Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Как отмечают парламентарии, действующее законодательство позволяет страховщикам компенсировать всего лишь 20% расходов на восстановительный ремонт, хотя по Гражданскому кодексу владелец транспортного средства, заключивший договор со страховой компанией, вправе рассчитывать на полное возмещение реального ущерба.

Депутаты от ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, которым предлагается исключить из закона об ОСАГО коэффициент износа деталей при расчете страховой компанией компенсации в случае ДТП; депутат нижней палаты, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает прохождение этой инициативы маловероятным.

Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и замруководителя фракции Ярослав Нилов предлагает внести поправки в статью 12 федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Как отмечают парламентарии, действующее законодательство позволяет страховщикам компенсировать всего лишь 20% расходов на восстановительный ремонт, хотя по Гражданскому кодексу владелец транспортного средства, заключивший договор со страховой компанией, вправе рассчитывать на полное возмещение реального ущерба, связанного с восстановлением поврежденного транспортного средства в результате ДТП.

«Сегодня страховые компании ищут различные предлоги, чтобы не выплачивать компенсации вообще или компенсируют такие суммы, которых не хватит, чтобы залить бензин для того, чтобы доехать до места ремонта, не говоря уже о замене запчастей и оплате работы мастеров. А мы предлагаем ликвидировать понижающий коэффициент, который так любят использовать страховщики при расчете страховой суммы», — пояснил РИА Новости Нилов.

В свою очередь Лысаков сказал РИА Новости, что закон вряд ли пройдет из-за мощного страхового лобби в профильном по этому вопросу комитете по финансовому рынку и в целом необходимо решать проблему введения единой методики оценки ущерба. Он также считает, что часть вопросов, связанных со страхованием, необходимо передать думскому комитету по транспорту, чтобы вопросы решались.

«Они (ЛДПР) зачастую какие-то идеи здравые озвучивают, но при этом отсутствует механизм реализации. Но в данном случае даже не в этом дело, сколько основная проблема в том, что это законопроект будет проходить по комитету по финансовому рынку и, конечно, если учитывать, что существует мощное страховое лобби, прохождение любых законопроектов, которые ущемляют бизнес-интересы страхового сообщества, малореально», — сказал Лысаков.

В целом он отметил, что сам поддерживает идею, чтобы страховые компании делали расчет, исходя из стоимости новой запчасти, а не б/у, и такой подход более выгоден автомобилистам, но основная проблема, по мнению Лысакова, заключается не столько в коэффициенте, сколько в отсутствии института оценки.

«До сих пор не существует официально утвержденной единственной методики оценки ущерба. Если происходит авария, страховая оценивает на одну сумму, владелец оценивает с помощью независимого эксперта на другую сумму, а если дело разбирается в суде, судья привлекает третьего эксперта и он дает третью сумму. Причем они зачастую в разы отличаются», — пояснил парламентарий.

Он отметил, что в нашей стране страховой бизнес «не клиентоориентирован».

«Они (страховщики) думают о своей выгоде, а не о выгоде пострадавшего в ДТП, поэтому, естественно, я за то, чтобы людям насчитывали реальные суммы ущерба, и если пострадала запчасть, то за нее выплачивали полную стоимость, ну, может с небольшим коэффициентом, но никоим образом не три копейки при стоимости детали в тысячу рублей», — отметил Лысаков.

Он также подчеркнул, что поскольку вопросы страхования касаются не только обычных автомобилистов но и перевозчиков, то часть вопрос было бы правильным отдать в ведение комитета Госдумы по транспорту.

«До тех пор пока этими вопросами не будет заниматься комитет по транспорту, мы вряд ли сдвинемся с мертвой точки. Я считаю, что эти вопросы, в частности часть вопросов по страхованию, необходимо передать именно этому комитету, поскольку там профессионалы не финансового рынка, а транспортники, которые знают многие реальные проблемы. Я знаю, что Евгений Сергеевич Москвичев (глава комитета по транспорту) ведет определенную работу в этом направлении, и я всегда поддержу его в этом», — заключил лидер движения автомобилистов.

17.01.13 РИА Новости ria.ru

Более 72 миллионов сведений о договорах ОСАГО, заключенных российскими страховыми компаниями за 2011-2012 годы, загружено в автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (АИС ОСАГО), говорится в сообщении Российского союза автостраховщиков (РСА).

АИС ОСАГО была создана в соответствии с законом об ОСАГО с целью проверки данных автомобилиста (коэффициента бонус-малус, который отражает аварийность водителя, и сведений о прохождении техосмотра) при оформлении полиса ОСАГО. Система заработала с 1 января 2013 года. Страховые компании в течение 15 дней обязаны внести сведения о заключении договора ОСАГО в АИС.

При продаже полиса для определения класса бонуса страховщик должен использовать данные АИС ОСАГО. Поэтому в АИС ОСАГО были загружены данные о договорах страхования за последние два года. Если страховщик не имеет возможности при заключении договора ОСАГО обратиться в режиме он-лайн к АИС ОСАГО, то расчет страховой премии производится на основании заявления автовладельца. Однако в дальнейшем страховщик производит сверку данных, указанных в заявлении, с данными базы АИС ОСАГО.

РСА будет проводить работу по дальнейшему контролю за текущим функционированием системы АИС ОСАГО с устранением выявленных недостатков в работе системы, отмечается в сообщении союза.

17.01.13 Прайм 1prime.ru

Призванные с нового года защитить пассажиров законы безнадежно буксуют.

Примерно 30-40% автобусов на сегодняшний день не оборудованы модулями ГЛОНАСС, признают в Ространснадзоре. Хотя с 1 января ими должны их должны иметь все коммерческие автомобили, вмещающие более 8 пассажирских сидений. Но это еще не самое страшное. По признаниям участников рынка, договор обязательного страхования, который с нового года обязан иметь каждый перевозчик, в руках вообще никто из них не держал. Виноваты в этом запутавшиеся в документах законодатели.

Тот факт, что новый федеральный закон №67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика…» не работает, признают участники рынка по обе стороны баррикад.

«На данный момент никто не застраховался. Страхование начнется, по нашим оценкам, не раньше начала февраля – после получения страховыми компаниями соответствующих лицензий и регистрации единого профессионального объединения страховщиков в Минюсте. Задержка связана со сроками принятия Правительством необходимых для осуществления страхования постановлений», — рассказала «МК» заместитель директора по корпоративному страхованию ОАО «АльфаСтрахование» Татьяна Лаврова.

«Насколько мне известно, пока ни один перевозчик еще не заключил договора страхования. Перед новым годом вышло постановление Правительства, установившее страховые тарифы, теперь участники рынка ждут постановления, которое утвердит порядок расчета пассажиропотока и порядок оформления страхового случая», — соглашается исполнительный директор Москвского транспортного союза Юрий Свешников.

Уже принятыми документами и те, и другие остались недовольны. Причем не по сути (с тем, что жизнь и здоровья пассажиров логичнее страховать никто не спорит), а по части деталей. Например, уже утвержденные страховые тарифы, и перевозчики, и страховщики считают необоснованными.

«На наш взгляд, тарифы по ряду видов транспорта сильно занижены, по крайней мере по сравнению с расчетом страховщиков. Однако так это или нет покажут первые 2-3 года годы осуществления обязательного страхования. Перевозчики жалуются не на завышение цен, а на дополнительную финансовую нагрузку. Однако у них самих еще нет практики возмещения вреда пассажирам по новым правилам – до 2 млн. рублей в отношении каждого пострадавшего», — говорит Татьяна Лаврова.

«В России в автобусах в год в среднем гибнет 178 человек. При том, что переводится 13,5 млрд. пассажиров в год. При нынешних размерах страховых выплат на погибшего (2,025 млн. рублей), это 356,05 млн. руб. компенсационных выплат в год. Конечно, есть еще примерно 3600 пострадавших. Но по нашим подсчетам, общая сумма выплат все равно не будет превышать 3 млрд. рублей в год. Страховые компании же требуют с российских перевозчиков до 10 млрд. рублей», — приводит свои подсчеты господин Свешников.

В пример он приводит крупнейшее московское транспортное предприятие, ГУП Мосгортранс, которое перевозит 12% пассажиров от всех перевозимых в России пассажиров — 1,6 млрд. человек в год. При этом, с него собираются взимать по 15-30 коп. за каждого пассажира в пределах столицы, и до 1,62 руб за каждый билет пригородного автобуса (при том, что длинна некоторых таких маршрутов не превышает 3 км). «За последние 3 года у Мосгортранса не было ни одного погибшего пассажира. А платить за страховку он будет почти 0,5 млрд. рублей в год. Так как предприятие муниципальное, деньги эти, естественно, должны будут либо выделяться из бюджета Москвы, либо вкладываться в тариф», — уверен эксперт.

Интересно, что правительство не успевает выпустить необходимые для нормального функционирования закона о страховании правовые акты, но при этом вместе с Госдумой буквально завалило перевозчиков документами, обязывающими обзаводиться различными устройствами.

Так, в январе 2012 года Минтранс сперва выпустил приказ для перевозчиков — к 1 января 2013 года обзавестись модулями ГЛОНАСС, которые будут отслеживать скорость перемещения транспортных средств, их местонахождение, а так же режим труда и отдыха водителей.

Спустя полгода (14 июня) президент подписывает поправки к нескольким федеральным законам, одна из которых обязывает перевозчиков оснастить свои автобусы еще и тахографами (с 1 апреля 2013 года). Приборы эти, по большому счету, выполняют все те же функции. А многие из российских моделей оснащены теми же ГЛОНАСС-модулями.

Всего за год объемных документов (включая проекты не вступивших в силу), посвященных «навешиванию» на автобусы различных устройств, насчитывается с десяток. И вместе с тем, по словам замруководителя Ространснадзора Андрея Жукова, агентство совместно с Минтрансом сейчас работают над предложениями по увеличению верхней планки штрафов за неиспользование ГЛОНАСС-тахометров с 10 до 100 тыс. рублей.

Установка всего этого оборудования, по словам участников транспортного форума, встает в сотни миллионов рублей: регистрационная карточка для тахографа на одного водителя стоит порядка 3 тыс. рублей. Все это непременно отразится на ценах билетов, говорят в один голос эксперты. Иначе, придется дотировать несущих убытки местных перевозчиков из бюджета. А и то и другое означает одно — из кармана простого гражданина. Вопрос только в том, придется ли расплачиваться только пассажирам, или же скинуться заставят всех налогоплательщиков.

Во всей это нерадостной картине радует хотя бы то, что последний проект приказа, утверждающий требования к тахографам, предполагает, что городским автобусам устанавливать тахографы не придется. Видимо, хватит и ГЛОНАСС.

16.01.13 Московский комсомолец mk.ru