Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

В структуре сборов страховщиков по лизингу транспорт занимает 70%, спецтехника — 25%, 5% — остальное имущество.

Российское законодательство не обязывает лизингополучателя страховать лизинговое имущество. Однако практика обязательного страхования предмета лизинга присутствует у большинства лизинговых компаний. «Лизинговые компании не всегда располагают собственными средствами для выдачи лизинга. За деньгами стоит банк, а банк требует наличие страховки», — объясняет Алина Кунакова, заместитель директора филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» в Петербурге. Страхователем по договору может выступать как лизингодатель, так и лизингополучатель, но не зависимо от этого расходы по страхованию всегда ложатся на лизингополучателя.

«В 70% случаев из 100 страхователем выступает сама лизинговая компания, и поэтому стоимость договора страхования включается в график лизинговых платежей, даже несмотря на то, что это ведет к удорожанию лизинговой сделки. Это позволяет лизингодателю не допустить просрочки платежа со стороны лизингополучателя, ведь зачастую клиент заинтересован в сокращении собственных расходов в ущерб страховому покрытию», — говорит Наталья Кравцова, начальник управления партнерских продаж Северо-Западной дирекции СК «Альянс» (товарный знак — РОСНО). «Стремясь сократить собственные издержки, лизингополучатель может оформить полис, покрытие которого не соответствует элементарным представлениям о страховой защите, — замечает Дмитрий Герасимов, начальник отдела страхования лизинга ОСАО «Ингосстрах». — Например, застраховать экскаватор исключительно от падения на него «останков» космической станции». В этом случае ущерб при обычном дорожно-транспортном происшествии или опрокидывании возмещен не будет». «Но зачастую мы сталкиваемся и с противоположной ситуацией, когда лизинговые компании при аккредитации страховщиков предъявляют завышенные требования к страховой компании, которые не всегда обоснованы», — рассказывает начальник Управления корпоративного страхования Петербургского филиала ОАО «СГ МСК» Евгений Лазарев.

По словам Дмитрия Герасимова, выгодоприобретателем при полной гибели или утрате имущества, как правило, является лизингодатель либо банк, финансирующий сделку, а при частичном ущербе — лизингополучатель.

Цена риска

Страховщики работают не со всеми видами имущества. «В настоящее время складывается ситуация, при которой в лизинг можно приобрести намного больше имущества, нежели застраховать. Так, например, далеко не все страховые компании принимают на страхование строительные леса, несмотря на то что они зачастую являются предметом лизинга», — говорит Евгений Лазарев. Стоимость страхования определяется исходя из специфики объекта лизинга и устанавливается индивидуально в зависимости от рисков, по которым будет застрахован предмет лизинга, а также от условий его эксплуатации.

В частности, добровольное страхование транспортного средства (каско), являющегося предметом лизинга, выходит дороже, чем страхование других видов имущества (оборудование, недвижимость и др.). Опять же лизинговые компании вправе рассчитывать на специальные условия страхования. По итогам 2012 г. страховые компании ожидают рост сборов по лизинговым сделкам на 20-40%.

Страховые нюансы

Обычно лизинговое имущество страхуется от хищения, повреждения или полной гибели. «Возможны отдельные требования банков и лизинговых компаний к оформлению полисов или наличию в них обязательных условий. Например, отсутствие рассрочки оплаты страховой премии или невозможность применения франшизы», — говорит Алина Кунакова. Получают распространение страховки на весь срок лизинга.

В таких многолетних договорах страхования тарифы утверждены на весь период контракта и не подлежат изменению. «Таким образом, клиент может заранее оценить все предстоящие расходы», — замечает Наталья Кравцова.

25.01.13 Деловой Петербург dp.ru

Платежная система CONTACT и ООО СК «Цюрих», один из крупнейших участников глобального рынка страхования, подписали соглашение о сотрудничестве в целях предоставления клиентам сервиса дистанционной оплаты страховых полисов, сообщается в пресс-релизе оператора платежной системы — АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО).

«Соглашение о сотрудничестве между CONTACT и ООО СК «Цюрих» открывает для клиентов и агентов компании возможность оплачивать страховые полисы в любом из более чем 10 тысяч пунктов приема платежей Системы, расположенных по всей России. Услуга для плательщика осуществляется бесплатно», — говорится в сообщении.

По словам вице-президента АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) Раисы Назмутдиновой, сотрудничество с системой CONTACT позволит компании «Цюрих» значительно увеличить продажи страховых продуктов на региональном уровне.

«На протяжении десяти лет CONTACT активно развивает сотрудничество с ведущими страховыми компаниями, популяризируя дистанционные каналы оплаты в регионах с низкой долей проникновения услуг. Основная задача Системы — обеспечить партнера и его клиентов доступным платежным сервисом, позволяющим плательщику с максимальным удобством осуществить оплату полиса, а страховой компании — оперативно получить информацию и деньги за платеж», — приводятся в пресс-релизе слова Назмутдиновой.

28.01.13 РИА Новости ria.ru

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) разработала порядок осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра (ТО) и проверки заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации, следует из проекта приказа, опубликованного на сайте ФСФР.

Контроль за деятельностью операторов техосмотра осуществляет профессиональное объединение страховщиков, которым является Российский союз автостраховщиков. РСА также проводит аккредитацию пунктов техосмотра.

Документ устанавливает порядок проведения документарной и выездной проверки оператора техосмотра или заявителя, права и обязанности проверяющих лиц при проведении проверки, а также основания и порядок приостановления действия аттестата аккредитации и его возобновления.

ПРОВЕРКИ

В ходе проверки проверяющие, в частности, могут проверять фактическое наличие сооружений и средств технического диагностирования, технических и программных средств, указанных в документах, представленных заявителем или оператором в профессиональное объединение страховщиков.

В документе также прописаны основания для проведения выездных проверок заявителей и операторов ТО. Так, заявитель может быть проверен в случае наличия признаков фальсификации в представленных заявлении и документах, указания в документах, подтверждающих приобретение диагностического оборудования, стоимости диагностического оборудования существенно ниже (выше) среднерыночной; размера площади пункта технического осмотра (ПТО), явно не соответствующий для размещения диагностического и вспомогательного оборудования; размещения ПТО в жилых домах и др.

Основанием для выездной проверки оператора ТО будет являться поступление в адрес профобъединения страховщиков заявления о нарушении оператором требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра.

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И АННУЛИРОВАНИЕ АТТЕСТАТА

РСА принимает решение о приостановлении действия аттестата за впервые совершенное нарушение требований аккредитации и (или) правил проведения ТО, порядка передачи сведений о результатах проведения ТО в единую автоматизированную систему технического осмотра и (или) документирования сведений о таких результатах, а также за неисполнение обязанности по внесению ежегодной платы за подтверждение соответствия требованиям аккредитации.

Действие аттестата аккредитации приостанавливается на срок до устранения оператором нарушений, указанных в приказе о приостановлении действия аттестата аккредитации.

Решение о возобновлении действия аттестата аккредитации принимается по результатам документарных или выездных проверок.

Основанием для аннулирования аттестата аккредитации является обращение оператора о прекращении деятельности; наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений требований аккредитации и (или) правил проведения ТО и (или) нарушений, ликвидация юридического лица — оператора, прекращение оператором деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

ГОСНАДЗОР

Государственный контроль за соблюдением профобъединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств осуществляется ФСФР.

РСА ежемесячно не позднее пятнадцати рабочих дней месяца, следующего за отчетным информирует Федеральную службу по финансовым рынкам о проведенных проверках операторов и результатах этих проверок.

28.01.13 Прайм 1prime.ru