Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСтраховые полисы КАСКО существенно подорожали вслед за ростом стоимости ремонтных работ и запчастей в результате девальвации рубля. Тарифная политика страховщиков ставит под сомнение дальнейшую эффективность госпрограммы утилизации автомобилей и отрасль автокредитования

Действующие уже почти месяц новые тарифы и правила ОСАГО не вызвали отторжения в среде автолюбителей. Во-первых, повышение стоимости обязательной автогражданки долго готовилось. А, во-вторых, увеличение базового тарифа по ОСАГО, который не менялся с момента запуска этого вида страхования в 2003 году, на 23-30% не особенно сказалось на кошельках большинства дисциплинированных водителей. Тем более что параллельно вступили в силу новые лимиты выплат за имущественный ущерб в ОСАГО в размере 400 тыс. рублей (ранее 120 тыс.) на одного пострадавшего.

Другое дело КАСКО. Даже если не обращать внимания на страшилки на автофорумах, где со ссылкой на «одного моего знакомого» рассказывается, что за годовой полис КАСКО на кредитный Ford Focus стоимостью чуть больше 500 тыс. страховщики требуют 250 тыс., те, кто сталкивался с необходимостью покупки добровольной автогражданки в последний месяц, знают, что цены на эту услугу существенно выросли. В среднем на 30%, утверждает президент Ассоциации защиты страхователей, гендиректор компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников.

Страховщики объясняют такой скачок цен девальвацией национальной валюты по отношению к американской и европейской, что приводит к увеличению стоимости ремонта автотранспорта, запчастей, лакокрасочных материалов. «Изменение курса валют, несомненно, отразилось на тарифах по КАСКО для автомобилей иностранного производства и тех марок, которые собираются на территории России с малой долей локализации изготовления запасных частей», — рассказал «Эксперт Online» замруководителя департамента автострахования «Росгосстраха» Павел Бородин.

При этом по его словам, средний тариф по КАСКО в компании после снижения по итогам 2013 года вырос в первом полугодии 2014-го для физических лиц на 6-7%, хотя по отдельным маркам/моделям рост был более ощутимый. «Регулирование страховых тарифов осуществляется периодически в зависимости от ряда факторов в каждом сегменте в зависимости от результатов страховой деятельности: в разрезе марки, а также в разрезе каждой модели производителя автомобилей, изменение влияния водительского мастерства на рост убытков, изменение средней выплаты, рост частоты обращений, рост угонов, возраст автомобиля и других», — поясняет представитель «Росгосстраха», добавляя, что с 8 октября компания снизила тарифы на КАСКО в ряде регионов для вазовских автомобилей на 25-33% (в зависимости от модели).

По поводу мифического Ford Focus специалист пояснил, что такой ценник по КАСКО сложно представить, даже если параметры стаж/возраст будут наиболее неблагоприятны для страхователя, а в условиях страховки он затребует максимальные опции. «И хотя, безусловно, для начинающего водителя в возрасте 18 лет в любой компании будет выставлен повышающий коэффициент, подобный пример вызывает массу вопросов», — считает Павел Бородин. Онлайн-калькулятор на сайтах нескольких страховых компаний подтвердил эти слова, выдав максимальную стоимость полиса КАСКО для указанной модели не больше 50 тыс. рублей.

На самом деле тарифы по КАСКО начали расти еще летом, когда только заговорили о новой волне девальвации и грядущих преобразованиях в обязательном автостраховании, указывает старший аналитик ГК FOREX CLUB Алена Афанасьева. «В июне уже появились первые сообщения, что запрашиваемые суммы начали расти, а доброжелательность компаний — падать. К примеру, выплата в рассрочку стоимости полиса КАСКО на текущий момент мало практикуется.

Причинами такого поведения стало сразу несколько факторов: девальвация рубля, которая ведет к подорожанию запчастей импортных автомобилей, а расходы на них составляют 50% ремонта; новые законодательные нормы, которые все чаще провоцируют клиентов судиться со страховыми компаниями, увеличивая их судебные издержки; компенсация убытков, которые страховые компании терпят от выплат по ОСАГО», — перечисляет она, обращая при этом внимание на то, что страховщики всегда учитывают конкретные критерии страхователя при определении его тарифа: возраст, семейное положение, водительский стаж, историю аварий. «К примеру, замужняя женщина с двумя детьми и десятилетним стажем вождения может рассчитывать на минимальную ставку, так как попадает в категорию самых осторожных водителей», — замечает аналитик ГК FOREX CLUB.

Судебные издержки винит в повышении тарифов на КАСКО и исполнительный директор аналитическое агентства «Автостат» Сергей Удалов. «В последние годы появилась целая индустрия выколачивания денег из страховых компаний грамотными юристами, якобы представляющими интересы клиентов по ОСАГО и КАСКО. Страховщикам же остается покрывать эти убытки за счет роста тарифа», — поясняет он.

Произошел очень серьезный рост, наши тарифы по КАСКО существенно выше, чем в Европе и США, говорит президент Ассоциации защиты страхователей, объясняя это низкими технологиями и высокими издержками страховщиков на ведение бизнеса. «Конечно, запчасти и девальвация вносят свою лепту в удорожание КАСКО, но, на мой взгляд, главная проблема в том, что наши страховщики привыкли выезжать на обязательных видах страхования и не настроены на то, чтобы продавать потребителю услугу, работать с риском», — считает Николай Тюрников.

По его мнению, это может не только отразиться на госпрограмме утилизации автомобилей, но и привести к сворачиванию рынка автокредитования. «Посчитав стоимость владения кредитным автомобилем, в которую помимо техобслуживания и бензина, обязательно входит страховка, стоимость которой подскочила в среднем с 80 тыс. до 130 тыс. рублей, человек либо откажется от покупки новой машины, либо от кредита вообще. А когда банки увидят, что клиенты отказываются не только от авто, но и от других кредитов, например, ипотеки, только из-за баснословной стоимости страховки, будьте уверены, спасибо страховщикам они не скажут», — резюмирует он.

06.11.14 Эксперт expert.ru

Это в 22 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года

Крупнейшая германская страховая группа Allianz получила за 9 месяцев 2014 года 155 млн евро убытка (порядка 7 млрд рублей) от страховой деятельности в России.

Это в 22 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда убыток достигал 7 млн евро, следует из отчета Allianz.

Комбинированный коэффициент убыточности (рассчитывается как отношение суммы понесенных убытков или состоявшихся выплат плюс расходов по регулированию убытков к объему заработанной премии) за отчетный период составил 141,8%.

Общая сумма премий, полученных Allianz в России, за три квартала 2014 года сократилась на 20,4% и составила 494 млн евро. Сумма нетто-премий за отчетный период составила 433 млн евро, годом ранее — 443 млн евро.

Как ранее сообщал ТАСС, по итогам 2013 года российская СК «Альянс» получила 38 млн евро убытка от страховой деятельности из-за портфеля по автострахованию.

Летом 2014 года компания начала сворачивать розничные продажи, а в октябре официально объявила о переориентации бизнеса на работу в корпоративном сегменте. Сейчас в большинстве офисов российской компании физлицам доступно зачастую только ОСАГО, каско реализуется для ВИП-клиентов и корпоративных парков. При этом «Альянс» продолжает урегулировать убытки по действующим договорам.

Как отмечается в отчете международной группы, сокращение объема портфеля по автострахованию российской СК «Альянс» обусловило падение общих сборов Allianz по Центральной и Восточной Европе на 12,3%.

ОАО СК «Альянс» (до конца 2011 года СК «РОСНО») — универсальная страховая компания, основанная в 1991 году. Входит в топ-10 российских страховщиков по сборам. Является подразделением крупнейшей германской страховой группы Allianz, которая через Allianz New Europe Holding GmbH контролирует 99,999% акций компании. Дочерние компании СК «Альянс» ОАО «РОСНО-МС», ОАО «Альянс Инвестиции», СЗАО «Медэкспресс», ОАО «Моя Клиника».

07.11.14 ТАСС tass.ru

Последствия их введения – очереди к страховщикам с большими портфелями автогражданки

Страховщики – лидеры регионального рынка автогражданки — оценили на практике корректировки, внесенные в закон об ОСАГО летом-осенью текущего года. Часть из них осложнила работу участникам рынка, некоторые, напротив, позволяют упростить процедуру взаимодействия страховщиков и страхователей.

По данным специалистов Регионального центра урегулирования убытков (РЦУУ) филиала компании РОСГОССТРАХ в Новосибирской области, ежедневно за урегулированием убытков в компанию только по полисам ОСАГО обращаются более 100 автовладельцев. «Количество обращений значительно возросло после введения в августе 2014 года безальтернативного прямого возмещения убытков», — констатирует директор филиала Артем Сычев.

Напомним, в рамках прямого возмещения убытков, если в аварии пострадало только два автомобиля и вред причинен только железу, потерпевший должен обращаться за выплатой в ту компанию, где он заключил договор страхования.

Урегулирование убытков РГС осуществляет в четырех точках в РЦУУ в Новосибирске (Восход, 26/1) и 3 областных пунктах: в Искитиме, Бердске и Куйбышеве. За 9 месяцев 2014 года компания урегулировала 10 235 страховых случаев. Из-за большого наплыва клиентов в конце октября в новосибирских СМИ появилась информация, что автовладельцы по несколько суток не могут попасть на прием к специалистам РЦУУ и перед офисом компании выстраиваются очереди.

Впрочем, в РГС отметили, что для сокращения очередей в РЦУУ введена упрощенная система урегулирования убытков. В ближайшее время центр планируется перевести в новое помещение в котором будет предусмотрено увеличение количества экспертов, занимающихся убытками по ОСАГО. «Мы работаем над решением этих проблем, но на все нужно время», — говорят в компании.

В целом за 9 месяцев 2014 года сборы компании «Росгосстрах» в Новосибирской области по ОСАГО составили чуть более 666 млн рублей, выплаты – 273,4 млн рублей. «На сегодняшний день наша компания занимает 26% регионального рынка по этому виду страхования. Мы также лидируем по объему выплат – на нашу долю приходится 22% от общего объема страховых возмещений по полисам ОСАГО в регионе», — сообщает Артем Сычев.

Представители компаний, входящих в топ-10 регионального рынка, отмечают, что доля реальных страхователей, которые остаются недовольны качеством урегулирования убытков по автогражданке и обращаются в суд, достаточно мала.

«Основной объем судебных разбирательств по розничному ОСАГО мы получаем в связи с деятельностью так называемых псевдоюристов. Причем, в такие конторы обращаются не наши недовольные клиенты, а страхователи, которые даже не подавали заявление на выплату. В итоге мы лишены возможности урегулировать убыток и вынуждены тратить время на судебные процедуры», — говорит директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

«Самое интересное, что сам клиент от пседоюристов, как правило, получает минимум денежных средств, несоизмеримый с реальной выплатой страховой компании по решению суда. Деятельность псевдоюристов на практике не защищает права граждан, это бизнес по вытягиванию денег из добросовестных страховщиков. К сожалению, кризис ОСАГО подстегнул активность таких фирм, и объемы выплат через суд возросли», — заявляет Княгиничев.

Эксперт надеется, что процедура досудебного урегулирования споров по ОСАГО, предусмотренная в новом законодательстве, поможет решить эту проблему и вернуть ситуацию в конструктивное русло

Виталий Княгиничев также отметил, что ситуации отказов бывают только тогда, когда имеет место нарушение правил страхования, а также, если страховщик имеет основания предполагать попытку мошеннических действий. «В связи с увеличением активности мошенников, частота отказов возрастает, однако к законопослушным страхователям это не имеет никакого отношения. Если с нашим клиентом происходит страховой случай, то пострадавшая сторона получает компенсацию в полном объеме и своевременно согласно правилам страхования ОСАГО», — заявляют в компании.

По данным портала «Страхование сегодня», по итогам 6 месяцев текущего года сборы Ингосстраха по ОСАГО в Новосибирской области составили 61 млн рублей, выплаты 58,4 млн. За аналогичный период прошлого года – 147,9 млн и 75,2 млн соотвественно.

В филиале ОСАО «РЕСО-Гарантия» в Новосибирске также отметили, что число отказов в выплате по ОСАГО, а также число выплат возмещений через суд в компании не увеличилось. «За исключением случаев мотивированных отказов, все заявленные клиентами претензии своевременно и в полном объеме урегулируются. Кроме того, мы стараемся не давать нашим клиентам повода для обращения в суд», — говорит директор филиала Евгений Козлов.

«У наших клиентов также нет необходимости обращаться за дополнительной платной помощью к автоюристам. Возникающие конфликтные ситуации решаются нашими специалистами. Закон дает нам право на досудебное урегулирование, и мы этим пользуемся», — добавляет он.

По оценкам компании, в Новосибирской области доля ОСАО «РЕСО-Гарантия» по ОСАГО составляет 18-20% от общих сборов всех страховщиков. При этом прирост за 9 месяцев 2014 года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года составил 218%. Объем выплат за 9 месяцев 2014 года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года увеличился практически пропорционально сборам — более чем в 2 раза. «Существенный рост сборов, прежде всего, связан с увеличением числа агентов, осуществляющих продажи наших полисов, а также доверием к нашей компании со стороны клиентов», — уверен Евгений Козлов.

В Сибирском региональном центре ОАО «АльфаСтрахование» отметили, что объем сборов по ОСАГО в Новосибирской области у компании составил практически 289 млн рублей за девять месяцев 2014 года. Это почти на 9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. «Это плановый процесс, который вызван крайне высокой убыточностью ОСАГО — компания была вынуждена прекратить стимулирование продаж в отдельных городах, в том числе сибирских», — констатирует менеджер по маркетингу и рекламе Сибирского регионального центра ОАО «АльфаСтрахование» Роман Ухалов.

Несмотря на снижение объема портфеля, объем выплат, которые компания произвела в данный период, наоборот, возрос – на 16,5%. «Это объясняется и крайне высокой динамикой выплат, которая делает вид убыточным, и спецификой вида – премию мы получаем в одном периоде, выплаты осуществляем в другом – вплоть до года», — заявляет собеседник РБК.Новосибирск.

По итогам 2013 года по данным ВСС, среди двадцатки крупнейших компаний по сборам ОСАГО в РФ, у половины коэффициент убыточности был выше 100% (в 2012г. таких компаний было шесть).

Для того, чтобы вывести ОСАГО из кризиса в правительстве РФ был разработан комплекс мер. Часть из них вступили в силу летом текущего года, часть с 1 октября, в том числе были повышены тарифы по ОСАГО на 25%.

07.11.14 РБК rbc.ru