Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanie Всероссийский союз страховщиков (ВСС) поддерживает идею страхования рисков скрытых недостатков и дефектов при строительстве и готов разрабатывать требования к таким продуктам. Об этом сообщил президент ВСС Игорь Юргенс.

«В случае скрытых дефектов при строительстве последствия для собственников жилья и для самих участников строительного процесса могут быть крайне неблагоприятны, отсюда высокая социальная значимость страхования строительно-монтажных рисков именно в этой части», — сказал Юргенс.

Он отметил, что ВСС неоднократно подчеркивал важность и необходимость использования механизмов страхования в строительной сфере. «Здесь должны быть четкие и прозрачные правила игры для всех участников рынка», — отметил Юргенс.

Президент ВСС напомнил, что идея страхования рисков скрытых недостатков и дефектов при строительстве звучала в ходе конференции «Новое слово в градостроительстве Москвы». ВСС поддерживает ее, и на площадке союза состоялось очередное заседание рабочей группы по страхованию в сфере строительства при комитете ВСС по имущественному страхованию юридических лиц, сообщил Юргенс. В ходе заседания обсуждалась инициатива правительства Российской Федерации и города Москвы по созданию института обязательного страхования ответственности на случай выявления скрытых дефектов здания.

«Со своей стороны мы готовы к совместной деятельности. ВСС готов разработать требования и условия максимально комплексного страхового продукта, позволяющего обеспечить страховой защитой не только риски в процессе строительства, но и по его окончании. Это касается возможных скрытых недостатков и дефектов, которые могут проявиться спустя большой промежуток времени после ввода объектов в эксплуатацию», — пояснил Юргенс.

12.09.17 Банки.ру banki.ru

«Ингосстрах» заключил первые договоры страхования кибер-рисков, сообщил РИА Новости начальник отдела страхования финансовых институтов компании Антон Казиев.

«Первые договоры уже заключены, страховые полисы оформлены», — сказал Казиев.

Он отметил, что страхование кибер-рисков в России находится на начальной стадии своего развития, и подчеркнул, что интерес к этому направлению со стороны потенциальных страхователей огромный. По его словам, страхуются компании разного уровня из разных сегментов, но лидерами в этом виде являются финансовые институты.

«Мы прогнозируем большие перспективы для этого направления бизнеса», — заявил Казиев, но добавил, что основная сложность развития – несовершенство законодательства, а также зачастую неправильное понимание страхователями сути страхового покрытия.

Кибер-страхование – страховой продукт по защите информационных рисков компаний, бизнес которых связан с обработкой и хранением данных.

12.09.17 РИА Новости ria.ru

Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи Минздрава признал, что медицинская помощь по полисам ОМС недостаточно эффективна. И заказал для своих сотрудников полисы ДМС (дополнительного медицинского страхования).

Пять сотрудников этого бюджетного учреждения, подчиняющегося Минздраву, получат страховки категории ВИП. Как сказано в техзадании, эти счастливчики — «работники высшего управленческого состава».

У руководителя центра будет ещё и персональный «ВИП-врач-куратор». Руководителя зовут Виталий Омельяновский. В 2015 году он заявлял: «До 15–20% средств в здравоохранении расходуется неэффективно. В нынешней ситуации это катастрофа!» Но в ситуации, когда бюджетное учреждение заказало ему личного ВИП-врача, он, видимо, не видит ничего плохого.

Ещё 20 сотрудников центра получат страховки категории «бизнес», 50 — категории «стандарт».

В техзадании есть перечень медицинских организаций, которые подходят сотрудникам организации. Это в том числе частные клиники («Евромедсервис», «Креде эксперто», «Ниармедик», «Медси») и ведомственные учреждения (например, поликлиника № 1 Управления делами президента Российской Федерации, ВИП-отделение Центральной поликлиники Литфонда).

— Все перечисленные медицинские клиники хорошие, но ничем особенным не выделяются на рынке, — сказал заместитель сопредседателя Ассоциации частных клиник Москвы Павел Бранд. — При приобретении ДМС компания обычно ориентируется на месторасположение клиники. Обычно выбирают те, что поближе к офису или к домам сотрудников.

В программу страховки входят услуги поликлиник (в том числе стоматология) и вызов врача на дом. Большинство услуг входит и в программу ОМС, то есть сотрудники центра могли бы получить их по своему зелёному полису.
Но сотрудники Минздрава и его учреждений, конечно, знают, какие в бесплатных поликлиниках очереди, невежливые сотрудники регистратуры, замученные врачи. Поэтому зелёный полис — для нас с вами, а в Минздраве выбирают ДМС.

Но есть в этих ДМС-полисах и услуги, которые не положены по ОМС. Например, отбеливание эмали зубов методом Air-Flow. В «Медси» такая процедура стоит 3,2 тысячи рублей. Сотрудники учреждения Минздрава будут красиво улыбаться за счёт бюджета.

Центр всё же пытается экономить (как может) бюджетные деньги — стационарное лечение в страховки не включено. Указано только, что в некоторых случаях страховщик должен помочь сотрудникам центра лечь в бесплатную больницу по ОМС. Чтобы им не приходилось, как остальным россиянам, ждать от врача направления и собирать кучу справок.

Начальная цена контракта — 2,5 миллиона рублей. На случай, если сотрудникам Минздрава, когда они получат запрос Лайфа, станет стыдно или страшно и они уберут (на время) закупку, мы её заскринили.

Замгенерального директора центра Светлана Соколова подтвердила и прокомментировала Лайфу размещение такой закупки:

— В закупке есть варианты страхования — варианты 1, 2, 3 (то есть «ВИП», «бизнес», «стандарт». — Прим. Лайфа). Для варианта 1 предусмотрено наличие врача-куратора, в задачу которого входит принимать звонки для записи на приём к специалистам. Почему он называется ВИП-куратор? Для экономии времени руководителей.

Виталий Омельяновский прокомментировал закупку так:

— У нас учреждение занимается [в том числе] внебюджетной деятельностью, и мы для своих сотрудников такое вот делаем [покупка ДМС]. Сегодня ОМС и ДМС — это разные системы. ОМС обеспечивает уровень, который прописан государством. А ДМС — это дополнительные опции. Здесь не о медицинских услугах идёт речь, а об обеспечении сервиса.

Услышав, что в техзадании прописано, что у него будет персональный врач, он сказал:

— У меня будет врач-куратор?! Я об этом ничего не знаю.

Насколько можно принимать в расчёт оправдание про внебюджетную деятельность? Да, учреждение действительно платно консультирует фармкомпании «по вопросам организации и обращения лекарственных средств» и оказывает другие платные услуги.

По словам члена Национального антикоррупционного комитета (НАК) Павла Зайцева, сколько бы государственная компания ни зарабатывала, излишние траты непозволительны.

— Собственник госкомпании — государство, — ранее говорил он Лайфу. — И если идёт явное превышение трат на нужды компании, то это ущерб государству и нам всем вместе взятым, потому что мы этому государству платим налоги.

Ранее Лайф рассказывал, какое ВИП-лечение получают другие госслужащие. Чиновники заказывают себе за счёт бюджета двухкомнатные люкс-палаты (за 37 тысяч рублей в сутки), дорогостоящее зубопротезирование, процедуры с гидромассажем и суперклизмы, избавляющие от токсинов.

Банки с госучастием (Сбербанк и ВТБ) также балуют своих топ-менеджеров дорогими корпоративными страховками, в которые включено буквально всё, в том числе лечение онкологических заболеваний и трансплантация органов.

А обычным пациентам даже в богатой Москве не хватает лекарств, положенных по закону. Онкобольным говорят, что пока препарата, который может спасти им жизнь, нет, а когда он появится, неизвестно. В общем, «катастрофа», как и говорил госслужащий, за здоровьем которого будет следить ВИП-врач.

Лайф направил запрос в Минздрав с просьбой прокомментировать ситуацию, но ответа мы пока не получили.

13.09.17 Лайф life.ru

Автовладельцы смогут при заключении договоров добровольного страхования автомобилей — каско — осматривать автомобиль самостоятельно. Об этом «Известиям» рассказали в компании Intouch, разработавшей приложение для смартфона, позволяющее заключать договоры страхования удаленно. Предполагается, что в ближайшие несколько месяцев новым способом оформления полисов будут пользоваться 8% автомобилистов. В то же время удаленный сервис расширит возможности мошенников, если не принять дополнительных мер защиты.

Удаленную покупку каско предлагают многие страховщики. Рассчитать и заказать полис можно на сайтах соответствующих компаний. Однако оформление полиса только силами клиента до последнего времени было невозможно, поскольку страховой агент должен был осмотреть автомобиль и сфотографировать его перед подписанием договора. Таким образом в любых формах удаленного оформления полиса каско на финальной стадии всегда приезжал курьер. Теперь осмотр авто при покупке полностью электронного договора может провести сам клиент с помощью смартфона.

«Чтобы купить полис, нужно зарегистрироваться на сайте, внеся свои данные в базу. Затем клиент должен оплатить услугу, при этом денежная сумма замораживается на время проведения осмотра машины и в случае отказа — возвращается. Далее приложение устанавливается на смартфон, а осмотр автомобиля производится с помощью видеокамеры на его устройстве», — пояснил представитель компании Intouch Павел Бутенко.

На данный момент возможно оформление договора каско на автомобили возрастом до пяти лет, цена которых не превышает 1,1 млн рублей.

«С развитием приложений для удаленной покупки будет меньше ошибок и возвратов документов. Оформить полис для обычного человека без помощи профессионала — довольно сложная задача. А приложение для смартфона, если оно продумано, будет направлять его на правильные действия и ограждать от неправильных», — отметил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

Одна из основных особенностей оформления полиса через интернет заключается в том, что страховщик предоставляет полис каско в электронной форме сразу без осмотра транспортного средства для оценки его технического состояния. Это создавало мошенникам лазейки для получения необоснованных компенсаций. Поэтому до сих пор желающие купить полис через интернет были ограничены в возможностях. В частности, страхуемый автомобиль должен был находиться в автосалоне в тот момент, когда его будущий владелец оформляет страховку. Это гарантировало отсутствие повреждений. Таким образом, электронное каско на данный момент предоставлялось только собственникам совершенно новых автомобилей.

С появлением мобильных приложений встает вопрос о достоверности фотографий, которые пересылает страховщику клиент. Разработчики утверждают, что эта проблема решаема.

«Устанавливаются программы, которые проверяют фотографии на наличие корректировок, учитываются GPS-координаты, анализируется качество получаемых фотографий и используются разные защитные алгоритмы», — отметил Бутенко из компании Intouch.

13.09.17 Известия iz.ru