Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieС 1 июля для водителей, мешающих движению после мелкого ДТП, появится штраф

Столичные власти напомнили водителям о предстоящем в июле введении штрафа для участников мелких ДТП, которые после дорожного происшествия часами остаются на месте и мешают проезду других водителей. Изменения в ПДД, принятые правительством РФ еще в сентябре 2014 года, направлены на то, чтобы автомобилисты активнее использовали так называемый Европротокол.

Уже с 1 июля российские водители будут обязаны убирать в сторону свои автомобили после мелких ДТП в том случае, если они создают какие-то помехи участникам движения. Штраф для нарушителей – 1000 руб. О принятых прошлой осенью поправках в четверг напомнили в московском департаменте транспорта.

Основная цель изменений в ПДД РФ — четко определить алгоритм действия водителей после аварии. При этом из принятых изменений четко прослеживается желание заставить водителей активнее использовать так называемый Европротокол, когда при мелких авариях и отсутствии противоречий ДТП оформляют сами водители. В этом случае экономится не только их собственное время, но и время других водителей, которые вынуждены выстаивать в образовавшихся из-за столкновения пробках.

Согласно действующему закону лимит выплат по Европротоколу был увеличен до 50 тыс. руб. по договорам ОСАГО, оформленным с 2 августа 2014 года.

При этом в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области лимит выплат по Европротоколу сейчас составляет 400 тыс. руб. Для полисов, оформленных до 2 августа 2014 года, лимит выплаты остается прежним — 25 тыс. руб.

Правительство минувшей осенью внесло изменения в пункт 2.6 прим. 1 ПДД.

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие,

предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств», — говорится в обновленных правилах.

Таким образом, закон теперь вынуждает участников мелких аварий убирать машины с дороги в любом случае — в независимости от того, согласны они с ее обстоятельствами или нет. Нарушители будут штрафоваться.

Если разногласий у участников нет, а все условия по фиксации обстоятельств соблюдены, то в этом случае водители пострадавших автомобилей в рамках Европротокола могут заполнить специальные бланки извещений для страховых компаний и отправиться на ближайший пост ГИБДД для их оформления. Однако далеко не у всех есть необходимые модули GPS/ГЛОНАСС, которыми должны быть оборудованы все участники аварий. Только с их помощью можно достоверно подтвердить местоположение автомобилей до и во время ДТП, чтобы страховая компания пошла на выплату.

Если же спутниковых средств фиксации нет, что случается намного чаще, или есть разногласия, то водители, освободив проезд, могут спокойно дождаться полицейского.

Стоит напомнить, что согласно тому же постановлению правительства, в случае если при аварии есть пострадавшие, то водители, как и раньше, обязаны не только оказать первую помощь раненым, но и обязательно дождаться приезда полиции.

Президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин считает инициативу штрафовать водителей абсурдной.

«Заставлять водителей насильно оформлять Европротокол — полный абсурд, — заявил «Газете.Ru» Ханжин. — Выбор способа оформления ДТП должен быть совершенно добровольным. Насильно эта схема не заработает. Такой ход никак не будет стимулировать водителей пользоваться Европротоколом. В свою очередь страховые компании (СК) сами боятся оформления ДТП по этой схеме и совершенно не агитируют водителей ей пользоваться.

По статистике, люди, которые принимают решение оформить аварию без присутствия инспекторов ГИБДД, очень рискуют остаться без выплат.

Количество отказов страховых компаний в выплатах по Европротоколу выше, чем в других случаях. Это связано с некорректным оформлением ДТП — к примеру, отсутствием нужных подписей».

По мнению эксперта, способствовать массовому использованию Европротокола будет только упрощение этой процедуры. В частности, водителям могут помочь специальные приложения для смартфонов. Кроме того, агитировать за упрощенный способ фиксации аварий скоро могут начать в автошколах.

«Необходимо программное обеспечение, которое позволит в штатном режиме самостоятельно во всем разобраться и провести необходимые действия, — уверен Ханжин. — Сейчас представители Мосгордумы предложили развивать Европротокол с помощью департамента информационных технологий.

Также есть предложение включить информирование о Евпропротоколе во всех автошколах.

Сейчас московский департамент транспорта уже создал рабочую группу, поэтому есть все шансы, что Европротокол в Москве все-таки заработает. У дептранса есть хороший опыт создания приложений к смартфонам, и он может быть очень полезен».

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников в свою очередь называет дикостью перспективу оформления штрафов для водителей за то, что они не рискуют уезжать с места ДТП и тем самым не пользуются Европротоколом.

«Уровень пользования Европротоколом — 6–8%,

— говорит Тюрников «Газете.Ru». — Автовладельцы не доверяют страховым компаниям и считают, что если ДТП оформить без выезда сотрудника ГИБДД, то при получении полагающимся им выплат по ОСАГО они столкнутся с проблемами. Пока автовладельцы просто боятся, и вряд ли кому-то из них нравится дожидаться инспекторов ГИБДД. Сами СК создали такую систему, когда водители не пользуются упрощенной схемой. Даже под угрозой штрафа водители все равно не будут рисковать и разъезжаться до приезда ГИБДД».

Для того чтобы сделать Европротокол более популярным, Тюрников считает необходимым ввести штрафы для страховых компаний, которые отказывают автовладельцам в выплатах по этой схеме: «Если окажется, что СК вдруг откажет человеку, оформившему ДТП по Европротоколу в полагающихся ему выплатах, либо требует документы, которых у него нет, это должно вести к штрафам в пятикратном размере. Тогда в скором времени все водители будут прекрасно обходиться без приезда ГИБДД».

19.02.15 Газета gazeta.ru

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) предложил утвердить закрытый перечень событий, наступление которых признается страховым случаем, когда речь идет о страховании туристов.

По мнению главы ВСС Игоря Юргенса, это позволит исключить возможность неоднозначного толкования норм закона.

Свой вариант поправок к проекту федерального закона о страховании выезжающих за рубеж страховщики уже направили в Банк России, Минфин России и Государственную думу, сообщает пресс-служба ВСС.

О том, что систему страхования туристов, особенно в части перечня страховых случаев, необходимо менять, активно заговорили в прошлом году после скандала, который разразился из-за смерти россиянина в Египте. Тогда, напомним, страховая компания отказывалась платить за лечение из-за того, что накануне мужчина пил спиртное.

В конце прошлого года в Госдуму поступили поправки, расширяющие перечень страховых случаев. Как уже писала «РГ», в законопроекте предлагалось страховать туристов не только от травм и отравлений, но и от внезапных обострений хронических заболеваний, о которых владельцы полиса могут даже не знать. ВСС полагает, что помимо расширения перечня страховых случаев его нужно сделать закрытым.

Он отметил, что по тексту документа предлагается уточнить, что договор добровольного страхования имущественных интересов граждан, выезжающих за рубеж, гарантирует не получение медицинской помощи, а возмещение пострадавшему за рубежом гражданину расходов на оплату медицинской помощи или репатриацию его тела, то есть страховую выплату в случае обращения застрахованного лица к страховщику, в том числе через ассистанскую компанию. «Российский страховщик не может гарантировать медицинскую помощь по российским стандартам на территории другого государства в любом лечебном заведении по желанию пострадавшего, он может только оплатить их в соответствии с договором», — пояснил Юргенс.

ВСС также предлагает прописать в поправках, что заключение договора для граждан, уже находящихся за рубежом, возможно, но только в случае, если это есть в условиях договора. «Такая поправка позволит бороться с мошенническими действиями. Как это происходит? Человек уехал за границу, не купив страховку, там ему понадобилась медицинская помощь, и он пытается уже оттуда оформить полис. То есть застраховаться лишь тогда, когда уже произошел случай. Это противоречит самой сути страхования, его бизнес-модели», — полагает Юргенс.

19.02.15 Российская газета rg.ru

На строящейся в Подмосковье Загорской ГАЭС-2 в середине сентября 2013 года произошло подтопление. Совокупный убыток от подтопления станции, по предварительным оценкам, может составить от 9 до 12 миллиардов рублей.

ОАО «АльфаСтрахование» признало страховым случаем аварию, произошедшую 17 сентября 2013 года на строящейся Загорской ГАЭС-2 «РусГидро» в Московской области, говорится в сообщении энергокомпании.

Максимальное страховое возмещение может составить 1,2 миллиарда рублей.

На строящейся в Подмосковье Загорской ГАЭС-2 в середине сентября 2013 года произошло подтопление. Страхование строительно-монтажных рисков при возведении станции осуществляют «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах». Имущество и оборудование станции было застраховано на 2,6 миллиарда рублей в СОГАЗе, который признал инцидент страховым случаем и осуществил первые авансовые выплаты в начале 2014 года.

В марте 2014 года генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев сообщил, что компания зарезервировала 9 миллиардов рублей под возможный убыток, связанный с подтоплением Загорской ГАЭС-2. «Ингосстрах» пока не признал подтопление страховым случаем, переговоры с «РусГидро» продолжаются.

Совокупный убыток от подтопления станции, по предварительным оценкам, может составить от 9 до 12 миллиардов рублей. Запуск первых гидроагрегатов станции планировался на 2013 год, но после аварии был перенесен на 2015 год.

19.02.15 РИА Новости ria.ru