Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Выбирая конкретный продукт страхования рисков, связанных с отделкой, необходимо обращать внимание на страховое покрытие, включенные риски и, конечно, репутацию страховщика.

Обычно страхование отделки помещения входит в полис комплексного страхования недвижимости. В рамках таких программ можно застраховать как несущие конструкции и инженерные коммуникации квартиры, так и внутреннюю отделку, а также движимое имущество, мебель, оргтехнику, отдельные детали интерьера или декора. «Как правило, квартиры страхуют после окончания ремонта, когда появляется то, что можно страховать», — отмечает директор филиала «Ингосстрах» в Петербурге Владимир Храбрых.

Однако риски ремонта страхуются и отдельно, страховая сумма в таком случае покрывает только ущерб, нанесенный отделке. Такие полисы тоже приобретают довольно часто. «Это дешевле и может быть выгоднее, чем страхование конструктивных элементов квартиры: если случается небольшой страховой случай, то в первую очередь страдает отделка квартиры», — говорит гендиректор страхового общества «Помощь» Александр Локтаев.

Так, для квартиры в новом доме стоимостью 6 млн рублей комплексное страхование (стены, отделка и домашнее имущество, оборудование) на год будет стоить в среднем около 11-12 тыс. рублей, а страхование только отделки — 4,5 тыс. рублей, приводит пример руководитель управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Виталий Овсянников.

Однако в его компании примерно 65-70% клиентов предпочитает заключать договор комплексного страхования.

Под страхованием ремонта страховщики подразумевают защиту всех видов штукатурной и малярной отделки стен, оклейки их обоями, страхование встроенной мебели, сгораемые элементы пола и потолка, покрытие пола и потолка, дверные и оконные сгораемые конструкции, включая остекление балконов и лоджий. Сюда же входит инженерное оборудование, к которому относятся санитарно-техническое и отопительное, электрические счетчики, электропроводка, телевизионные и телефонные кабели.

«На рынке предлагается множество страховых продуктов, включающих страхование ремонта. Их можно разделить на две основные группы — классические и экспресс-продукты. Первые предусматривают осмотр территории представителем страховой компании, оценку стоимости имущества независимым экспертом, выбор нескольких особенно актуальных страховых рисков, составление подробной описи объектов страхования и так далее», — объясняет Александр Локтаев. Во втором случае договор заключается без заполнения заявления, описи и без осмотра включает наиболее вероятностный и оптимальный набор рисков — пожар, взрыв, удар молнии, повреждения водой, стихия, противоправные действия. На выбор страхователю предлагаются фиксированные страховые взносы. Это удобно, например, когда объект страхования не выходит за рамки стандартов и стоит сравнительно небольших денег.

Застраховать можно не только свое имущество, но и свою ответственность за нанесенный ущерб соседям, здоровью или жизни. Гражданская ответственность может также быть застрахована отдельно и в комплексе с имуществом. По словам Александра Локтаева, классический вариант страхования предполагает ответственность при эксплуатации помещения, но существуют продукты и по страхованию гражданской ответственности при перепланировке или ремонте квартиры. «Страхование на период проведения строительных и отделочных работ стало значительно востребованным в последние пару лет. Многие квартиры в новостройках передаются покупателям исключительно при условии страхования ими гражданской ответственности при проведении строительных и отделочных работ», — говорит директор департамента развития страховых продуктов «Первой страховой компании» Алексей Сидорович.

Стоимость программы страхования зависит от видов имущества (несущие конструкции, инженерные коммуникации, отделка помещения, недвижимое имущество, ценности), от включенных в покрытие рисков, а также от величины самого покрытия.

«Застраховать квартиру и все, что в ней находится, можно как на полную стоимость, так и на определенную сумму, не превышающую полную стоимость, например 500 тыс. или 1 млн рублей, — объясняет Владимир Храбрых. — В последнем случае размер выплаты по ущербу будет лимитирован установленной суммой».

Для экономии средств без ущерба качеству страховой защиты можно приобрести полис с франшизой, то есть невозмещаемой частью убытка. При таком полисе небольшой ущерб, не превышающий размер франшизы, страхователь оплачивает сам, но если произошло какое-то серьезное событие, то к выплатам подключается страховая компания.

В среднем тариф по ремонту составляет 0,5-1% от ее цены и зависит от состояния дома и коммуникаций, местоположения, защищенности (наличие охранной сигнализации, охраны и т.д.), характера проживания, наличия противопожарных систем и других факторов, влияющих на риск возникновения пожара, потопа, противоправных действий третьих лиц и других страховых событий. «Для недвижимости самый страшный и дорогой риск — пожар, его доля в типовом полисе комплексного страхования составляет почти 80%. Но мы рекомендуем именно комплексное страхование, которое включает все риски сразу», — говорит директор управления страхования ответственности и имущества физических лиц филиала «Росгосстрах» в Петербурге и Ленинградской области Людмила Лаврова.

Приняв решение о страховании, прежде всего следует обратить внимание на надежность страховой компании и ее опыт в страховании имущества.

«Необходимо внимательно читать договор, обращая внимание на порядок определения страховой суммы, на перечень исключений, а также узнать, где и как осуществляются выплаты при наступлении страхового события», — рекомендует Людмила Лаврова.

Сравнивая предложения разных компаний по цене, стоит обращать внимание на набор рисков. При страховании только отделки важно уточнить, что включается по договору в это понятие. «Допустим, будет ли выплачена компенсация за повреждения электропроводки, сантехники и так далее», — обращает внимание Виталий Овсянников.

Важен и такой пункт, как франшиза, то есть невозмещаемая часть ущерба. «Ряд компаний предлагают продукты с обязательной франшизой, другие же применяют ее по согласованию с клиентом в случае слабой рискозащищенности объекта страхования и для снижения цены страховой услуги», — предупреждает Александр Локтаев.

«При страховании гражданской ответственности также надо обращать внимание на размер страховой суммы (лимит ответственности), которая устанавливается, как правило, исходя из этажности жилья, наличия смешанных перекрытий и года постройки дома, — подчеркивает Артем Искра, директор центра страхования имущества и ответственности физических лиц СК «Альянс». — Страховая сумма здесь устанавливается по выбору страхователя из предложенных вариантов — от 50 тыс. рублей до 30 млн рублей. Также важны страховое покрытие и исключения из него, опять -таки наличие франшизы, срок страхования».

Список страховых случаев, а также перечень событий, не входящих в него, всегда указан в договоре страхования.

«Для того чтобы случай был признан страховым, он должен соответствовать ряду параметров. Например, не быть организованным преднамеренно и не содержать злого умысла», — говорит Владимир Храбрых.

«Основной базой определения ущерба является тот же подход, который использовался при определении страховой суммы и страховой стоимости, — говорит Светлана Бородина, директор департамента имущественного страхования и перестрахования «КИТ Финанс Страхование» (группа Liberty Mutual). — Иными словами, если страховая сумма была определена на базе новой восстановительной стоимости имущества, то возмещение будет на базе подхода «новое за старое».

10.01.13 Деловой Петербург dp.ru

Если говорить о проникновении КАСКО среди различных социальных групп, то ситуация обстоит примерно следующим образом.

Разумеется, самой активной группой страхователей являются обеспеченные люди – владельцы иномарок. У таких клиентов достаточно высок уровень страховой культуры, они привыкли заботиться о сохранности как своих автомобилей, так и всего имущества, собственного здоровья, то есть они являются активными пользователями страховых услуг.

Но будет неверно говорить о том, что обладатели отечественных машин игнорируют страхование по КАСКО. Проникновение этого вида постепенно увеличивается, в том числе активно в регионах, и население страхует свои автомобили. Активной группой страхователей являются владельцы новых автомобилей. Но если говорить в целом, то действительно обладатели машин отечественного производства реже, чем владельцы иномарок, страхуют свое авто.

Проникновение КАСКО больше коррелирует не со страной производства, а с возрастом автомобилей. Для поддержанного автомобиля в возрасте, например, более 3 лет, размер тарифа будет выше, чем для нового автомобиля, так как с возрастом увеличивается вероятность поломки, неисправности и как следствие ДТП. Российский автопарк в среднем обладает достаточно высоким возрастом. Как следствие, для очень большого количества автомобилей страхование является относительно дорогим (вследствие более высокого тарифа, абсолютная стоимость страхового полиса ниже, чем для нового автомобиля, так как страховая сумма ниже), и водители отказываются страховаться, либо страховщики сами отказываются страховать такие автомобили.

Стоимость КАСКО складывается из:

1) параметров самого автомобиля: период эксплуатации, марка, модель, оснащенность;

2) характеристик водителя: возраст; стаж; наличие аварий в прошлом году;

3) страхового покрытия, т.е. тех рисков, от которых страхуется автомобиль, включения или не включения отдельных рисков;

4) наличия франшизы;

5) дополнительных опций, таких как аварийный комиссар, возможность урегулировать страховые случаи без справок, выбор сервиса страхователем и другое.

То есть стоимость на один и тот же автомобиль для конкретного водителя может очень сильно различаться в зависимости от его потребностей.

Не совсем правильно говорить, что страховщики по отношениям к маркам используют понижающие или повышающие коэффициенты. Статистика по авариям и другим страховым случаям изначально закладывается в размер тарифа. Его во многом определяет даже не конкретная статистика, а стоимость запасных частей и ремонта по отношению к стоимости. Разумеется, что это соотношение ниже для более дорогих автомобилей и очень высоко для бюджетных, соответственно, относительная экономия получается при приобретении более дорогой модели и полиса на него.

Оценить свое транспортное средство дешевле его остаточной стоимости — это иногда делается для поддержанных автомобилей. Более распространенный вариант, на самом деле – это попытка завысить стоимость транспортного средства. Но нужно понимать, что занижение остаточной стоимости автомобиля определяет снижение его страховой суммы, которая выплачивается в случае полной гибели и угоне машины.

Автомобиль предыдущего года выгоднее купить после нового года, например, в феврале, когда машины начинают продаваться с хорошим дисконтом. Но перед новогодними праздниками автодилеры очень часто устраивают различные акции для того чтобы распродать остатки текущего года. Стоимость страхового полиса от времени года, когда он был приобретен не зависит. Параметры стоимости указаны выше.

Тарифы на полисы КАСКО не претерпят какие-то серьезные изменения в 2013 году, конечная стоимость полиса будет зависеть от цен на автомобили. Повысятся они – повысится и стоимость полиса, снизятся – полисы также будут относительно дешевле.

Автор: Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование».

10.01.13 Финам finamauto.ru

Иван Готовец

В Москве чаще угоняют седаны, в Санкт-Петербурге — внедорожники.

На протяжении большей части года значительных всплесков в общей статистике угнанных автомобилей не происходило. Однако в последние месяцы перед новогодними праздниками произошел резкий скачок угонов по новым авто, что во многом объясняется традиционным ростом продаж машин в автосалонах в ноябре-декабре. Стабилен спрос и на б/у автомобили под разбор, преимущественно японских марок в возрасте до 3-х лет.
Многие страховые компании уже обновили рейтинги наиболее проблемных авто с точки зрения угоняемости. Эти рейтинги могут различаться в зависимости от состава страховых портфелей, однако общая картина закономерна: лидерами по угоняемости по-прежнему остаются автомобили японских и немецких марок. По сравнению с 2011 годом, в группе риска стало больше немецких автомобилей, ухудшилась статистика и по популярным кроссоверам. Приводим список моделей в порядке убывания частоты угоняемости:
1. Mazda 3
2. BMW X5
3. Honda Accord
4. Mazda CX-7
5. BMW X6
6. Mazda 6
7. Toyota Camry
8. Lexus LX
9. Audi A5
10. Toyota Land Cruiser

Стоит особо отметить данные по угоняемости в столичном регоне и Санкт-Петербурге. В Москве картина в целом во многом повторяет общую за исключением изменений по авто среднего ценового диапозона. Top-5 составляют: Mazda 3, Mazda CX-7, Honda Accord, BMW X6 и Toyota Camry. В Санкт-Петербурге же традиционно популярнее внедорожники: с большим отрывом лидируют Toyota Land Cruiser и BMW X5, замыкают список Mazda 3, Nissan Pathfinder и Mazda CX-7.

Иван Готовец, специалист аналитического направления Департамента розничного страхования ЗАО «АИГ».