Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСкачать приложение «ДТП европротокол» можно в App Store и Google Play. Есть ли перспективы у этой системы?

С 1 сентября оформить ДТП в России можно будет через мобильный телефон, не вызывая полицию. Это еще больше упростит общение между попавшими в аварию водителями и страховыми компаниями. Какие перспективы у системы, разработанной Российским союзом автостраховщиков?

Недавно на выезде из бизнес-центра, где находится редакция Business FM, столкнулись два автомобиля. Несмотря на незначительные повреждения, водители ждали ГИБДД три часа. Все это время выезд был заблокирован.

У российских автомобилистов до сих пор очень сильна привычка при малейшем ущербе для автомобиля дожидаться гаишников. При этом многие водители не вспоминают о том, что за вызов по незначительному поводу их могут оштрафовать.

Со временем эта привычка уйдет в прошлое, поэтому возможность онлайн-оформления европротокола — хорошее начинание, уверен руководитель департамента страхования «Финансового университета» Александр Цыганов.

Александр Цыганов
руководитель департамента страхования «Финансового университета»
«Прок в перспективе будет, но, может быть, не так быстро, как хотелось бы. Возможность фиксации различных событий на видео, большее доверие к этой фиксации, оно растет. С развитием техники сами машины начинают фиксировать повреждения. Есть привычка, что нужно вызывать ГИБДД, чтобы все зафиксировать. В некоторых случаях страховые компании, кто страхует каско, требуют, чтобы была фиксация как можно более подробная. Третье — это всевозможные каршеринговые компании, которые тоже часто рекомендуют фиксировать все в полном объеме. Все вместе это препятствует более полному внедрению европротокола».

Документы на автомобиль, страховые полисы и данные о ДТП будут храниться на портале в личном кабинете водителя, а для подтверждения согласия водителей с обстоятельствами аварии будет использоваться электронная подпись. Ускоренное оформление уменьшит число пробок на дорогах, говорит вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров.

Владимир Александров
вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев
«В любом случае, когда законодательно принимается что-то, облегчающее жизнь, конечно, это хорошая инициатива. Однако важно, как дальше это будет реализовано на практике. Вне всякого сомнения, скорее всего, на первом этапе будет так же, как и было после внедрения ОСАГО, и после внедрения оформления без участия сотрудника ГИБДД. Главное, чтобы страховые компании принимали такие документы, а самое главное, чтобы они осуществляли по таким документам страховые выплаты».

Я сам однажды оформлял европротокол в Европе после незначительной аварии и могу сказать, что это очень просто и быстро — на все про все ушло минут десять, после чего мы разъехались.

При этом существует четкое ощущение, что мелкая аварийность, так называемые поцелуйные аварии, в Европе случаются гораздо реже, чем в России. Никто из опрошенных Business FM специалистов не знает про существование подобной статистики, но все согласны с таким тезисом. Вот какова причина этого, считает координатор службы европротокола Глеб Виленский.

Глеб Виленский
координатор службы европротокола
«В основном это обусловлено состоянием транспортного парка. У нас средний возраст автомобилей превышает 12 лет до сих пор. А второе — это организация дорожного движения в Европе. Даже в глубинке дороги с разделительной, с отбойниками. У нас до сих пор даже в Москве применяется несколько разных схем обозначения пешеходных переходов. Даже простую вещь — дорожные знаки меньшего размера — с большими боями в Москве внедряют при определенном сопротивлении ГАИ, хотя это совсем элементарные вещи».

Скачать приложение «ДТП европротокол» можно в App Store и Google Play. Для регистрации в него надо ввести данные полиса ОСАГО и войти в сервис через «Госуслуги».

Европротокол, то есть упрощенный формат создания документов о ДТП без участия сотрудников полиции, был введен в России в 2009 году. Им могут пользоваться водители, у которых нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия, когда не причинено вреда здоровью. Ну и, конечно, если у его участников есть действующие страховые полисы ОСАГО.

02.09.19 BFM.RU

Финансовый уполномоченный принял решение о взыскании со страховой компании в пользу потребителя 900 тысяч рублей. Это рекордная сумма возмещения за все время работы омбудсмена на рынке моторного страхования, рассказали «Российской газете» в пресс-службе уполномоченного.

В июле к омбудсмену обратился супруг погибшей в ДТП женщины. Он также сильно пострадал в той аварии. Житель Воронежской области потребовал от страховщика ОСАГО 900 тысяч рублей в качестве компенсации за вред жизни и здоровью и еще 450 тысяч рублей штрафа за то, что страховая компания добровольно не исполнила его требования.

Ранее компания отказала в выплате страхового возмещения по факту причинения вреда здоровью заявителя и смерти его супруги. Свое решение страховщик аргументировал тем, что выплата не может превышать размер страхового возмещения, более того, выплату в рамках ОСАГО заявитель уже получил от другого страховщика, поэтому невозможно признать случай страховым и произвести повторную выплату возмещения.

При рассмотрении дела уполномоченным страховщик сообщил, что выплата возмещения приведет к возникновению у потребителя неосновательного обогащения и нарушит принцип справедливости.

Уполномоченный со страховщиком не согласился и взыскал с него в пользу заявителя 425 тысяч рублей за причинение вреда здоровью и обязал компанию выплатить 475 тысяч рублей за гибель супруги заявителя.

Требование о взыскании штрафа было оставлено без рассмотрения.

В мотивировочной части решения уполномоченный отметил, что по Гражданскому кодексу владельцы автомобилей солидарно несут ответственность за вред, причиненный третьим лицам. Страховщик апеллировал к поправкам в закон об ОСАГО от 1 мая 2019 года. Они предусматривают, что если ответственными за вред жизни и здоровью пострадавшего в ДТП признаны несколько его участников, то общий размер выплаты не может превышать максимальный размер компенсации в рамках закона об ОСАГО — 500 тысяч рублей. Однако из документов, которые предоставили участники спора, выяснилось, что договор «автогражданки» был заключен до вступления в силу этих поправок, поэтому нововведения на него не распространяются.

Институт финомбудсмена работает три месяца. Пока уполномоченный рассматривает споры только в сфере моторного страхования. Граждане, имеющие претензии к страховой компании по ОСАГО, каско или добровольному ОСАГО на повышенные суммы, должны обращаться к уполномоченному для досудебного урегулирования спора. Если у автовладельца возникли разногласия со страховой компанией, то сначала нужно обратиться к ней. Страховщик должен в течение 15 рабочих дней направить ответ на претензию, если она была направлена в электронном виде, и не позднее 30 дней во всех прочих случаях. Если ответ страховой компании гражданина не удовлетворил, он обращается к омбудсмену. Решение уполномоченного обязательно для исполнения страховой компанией. Споры по «автогражданке» рассматриваются независимо от суммы требований.

Больше всего обращений к уполномоченному вызваны тем, что автовладельцы не согласны с размером компенсации или отказом страховой компании в выплате. Средний размер требований составляет чуть больше 200 тысяч рублей (данные за июль 2019 года).

На рассмотрение обращения омбудсмену дается 15 рабочих дней, при необходимости в независимой экспертизе этот срок может быть продлен еще на 10 дней. Экспертизу служба омбудсмена проводит за свой счет, в целом рассмотрение споров для граждан бесплатно.

01.09.19 Российская газета rg.ru

Про телематические устройства для автомобилей многие слышали, но пока еще очень немногие пробовали их установить. А ведь именно телематика реально уменьшает количество происшествий на дорогах и дает преимущества в страховых тарифах аккуратным и ответственным водителям. Как это работает и какие мифы вокруг телематики надо развенчать?

Во-первых, есть мнение, что телематика — это некая навязанная допуслуга, за которую клиент платит. На самом деле нет: все телематические устройства устанавливаются бесплатно для страхователя. В автомобиль ставится телематический блок, который подключается к OBD-разъему (стандартному разъему системы самодиагностики автомобиля, которым оснащаются все легковые и грузовые автомобили с 2006 года). На основе параметров движения, которые фиксирует это устройство, стиль вождения оценивается по десятибалльной шкале.

Тут, конечно, можно услышать другой аргумент: «Теперь за мной постоянно будут следить, установят тотальный контроль, а это мне не нравится!» Но телематика следит только за тем, как вы водите автомобиль: безопасно для себя и окружающих, по правилам, либо наоборот — агрессивно и постоянно нарушая. Телематическое устройство не запишет ваш разговор, не прочитает почту, не залезет в вашу приватность. Странно опасаться такого контроля в эпоху мобильных устройств, постоянно находящихся в Сети и записывающих огромный объем данных о ваших действиях, местоположении.

Еще можно услышать: «Я вожу безопасно, телематика все врет». Как быть с этим? Около 80% всех клиентов по телематике получают максимально высокий балл за свое вождение и отменяют франшизу. То есть получают скидку до 20%. Телематическое устройство в режиме реального времени передает информацию: средняя скорость движения, соблюдение скоростного режима, соблюдение правил остановки и стоянки, характеристика маневров и соблюдение правил маневрирования, время поездок и зафиксированные резкие разгоны и торможения. Качество работы устройства можно проверить в ходе независимых испытаний. Специально настраивать телематику, чтобы она «подкручивала» вниз кому-то оценки, нет никакого резона: ведь телематика прежде всего должна снижать аварийность, а значит, убыточность для страховщиков, то есть ее функция не маркетинговая, прежде всего, а влияющая на дорожную ситуацию.

Помимо банального соблюдения скоростного режима и ПДД есть несколько лайфхаков, помогающих поддерживать высокий балл. Например, если поездка длится больше полутора часов, надо делать небольшие остановки на отдых — после пятиминутной остановки время в пути обновляется. Важный момент: лучше избегать ночных поездок. Баллы за езду ночью начисляются по другому коэффициенту, потому что к концу дня человек устает, его внимание рассеивается, а в темноте еще и ухудшается видимость. Помимо этого, баллы могут снимать за резкое торможение и старты на светофорах, значительные изменения скорости и несоблюдение дистанции.

Еще один миф: с телематикой нельзя сдать автомобиль на гарантийное обслуживание. Конечно же, это не так! Установка телематического устройства никак не влияет на гарантийный срок автомобиля. При прохождении ТО устройство вынимается из разъема, а затем устанавливается обратно.

Следить за формированием балла можно самостоятельно через мобильное приложение. Оно предупреждает пользователя о критичных для оценки маневрах, позволяет следить за историей поездок и дает инструменты для повышения качества вождения. Приложение содержит игры и упражнения, которые развивают концентрацию, стрессоустойчивость и многозадачность — навыки, напрямую влияющие на безопасность вождения. Каждый день предлагается новая игра на концентрацию внимания, периферическое зрение, скорость мышления и быстроту реакции. При регулярном их выполнении в течение трех дней водитель переходит на новый уровень сложности. В приложение заложены инструменты и подсказки для корректировки собственного состояния в случае стресса, усталости или плохого самочувствия. В соответствии с каждым из них водитель может выбрать музыку и дыхательные упражнения.

Что делать, если не нужна франшиза, но водитель хочет поездить с телематикой? Для водителей, которые активно перемещаются на разных видах транспорта, а не только на личном авто, есть программы автокаско с ограничением пробега. В этом случае телематическое устройство считывает, сколько километров будет пройдено.

Вся информация собирается в мобильном приложении, где можно посмотреть, сколько километров клиент проехал и сколько еще осталось. Когда пробег приближается к лимиту (за 500 км и за 100 км), приходит уведомление с предупреждением. Если лимита не хватает, то его можно докупить или снять ограничения, доплатив до полной стоимости каско.

Телематика позволяет собирать практически любые данные об автомобиле в режиме реального времени. Частным автовладельцам использование телематики может обеспечить высокий уровень безопасности, а также скидки на страхование. Для операторов каршеринга телематика и вовсе незаменимая вещь, поскольку один телематический блок позволяет решить огромный спектр задач.

Сергей Демидов
управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование»

02.09.19 Банки.ру banki.ru