Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieНеожиданно велика доля страхования недорогих и не слишком популярных устройств ZTE.

На владельцев устройств производства Apple и Samsung приходится более половины всех страховок смартфонов и планшетов, говорится в отчете страховой компании «Сбербанк страхование». Чтобы составить его, компания проанализировала 100 000 собственных договоров страхования смартфонов. Доля каждого из этих брендов составляет 27% от общего числа страховок.

Далее следуют мобильные устройства других брендов: ZTE – 11%, Nokia – 8%, Honor (бренд принадлежит компании Huawei) – 7%, Fly и Sony – по 4% от общего количества застрахованных в компании гаджетов, Xiaomi – 3%, собственно Huawei – 2%.

Большую часть договоров страхования – 86% – заключают покупатели новых устройств, еще 14% устройств страхуют сразу после дорогостоящего ремонта, сообщается в отчете «Сбербанк страхования». По данным страховой компании, 87% страховых случаев с гаджетами – следствие механических повреждений, в основном в результате падения, еще 8% связаны с повреждением устройства жидкостями и всего 3% случаев – кражи.

Самая высокая средняя страховая сумма – у смартфонов Apple: около 36 000 руб.; на 2-м месте – смартфоны Samsung: около 18 000 руб.; на 3-м – гаджеты Sony: около 16 000 руб. Такова средняя стоимость страховки и для новых, и для старых устройств. Средняя сумма, на которую владельцы страхуют технику, ниже средней стоимости новых гаджетов соответствующих марок, подчеркивает «Сбербанк страхование».

В розничной сети МТС в 2019 г. страховку оформляют примерно на каждый третий купленный смартфон, сообщил представитель компании Алексей Меркутов, а доля застрахованных гаджетов в МТС выросла на 20% год к году. Тройка наиболее страхуемых брендов в магазинах МТС выглядит иначе, сообщает он: Samsung, Honor и Apple. Они занимают около 80% от всех застрахованных устройств, продолжает Меркутов, в среднем полис можно купить за 10% от стоимости аппарата. В основном пользователи приобретают комплексную защиту, которая позволяет заменить разбитый экран или вернуть деньги за украденный гаджет, заключает Меркутов.

В «М.видео-Эльдорадо» смартфоны чаще всего страхуют владельцы Apple, Sony и китайского бренда Oppo – на эти устройства приходится 37% страховок в штуках, сообщила представитель ритейлера.

«Билайн» фиксирует рост продаж страховых полисов для смартфонов, купленных без помощи кредитов, сообщил представитель компании.

В розничных сетях распространена практика, когда по маркетинговой акции покупатель получает в подарок к основному устройству бонусы в виде сопутствующих аксессуаров, кэшбэка, тарифа, билетов, купонов и проч., рассказывает собеседник «Ведомостей» в одном из дистрибуторов электроники. Часто такое предложение можно получить только при условии оформления страховки. Для розничной сети это, с одной стороны, дополнительная рентабельность (страхование – собственный продукт розничных сетей) и способ выполнить таргеты по продажам, а с другой – скрытая мотивация персонала, так как продавцы активнее работают с товаром, который участвует в промо.

В целом корреляция с долей в продажах есть, но большее влияние на итоговые цифры продаж страховок имеют коммерческие договоренности между розничными сетями и представительствами вендоров, которые готовы вливать маркетинговые бюджеты в федеральный ритейл, считает собеседник «Ведомостей».

Именно владельцы Apple и Samsung чаще других страхуют свою технику и это не вызывает вопросов, говорит ведущий аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов: цена их ремонта очень высока – например, у флагманских моделей одна только замена экрана стоит больше 10 000 руб. Удивительно, продолжает Вильянов, что на устройства ZTE, по всем оценкам, приходится не более 2% российского рынка и в то же время 11% страховок, хотя у этой марки нет дорогих устройств, которые бы стоило страховать. Смартфоны ZTE, как и Nokia, часто продаются по акциям в рассрочку, поэтому может оказаться, что страховка является навязанной услугой, предполагает он.

У руководителя Content Review Сергея Половникова высокая доля страховок для гаджетов ZTE также вызывает удивление: бренд нешироко представлен на российском рынке, но, возможно, этот показатель связан с дополнительной мотивацией продавцов этой марки смартфонов.

По данным аналитической компании Prudour, глобальный рынок страхования телефонов в 2017 г. составил $23 млрд и будет расти в среднем на 9,8% в год до 2026 г.

Prudour выделяет четыре фактора, которые скажутся на росте страхования смартфонов: политический (правительства стремятся к цифровизации), экономический (рост благосостояния понуждает людей покупать все более дорогие устройства), социальный (все новые функции гаджетов делают их незаменимыми средствами общения) и технологический (каналов распространения контента становится все больше).

24.09.19 Ведомости vedomosti.ru

Минсельхоз ускоряет страхование села.

Минсельхоз подготовил поправки к госпрограмме развития сельского хозяйства о замене с 2020 года механизма единой субсидии поддержки АПК компенсирующими и стимулирующими субсидиями. Расходы на агрострахование попали в первую категорию субсидий. Размер господдержки на покупку полисов хозяйствами в 2020 году планируется увеличить до 2,2 млрд руб. с 1,5 млрд руб. в 2019-м. Новые объемы бюджетной поддержки еще недостаточны для охвата страхованием 30% посевов — порога, принятого в развитых аграрных странах. Тем не менее изменения способны ускорить рост агрострахования в РФ.

Минсельхоз разместил на regulation.gov.ru проект поправок к постановлению правительства о госпрограмме развития сельского хозяйства на 2013–2020 годы. В нем с 2020-го вместо трех видов поддержки — субсидий молочной отрасли, несвязанной (так называемой погектарной) поддержки и единой субсидии — будут введены две: компенсирующая и стимулирующая. Субсидия на оплату 50% стоимости страхования рисков аграриев попала в компенсирующую часть — наравне с поддержкой производства молока, племенного животноводства и элитного семеноводства.

Как пояснила в пятницу замминистра сельского хозяйства Елена Фастова, общий размер субсидий на 2020 год составит 60,9 млрд руб., из которых 35 млрд руб. планируется направить на компенсирующую часть, остальное — на стимулирующую. «В дальнейшем будем «перетекать» на стимулирующую»,— цитирует замминистра «Интерфакс».

В свою очередь, размер субсидий на агрострахование в 2020 году составит 2,2 млрд руб. против 1,5 млрд руб. в этом году.

Это вдвое меньше аналогичной поддержки сектора в 2014-м, когда отмечался расцвет агрострахования: при 5 млрд руб. господдержки страховой защитой было охвачено 17,7% посевов и 16,3% сельхозживотных. Как говорил ранее “Ъ” президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов, в развитых аграрных европейских странах доля застрахованных площадей доходит до 30%. Для достижения подобного охвата на территории РФ, по подсчетам страхового лобби, требуется господдержка в размере 18 млрд руб.

По словам Елены Фастовой, в 2018 году было застраховано 0,7% площадей сельхозпосевов, или 556 тыс. га,— это был самый провальный год в агростраховании. Сейчас, по данным Минсельхоза, застраховано 2,5 млн га — это 3% площадей. По итогам 2019 года ожидается страхование уже 3,5% посевов. Как пояснили “Ъ” в НСА, в животноводстве уровень проникновения страхования существенно выше — 17% поголовья; связано это в основном с распространением африканской чумы свиней. Начиная с этого года агростраховщики стали выдавать полисы и на аквакультуру. Это новый вид страхования как для рынка, так и для товаропроизводителей, поэтому объемы тут пока невелики: компании Карелии и Мурманской области застраховали разводимых ими лососевых рыб на 14,7 млн руб. Отдельная программа готовится и для страхования виноградников — ее разрабатывают НСА и Краснодарский край.

В целом агрострахование с господдержкой уже можно считать реанимированным после периода спада — по данным ЦБ, по итогам первого полугодия 2019 года на волне подготовки разделения единой субсидии этот сегмент продемонстрировал бешеный рост сборов — 393% (1,5 млрд руб.). Впрочем, и эта сумма не покрывает ущерба аграриев от чрезвычайных ситуаций — по словам Елены Фастовой, в этом году он составил 9,8 млрд руб.

23.09.19 Коммерсант kommersant.ru

Средняя выплата, по данным Российского союза автостраховщиков, выросла на 3,3%.

Средняя цена полиса ОСАГО в январе — августе 2019 года снизилась на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 5,375 тыс. рублей. Средняя выплата выросла на 3,3% — до 67,3 тыс. рублей, свидетельствует статистика Российского союза автостраховщиков (РСА).

Количество проданных полисов ОСАГО за этот период выросло на 1,3% — до 26,45 млн штук, а сумма начисленных премий снизилась на 4,2% — до 142,17 млрд рублей. Сумма страховых выплат увеличилась на 8,1% — до 99,72 млрд рублей, при этом количество заявленных страховых случаев возросло на 4,5% — до 1,5 млн штук.

Рост средней выплаты настораживает РСА, цитирует пресс-служба президента союза Игоря Юргенса. По его словам, чтобы в системе ОСАГО не наступил дисбаланс, необходимо принять законопроект об индивидуализации тарифов, при этом уравновесив отмену коэффициентов мощности и территории.

Ранее он говорил, что тарифа ОСАГО будет недостаточно после предлагаемой Минфином отмены коэффициентов мощности и территории в стоимости полиса и замены их возможностью для страховщиков назначать тариф с отклонением на 30-40% от границ коридора. По мнению Юргенса, необходимо сбалансировать отмену этих коэффициентов добавлением новых, характеризующих стиль вождения каждого автовладельца.

О реформе ОСАГО

Внесенный в Госдуму законопроект Минфина об изменении формулы расчета стоимости ОСАГО предусматривает, что страховщики при определении цены полиса смогут учитывать индивидуальные характеристики водителя и устанавливать некоторые собственные коэффициенты. В том числе они смогут учитывать грубые нарушения водителем правил дорожного движения: проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, «пьяное» вождение.

Кроме того, Минфин предполагает исключить коэффициент территории из расчета стоимости ОСАГО с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля — с 1 октября 2020 года, и заменить исключение этих коэффициентов большей тарифной свободой для страховщиков, которые смогут устанавливать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора (от 2 746 до 4 942 рублей) на 40%, а затем на 30%.

Также с 1 января 2020 года предполагается повысить страховую сумму за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. до 2 млн рублей.

С 9 января 2019 года стартовал первый этап индивидуализации тарифа ОСАГО с расширением тарифного коридора на 20% вверх и вниз.

23.09.19 ТАСС tass.ru