Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieУпрощение схемы выплат касается ситуации, когда человек пострадал в результате дорожно-транспортного происшествия. Россиянам не придется дожидаться окончания лечения, чтобы получить страховые выплаты.

Правительство РФ утвердило упрощенную схему выплат по ОСАГО в случае причинения вреда здоровью, соответствующее постановление опубликовано на сайте кабмина в среду.

«Принятые решения позволят гражданам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия… получить страховую выплату по договору ОСАГО в части возмещения вреда, причинённого их здоровью, по упрощённой и оперативной схеме», — говорится в справке к документу.

Кабмин поясняет, что россиянам не придется дожидаться окончания лечения, чтобы получить страховые выплаты по договору ОСАГО. Получить деньги от страховщика теперь можно по нормативам на основании медицинских документов, в которых указаны характер и степень повреждения здоровья, и документов, подтверждающих факт ДТП.

Если травма окажется более серьезной, вплоть до инвалидности, а расходы на лечение превысят размер ранее произведенной страховой выплаты, то потерпевшему будет дополнительно произведена страховая выплата в пределах страховой суммы, размер которой с 1 апреля 2015 года составит 500 тысяч рублей.

Комментируя документ, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс пояснил, что потребителям важно понимать, что в рамках ОСАГО с 1 апреля будет действовать совершенно новый порядок выплат за травмы и гибель людей при ДТП. Таблица выплат действует по принципу фиксированных платежей за каждую травму.

«Теперь гражданам не придётся дожидаться окончания лечения и собирать чеки, чтобы возместить по договору ОСАГО понесённые на лечение расходы, выплаты будут установлены за сам факт травмы, и за несколько травм они будут суммироваться. Пакет документов будет минимальным», — пояснил он. Впервые в РФ такой подход был применен при реализации законов об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов (ОС ОПО) и ответственности пассажирских перевозчиков (ОСГОП).

«Главный вывод предварительного анализа таков: средняя выплата по таблицам, которые в новых законах применяются для расчета страховых возмещений, колеблется на уровне отметки 200-300 тысяч рублей. Это почти в 10 раз больше средней выплаты за ущерб жизни и здоровью в ОСАГО — 25-30 тысяч рублей. Доля выплат за ущерб жизни и здоровью в общей структуре выплат по ОПО и ОСГОП в десятки раз выше, чем в ОСАГО. В страховании автогражданской ответственности она не превышает 1-2%», — сообщил Юргенс.

25.02.15 РИА Новости ria.ru

ЦБ обещает страховщикам компенсировать ослабление рубля

ЦБ планирует учесть рост стоимости ремонта авто в связи с падением курса рубля при утверждении новых тарифов ОСАГО с 1 апреля. Согласно подготовленным в этой связи расчетам страховщиков, при стабилизации курса рубля на уровне 60 руб./$1 тарифы ОСАГО следует повысить на 96,23%, то есть практически удвоить. По мнению самих участников рынка, регулятор вряд ли пойдет на столь ощутимое повышение по социально значимому виду страхования. Максимальный размер добавки к тарифу, на который рассчитывает страховщики,— 30%.

В распоряжении “Ъ” оказались представленные в ЦБ расчеты автостраховщиков по достаточности тарифов, сделанные накануне очередного пересмотра базовых ставок ОСАГО. По мнению участников рынка, при курсе 60 руб./$1 действующий тариф необходимо увеличить на 96,23%, в случае ослабления рубля до 70 руб./$1 — на 108,35%, при 80 руб./$1 — на 120,11%. Эти выкладки особенно интересны в связи с недавним заявлением главы департамента страхования ЦБ Игоря Жука о намерении регулятора учесть в новом тарифе выросшую из-за девальвации рубля стоимость ремонта авто.

Напомним, с 1 апреля 2014 года в связи с увеличением выплат по рискам причинения вреда жизни и здоровью со 150 тыс. руб. до 500 тыс. руб. начнут действовать новые тарифы (предыдущее повышение ставок ОСАГО состоялось 1 октября 2014 года). Действующий ныне базовый тариф на транспортное средство категорий «В» и «ВЕ» для физлиц в соответствии с указанием ЦБ составляет 2440–2574 руб.

Дополнительно к индексации тарифа на размер девальвации рубля, страховщики предлагают регулятору ввести специальный коэффициент к тарифу, зависимый от стоимости автозапчастей. Такой коэффициент, по мнению рынка, следует использовать исключительно в период нестабильности курса национальной валюты. Российский союза автостраховщиков (РСА) сообщил ЦБ о готовности провести исследование стоимости запчастей для формирования значений такого коэффициента.

ЦБ предстоящее повышение тарифов не комментирует. «Позиция ЦБ нам не известна,— говорит первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин,— нам сказали, что наша аргументация услышана, но под каждую цифру им нужно математическое обоснование, которым мы не располагаем. Движение национальной валюты не прекратилось, ситуация повышения цен на ремонт авто разная в зависимости от парка».

Прошлый раз рынок узнал размер новых тарифов в день их введения — 1 октября 2014 года, ЦБ разместил их на своем сайте. Участники рынка предполагают, что и в этот раз никаких предварительных дискуссий регулятор устраивать не будет. «И это не вопрос расположенности ЦБ к страховщикам, а ощущение им конъюнктуры: зачем вызывать лишние разговоры и поднимать волну недовольства среди граждан? — сказал ”Ъ” один из управленцев крупной компании.— Похоже, и в этот раз нас ждет повышение тарифов, основанное не на математическом анализе, а на конъюнктуре». Рынок ожидает, что очередное повышение тарифов вряд ли превысит 30%.

Тем временем в РСА напоминают, что с 1 апреля будет действовать совершенно новый порядок выплат за травмы и гибель людей при ДТП. Таблица выплат составлена по принципу фиксированных платежей за каждую травму. «Это соответствует международным стандартам, а не советскому подходу — когда ценилось только имущество, но не жизнь и здоровье,— говорит президент РСА Игорь Юргенс.— Теперь будет не нужно представлять чеки в качестве подтверждения расходов на лечение. Пакет документов будет минимальным (справка с описанием травм), и выплату получить будет гораздо проще». Впервые такой подход был применен при реализации законов об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов и перевозчиков. Средняя выплата по применяемым там таблицам составляет 200–300 тыс. руб. Это почти в десять раз больше средней выплаты за ущерб жизни и здоровью в ОСАГО (25–30 тыс. руб.). Отметим, впрочем, что пока в автогражданке выплаты по жизни и здоровью занимают менее 2% в общем потоке возмещений.

25.02.15 Коммерсант kommersant.ru

Банк России отозвал лицензии у трех страховых компаний, сообщила пресс-служба регулятора.

Лицензии на осуществление страхования и перестрахования лишились страховые общества «Созидание» (регистрационный номер по единому госреестру субъектов страхового дела 3310) и «Социум» (регистрационный номер 3261), а также компания «СТОЛА» (регистрационный номер 0045).

«Данные решения приняты в связи с отказом субъектов страхового дела от осуществления предусмотренной лицензиями деятельности и вступают в силу со дня их опубликования в печатном органе», — говорится в материалах ЦБ.

Кроме того, Банк России приостановил действие лицензий на осуществление страхования у страховой медицинской компании «АСК-Мед» (регистрационный номер 1420) и компании «АСК-Петербург» (регистрационный номер 1709). Эти участники рынка, согласно сообщению ЦБ, не исполняли надлежащим образом предписания регулятора. «Приостановка действия лицензии субъекта страхового дела означает запрет на заключение договоров страхования, а также внесение изменений, влекущих за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела, в соответствующие договоры», — уточняется в материалах ЦБ.

24.02.15 Банки.ру banki.ru