Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieБольше всего угонщики любят отечественные, японские и корейские автомобили — они пропадают с уличных парковок и от торговых центров.

О ежегодном всплеске угонов автомобилей в России предупредили всех водителей в МВД России. Как сообщили в ведомстве Autonews.ru, анализ ежегодных статистических данных показывает, что пик угонов приходится на октябрь. В то время как в летний период регистрация таких преступлений обычно снижается. В полиции разделяют такие преступления на два вида: кражу машины (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение без цели хищения (ст. 166 УК РФ). Потенциальные угонщики как правило пытаются доказать, что просто «взяли автомобиль покататься», так как ответственность за это гораздо мягче.

В лидерах Lada, Toyota, Kia и Hyundai

По данным МВД России, в первом полугодии 2019 г. замечено снижение краж автомобилей на 15,4%. За отчетный период на территории страны зарегистрировано 7 тыс. таких случаев. Наиболее похищаемыми являются популярные модели автомобилей российских, японских и корейских компаний — в МВД не называют марки, но очевидно, что это Lada, Toyota, Kia и Hyundai. Значительная часть дорогостоящих и премиальных моделей вывозится за пределы территории России. Автомобили среднего класса в основном разукомплектовывают и сбывают по частям.

Наибольшее количество автокраж совершено на территории Санкт-Петербурга. Далее в рейтинге следуют Москва, Ленинградская, Московская, Свердловская, Новосибирская, Челябинская, Ростовская и Иркутская области, а также Краснодарский и Приморский края. Наибольшее количество совершенных неправомерных завладений автомобилем (или иным транспортным средством) без цели угона зарегистрировано в Красноярском и Пермский краях, в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Ленинградской, Кемеровской, Иркутской, Новосибирской, Московской, Свердловской и Ростовской областях.

Представители страховых компаний в беседе с Autonews.ru подтвердили, что Санкт-Петербург исторически на протяжении многих лет считается самым опасным городом с точки зрения угонов. Причем активно угоняют там как автомобили массового сегмента, так и дорогостоящие модели.

Залезают в частные дома, копируют ключи

«В период с мая по сентябрь в зависимости от климатических условий региона возрастает количество хищений автомобилей, в которых владельцы оставили ключи. Причем хранение такого автотранспорта в гараже и во дворе частного дома не является серьезным препятствием для угонщиков», — объяснили в МВД России.

В городах такие преступления в основном совершают в ночное время на неохраняемых парковках придомовых территорий, а в дневное время — у торговых центров. Наиболее распространенными способами хищения автомобилей в настоящее время в полиции называют взлом замков дверей и замка зажигания с помощью механических приспособлений — проворотов. Также для проникновения в салон преступники не стесняются разбивать окна, а после, чтобы завести мотор, используют провороты замков зажигания или дубликаты ключей. Из более продвинутых технических средств, которые используются для дорогих автомобилей в полиции называют специальные радиоэлектронные устройства для проникновения в салон автомобиля, запуска двигателя и блокирования охранных систем.

Иногда для совершения преступлений используют ключи, похищенные у автовладельца путем подмены при осмотре продаваемого автомобиля. Любимая добыча угонщиков — автомобили, не оборудованных охранными комплексами, препятствующие несанкционированному доступу в салон и запуску двигателя, которые водители оставляют на уличных парковках.

«Эффективность работы охранных систем зачастую зависит не от их стоимости, а от индивидуального подхода при установке на конкретный автомобиль. Хранение транспортных средств в гаражах, оборудованных сигнализацией и надежными запирающими устройствами, значительно затруднит их угон», — рассказали в МВД России.

Самые опасные у страховщиков — Toyota и Lexus

Разбивку по популярным у угонщиков моделям в МВД также традиционно не предоставляют, но это делают страховщики. Например, в «АльфаСтрахование» Autonews.ru рассказали, что проанализировали обращения клиентов, застрахованных по каско по риску угон за первое полугодие 2019 г. и 2018 г. и составила рейтинг наиболее угоняемых автомобилей в России. Первые три строчки занимают модели Toyota и Lexus. Лидером по частоте угонов стала Toyota Land Cruiser Prado (частота угонов 0,78%). На втором месте оказался Toyota Land Cruiser (0,67%), на третьем — Lexus LX (0,52%), годом ранее находившийся на первой позиции с показателем в 2,04%.

Четвертое место по итогам шести месяцев 2019 г. — за Toyota Camry (0,5%). На пятой позиции Skoda Octavia (0,43%). Далее идут Kia Ceed (0,36%), Hyundai Tucson (0,28%), Kai Rio (0,27%). Замыкают топ-10 Hyundai Solaris (0,24%) и Ford Focus (0,23%).

Годом ранее на втором месте по угоняемости среди автомобилей клиентов компании была модель Toyota Camry (0,85%). Также в тройку в 2018 г. попал Lexus NX (0,44%). Далее располагались две модели Kia: Sorento (0,42%) и Sportage (0,41%), а еще Toyota RAV4 (0,27%), Nissan X-Trail (0,19%) и Toyota Land Cruiser (0,16%). Замыкали рейтинг первого полугодия 2018 г. Hyundai Solaris (0,15%) и Kia Rio (0,11%).

В Москве угонщики любят Toyota, Skoda и Lexus

Вкусы работающих в столице угонщиков в целом схожи с показателями всей России, но есть некоторые отличия. Например, Toyota Land Cruiser (1,09%) здесь на первом месте. На втором месте находится Toyota Land Cruiser Prado (1%), которая была на восьмой строчке в рейтинге 2018 г., на третьем — Skoda Octavia (0,88%). Четвертое место за Lexus LX (0,76%). На пятой позиции Toyota Camry (0,71%), на шестой — Kia Rio (0,31%). Далее в рейтинге оказались Hyundai Solaris (0,3%), Lexus RX (0,18%) и Toyota RAV4 (0,17%).

При этом эксперт популярного отраслевого противоугонного сайта Угона.нет Алексей Курчанов не раз подчеркивал, что при составлении подобных рейтингов всегда следует рассматривать не только модели, но и комплектации — автомобили с системами бесконтактного доступа он называет более подверженными угону, нежели такие же машины, но без этой функции. В компании также считают, что сейчас автопроизводители стали больше внимания уделять рискам угона, так как слишком высокая стоимость каско — не в их интересах.

Водители озаботились защитой

Между тем сами водители стали активнее защитить свои автомобили. Новые машины дорожают все сильнее, и позволить себе покупку могут не все, поэтому риск лишиться собственных транспортных средств расценивается как еще большая неприятность, говорят эксперты. Известно водителям и об осеннем обострении у угонщиков. Так, по данным «Авито Авто», в России в августе значительно вырос спрос на всевозможные разновидности противоугонных систем. Самую большую положительную динамику показывает категория иммобилайзеров — спрос на них увеличился на 47% по сравнению с августом 2018 г. Однако по абсолютному показателю спроса самыми популярными остаются сигнализации — на них приходится более 80% спроса на рынке (+22,7% по сравнению с августом 2018 г.), лишь 4-7% водителей интересуют спутниковые системы, иммобилайзеры и механические блокираторы.

20.09.19 autonews.ru

В общей сложности российским страховщикам потребуется 2,3 млрд руб., чтобы к началу 2020 года их уставный капитал соответствовал требованиям законодательства.

Примерно 20% российских страховых компаний должны увеличить свой уставный капитал до конца 2019 года, чтобы сохранить лицензию, следует из исследования агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР).

Согласно принятым в 2018 году поправкам к закону «Об организации страхового дела в Российской Федерации», уставной капитал страховщика должен быть не ниже минимального уровня, размер которого будет поэтапно увеличиваться.

Так, с 1 января 2020 года страховщикам с лицензиями на добровольное имущественное страхование (ДИС) или добровольное личное страхование, за исключением страхования жизни, понадобится уставный капитал не менее 180 млн руб. В начале 2021 года эта сумма вырастет до 240 млн руб., а в 2022 году достигнет 300 млн руб.

По состоянию на 1 сентября, 28 из 146 компаний не хватает объема уставного капитала, чтобы с 1 января следующего года продолжить работу с лицензиями на добровольное имущественное или личное страхование (за исключением страхования жизни). При этом собственные средства 15 компаний на 1 января 2019 года были меньше 180 млн руб.

«Для увеличения УК таких компаний потребуются реальные инвестиции. Учитывая, что их совокупный доход за 2018 год был отрицательным (минус 73 млн руб.), акционерам страховщиков из этой выборки предстоят самые ответственные решения», — говорится в исследовании.

Общий размер страховых резервов по таким страховщикам на начало этого года НКР оценило на уровне около 1 млрд руб. В то же время страховые премии за 2018 год составили 1,6 млрд руб. В НКР считают, что с учетом объема бизнеса этих 28 компаний и необходимости увеличить их уставный капитал, многие из них могут прекратить бизнес после 1 января 2020 года.

В то же время все 35 компаний с лицензией на обязательное медицинское страхование (ОМС) выполняют предусмотренные для них требованиях к уставному капиталу (минимальный порог — 120 млн руб.). У 20 из них также есть лицензия на добровольное медицинское страхование (ДМС). В общей сложности эти компании получили в 2018 году страховую премию на 1,6 млрд руб., к концу года сформировав резервы на 0,7 млрд руб. и получив чистую прибыль на примерно 70 млн руб.

«Учитывая объем их бизнеса и финансовые результаты от страхования, мы считаем влияние данных компаний на рынок добровольного страхования весьма ограниченным», — считают в НКР.

Компаниям с лицензией на добровольное страхование жизни (ДСЖ, таких компаний на рынке 31) необходимо к 1 января иметь уставный капитал как минимум 310 млн руб. Сейчас 13 из них не подходят под данный критерий.

«Вместе с тем, учитывая, что собственные средства всех таких компаний превышают, а в случае лидера рынка и ряда других компаний очень сильно превосходят минимально необходимый размер УК, мы ожидаем, что в этом сегменте все страховщики своевременно выполнят норму закона», — считают в НКР.

Лицензии на перестрахование есть у 52 компаний на рынке, закон предписывает им к 1 января обладать уставным капиталом в размере не менее 520 млн руб. У шести из них сейчас не хватает средств, требуемых законодательством.

20.09.19 РБК rbc.ru

В «Тинькофф Страховании» появилась возможность урегулировать убытки по ОСАГО без необходимости посещения офиса посредников и технических станций — экспертизу для оценки ущерба автомобилю по итогам ДТП теперь можно пройти дистанционно, сообщает пресс-служба страховщика.

«Для этого достаточно загрузить фотографии повреждений автомобиля и соответствующие документы в чат мобильного приложения «Тинькофф» или на сайте Tinkoff.ru. Воспользоваться этой услугой можно также в мобильном приложении «Тинькофф» в разделе «Кошелек», где нужно выбрать карточку с текущим страховым полисом и нажать на кнопку «Заявить о страховом случае», после чего откроется чат для оформления страхового случая», — уточняется в релизе.

Также до конца осени 2019 года у клиентов «Тинькофф Страхования» появится возможность регистрировать страховые события с помощью чат-бота.

Технологическое решение также увеличит скорость урегулирования убытков по полисам ОСАГО в среднем в три раза. «Теперь этот процесс — с момента обращения клиента в страховую компанию до объявления решения о сумме и форме возмещения убытка — будет занимать около пяти — семи дней», — обещают в компании.

После определения суммы компенсации представитель компании приедет к клиенту на встречу в удобное для него место и время, чтобы подписать и забрать документы, а также сверить VIN-код автомобиля. Страховая выплата для ремонта машины в рамках возмещаемой суммы убытка будет оперативно перечислена на карту клиента.

20.09.19 Банки.ру banki.ru