Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieС распространением банковских карт увеличилось и число мошеннических действий. В 2018 году мошенники украли с карт россиян 1,3 млрд руб. – это на 44% больше, чем годом ранее. Расскажем, поможет ли страхование банковских карт защититься от денежных потерь и как оно работает.

Как работает страховка?

Страхование банковских карт представляет собой вид имущественного страхования и действует в отношении конкретной карты, всех карт страхователя в определенном банке или вообще всех его карт. Стоимость страховки зависит от суммы страховой защиты, порядка оплаты и прочих факторов. В среднем она составляет от 1500 руб. до 3000 руб. в год при покрытии 100 000–200 000 руб. «Среди особенностей продукта в России можно выделить его сравнительно невысокую стоимость и корреспондирующую ей невысокую сумму покрытия», – отметил советник NORTON ROSE FULBRIGHT Алексей Бородак.

Страховку можно приобрести в отделении банка или на сайте страховщика, иногда она по умолчанию включена в стоимость обслуживания карты. «Порой владелец карты даже не знает всех деталей страхования или вовсе не догадывается о нем», – рассказала руководитель практики по работе со страховыми компаниями КПМГ в России и СНГ Юлия Темкина. Банковская страховка действует не только в России, но и за рубежом. Чаще всего она распространяется на следующие риски:

*утрата и повреждение карты из-за неисправной работы банкомата, размагничивания, утери, случайных механических повреждений;
*использование карты после её утраты в результате грабежа или разбоя;
*снятие наличных в банкомате с использованием PIN-кода, полученного с применением насилия или угрозы насилия;
*получение наличных в банке через поддельную подпись;
*использование поддельной карты с реквизитами действительной;
*мошеннические действия по получению информации о карте.

В правилах страхования большинства компаний прописано: пострадавшему не возместят ущерб, если PIN-код хранился рядом с карточкой или если владелец карты по собственной воле поделился им с другим лицом. Страховка не распространяется на время военных действий, ядерный взрыв и радиоактивное заражение. Для ее корректной работы часто требуется подключить SMS-оповещение.

Большое значение при выплате возмещения имеют основания утраты карты. Возможны отказы в выплате, если гражданин не обеспечил безопасное хранение самой карты и PIN-кода.
Евгения Синанова, руководитель практики коммерческого права SCHNEIDER GROUP

«Важно точно установить из правил страхования, какой документ является подтверждением наступления страхового случая и каков порядок информирования о нем», – считает управляющий партнер NOVATOR, адвокат Вячеслав Косаков. «В законе прямо указан срок, чтобы клиент уведомил банк об утере карты, – незамедлительно после обнаружения, но не позднее дня, следующего за днем получения уведомления о совершенной операции, то есть фактически 24 часа (п. 11. ст. 9 закона о национальной платежной системе). При этом АО «АльфаСтрахование» и ООО «СК «Сбербанк страхование» устанавливают срок в 12 часов с момента обнаружения факта утраты застрахованной банковской карты», – привела пример юрист юрфирмы Legal Studio GRATA International Влада Новокрещенова. Несвоевременное уведомление о страховом случае или обращение за страховым возмещением – часто причина отказа в страховом возмещении.

Если деньги списали преступники, то нужно обратиться с заявлением в полицию, где получить талон-уведомление. По словам руководителя отдела по входящим искам ООО «ЦПА «ВАШЕ ПРАВО» Александра Яныкина, при похищении денег со счета правоохранительным органам не всегда удается установить факт мошенничества, что приводит к невозможности получения страхового возмещения. «Еще страховка не покрывает убытки, по которым клиент получил полное возмещение от банка-эмитента или лиц, ответственных за причинение вреда. Поэтому правила страхования обычно содержат обязанность выгодоприобретателя представить заключение банка об удовлетворении или отказе в удовлетворении требования клиента о возмещении денег. Кроме того, страховщик вправе не принимать решение о выплате возмещения до завершения расследования уголовного дела об обстоятельствах неправомерных действий с картой», – рассказала адвокат, старший партнер АБ Яблоков и партнеры Лилия Дмитриева.

Как выбрать страховую?

При выборе страховой компании нужно обратить внимание на ее репутацию, надежность, условия договора. «Важно, чтобы не было франшизы и лимитов возмещения по каждому из страховых случаев, а страховая сумма превышала или была равна размеру находящихся на счете денег. Это позволит полностью возместить убытки за счет страховщика», – объяснил Яныкин.

Лучше пользоваться страховой компанией того банка, где у вас больше всего карт. Некоторые страховки распространяются и на другие карты, но страховым проще работать с продуктами своего банка.
Александр Боломатов, партнёр, адвокат АБ ЮСТ

Однако на практике потребителям редко удается выбрать компанию для страхования банковских карт, поскольку определенные банки работают строго с определенными страховыми. Например, АО «АльфаСтрахование» страхует только карты Альфа-Банка, Кредит Европа Банка и Кубань Кредит Банка; ООО «СК «Сбербанк страхование» – карты Сбербанка; ООО «СК КАРДИФ» – карты Санкт-Петербург банка и Юникредит банка.

Стоит ли страховаться?

«По моему мнению, институт страхования банковских карт дублирует обязанность банков по возврату незаконно списанных денег», – заявила адвокат практики реструктуризация и банкротства юрфирмы Art de lex Юлия Шилова. Законодательство предусматривает защиту от мошеннических действий третьих лиц: банк обязан вернуть клиенту деньги за операцию, которая была совершена без согласия клиента и о которой он не был проинформирован (п. 12 ст. 9 закона о национальной платежной системе). «То есть при неправомерном завладении деньгами банк обязан произвести их возврат вне зависимости от того, была ли застрахована карта. При предъявлении требований о страховой выплате владельцу карты нужно доказать неправомерность списания, а также то, что он обеспечил безопасное и исключающее несанкционированное использование карты, не передавал ее третьим лицам», – добавила Шилова.

Если будет установлено, что владелец карты не обеспечил ее надлежащей сохранности, то страховая откажет в выплате, а суды признают этот отказ правомерным (№ 33-3181/2018; № 33-8704/2018). «PIN-код, код верификации карты (CVV2,CVC2) и SMS-подтверждение транзакции формируют набор уникальных средств идентификации воли владельца, которые, как полагают суды и банки, исключают возможность случайной транзакции. Таким образом, практически все транзакции, совершенные с вводом правильного PIN-кода и верификационного кода, де-юре исключают ситуацию, при которой отсутствует воля ее законного владельца», – сообщил Бородак.

Тем не менее договор страхования дает дополнительную защиту по сравнению с законом, поскольку распространяется на большее количество страховых рисков. Например, при правильном соблюдении всех формальностей застрахованный клиент банка может рассчитывать на возмещение в случае, если преступник украл его карту или под угрозой насилия узнал PIN-код и снял деньги. «В случае несанкционированного списания денег подается заявление в банк и в страховую компанию. Обычно срок рассмотрения заявления о возврате списанных средств составляет один месяц. Страховая компания возвращает деньги значительно раньше. Это и есть главное и надежное преимущество страхования карточных продуктов», – отметил партнёр, адвокат АБ ЮСТ Александр Боломатов. По его словам, этот продукт крайне нужен и важен. «Уверен, в будущем количество мошеннических действий только вырастет. Возможность переложить риски на страховую компанию – это большое преимущество», – заявил Боломатов.

27.09.19 Право.ру pravo.ru

Это поможет избежать разборок соседей в случае протечек труб в многоэтажке, заявили в Госдуме

В России предложили ввести обязательное страхование квартир и общедомового имущества от коммунальных аварий в многоквартирном доме. С таким предложением выступил заместитель председателя комитета Госдумы по коммунальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев, сообщает агентство «Москва».

Очень много вопросов бывает, когда, допустим, соседи затопили нижнюю квартиру, и начинаются разборки, кто должен платить, подчеркнул депутат. Он пояснил, что сложности возникают, так как зачастую квартиры и общее имущество не застрахованы, следует из публикации.

Обеспечением защиты жилья граждан от чрезвычайных ситуаций и ликвидацией их последствий должно заниматься государство, резюмировал Качкаев.

Минфин и Банк России ранее предложили создать единый фонд страхования жилья от чрезвычайных ситуаций за счет граждан. Согласно документу, минимальный платеж составит 150 руб. с квартиры.

Ответственным за протечки труб в квартирах является как застройщик, так и собственник квартиры, в которой произошла коммунальная авария. К такому выводу ранее пришла Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда.

25.09.19 РБК rbc.ru

Министерство обороны РФ объявило закрытый конкурс на выбор страховщика по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы в период с 2020 по 2021 года.

Как сообщается на сайте госзакупок, общая премия по договору превышает 9 млрд 7,6 млн рублей с разбивкой расходов бюджета на 4,49 млрд рублей в 2020 году и 4,51 млрд рублей в 2021 году.

Дата начала подачи заявок на конкурс Минобороны — 26 сентября 2019 года, дата окончания — 28 октября. Дата рассмотрения и оценки заявок — 15 ноября 2019 года.

Согласно условиям конкурсной документации, размер обеспечения заявки установлен на уровне 45 млн рублей, обеспечение исполнения контракта определено на уровне 30% от премии — 2,7 млрд рублей.

Как сообщалось ранее, по аналогичному договору страхования военнослужащих на предшествующий двухлетний период 2018-2019 годов премия составила более 11,2 млрд рублей. Победителем этого конкурса, а также конкурса за предшествующий период на обязательное страхование личного состава Минобороны становилась компания «СОГАЗ».

26.09.19 Интерфакс interfax.ru

strahovanieНеожиданно велика доля страхования недорогих и не слишком популярных устройств ZTE.

На владельцев устройств производства Apple и Samsung приходится более половины всех страховок смартфонов и планшетов, говорится в отчете страховой компании «Сбербанк страхование». Чтобы составить его, компания проанализировала 100 000 собственных договоров страхования смартфонов. Доля каждого из этих брендов составляет 27% от общего числа страховок.

Далее следуют мобильные устройства других брендов: ZTE – 11%, Nokia – 8%, Honor (бренд принадлежит компании Huawei) – 7%, Fly и Sony – по 4% от общего количества застрахованных в компании гаджетов, Xiaomi – 3%, собственно Huawei – 2%.

Большую часть договоров страхования – 86% – заключают покупатели новых устройств, еще 14% устройств страхуют сразу после дорогостоящего ремонта, сообщается в отчете «Сбербанк страхования». По данным страховой компании, 87% страховых случаев с гаджетами – следствие механических повреждений, в основном в результате падения, еще 8% связаны с повреждением устройства жидкостями и всего 3% случаев – кражи.

Самая высокая средняя страховая сумма – у смартфонов Apple: около 36 000 руб.; на 2-м месте – смартфоны Samsung: около 18 000 руб.; на 3-м – гаджеты Sony: около 16 000 руб. Такова средняя стоимость страховки и для новых, и для старых устройств. Средняя сумма, на которую владельцы страхуют технику, ниже средней стоимости новых гаджетов соответствующих марок, подчеркивает «Сбербанк страхование».

В розничной сети МТС в 2019 г. страховку оформляют примерно на каждый третий купленный смартфон, сообщил представитель компании Алексей Меркутов, а доля застрахованных гаджетов в МТС выросла на 20% год к году. Тройка наиболее страхуемых брендов в магазинах МТС выглядит иначе, сообщает он: Samsung, Honor и Apple. Они занимают около 80% от всех застрахованных устройств, продолжает Меркутов, в среднем полис можно купить за 10% от стоимости аппарата. В основном пользователи приобретают комплексную защиту, которая позволяет заменить разбитый экран или вернуть деньги за украденный гаджет, заключает Меркутов.

В «М.видео-Эльдорадо» смартфоны чаще всего страхуют владельцы Apple, Sony и китайского бренда Oppo – на эти устройства приходится 37% страховок в штуках, сообщила представитель ритейлера.

«Билайн» фиксирует рост продаж страховых полисов для смартфонов, купленных без помощи кредитов, сообщил представитель компании.

В розничных сетях распространена практика, когда по маркетинговой акции покупатель получает в подарок к основному устройству бонусы в виде сопутствующих аксессуаров, кэшбэка, тарифа, билетов, купонов и проч., рассказывает собеседник «Ведомостей» в одном из дистрибуторов электроники. Часто такое предложение можно получить только при условии оформления страховки. Для розничной сети это, с одной стороны, дополнительная рентабельность (страхование – собственный продукт розничных сетей) и способ выполнить таргеты по продажам, а с другой – скрытая мотивация персонала, так как продавцы активнее работают с товаром, который участвует в промо.

В целом корреляция с долей в продажах есть, но большее влияние на итоговые цифры продаж страховок имеют коммерческие договоренности между розничными сетями и представительствами вендоров, которые готовы вливать маркетинговые бюджеты в федеральный ритейл, считает собеседник «Ведомостей».

Именно владельцы Apple и Samsung чаще других страхуют свою технику и это не вызывает вопросов, говорит ведущий аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов: цена их ремонта очень высока – например, у флагманских моделей одна только замена экрана стоит больше 10 000 руб. Удивительно, продолжает Вильянов, что на устройства ZTE, по всем оценкам, приходится не более 2% российского рынка и в то же время 11% страховок, хотя у этой марки нет дорогих устройств, которые бы стоило страховать. Смартфоны ZTE, как и Nokia, часто продаются по акциям в рассрочку, поэтому может оказаться, что страховка является навязанной услугой, предполагает он.

У руководителя Content Review Сергея Половникова высокая доля страховок для гаджетов ZTE также вызывает удивление: бренд нешироко представлен на российском рынке, но, возможно, этот показатель связан с дополнительной мотивацией продавцов этой марки смартфонов.

По данным аналитической компании Prudour, глобальный рынок страхования телефонов в 2017 г. составил $23 млрд и будет расти в среднем на 9,8% в год до 2026 г.

Prudour выделяет четыре фактора, которые скажутся на росте страхования смартфонов: политический (правительства стремятся к цифровизации), экономический (рост благосостояния понуждает людей покупать все более дорогие устройства), социальный (все новые функции гаджетов делают их незаменимыми средствами общения) и технологический (каналов распространения контента становится все больше).

24.09.19 Ведомости vedomosti.ru

Минсельхоз ускоряет страхование села.

Минсельхоз подготовил поправки к госпрограмме развития сельского хозяйства о замене с 2020 года механизма единой субсидии поддержки АПК компенсирующими и стимулирующими субсидиями. Расходы на агрострахование попали в первую категорию субсидий. Размер господдержки на покупку полисов хозяйствами в 2020 году планируется увеличить до 2,2 млрд руб. с 1,5 млрд руб. в 2019-м. Новые объемы бюджетной поддержки еще недостаточны для охвата страхованием 30% посевов — порога, принятого в развитых аграрных странах. Тем не менее изменения способны ускорить рост агрострахования в РФ.

Минсельхоз разместил на regulation.gov.ru проект поправок к постановлению правительства о госпрограмме развития сельского хозяйства на 2013–2020 годы. В нем с 2020-го вместо трех видов поддержки — субсидий молочной отрасли, несвязанной (так называемой погектарной) поддержки и единой субсидии — будут введены две: компенсирующая и стимулирующая. Субсидия на оплату 50% стоимости страхования рисков аграриев попала в компенсирующую часть — наравне с поддержкой производства молока, племенного животноводства и элитного семеноводства.

Как пояснила в пятницу замминистра сельского хозяйства Елена Фастова, общий размер субсидий на 2020 год составит 60,9 млрд руб., из которых 35 млрд руб. планируется направить на компенсирующую часть, остальное — на стимулирующую. «В дальнейшем будем «перетекать» на стимулирующую»,— цитирует замминистра «Интерфакс».

В свою очередь, размер субсидий на агрострахование в 2020 году составит 2,2 млрд руб. против 1,5 млрд руб. в этом году.

Это вдвое меньше аналогичной поддержки сектора в 2014-м, когда отмечался расцвет агрострахования: при 5 млрд руб. господдержки страховой защитой было охвачено 17,7% посевов и 16,3% сельхозживотных. Как говорил ранее “Ъ” президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов, в развитых аграрных европейских странах доля застрахованных площадей доходит до 30%. Для достижения подобного охвата на территории РФ, по подсчетам страхового лобби, требуется господдержка в размере 18 млрд руб.

По словам Елены Фастовой, в 2018 году было застраховано 0,7% площадей сельхозпосевов, или 556 тыс. га,— это был самый провальный год в агростраховании. Сейчас, по данным Минсельхоза, застраховано 2,5 млн га — это 3% площадей. По итогам 2019 года ожидается страхование уже 3,5% посевов. Как пояснили “Ъ” в НСА, в животноводстве уровень проникновения страхования существенно выше — 17% поголовья; связано это в основном с распространением африканской чумы свиней. Начиная с этого года агростраховщики стали выдавать полисы и на аквакультуру. Это новый вид страхования как для рынка, так и для товаропроизводителей, поэтому объемы тут пока невелики: компании Карелии и Мурманской области застраховали разводимых ими лососевых рыб на 14,7 млн руб. Отдельная программа готовится и для страхования виноградников — ее разрабатывают НСА и Краснодарский край.

В целом агрострахование с господдержкой уже можно считать реанимированным после периода спада — по данным ЦБ, по итогам первого полугодия 2019 года на волне подготовки разделения единой субсидии этот сегмент продемонстрировал бешеный рост сборов — 393% (1,5 млрд руб.). Впрочем, и эта сумма не покрывает ущерба аграриев от чрезвычайных ситуаций — по словам Елены Фастовой, в этом году он составил 9,8 млрд руб.

23.09.19 Коммерсант kommersant.ru

Средняя выплата, по данным Российского союза автостраховщиков, выросла на 3,3%.

Средняя цена полиса ОСАГО в январе — августе 2019 года снизилась на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 5,375 тыс. рублей. Средняя выплата выросла на 3,3% — до 67,3 тыс. рублей, свидетельствует статистика Российского союза автостраховщиков (РСА).

Количество проданных полисов ОСАГО за этот период выросло на 1,3% — до 26,45 млн штук, а сумма начисленных премий снизилась на 4,2% — до 142,17 млрд рублей. Сумма страховых выплат увеличилась на 8,1% — до 99,72 млрд рублей, при этом количество заявленных страховых случаев возросло на 4,5% — до 1,5 млн штук.

Рост средней выплаты настораживает РСА, цитирует пресс-служба президента союза Игоря Юргенса. По его словам, чтобы в системе ОСАГО не наступил дисбаланс, необходимо принять законопроект об индивидуализации тарифов, при этом уравновесив отмену коэффициентов мощности и территории.

Ранее он говорил, что тарифа ОСАГО будет недостаточно после предлагаемой Минфином отмены коэффициентов мощности и территории в стоимости полиса и замены их возможностью для страховщиков назначать тариф с отклонением на 30-40% от границ коридора. По мнению Юргенса, необходимо сбалансировать отмену этих коэффициентов добавлением новых, характеризующих стиль вождения каждого автовладельца.

О реформе ОСАГО

Внесенный в Госдуму законопроект Минфина об изменении формулы расчета стоимости ОСАГО предусматривает, что страховщики при определении цены полиса смогут учитывать индивидуальные характеристики водителя и устанавливать некоторые собственные коэффициенты. В том числе они смогут учитывать грубые нарушения водителем правил дорожного движения: проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, «пьяное» вождение.

Кроме того, Минфин предполагает исключить коэффициент территории из расчета стоимости ОСАГО с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля — с 1 октября 2020 года, и заменить исключение этих коэффициентов большей тарифной свободой для страховщиков, которые смогут устанавливать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора (от 2 746 до 4 942 рублей) на 40%, а затем на 30%.

Также с 1 января 2020 года предполагается повысить страховую сумму за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. до 2 млн рублей.

С 9 января 2019 года стартовал первый этап индивидуализации тарифа ОСАГО с расширением тарифного коридора на 20% вверх и вниз.

23.09.19 ТАСС tass.ru

strahovanieБольше всего угонщики любят отечественные, японские и корейские автомобили — они пропадают с уличных парковок и от торговых центров.

О ежегодном всплеске угонов автомобилей в России предупредили всех водителей в МВД России. Как сообщили в ведомстве Autonews.ru, анализ ежегодных статистических данных показывает, что пик угонов приходится на октябрь. В то время как в летний период регистрация таких преступлений обычно снижается. В полиции разделяют такие преступления на два вида: кражу машины (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение без цели хищения (ст. 166 УК РФ). Потенциальные угонщики как правило пытаются доказать, что просто «взяли автомобиль покататься», так как ответственность за это гораздо мягче.

В лидерах Lada, Toyota, Kia и Hyundai

По данным МВД России, в первом полугодии 2019 г. замечено снижение краж автомобилей на 15,4%. За отчетный период на территории страны зарегистрировано 7 тыс. таких случаев. Наиболее похищаемыми являются популярные модели автомобилей российских, японских и корейских компаний — в МВД не называют марки, но очевидно, что это Lada, Toyota, Kia и Hyundai. Значительная часть дорогостоящих и премиальных моделей вывозится за пределы территории России. Автомобили среднего класса в основном разукомплектовывают и сбывают по частям.

Наибольшее количество автокраж совершено на территории Санкт-Петербурга. Далее в рейтинге следуют Москва, Ленинградская, Московская, Свердловская, Новосибирская, Челябинская, Ростовская и Иркутская области, а также Краснодарский и Приморский края. Наибольшее количество совершенных неправомерных завладений автомобилем (или иным транспортным средством) без цели угона зарегистрировано в Красноярском и Пермский краях, в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Ленинградской, Кемеровской, Иркутской, Новосибирской, Московской, Свердловской и Ростовской областях.

Представители страховых компаний в беседе с Autonews.ru подтвердили, что Санкт-Петербург исторически на протяжении многих лет считается самым опасным городом с точки зрения угонов. Причем активно угоняют там как автомобили массового сегмента, так и дорогостоящие модели.

Залезают в частные дома, копируют ключи

«В период с мая по сентябрь в зависимости от климатических условий региона возрастает количество хищений автомобилей, в которых владельцы оставили ключи. Причем хранение такого автотранспорта в гараже и во дворе частного дома не является серьезным препятствием для угонщиков», — объяснили в МВД России.

В городах такие преступления в основном совершают в ночное время на неохраняемых парковках придомовых территорий, а в дневное время — у торговых центров. Наиболее распространенными способами хищения автомобилей в настоящее время в полиции называют взлом замков дверей и замка зажигания с помощью механических приспособлений — проворотов. Также для проникновения в салон преступники не стесняются разбивать окна, а после, чтобы завести мотор, используют провороты замков зажигания или дубликаты ключей. Из более продвинутых технических средств, которые используются для дорогих автомобилей в полиции называют специальные радиоэлектронные устройства для проникновения в салон автомобиля, запуска двигателя и блокирования охранных систем.

Иногда для совершения преступлений используют ключи, похищенные у автовладельца путем подмены при осмотре продаваемого автомобиля. Любимая добыча угонщиков — автомобили, не оборудованных охранными комплексами, препятствующие несанкционированному доступу в салон и запуску двигателя, которые водители оставляют на уличных парковках.

«Эффективность работы охранных систем зачастую зависит не от их стоимости, а от индивидуального подхода при установке на конкретный автомобиль. Хранение транспортных средств в гаражах, оборудованных сигнализацией и надежными запирающими устройствами, значительно затруднит их угон», — рассказали в МВД России.

Самые опасные у страховщиков — Toyota и Lexus

Разбивку по популярным у угонщиков моделям в МВД также традиционно не предоставляют, но это делают страховщики. Например, в «АльфаСтрахование» Autonews.ru рассказали, что проанализировали обращения клиентов, застрахованных по каско по риску угон за первое полугодие 2019 г. и 2018 г. и составила рейтинг наиболее угоняемых автомобилей в России. Первые три строчки занимают модели Toyota и Lexus. Лидером по частоте угонов стала Toyota Land Cruiser Prado (частота угонов 0,78%). На втором месте оказался Toyota Land Cruiser (0,67%), на третьем — Lexus LX (0,52%), годом ранее находившийся на первой позиции с показателем в 2,04%.

Четвертое место по итогам шести месяцев 2019 г. — за Toyota Camry (0,5%). На пятой позиции Skoda Octavia (0,43%). Далее идут Kia Ceed (0,36%), Hyundai Tucson (0,28%), Kai Rio (0,27%). Замыкают топ-10 Hyundai Solaris (0,24%) и Ford Focus (0,23%).

Годом ранее на втором месте по угоняемости среди автомобилей клиентов компании была модель Toyota Camry (0,85%). Также в тройку в 2018 г. попал Lexus NX (0,44%). Далее располагались две модели Kia: Sorento (0,42%) и Sportage (0,41%), а еще Toyota RAV4 (0,27%), Nissan X-Trail (0,19%) и Toyota Land Cruiser (0,16%). Замыкали рейтинг первого полугодия 2018 г. Hyundai Solaris (0,15%) и Kia Rio (0,11%).

В Москве угонщики любят Toyota, Skoda и Lexus

Вкусы работающих в столице угонщиков в целом схожи с показателями всей России, но есть некоторые отличия. Например, Toyota Land Cruiser (1,09%) здесь на первом месте. На втором месте находится Toyota Land Cruiser Prado (1%), которая была на восьмой строчке в рейтинге 2018 г., на третьем — Skoda Octavia (0,88%). Четвертое место за Lexus LX (0,76%). На пятой позиции Toyota Camry (0,71%), на шестой — Kia Rio (0,31%). Далее в рейтинге оказались Hyundai Solaris (0,3%), Lexus RX (0,18%) и Toyota RAV4 (0,17%).

При этом эксперт популярного отраслевого противоугонного сайта Угона.нет Алексей Курчанов не раз подчеркивал, что при составлении подобных рейтингов всегда следует рассматривать не только модели, но и комплектации — автомобили с системами бесконтактного доступа он называет более подверженными угону, нежели такие же машины, но без этой функции. В компании также считают, что сейчас автопроизводители стали больше внимания уделять рискам угона, так как слишком высокая стоимость каско — не в их интересах.

Водители озаботились защитой

Между тем сами водители стали активнее защитить свои автомобили. Новые машины дорожают все сильнее, и позволить себе покупку могут не все, поэтому риск лишиться собственных транспортных средств расценивается как еще большая неприятность, говорят эксперты. Известно водителям и об осеннем обострении у угонщиков. Так, по данным «Авито Авто», в России в августе значительно вырос спрос на всевозможные разновидности противоугонных систем. Самую большую положительную динамику показывает категория иммобилайзеров — спрос на них увеличился на 47% по сравнению с августом 2018 г. Однако по абсолютному показателю спроса самыми популярными остаются сигнализации — на них приходится более 80% спроса на рынке (+22,7% по сравнению с августом 2018 г.), лишь 4-7% водителей интересуют спутниковые системы, иммобилайзеры и механические блокираторы.

20.09.19 autonews.ru

В общей сложности российским страховщикам потребуется 2,3 млрд руб., чтобы к началу 2020 года их уставный капитал соответствовал требованиям законодательства.

Примерно 20% российских страховых компаний должны увеличить свой уставный капитал до конца 2019 года, чтобы сохранить лицензию, следует из исследования агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР).

Согласно принятым в 2018 году поправкам к закону «Об организации страхового дела в Российской Федерации», уставной капитал страховщика должен быть не ниже минимального уровня, размер которого будет поэтапно увеличиваться.

Так, с 1 января 2020 года страховщикам с лицензиями на добровольное имущественное страхование (ДИС) или добровольное личное страхование, за исключением страхования жизни, понадобится уставный капитал не менее 180 млн руб. В начале 2021 года эта сумма вырастет до 240 млн руб., а в 2022 году достигнет 300 млн руб.

По состоянию на 1 сентября, 28 из 146 компаний не хватает объема уставного капитала, чтобы с 1 января следующего года продолжить работу с лицензиями на добровольное имущественное или личное страхование (за исключением страхования жизни). При этом собственные средства 15 компаний на 1 января 2019 года были меньше 180 млн руб.

«Для увеличения УК таких компаний потребуются реальные инвестиции. Учитывая, что их совокупный доход за 2018 год был отрицательным (минус 73 млн руб.), акционерам страховщиков из этой выборки предстоят самые ответственные решения», — говорится в исследовании.

Общий размер страховых резервов по таким страховщикам на начало этого года НКР оценило на уровне около 1 млрд руб. В то же время страховые премии за 2018 год составили 1,6 млрд руб. В НКР считают, что с учетом объема бизнеса этих 28 компаний и необходимости увеличить их уставный капитал, многие из них могут прекратить бизнес после 1 января 2020 года.

В то же время все 35 компаний с лицензией на обязательное медицинское страхование (ОМС) выполняют предусмотренные для них требованиях к уставному капиталу (минимальный порог — 120 млн руб.). У 20 из них также есть лицензия на добровольное медицинское страхование (ДМС). В общей сложности эти компании получили в 2018 году страховую премию на 1,6 млрд руб., к концу года сформировав резервы на 0,7 млрд руб. и получив чистую прибыль на примерно 70 млн руб.

«Учитывая объем их бизнеса и финансовые результаты от страхования, мы считаем влияние данных компаний на рынок добровольного страхования весьма ограниченным», — считают в НКР.

Компаниям с лицензией на добровольное страхование жизни (ДСЖ, таких компаний на рынке 31) необходимо к 1 января иметь уставный капитал как минимум 310 млн руб. Сейчас 13 из них не подходят под данный критерий.

«Вместе с тем, учитывая, что собственные средства всех таких компаний превышают, а в случае лидера рынка и ряда других компаний очень сильно превосходят минимально необходимый размер УК, мы ожидаем, что в этом сегменте все страховщики своевременно выполнят норму закона», — считают в НКР.

Лицензии на перестрахование есть у 52 компаний на рынке, закон предписывает им к 1 января обладать уставным капиталом в размере не менее 520 млн руб. У шести из них сейчас не хватает средств, требуемых законодательством.

20.09.19 РБК rbc.ru

В «Тинькофф Страховании» появилась возможность урегулировать убытки по ОСАГО без необходимости посещения офиса посредников и технических станций — экспертизу для оценки ущерба автомобилю по итогам ДТП теперь можно пройти дистанционно, сообщает пресс-служба страховщика.

«Для этого достаточно загрузить фотографии повреждений автомобиля и соответствующие документы в чат мобильного приложения «Тинькофф» или на сайте Tinkoff.ru. Воспользоваться этой услугой можно также в мобильном приложении «Тинькофф» в разделе «Кошелек», где нужно выбрать карточку с текущим страховым полисом и нажать на кнопку «Заявить о страховом случае», после чего откроется чат для оформления страхового случая», — уточняется в релизе.

Также до конца осени 2019 года у клиентов «Тинькофф Страхования» появится возможность регистрировать страховые события с помощью чат-бота.

Технологическое решение также увеличит скорость урегулирования убытков по полисам ОСАГО в среднем в три раза. «Теперь этот процесс — с момента обращения клиента в страховую компанию до объявления решения о сумме и форме возмещения убытка — будет занимать около пяти — семи дней», — обещают в компании.

После определения суммы компенсации представитель компании приедет к клиенту на встречу в удобное для него место и время, чтобы подписать и забрать документы, а также сверить VIN-код автомобиля. Страховая выплата для ремонта машины в рамках возмещаемой суммы убытка будет оперативно перечислена на карту клиента.

20.09.19 Банки.ру banki.ru

Коммерсанты хотят подменить государство в заработке на штрафах.

Проезд на красный свет, выезд на встречку через сплошную, превышение скорости — всё это, согласно законопроекту Минфина, будет поводом для страховщиков взвинтить до максимума тариф ОСАГО для автомобилиста. Хотя прилежного водителя и предполагается награждать скидками, законодательно они никак не будут закреплены — всё отдается на откуп страховщика. Последние довольны этой инициативой, правозащитники же, наоборот, предупреждают, что наряду со штрафами выкручивание цены страховки дублирует наказание, что противоречит принципу Конституции РФ — никто не может быть наказан дважды за содеянное. Вдобавок денежные потоки за правонарушения граждан вместо бюджета перенаправляются коммерсантам, а не государству, предостерегают правозащитники. Подробнее — в материале «Известий».

Ты нам должен

Страховщики лоббировали в правительстве право на повышение тарифов для нарушителей ПДД еще в 2016 году. Собственно законопроект, который освежили сейчас, суть переосмысление аналогичного законодательной инициативы Минфина трехлетней давности. Тогда в Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщали, что идея к ним пришла в связи с поручением президента РФ по итогам заседания президиума Госсовета по безопасности дорожного движения и в соответствии с планом мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, который утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в начале августа 2015 года (после страшной лобовой аварии автобусов под Хабаровском).

Тогда страховщики предлагали увеличивать стоимость полиса для широкого круга нарушений ПДД и даже вне зависимости от штрафов персонально наказывать дорогой страховкой водителей с уголовной судимостью за дорожные нарушения. Все эти идеи вызвали шквал критики и в итоге претерпели изменения. Теперь, согласно новому варианту законопроекта Минфина, предполагается, что страховщику будет устанавливать базовую ставку страхового тарифа по ОСАГО в зависимости от индивидуальных характеристик водителя, влияющих на вероятность причинения вреда и потенциальный размер ущерба, сообщили «Известиям» в Центробанке России, который курирует рынок страхования.

«Страховщик сможет учитывать (а сможет и не учитывать) факт наличия у водителя нарушений ПДД. К таким нарушениям в соответствии с законопроектом может относится неоднократное привлечение к административной ответственности за проезд на красный свет светофора (или на запрещающий жест регулировщика. — «Известия»), превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения, а также управление автомобилем в пьяном виде, — сообщили «Известиям» в пресс-службе регулятора.

Отдельно оговорено, что это не распространяется на штрафы, зафиксированные камерами ГИБДД, а также на случаи, когда в результате правонарушения произошло ДТП, которое и так повлияет на стоимость страховки. В ЦБ подчеркнули, «что на уровне закона или актов Банка России не предполагается устанавливать зависимость между нарушением ПДД и суммой, на которую будет увеличиваться или уменьшаться цена полиса ОСАГО». Иными словами, каждый страховщик самостоятельно будет проводить уточняющие расчеты, выявлять влияние тех или иных нарушений ПДД на аварийность водителя и выбирать индивидуальное значение базовой ставки страхового тарифа в пределах тарифного коридора, установленного актом Банка России. Размер скидки для прилежных водителей в законопроекте не оговаривается, то есть страховщики в принципе могут отказать в ней человеку, даже если у него не было никаких штрафов за год.

«Квалификация нарушений ПДД не является предметом закона об ОСАГО. Законопроектом предусматриваются меры экономического стимулирования водителей к соблюдению ПДД. Например, при определении размера страхового тарифа страховщики смогут учитывать информацию о привлечении к ответственности за нарушение ПДД», — пояснили «Известиям» в Минфине.

Деньги любят счет

Страховщики довольны законопроектом, который может позволить им больше зарабатывать.

«Страховое сообщество выступает за то, чтобы сделать тарифы на ОСАГО более индивидуальными и, соответственно, справедливыми. При этом добросовестные и аккуратные автовладельцы должны будут платить за полис ОСАГО меньше, а неаккуратные и аварийные — больше. Таким образом для неаккуратных водителей будет создан экономический стимул ездить более аккуратно. Именно этот подход отражен во внесенном летом правительством в Госдуму законопроекте поправок к закону об ОСАГО. РСА поддерживает предложения правительства, касающиеся индивидуализации тарифов в ОСАГО», — сообщили «Известиям» в РСА.

Автомобильное сообщество сходится во мнении, что желания страховщиков никак не связано с желанием снизить аварийность, а за этим стоит банальное желание заработать как можно больше на водителях, принужденных законом покупать далеко не самую лучшую коммерческую услугу.

«Любое страхование — и это как два плюс два Гражданского кодекса — такая же гражданско-правовая сделка, как купля-продажа, мена, дарение и пр. Страхование должно быть только добровольным, а страховые компании используют власти для того, чтобы набивать собственные карманы. Закон ОСАГО нацелен на страхование ответственности владельца транспортного средства, но зачастую водитель и владелец автомобиля — разные люди. А стоимость полиса для владельца хотят увеличить, если будут грехи водителя. Первый — это категория гражданского права, а второй — административного, а нас Конституционный суд учит не делать из этих понятий винегрет, — считает заслуженный адвокат России вице-президент «Движения автомобилистов» Леонид Ольшанский.

Вместо государства деньги пойдут страховщикам

Привязка стоимости страховки к штрафу противоречит конституционным постулатам о том, что никто не может быть наказан дважды за одно и тоже деяние, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов. По его мнению, следом штрафные тарифы захотят вводить автодилеры за пропуск ТО или компании ЖКХ за пропуски платежей.

«Но хуже всего, что страховщики в этом вопрос хотят объегорить государство: зарабатывать на правонарушениях граждан, как и право на насилие, — исключительная прерогатива государства и должна у него оставаться. В чем проблема поднять штраф за озвученные нарушения? Деньги пойдут в бюджет, а значит, напрямую в Минфин, почему министерство вместо этого отдает их коммерсантам? Ни в одной стране мира не привязана стоимость полиса автогражданки к дорожным нарушениям. Эти изменения серьезно ухудшат демократические свободы людей», — убежден Ифанов.

По словам Леонида Ольшанского, автомобилисты из-за резкого падения доходов уже не покупают полисы, о чём сообщают сами страховщики. Закручивание гаек в ОСАГО приведет к ещё большем оттоку страхователей.

«К нам приходят тысячи писем со словами — почему я должен платить страховку, если за 10 лет у меня не было ДТП? Поэтому мы считаем, что ОСАГО необходимо как можно скорее снова делать добровольным», — отметил Ольшанский.

18.09.19 Известия iz.ru