Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСтраховщики предложили ЦБ пересмотреть стоимость полиса

Как стало известно «Ъ», Российский союз автостраховщиков предложил ЦБ кардинально пересмотреть методику расчета цены полиса ОСАГО для автомобилистов. Проиграв борьбу за резкое увеличение тарифов, страховщики теперь хотят скорректировать коэффициенты, влияющие на стоимость полиса. Судя по предложениям, дороже страховка может стать для молодых и неопытных водителей из Ульяновска, Мурманска, Благовещенска и других регионов с высокой аварийностью. Сэкономить же на ОСАГО смогут опытные водители из крупных городов, владельцы мощных автомобилей.

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Центробанк (регулятор страхового рынка) проект новой методики расчета полисов ОСАГО. Соответствующее письмо от имени президента РСА Павла Бунина направлено директору департамента страхового рынка ЦБ Игорю Жуку (есть в распоряжении «Ъ»).

Напомним, размер страховой премии ОСАГО рассчитывается умножением базового тарифа на серию повышающих или понижающих коэффициентов (прописаны в указании Банка России). РСА предлагает изменить в первую очередь территориальные коэффициенты. По словам главы РСА Павла Бунина, «складывается ситуация, когда отдельные категории водителей вынуждены переплачивать за полис ОСАГО, субсидируя более убыточные сегменты». В регионах с низкой аварийностью и убыточностью, по мнению РСА, коэффициенты можно снизить. К примеру, действующие коэффициенты для Москвы и Санкт-Петербурга — 2 и 1,8 — РСА предлагает уменьшить до 1,62 и 1,64 соответственно. А вот коэффициенты для городов Приволжского, Северо-Западного и Дальневосточного округов в РСА считают, наоборот, недостаточными: для Ульяновска, Североморска они должны быть увеличены на 80-90% (с 1,3-1,4 до 2,23), для Мурманска и Благовещенска — вдвое (с 1,4-1,7 до 2,72-2,88).

Второй блок предложений касается коэффициентов, связанных с мощностью двигателя: их РСА предлагает снизить на 10-35%. Выиграют владельцы машин с двигателем от 150 л. с.: для них страховка может стать дешевле на 35% (коэффициент 1,16 вместо 1,60). Для двигателей 120-150 л. с. экономия составит 30% (1,09 вместо 1,4). Владельцы машин с двигателем от 70 до 100 л. с. будут вовсе освобождены от повышающего коэффициента.

Кроме того, страховщики предлагают изменить коэффициенты возраста и стажа (КВС). Сейчас действуют четыре варианта: автовладельцы младше и старше 22 лет, со стажем вождения до 3 лет или более. Для самых опытных и возрастных водителей повышающий коэффициент не применяется. Предлагается такая схема: четыре варианта градации возраста (менее 25 лет, 25-32 года, 32-45 года, старше 45 лет) и шесть вариантов стажа (до года, 1-2 года, 2-4 года, 4-7 лет, 7-11 лет, более 11 лет). Впервые в КВС вводится понижающий коэффициент: если автовладелец старше 45 лет, страховка будет дешеветь по мере увеличения стажа вождения.

Предложенный пересмотр коэффициентов — попытка страховщиков компенсировать убытки, которых они ожидают в результате масштабной реформы «автогражданки»: запланировано существенное поэтапное увеличение лимитов выплат. Реформа обсуждалась правительством и страховщиками в течение нескольких лет, но долгое время не могла сдвинуться с мертвой точки: страховщики настаивали на росте тарифов, однако Белый дом требовал сохранить цены на ОСАГО как социально значимый вид страхования. В итоге с 1 октября 2014 года базовый тариф был увеличен на 23%, однако в РСА его называют недостаточным и просят увеличить еще на 28%. Сложившуюся ситуацию господин Бунин называет «кризисом системы обязательного автострахования», которую нужно преодолеть в том числе с помощью новых коэффициентов.

Если будут приняты предложения РСА, в выигрыше окажутся опытные водители из Москвы, Московской области, Петербурга, а также Нерюнгри, Якутского края, владеющие мощными автомобилями. К примеру, 50-летний москвич с опытом вождения 15 лет, владелец Ford Focus 2.0 (163 л. с.) сейчас платит за ОСАГО 7-8 тыс. руб. По предлагаемой РСА схеме страховка ему обойдется почти вдвое дешевле — 3,7 тыс. руб. Если же речь идет о 22-летнем жителе Мурманска с опытом вождения меньше года, владеющем Lada Priora (98 л. с.), который сейчас платит 9-10 тыс. руб. за страховку, то полис ему обойдется в 18 тыс. руб.

В страховых компаниях идею РСА поддержали. «Если говорить о территориальных коэффициентах, то в ряде регионов их повышение должно быть двукратным»,— заявил «Ъ» руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров. «Привязка коэффициента к аварийности — это справедливо. Для Москвы коэффициент давно было пора снизить,— согласен первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— А вот привязка к мощности — полная глупость, от которой надо отказаться. Гонять можно и на «Запорожце», и на «шестерке»». По его мнению, нужно в будущем привязать статистику по количеству нарушений конкретного водителя к стоимости полиса. «Ведь ОСАГО именно для профилактики нарушений и задумывался, но пока не работает»,— заявил депутат.

Отметим, что РСА уже не первый раз предлагает ЦБ повысить стоимость полисов. Судя по обновленным с 1 октября тарифам, расчеты страховщиков регулятор пока не задействовал. Вот и в этот раз, по сведениям «Ъ», ЦБ планирует привлечь актуариев МГУ. В частности, проректор МГУ Игорь Котлобовский еще при запуске ОСАГО в 2003 году принимал участие в разработке тарифов. По информации «Ъ», среди претендентов на экспертизу тарифов по ОСАГО значились и международные консультанты из фирмы Oliver Wyman, разработавшие вариант стратегии развития отрасли по заказу рынка в 2012 году. «В любом случае нельзя сказать, что предложения рынка регулятор не учитывает, там к любому анализу относятся внимательно»,— говорит собеседник «Ъ», знакомый с ситуацией.

13.11.14 Коммерсант kommersant.ru

Организованная группа мошенников пытается нанести ОСАО «Ингосстрах» материальный ущерб, необоснованно получив денежные средства в размере более 130 млн рублей. Об этом Банки.ру сообщили в компании.

В «Ингосстрахе» уточнили, что ряд лиц обратились в суд с требованием о взыскании денежных средств и при этом ввел суд в заблуждение о наличии договорных обязательств с компанией, предоставляющих право на получение денежных средств.

«Заявители предъявили суду поддельные документы, в частности извещения ОСАО «Ингосстрах» о судебных заседаниях, вследствие чего страховая компания не имела возможности узнать о судебном разбирательстве и сообщить суду истинные обстоятельства дела. Взыскателями по исполнительным производствам являются несколько юридических лиц», — говорится в официальном сообщении.

В компании подчеркивают: у ОСАО «Ингосстрах» отсутствуют какие-либо неисполненные обязательства перед взыскателями, равно как и какие-либо соглашения, договоры и другие сделки, которые могли явиться предметом рассмотрения споров и основанием для взыскания денежных средств.

Учитывая наличие обоснованных сомнений в подлинности документов взыскателя, судебный пристав-исполнитель вынес постановление о приостановлении исполнительного производства. В соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве» отсутствуют основания для исполнения банками ранее предъявленного постановления об обращении взыскания на денежные средства ОСАО «Ингосстрах».

Компания подала заявление в правоохранительные органы с просьбой о проведении проверки и возбуждении уголовного дела по данному факту, а также направила письмо в ЦБ РФ с просьбой уведомить банки об отсутствии оснований для исполнения постановления об обращении взысканий. В первую очередь речь идет о кредитных организациях, в которые направлены постановления, — «Союз», Сбербанк, «Открытие», ВТБ, РосЕвроБанк, ЮниКредит Банк, Росбанк.

«Ингосстрах» направил в ЦБ РФ просьбу рекомендовать банкам усилить бдительность при проведении проверок предъявляемых документов для осуществления безакцептного списания, поскольку риск мошенничества в данной сфере становится все более распространенным.

К делу также подключился Всероссийский союз страховщиков, который, со своей стороны, ранее направлял регулятору письмо по вопросам необоснованного списания со счетов страховых компаний денежных средств по поддельным исполнительным листам. Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении в ЦБ.

13.11.14 Банки.ру banki.ru

Договор страхования будет действовать с 15 ноября 2014 года по 14 ноября 2015 года включительно

ОАО СОГАЗ по итогам конкурса застрахует гражданскую ответственность Международного аэропорта Шереметьево (МАШ) на случай причинения вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, следует из конкурсной документации. Страховая сумма по договору составит 40 млрд руб.

За свои услуги СОГАЗ получит 44,9 млн руб. премии.

Договор страхования будет действовать с 15 ноября 2014 года по 14 ноября 2015 года включительно.

Как сообщалось ранее, в сентября СОГАЗ также выиграл конкурс, по которому на один год застрахует имущество МАШ на 73,66 млрд руб., в том числе от террористических актов и диверсий.

ОАО СОГАЗ основано в 1993 году «Газпромом», является основной компанией страховой группы СОГАЗ. Традиционно занимает первое место в РФ по страхованию имущества предприятий.

Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по обслуживанию регулярных международных рейсов. Маршрутная сеть аэропорта превышает 200 направлений. Пассажиропоток Шереметьева по итогам 2013 года составил 29,26 млн человек. Основным акционером аэропорта является Росимущество — 83,04% акций, 8,9% принадлежит «Аэрофлоту», 4,2% — ВЭБу и 3,7% — ВТБ.

13.11.14 ТАСС tass.ru