять Европротокол — полный абсурд, — заявил «Газете.Ru» Ханжин. — Выбор способа оформления ДТП должен быть совершенно добровольным. Насильно эта схема не заработает. Такой ход никак не будет стимулировать водителей пользоваться Европротоколом. В свою очередь страховые компании (СК) сами боятся оформления ДТП по этой схеме и совершенно не агитируют водителей ей пользоваться.

По статистике, люди, которые принимают решение оформить аварию без присутствия инспекторов ГИБДД, очень рискуют остаться без выплат.

Количество отказов страховых компаний в выплатах по Европротоколу выше, чем в других случаях. Это связано с некорректным оформлением ДТП — к примеру, отсутствием нужных подписей».

По мнению эксперта, способствовать массовому использованию Европротокола будет только упрощение этой процедуры. В частности, водителям могут помочь специальные приложения для смартфонов. Кроме того, агитировать за упрощенный способ фиксации аварий скоро могут начать в автошколах.

«Необходимо программное обеспечение, которое позволит в штатном режиме самостоятельно во всем разобраться и провести необходимые действия, — уверен Ханжин. — Сейчас представители Мосгордумы предложили развивать Европротокол с помощью департамента информационных технологий.

Также есть предложение включить информирование о Евпропротоколе во всех автошколах.

Сейчас московский департамент транспорта уже создал рабочую группу, поэтому есть все шансы, что Европротокол в Москве все-таки заработает. У дептранса есть хороший опыт создания приложений к смартфонам, и он может быть очень полезен».

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников в свою очередь называет дикостью перспективу оформления штрафов для водителей за то, что они не рискуют уезжать с места ДТП и тем самым не пользуются Европротоколом.

«Уровень пользования Европротоколом — 6–8%,

— говорит Тюрников «Газете.Ru». — Автовладельцы не доверяют страховым компаниям и считают, что если ДТП оформить без выезда сотрудника ГИБДД, то при получении полагающимся им выплат по ОСАГО они столкнутся с проблемами. Пока автовладельцы просто боятся, и вряд ли кому-то из них нравится дожидаться инспекторов ГИБДД. Сами СК создали такую систему, когда водители не пользуются упрощенной схемой. Даже под угрозой штрафа водители все равно не будут рисковать и разъезжаться до приезда ГИБДД».

Для того чтобы сделать Европротокол более популярным, Тюрников считает необходимым ввести штрафы для страховых компаний, которые отказывают автовладельцам в выплатах по этой схеме: «Если окажется, что СК вдруг откажет человеку, оформившему ДТП по Европротоколу в полагающихся ему выплатах, либо требует документы, которых у него нет, это должно вести к штрафам в пятикратном размере. Тогда в скором времени все водители будут прекрасно обходиться без приезда ГИБДД».

19.02.15 Газета gazeta.ru

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) предложил утвердить закрытый перечень событий, наступление которых признается страховым случаем, когда речь идет о страховании туристов.

По мнению главы ВСС Игоря Юргенса, это позволит исключить возможность неоднозначного толкования норм закона.

Свой вариант поправок к проекту федерального закона о страховании выезжающих за рубеж страховщики уже направили в Банк России, Минфин России и Государственную думу, сообщает пресс-служба ВСС.

О том, что систему страхования туристов, особенно в части перечня страховых случаев, необходимо менять, активно заговорили в прошлом году после скандала, который разразился из-за смерти россиянина в Египте. Тогда, напомним, страховая компания отказывалась платить за лечение из-за того, что накануне мужчина пил спиртное.

В конце прошлого года в Госдуму поступили поправки, расширяющие перечень страховых случаев. Как уже писала «РГ», в законопроекте предлагалось страховать туристов не только от травм и отравлений, но и от внезапных обострений хронических заболеваний, о которых владельцы полиса могут даже не знать. ВСС полагает, что помимо расширения перечня страховых случаев его нужно сделать закрытым.

Он отметил, что по тексту документа предлагается уточнить, что договор добровольного страхования имущественных интересов граждан, выезжающих за рубеж, гарантирует не получение медицинской помощи, а возмещение пострадавшему за рубежом гражданину расходов на оплату медицинской помощи или репатриацию его тела, то есть страховую выплату в случае обращения застрахованного лица к страховщику, в том числе через ассистанскую компанию. «Российский страховщик не может гарантировать медицинскую помощь по российским стандартам на территории другого государства в любом лечебном заведении по желанию пострадавшего, он может только оплатить их в соответствии с договором», — пояснил Юргенс.

ВСС также предлагает прописать в поправках, что заключение договора для граждан, уже находящихся за рубежом, возможно, но только в случае, если это есть в условиях договора. «Такая поправка позволит бороться с мошенническими действиями. Как это происходит? Человек уехал за границу, не купив страховку, там ему понадобилась медицинская помощь, и он пытается уже оттуда оформить полис. То есть застраховаться лишь тогда, когда уже произошел случай. Это противоречит самой сути страхования, его бизнес-модели», — полагает Юргенс.

19.02.15 Российская газета rg.ru

На строящейся в Подмосковье Загорской ГАЭС-2 в середине сентября 2013 года произошло подтопление. Совокупный убыток от подтопления станции, по предварительным оценкам, может составить от 9 до 12 миллиардов рублей.

ОАО «АльфаСтрахование» признало страховым случаем аварию, произошедшую 17 сентября 2013 года на строящейся Загорской ГАЭС-2 «РусГидро» в Московской области, говорится в сообщении энергокомпании.

Максимальное страховое возмещение может составить 1,2 миллиарда рублей.

На строящейся в Подмосковье Загорской ГАЭС-2 в середине сентября 2013 года произошло подтопление. Страхование строительно-монтажных рисков при возведении станции осуществляют «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах». Имущество и оборудование станции было застраховано на 2,6 миллиарда рублей в СОГАЗе, который признал инцидент страховым случаем и осуществил первые авансовые выплаты в начале 2014 года.

В марте 2014 года генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев сообщил, что компания зарезервировала 9 миллиардов рублей под возможный убыток, связанный с подтоплением Загорской ГАЭС-2. «Ингосстрах» пока не признал подтопление страховым случаем, переговоры с «РусГидро» продолжаются.

Совокупный убыток от подтопления станции, по предварительным оценкам, может составить от 9 до 12 миллиардов рублей. Запуск первых гидроагрегатов станции планировался на 2013 год, но после аварии был перенесен на 2015 год.

19.02.15 РИА Новости ria.ru

strahovanieЦентробанк пообещал учесть в новых тарифах по ОСАГО подорожание запчастей из-за падения рубля. Социальный аспект вряд ли даст это сделать в таком размере, как хотели бы страховщики

Банк России планирует отреагировать на изменения стоимости национальной валюты, которые повлияли на повышение стоимости запасных частей в авторемонте», — заявил вчера зампред ЦБ Владимир Чистюхин (цитата по «Интерфаксу»).

Пересчитать тариф ОСАГО регулятор обещал в апреле 2015 г., когда начнут действовать повышенные лимиты выплат по ущербу жизни и здоровью — 500 000 руб. вместо 160 000 руб. Предыдущее повышение (единственное с 2003 г.) состоялось в октябре прошлого года, когда вырос лимит выплат за имущественный ущерб — со 120 000 до 400 000 руб. Тогда был введен тарифный коридор, и базовая ставка выросла на 23-30% — с 1980 до 2440-2574 руб. Вместе с базовым тарифом в этот раз могут вырасти территориальные коэффициенты.

Каким может оказаться вклад девальвации в новые тарифы, Чистюхин не уточнил. Представитель ЦБ сказал лишь, что регулятор рассматривает возможность корректировки региональных коэффициентов.

Только за декабрь стоимость запчастей выросла на 20-30%, а уже сегодня по ряду марок — на все 50%, говорит представитель компании, издающей справочники цен производителей и стоимости восстановительного ремонта. Такие же цифры называют представители страховых компаний.

Объединяющий страховщиков ОСАГО Российский союз страховщиков (РСА) уже направил в ЦБ расчеты новых тарифов по ОСАГО, которые для него произвел Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ). Получилось, что без учета роста стоимости запчастей тарифы нужно поднять на 56,7%. Если полностью учитывать новую стоимость запчастей, то нужно заложить еще 40-50% и в итоге повысить вдвое, но на это регулятор точно не пойдет, говорит сотрудник страховой компании. Изменение курса рубля пока не на 100% отразилось на стоимости запчастей и ремонтных работ, что позволяет сразу полностью не закладывать этот фактор в корректировку тарифов, говорит другой страховщик.

«Мне кажется, при определении финальной цифры немалое значение будет иметь возможность конечных потребителей, а именно их реальная платежеспособность с учетом обязательной природы ОСАГО», — согласен аналитик S&P Виктор Никольский.

«Если ЦБ в апреле повысит тарифы на 60%, страховщики будут наблюдать: как будет работать единая методика оценки ущерба, насколько возрастет мошенничество из-за увеличения лимита выплат по жизни и здоровью, во сколько компаниям обойдется изменение расчета износа и новый учет УТС (утраты товарной стоимости), — говорит руководитель управления методологии обязательных видов страхования “Альфастрахования” Денис Макаров. — Но есть обратная сторона — социальная, которая, скорее всего, не позволит ЦБ [так сильно повысить тариф]».

«Думаю, что планка будет в районе 30-40%», — считает другой участник рынка ОСАГО.

Расчетам НААЦ можно верить, убежден вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин: в этом году вступил в силу закон об актуарной деятельности, по которому за неверные расчеты они могут быть дисквалифицированы.

Пообещав учесть в новых тарифах девальвацию, ЦБ, по словам Чистюхина, взамен рассчитывает, что страховщики вернутся в регионы и будут продавать полисы без навязывания дополнительных услуг и создания очередей.

Страховщики несколько лет заявляют о росте убыточности ОСАГО в регионах, из-за которого некоторые компании стали сворачивать региональный бизнес или компенсировать потери навязыванием дополнительных услуг при продаже ОСАГО — по данным ФАС, этим грешат 44 компании.

Октябрьская корректировка тарифов позволила страховщикам продолжать работу на рынке, произошла некоторая стабилизация, говорит директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин, но в 50 регионах по итогам года комбинированный коэффициент убыточности (отражает результат операционной деятельности) превысил 100%, а в семи регионах перевалил за 130%, продолжает Янин.

«Регулятор хочет ориентироваться на изменение тарифов в привязке к фактическому уровню выплат по ОСАГО. Сплошного роста территориальных коэффициентов не будет», — знает представитель компании — лидера рынка ОСАГО. Убыточность по ОСАГО в 2015 г. не превысит 100% в 14 субъектах РФ, там территориальные коэффициенты могут быть сохранены или даже понижены, полагает Янин.

«Даже если тарифы будут скорректированы настолько, сколько рассчитали актуарии НААЦ, то проблем с покупкой полисов не будет ни в одном регионе», — считает Соломатин.

17.02.15 Ведомости vedomosti.ru