Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

В Москве состоялся круглый стол «Страхование: актуальные проблемы информатизации», организованный Агентством маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics. Руководитель IT Департамента ЗАО «АИГ» Андрей Давыдов выступил с докладом на тему: «Опыт перехода AIG в корпоративное облако».

Проблематика круглого стола затрагивала все возрастающую актуальность использования автоматизированных технологий, а также повышения уровня информатизации страховой отрасли в целом.

В этом контексте доклад руководителя IT Департамента ЗАО «АИГ» был особенно актуален. На примере AIG было показано, как крупнейшая международная компания, обеспечивающая единые стандарты для всех региональных подразделений, реализовала технологию виртуализации при помощи проекта Global Infrastructure Unity (GIU). Это беспрецедентный по масштабу проект по переносу всех приложений и баз данных всех офисов AIG в корпоративный облачный дата-центр.

Андрей Давыдов отметил, что только в Европе за последние полгода в рамках проекта GIU было перенесено более 800 программ и баз данных со всех стран, где компания ведет свою деятельность. Серверные мощности на уровне стран уже не требуются: для развертывания нового офиса достаточно обеспечить его подключением к корпоративной информационной сети AIG. Переход к облачной системе снижает риск сбоев и проблем с оборудованием, обеспечивает контроль IT-безопасности, оптимизирует работу корпоративной сети, уменьшает негативное влияние на окружающую среду и в целом значительно уменьшает расходы на поддержу IT-инфраструктуры. Кроме того, технология виртуализации позволила обеспечивать эффективное управление бесперебойностью бизнеса, к которому в AIG относятся со всей серьезностью.

Также на встрече обсуждались вопросы интеграции систем страховщиков с онлайн системами регуляторов. «Уже сейчас можно говорить о таком новом направлении развития IT-систем страховщиков, как онлайн-обмен данными информационных систем страховых компаний с системами регуляторов, и получение отчетности по всем участникам страхового рынка в режиме реального времени. Вполне возможно, что в будущем на основании этих данных изменится и оценка финансовой устойчивости и платежеспособности страховых компаний», – отметил Андрей Давыдов.

Страховая компания «МАКС» приступила к онлайн-продажам полисов страхования выезжающих за рубеж (ВЗР). Теперь полис ВЗР можно приобрести непосредственно на сайте страховщика www.makc.ru .

Процедура покупки полиса максимально проста. Клиенту достаточно, выбрав необходимые опции, заполнить соответствующую форму и оплатить полис при помощи банковской карты. После этого на указанный адрес электронной почты приходит полис, который остается только распечатать. Высокая степень безопасности проведения платежа обеспечивается за счет интернет-эквайринга, использующего протокол 3-D Secure.

Исполнительный директор СК «МАКС» Андрей Мартьянов отмечает: «Новый сервис полностью соответствует критериям прямого страхования. Он позволяет оформить страховку за 5 минут, не выходя из дома или офиса. Кроме того, полис, оформленный через сайт можно всегда распечатать повторно. Данный продукт стал первым в линейке полисов компании, полное оформление и оплата которого максимально упрощены и доступны на нашем сайте. В дальнейшем мы планируем запустить аналогичный сервис и по другим нашим розничным продуктам».

Десятка крупнейших страховщиков собирает порядка 75% всей страховой премии по автокаско, при этом ее состав остается неизменным, свидетельствует ренкинг страховщиков автокаско, составленный порталом «Прайм Страхование» по итогам первого квартала 2013 года.

Российские страховщики увеличили сбор премии по автокаско на 15,5% до 45,1 миллиарда рублей, из которых почти 34,5 миллиарда рублей было получено по договорам с физическими лицами, 10,6 миллиарда рублей — по договорам с юридическими лицами.

Общая сумма страховых выплат выросла на 28,2% до 33,55 миллиарда рублей, из которых более 26,7 миллиарда рублей было выплачено физическим лицам и 6,8 миллиарда рублей — юридическим лицам.

Возглавляет ренкинг страховая компания «Ингосстрах», которая собрала за первый квартал 7,7 миллиарда рублей страховой премии и выплатила своим клиентам 5,4 миллиарда рублей. На втором месте идет «РЕСО-Гарантия», поступления которой за первый квартал по автострахованию, составили 5,9 миллиарда рублей при выплатах в 3,9 миллиарда рублей.

На третьем месте идет «Росгосстрах». Страховщик собрал по автокаско 4,1 миллиарда рублей, выплатил 2,8 миллиарда рублей. Четвертую строчку ренкинга занимает страховая компания «Согласие», поступления которой по автострахованию превысили 3,9 миллиарда рублей, а выплаты составили 3,3 миллиарда рублей. Замыкает пятерку крупнейших по автокаско компания ВСК, собравшая 2,4 миллиарда рублей и осуществившая выплаты в размере 1,6 миллиарда рублей.

В топ-10 как и в первом квартале 2012 года также входят «АльфаСтрахование» (взносы 2,2 миллиарда рублей, выплаты — 1,7 миллиарда рублей), «Группа Ренессанс Страхование» (взносы 2,1 миллиарда рублей, выплаты 1,9 миллиарда рублей), «Альянс» (взносы 1,9 миллиарда рублей, выплаты 1,6 миллиарда рублей), СГ МСК (взносы 1,6 миллиарда рублей, выплаты 1,76 миллиарда рублей) и «УРАЛСИБ» (взносы 1,5 миллиарда рублей, выплаты 1,1 миллиарда рублей).

Во сколько обходится страховка

Средняя премия по полису автокаско в целом по рынку по итогам квартала составила 42,89 тысячи рублей, сократившись на 5,5% относительно того же периода прошлого года. При этом средняя стоимость страховки для физических лиц составила 38,494 тысячи рублей, упав на 7,2% относительно первого квартала 2012 года, а для юридических лиц — 68,251 тысячи рублей, что соответствует аналогичному показателю за тот же период прошлого года.

Средняя стоимость застрахованного автомобиля физического лица составляет 860 тысяч рублей. А средний страховой тариф по страхованию автокаско для физических лиц составляет в целом по рынку 4,48%. Из крупных розничных страховых компаний самый дешевый средний тариф — 3,03% — у СГ МСК, затем идет СГ «УРАЛСИБ» — 3,38% и замыкает тройку лидеров по самым дешевым тарифам ВСК с показателем 3,65%. Лидер рейтинга — «Ингосстрах» — в среднем страхует клиентов по тарифу в 4,55%, а компания «ИНТАЧ Страхование», специализирующаяся на прямых продажах полисов автокаско через интернет и по телефону, по тарифу в 3,3%.

Самый высокий средний тариф по автокаско из розничных страховщиков у «РЕСО-Гарантия», он составляет 5,83%.

21.06.13 РИА Новости ria.ru

Руководители крупнейших страховых компаний ждут консолидацию рынка, но их оценки стоимости бизнеса снизились по сравнению с 2012 г., выяснили в KPMG.

Опрошенные KPMG руководители крупнейших страховых компаний ожидают роста числа сделок по слиянию и поглощению на российском рынке в течение 2013-2014 гг. (исследование есть в распоряжении «Ведомостей»). В опросе участвовали 20 руководителей компаний, совокупная доля которых на рынке составляет около 80%.

Причем 80% респондентов уверены, что участниками сделок будут преимущественно российские игроки, замечает партнер KPMG Эдриан Квинтон. Вдвое меньше считают, что рынок сократится по числу игроков за счет отзыва лицензий. В продажу одного или нескольких крупных компаний верят 30% респондентов. Лишь двое руководителей ждут покупок компаний иностранными страховщиками.

Хотя рынок ждет консолидации, оценки стоимости страхового бизнеса по сравнению с аналогичным опросом 2012 г. существенно изменились. Руководители компаний стали прижимистее. Если в 2012 г. два участника аналогичного опроса (из 30) верили, что компания из топ-10 может стоить вдвое больше собранной за год премии (мультипликатор 2), то в этом году таких не осталось. Количество веривших в мультипликатор 1,5-2 сократилось за год с 33 до 20%, а полагающих, что он лежит в границах 1-1,5, — с 44 до 40%. Наконец, если в 2012 г. лишь 17% опрошенных считали, что компания из топ-10 стоит не более годовой премии, то теперь их 40%.

Причина снижения мультипликаторов — замедление роста страхового рынка в Европе и усиление неопределенности на российском, считает Квинтон. В итоге продавцы не готовы отдавать активы по относительно низким ценам и стремятся переждать, а покупатели не готовы платить больше, чем сейчас стоит бизнес. При этом Квинтон замечает, что в целом на рынке сохраняется приемлемая рентабельность и двузначные темпы роста.

Пикового числа сделок ждать не стоит, считает гендиректор «Сбербанк страхования» Максим Чернин. Однако они будут, уверен он: часть собственников после кризиса ждали, что мультипликаторы отрастут, но этого не произошло — в итоге они готовы идти на уступки в цене. Приобретателями могут быть и российские, и иностранные приобретатели, считает Чернин.

Показателя мультипликатора к премии недостаточно для оценки стоимости компании, уверен председатель правления «Согаза» Сергей Иванов: стоимость зависит от капитала, рентабельности портфеля и его диверсификации и оба показателя напрямую не коррелируют с объемом сборов. Но если компания генерирует убытки, а обязательства больше активов, то даже с 10 млрд руб. премии ее могут не купить и за 1 руб., рассуждает Иванов. «В первую очередь покупают сеть, бренд и связи с корпоративными продажами, отдельное влияние на мультипликатор оказывает набор лицензий», — считает Чернин.

Если хороший портфель, но завязанный на одном партнере, то и стоимость компании будет определяться исходя из обязательств по дальнейшему взаимодействию между партнерами, отмечает Иванов. В отличие от ситуации пятилетней давности мультипликатор по премии сегодня практически не играет роли при оценке стоимости компании, констатирует он. С ним согласен Чернин: до кризиса, выходя на поиск покупателя, «вполне спокойно» можно было рассчитывать на мультипликатор 1,5-2. Консолидация необратима — как внутри топ-20, так и ниже, это только вопрос времени, считает гендиректор «Альфастрахования» Владимир Скворцов. Компанию нужно оценивать по прибыли, а не по сборам, уверен он: «Если у тебя хорошие сборы, а комбинированный коэффициент (соотношение сборов, расходов и выплат. — “Ведомости”) в районе 120%, цена бизнеса — ноль».

21.06.13 Ведомости vedomosti.ru

В следующем году могут быть сформулированы новые требования к системно-значимым страховым компаниям, сообщил журналистам в кулуарах Петербургского экономического форума глава Федеральной службы по финансовым рынкам (ФМФР) Дмитрий Панкин.

К этому времени, пояснил он, должны появиться международные рекомендации по критериям национально-значимых финансовых институтов. Их подготовит Совет по финансовой стабильности в рамках «большой двадцатки». Сейчас в G20 обсуждаются критерии по глобальным системно-значимым институтам, вслед за ними подойдут к разработке критериев для национальных системно-значимых игроков.

Если говорить в общих чертах, то системно-значимые — это такие фининституты, крах которых может потянуть за собой по цепочке и банкротство других игроков, пояснил Панкин. Потому что они оказывают влияние на другие компании. Впрочем, как правило, таким эффектом все-таки обладают игроки с большим размеров активов.

Сейчас, рассказал Панкин, на страховом рынке выбрано 20 крупнейших компаний, в отношении которых введен особый режим контроля, они сдают свою отчетность в центральный аппарат службы. После того, как появятся четкие критерии системно-значимых игроков к ним могут быть выдвинуты и новые регулятивные требования — например, по капиталу, полагает глава ФСФР.

Идея ввести особые правила контроля над системно-значимыми финансовыми институтами появилась после кризиса 2008-2009 годов. Под пристальное внимание регуляторов попадают также банки. Впрочем, среди отечественных организаций нет ни одной, которая являлась бы глобальным системно-значимым институтом.

22.06.13 Российская газета rg.ru