Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieКак показывает статистика РЕСО-Гарантия, за 9 месяцев 2014 года в Москве был угнан 481 автомобиль, застрахованный в компании по КАСКО, тогда как год назад этот показатель за аналогичный период равнялся 556.

К сожалению, эта хорошая новость не для владельцев Toyota Camry – число угонов данной модели, наоборот, сильно возросло. Если в прошлом году угонщиков эти машины не интересовали вовсе, то за 9 месяцев 2014 года у клиентов РЕСО произошло уже 19 случаев хищения. Увеличилось также количество угнанных Hyundai Solaris (23 угона против 8 в прошлом году), Kia Rio (20 против 12) и Toyota Land Cruiser (23 против 11).

Традиционно рейтинг «любимцев угонщиков» возглавляют бюджетные модели и модели среднего класса — Hyundai Solaris, Ford Focus, Kia Rio, Toyota Camry, Ford Focus, а также внедорожники премиум-брендов: Toyota Land Cruiser и весь модельный ряд Range Rover. Не отстает и отечественный автопром — Лада Приора (11 угонов за 9 месяцев 2014 года) также находится в списке «привлекательных» для автоворишек.

А вот владельцы Mazda 3 могут вздохнуть с некоторым облегчением, количество угонов этой модели пошло на спад – за 9 месяцев этого года зафиксировано 16 страховых случаев, тогда как за аналогичный период прошлого года их было 29.

Самыми счастливыми могут считать себя те, кто приобрел машину марки Renault – по статистике РЕСО-Гарантия за год в белокаменной не угнали ни одного такого застрахованного автомобиля.

11.11.14 reso.ru

За первые три квартала 2014 года совокупные сборы Страховой Группы «СОГАЗ»* (без учета ОМС) по международным стандартам финансовой отчетности выросли на 26,7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Общие результаты деятельности Страховой Группы «СОГАЗ»

Начисленная страховая премия по Группе (без учета ОМС) с января по сентябрь 2014 года достигла 100,8 млрд рублей. В том числе сборы ЗАО СК «ТРАНСНЕФТЬ», вошедшего в Группу в конце 2013 года, составили 7,7 млрд. рублей. Без учета показателей ЗАО СК «ТРАНСНЕФТЬ» прирост сборов Группы составил 17%.

Чистая прибыль Группы по итогам трех кварталов составила 9,1 млрд. рублей и немного превысила аналогичный прошлогодний показатель (8,98 млрд. рублей). Активы Страховой Группы «СОГАЗ» без учета доли перестраховщиков по итогам 9-ти месяцев 2014 года достигли 187,7 млрд. рублей, что на 20% больше, чем на конец 2013 года. Капитал составил 51,5 млрд. рублей (в конце 2013 года – 50,1 млрд. рублей).

Результаты страховой деятельности ОАО «СОГАЗ»

Общий объем начисленной страховой премии ОАО «СОГАЗ» составил 88,09 млрд. рублей – на 17,7% больше, чем за 9 мес. 2013 года.

Основу страхового портфеля ОАО «СОГАЗ» составляют страхование корпоративного имущества, страхование строительно-монтажных рисков, а также добровольное медицинское страхование.
Суммарная доля этих видов страхования составила 75%. Объем премии по страхованию имущества юридических лиц вырос на 7% до 24,5 млрд. рублей, по ДМС – на 25% до 27,3 млрд. рублей.

Сборы компании по ОСАГО выросли на 76% – до 2,83 млрд. рублей. Общий рост сборов по моторному страхованию (+36% до 8,47 млрд. рублей) обусловлен политикой компании по диверсификации портфеля за счет развития партнерского и розничного направлений бизнеса. В то же время совокупная доля обязательного и добровольного автострахования в общем портфеле СОГАЗа по-прежнему невелика и составляет менее 10%.

Наибольший прирост за первые 9 мес. 2014 года показало страхование морских рисков: +160% до 964 млн. рублей, что связано с заключением и пролонгацией крупных договоров, в том числе по страхованию международных проектов. Премия по страхованию космических рисков составила 989 млн. рублей (+74%).

Объем начисленной премии СОГАЗа по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП) вырос на 41% до 1,03 млрд. рублей. Сборы по обязательному страхованию ответственности владельцев опасных производственных объектов (ОСОПО) сократились на 10% и составили 1,44 млрд рублей.

Совокупная премия по договорам страхования от несчастного случая составила 2,4 млрд рублей (+26%), а по страхованию путешественников – 145 млн рублей (+47%).

Розничный и партнерский (банки, лизинговые компании, автосалоны) каналы продаж принесли СОГАЗу 8,37 млрд. рублей премии – на 34,5% больше, чем за первые 9 мес. прошлого года. При этом общий портфель страхования физических лиц вырос на 40% до 6,4 млрд. рублей.

Активное развитие СОГАЗом партнерских и розничных продаж, а также страхования предприятий среднего бизнеса способствует увеличению сборов региональной сети компании: за 9 мес. 2014 года они выросли на 35% до 15,5 млрд. рублей без учета сборов по крупным федеральным клиентам.

Основные финансовые показатели деятельности ОАО «СОГАЗ»

По международным стандартам финансовой отчетности чистая прибыль ОАО «СОГАЗ» за 9 мес. 2014 года составила 8,9 млрд. рублей – на 5% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. По российским стандартам бухгалтерского учета чистая прибыль ОАО «СОГАЗ» составила 12,32 млрд. рублей – на 10% больше, чем за три квартала 2013 года. В связи с несколькими крупными страховыми событиями текущего года комбинированный коэффициент вырос на 4,5 п. п. до 88% (определяется как отношение суммы произошедших убытков, расходов на заключение договоров страхования и расходов на ведение дела к заработанной страховой премии).

Инвестиционная политика

Рост продаж оказал прямое влияние на объем инвестиционного портфеля ОАО «СОГАЗ», который к концу сентября 2014 года составил 115,43 млрд. рублей (с учетом денежных средств на расчетных счетах), что на 18,3% больше, чем на конец 2013 года.

ОАО «СОГАЗ» придерживается консервативной инвестиционной стратегии: средства размещаются в основном в надежные инструменты с фиксированным доходом, в структуре инвестпортфеля преобладает доля депозитов. Общий инвестиционный доход превысил 5,3 млрд рублей, что почти на 17,2% больше, чем годом ранее. Положительное влияние на рост инвестиционного дохода, оказал, в частности, доход по валютным вложениям. При этом уровень доходности оказался на 0,7 п.п. ниже, чем за 9 мес. 2013 года – 7,8% против 8,5%. Снижение доходности вызвано переоценкой портфеля ценных бумаг в связи со стагнацией на фондовом рынке. При этом уровень доходности по основному портфелю депозитов остался на прежнем уровне.

11.11.14 sogaz.ru

Таково мнение более 42% респондентов, ответивших на вопрос: «На что вы в первую очередь обращаете внимание при покупке полиса страхования имущества?». Опрос был проведен Страховой компанией «Согласие» на сайте rbc.ru. В нем приняло участие около 4 000 человек.

Столько же участников опроса в качестве главных критериев выбора страховой компании проголосовали за понятность условий страхования. Более 38% вообще не задумывались о покупке полиса страхования имущества. А 37% респондентов важно, чтобы выплат хватило на приобретение новых материалов/вещей, то есть интересна страховка без учета износа. 33% выбрали возможность «самим не собирать справки» и 25% — за простоту оформления полиса (минимум документов, не надо приезжать в офис и т.п.).

Кроме этого, СК «Согласие» поинтересовалась о том «За сколько максимально потребители готовы купить полис страхования имущества с покрытием 400 000 рублей». Эта тема была интересна практически 6 000 посетителям сайта rbc.ru, которые выразили свое мнение.

Так, более половины респондентов (60%) считают, что достаточно заплатить до 2 000 рублей в год, чтобы при страховом случае получить возмещение в размере 400 000 рублей. Готовы потратить по 3 000 и 4 000 рублей на страховую защиту своего жилья 15% опрошенных. Однако есть потребители – около 7%, которые уверены, что стоимость страхового полиса с таким серьезным покрытием должна составлять 5 000 рублей и всего лишь порядка 3% человек заплатили бы и большую сумму. «Вероятно, это те, кто хоть раз сталкивался с заливом квартиры, пожаром, грабежом и т.д. и на себе ощутили все тяготы ремонта жилья, поэтому адекватно оценивают стоимость страхования имущества и готовы заплатить за свое спокойствие вполне реальную стоимость», — отмечает Дмитрий Басов, заместитель директора департамента Маркетинга, рекламы и PR.

11.11.14 soglasie.ru