Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Перевозчики, входящие в группу РЖД, прекратили взимать страховой сбор с пассажиров при продаже проездных билетов. Как сообщается в пресс-релизе железнодорожной монополии, изменения вступили в силу с 24 января.

Обязательное личное страхование пассажиров отменено в связи с указом президента России, подписанном 19 января. В соответствии с новым законодательством, перевозчик обязан самостоятельно застраховать свою ответственность. При этом с пассажира деньги за страховку не взимаются.

Возмещать ущерб, понесенный пассажиром, будет страховая компания. Максимальные суммы возмещения установлены законодательно. Так, в случае вреда здоровью гражданин может получить компенсацию до двух миллионов рублей, в случае гибели — до 2 миллионов 25 тысяч рублей, а за ущерб имуществу возмещение может составить до 23 тысяч рублей.

Если будет установлено, что несчастный случай произошел по вине пассажира, компенсации он требовать не сможет.

До этого все пассажиры РЖД за свой счет оплачивали страховку во время покупки проездного билета. В основном страхованием пассажиров на железной дороге занималась компания ЖАСО, контрольный пакет которой принадлежит РЖД. Компания занимает около половины рынка страхования железнодорожных грузов и граждан, путешествующих этим видом транспорта. В середине 2012 года сообщалось, что в РЖД решили продать ЖАСО.

25.01.13 Лента.ру lenta.ru

Уже несколько лет многие отечественные автомобилисты попадают на одну и ту же опасную уловку и лишаются свежеприобретенной машины

Схема этого довольно старого уже «развода» проста. Гражданин покупает по объявлению практически новенькую машину по соблазнительной цене, на порядок ниже рыночной, а через год-полтора ее изымают судебные приставы. «Только» потому, что купленное авто — залоговое…

Так, мой знакомый клюнул на эту удочку. Миша два года назад по объявлению купил Mercedes CLK-200. Цена была соблазнительная — всего 50 000 долларов — дешевле, чем среднерыночная, на 15–20%. Документы подозрений не вызвали: «чистый» ПТС, один владелец.

Поставил машину на учет в ГИБДД и спокойно ездил целый год, пока на него как снег на голову из Головинского суда не упало уведомление. Оказалось, Mercedes находится в залоге у банка и подлежит изъятию в счет погашения кредита, взятого прежним владельцем.

Будучи уверенным в нелепой ошибке, Михаил подал апелляцию. Тяжба длилась год, и дело закончилось тем, что судебные приставы машину изъяли. Оказалось, подобная практика в нашей стране достаточно частая, суды в таких ситуациях принимают сторону не обманутого автовладельца, а банка.

Мошенническая схема невероятно проста. Человек оформляет автокредит, как правило, на недешевую машину, регистрирует в ГИБДД, получает ПТС и через неделю-другую ее продает, скрываясь с наличными в неизвестном направлении. Козлом отпущения для банка выступает новый, ни о чем не подозревающий владелец. Удивительно, но о том, что «кредитное» транспортное средство является залогом по кредиту, знают только сотрудники банка, страховая компания и сам хозяин. При этом в ГИБДД, единственном госоргане, осуществляющем регистрацию авто, такой информации нет. Эту лазейку и используют мошенники.

Эксперты считают, что ответственность за невыплаченный кредит не может перекладываться на нового владельца:

— Для исключения возможности мошеннических действий по кредитным автомобилям надо менять законодательство. Причем таким образом, чтобы и сотрудники ГИБДД, и потенциальный покупатель авто имели доступ к информации о наличии ограничений на его отчуждение, — считает лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — Для этого всего-то необходимо делать соответствующие записи в разделе «особые отметки» ПТС. Обязанность эту необходимо возложить на банк, а сотрудникам ГИБДД запретить отчуждение машины без официального письменного подтверждения банка о погашении задолженности по кредитному договору…

В конце концов существует же такая процедура для квартир, купленных по ипотеке. В свидетельстве о праве собственности на жилье в обязательном порядке указывается о существующем обременении права. Что мешает распространить подобную практику и на «залоговые» автомобили — совершенно непонятно. Так же как не ясно, почему проблемой не озаботится мощное банковское лобби во властных структурах. Или банкирам в кайф затяжные судебные процессы?

А сегодня, чтобы хоть как-то обезопасить себя от мошенников, можно лишь обратиться в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). Беда в том, что база этой структуры пока довольно ограничена.

24.01.13 Московский комсомолец mk.ru

Президент Владимир Путин дал старт созданию мегарегулятора: к 2015 г. ФСФР вольется в Центробанк. Рынок рассчитывает, что часть полномочий достанется саморегулируемым организациям.

К июню 2013 г. в законодательство должны быть внесены изменения о передаче ЦБ функций регулятора финансового рынка, с конца года должно начаться присоединение ФСФР к ЦБ, завершить его планируется к 2015 г., сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов (цитаты по «Интерфаксу»). Тогда заработает единая надзорная структура и для банковского, и для финансового сектора, которая обеспечит сквозной контроль. Решение правительства начать работу по формированию мегарегулятора Путин поддержал на совещании по развитию фондового рынка, следует из стенограммы на сайте kremlin.ru.

Планам создания финансового мегарегулятора уже около 10 лет — еще в 2004 г. Федеральная комиссия по ценным бумагам была преобразована в ФСФР, которая должна была взять на себя контроль за участниками страхового и фондового рынков, а также за банками. В 2010 г. указ о создании мегарегулятора подписал премьер Дмитрий Медведев, тогда занимавший пост президента: Федеральная служба страхового надзора была присоединена к ФСФР.

Обсуждение активизировалось осенью 2012 г., тему поднял Шувалов, рассказывали чиновники правительства. Упразднение ФСФР и передача ее функций ЦБ сразу были основным вариантом. Иначе ФСФР потребовалось бы значительно расширить штат, обеспечить зарплатами и помещениями. В пользу опыта и возможностей ЦБ высказывались Шувалов и руководитель рабочей группы по созданию международного финансового центра (МФЦ) Александр Волошин. При этом ЦБ выступал за полное упразднение ФСФР с переходом всех ее сотрудников в штат Центробанка и передачей всего имущества. А ФСФР предлагала трансформировать ее в отдельную организацию в системе ЦБ, чтобы избежать несовместимости систем документооборота и IT-платформ, проблем со сбором отчетности и других рисков снижения качества регулирования. На риски потери независимости ЦБ из-за передачи ему большего количества полномочий указывал и бывший министр финансов Алексей Кудрин, которого называли одним из претендентов на пост нового руководителя мегарегулятора. А участники финансового рынка опасались, что ЦБ, привыкший заниматься банковским надзором, не будет уделять им достаточного внимания и не станет учитывать их интересы. Также они потребовали провести реформу саморегулируемых организаций (СРО), в том числе с передачей им части полномочий от регулятора.

ФСФР не сразу будет растворена в других подразделениях ЦБ и на время объединения останется самостоятельной службой внутри него, подчеркнул Шувалов. Благодаря постепенному вливанию ФСФР в ЦБ удастся избежать смешения функций и процедур, объяснял в интервью «Ведомостям» руководитель ФСФР Дмитрий Панкин. Наиболее серьезной проблемой будет узкое горло, так как все решения по финансовому регулятору должны будут рассматривать профильные подразделения Центробанка, его председатель и совет директоров, заявил в январском интервью «России24» первый зампред ЦБ Алексей Симановский.

Персонал ФСФР полностью будет сохранен, а руководитель службы получит пост первого зампреда ЦБ и «будет обладать определенными автономными правами», рассказал Шувалов. Панкин скорее всего останется на этой должности (станет зампредом, курирующим небанковский блок до 2015 г.), руководство им в целом довольно, говорят федеральные чиновники.

Он должен провести интеграцию, а это будет сложный процесс, рассказывает один из участников переговоров: «Пока это концепция «поглотить, но не переварить», но ЦБ будет пытаться «переварить». Уже поднимался вопрос об объединении инспекции надзора по банковскому и небанковскому сектору, но пока решили все же этого не делать, говорит собеседник «Ведомостей».

«Поправки в закон по мегарегулятору должны быть подготовлены в течение полугода, есть предложение одновременно в этот закон внести изменения о роли и полномочиях СРО», — говорит руководитель НАУФОР Алексей Тимофеев. Консультации по этому поводу идут, на прошлой неделе в рабочей группе по МФЦ обсуждалось обязательное членство в СРО, рассказывает Тимофеев.

28.01.13 Ведомости vedomosti.ru