Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Арбитражный суд Москвы взыскал 770 млн рублей с «Ингосстраха» по иску ОАО «Русал Саяногорский алюминиевый завод» (Хакасия), сообщили РАПСИ в суде.

Также суд удовлетворил требование завода о взыскании с ответчика 1,078 млн рублей в качестве судебных расходов, а именно расходов на представителей.

Как отмечалось в ходе судебных заседаний, в 2011 году произошло обрушение моста в Хакасии, в результате чего была прервана поставка сырья на Саяногорский алюминиевый завод (САЗ). В связи с нехваткой сырья завод сначала снизил производство алюминия, а затем остановил одну из линий производства. По этой причине завод недополучил прибыль и понес дополнительные убытки. Сумма убытков указана в отчете аварийного комиссара, и теперь страховщик должен покрыть их, считает «Русал».

Представитель «Русала» отметил, что, согласно одним экспертным заключениям, обрушение моста произошло в результате природных явлений, по другим, — в результате нарушений условий использования моста его эксплуатантом. В то же время «Русал» считает, что экспертные заключения не имеют значения для этого дела, так как неважно, по каким причинам обрушился мост, главное, что обрушение привело к убыткам, которые понес завод.

«Ингосстрах», в свою очередь, считает, что обрушение моста не является страховым случаем. По словам представителя страховой компании, произошел размыв опоры моста. Мост не выдержал обычных природных явлений, которые характерны для данного региона. Таким образом, событие не является непредвиденным, что является исключением из договора страхования.

Также ответчик считает, что сумма убытков не доказана и является завышенной.

17.01.13 Газета.ру gazeta.ru

Появление платных бригад в Москве не отразится на качестве услуг бесплатной «скорой помощи», уверяют в столичном департаменте здравоохранения.

Платная «скорая помощь», которая скоро появится в Москве, будет обслуживать только владельцев полисов добровольного медицинского страхования (ДМС), сообщил журналистам первый замглавы столичного департамента здравоохранения Николай Плавунов, передает РИА Новости.

По словам чиновника, появление таких бригад не отразится на качестве услуг бесплатной «скорой помощи», в частности, на времени ее приезда к пациентам.

Плавунов уточнил, что сейчас в Москве работают 1,019 тысячи бригад «скорой помощи», и их платные аналоги будут создаваться сверх этого числа. По его данным, уже в этом году появятся 20 платных бригад, первые из которых начнут свою работу 5-7 марта. «Бригады будут иметь точно такое же оснащение, как и остальные», — подчеркнул чиновник.

Что касается стоимости вызова платной «скорой», то она, по словам главврача Центральной станции скорой помощи имени Пучкова Валерия Фетисова, еще не определена. Ранее газета «Известия» писала, что цена будет составлять 4-5 тысяч рублей. Предполагается, что за услуги, прописанные в программе госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи, платить не придется. Плата будет взиматься, например, за УЗИ или рентген на дому.

Фетисов считает, что появление новых бригад не сыграет большой роли в функционировании системы здравоохранения. Эту точку зрения разделяет и руководитель департамента здравоохранения Москвы Георгий Голухов.

Однако не все эксперты поддержали инициативу московских властей. Так, председатель независимого профсоюза работников «скорой помощи» «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков уже выразил опасения, что в случае популярности платных «скорых» ухудшится качество услуг, которые оказывают бесплатные.

Сегодня стало известно, что в столичном регионе, а также еще в 14 субъектах РФ, в 2013 году планируется передача «скорой помощи» частным учреждениям. Как написала газета «Известия», в 2012 году данный проект «Новая скорая помощь» был удачно опробован в трех регионах России: в Пермском крае, Кировской области и Башкирии. В кабинете министров говорят, что переход на аутсорсинг в этой сфере позволит более эффективно расходовать средства бюджета. При этом в правительстве уточнили, что россиянам за услуги частников платить не придется.

21.01.13 bfm.ru

Убытки авиакомпаний от приостановки эксплуатации новейшего лайнера Boeing 787 Dreamliner, как и стоимость устранения самих дефектов, вряд ли покрываются каким-либо страхованием, сообщил агентству «Прайм» заместитель генерального директора, директор по авиационному страхованию ОАО «АльфаСтрахование» Илья Кабачник.

Полеты Dreamliner были приостановлены на прошлой неделе. Такое решение последовательно приняли Федеральное агентство гражданской авиации (FAA) США и Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) из-за участившихся за последние две недели неполадок. До совершения следующих полетов каждый из перевозчиков должен доказать безопасность литиево-ионных батарей, возгорание которых стало причиной экстренной посадки лайнера в Японии в минувшую среду.

Продолжительность запрета зависит от каждого перевозчика и его способности обеспечить полеты. Сейчас практически все авиакомпании, имеющие в наличии эти лайнеры, самостоятельно прекратили полеты, либо запрет наложен местными властями.

«В полисы авиакомпаний подобные риски (запрет на эксплуатацию – ред.) не включаются и не могут включаться, однако авиакомпании вполне способны защитить себя путем внесения соответствующих условий в контракты на поставку самолетов в части послепродажного обслуживания», — сказал Кабачник.

В международной практике производители гражданской авиатехники, как правило, страхуют свою ответственность за причинение вреда вследствие конструктивных или производственных дефектов их изделий. Однако, по словам Кабачника, речь идет о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу, то есть о защите на случай авиационных происшествий, причиной которых или одним из причин-факторов стали дефекты продукции.

Страховое покрытие в международной практике распространяется и на убытки, понесенные в результате приостановки эксплуатации (grounding liability) того или иного типа воздушного судна из-за проявившегося дефекта, но страховщик опять же возместит убытки только в том случае, если приостановка эксплуатации последовала за авиационным происшествием, отметил эксперт.

Ситуация аналогична страхованию от перерыва в производстве в огневом страховании. Точно так же страховщик возместит понесенные убытки, но только в том случае, если перерыв в производстве наступил вследствие страхового случая по основному договору, сообщил Кабачник.

21.01.13 Прайм 1prime.ru