Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieГИБДД сможет проверить ОСАГО без полиса

Информация об ОСАГО попадет в информационную систему, которой пользуются сотрудники ГИБДД.

Об этом сообщил заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин на панельной дискуссии по ОСАГО в рамках Московского финансового форума.

Он напомнил, что недавно были внесены изменения в правила регистрации транспорта.

— Мы теперь не требуем у гражданина бумажный полис, — сообщил он. — С одной стороны, мы делаем облегчение для человека, он не должен возить определенный набор бумаг. С другой стороны, мы прекрасно понимаем, что нужно обеспечить условия, при которых гражданин будет страховаться.

Речь идет не о запуске какого-то нового сервиса, а о передаче данных от страховщиков через систему межведомственного электронного взаимодействия прямо в федеральную информационную систему, которой пользуются сотрудники ГИБДД. Сейчас для проверки полиса ОСАГО им приходится заходить на открытые источники информации в интернете. При запуске взаимодействия они будут пользоваться только собственной базой данных, информация в которую поступает по закрытым каналам.

Впрочем, до того момента, пока в правила дорожного движения не будут внесены необходимые поправки, возить бумажную версию полиса ОСАГО, даже если он электронный, придется с собой.

Надо сказать, что запуск такого взаимодействия планировался на декабрь. Но, судя по всему, система почти готова к работе и скоро начнет действовать. Примечательно, что именно отсутствие возможности передачи данных непосредственно в федеральную информационную систему служило препятствием для того, чтобы наказывать водителей за отсутствие ОСАГО в автоматическом режиме. То есть с помощью камер фотовидеофиксации нарушений. Это будет уже следующим шагом взаимодействия между страховщиками и госавтоинспекцией.

Также на форуме речь шла и о либерализации тарифов ОСАГО. По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, в случае либерализации произойдет небольшой скачок цен, а потом страховые компании будут гоняться за потребителем. «Это нормальный политэкономический критерий либерализации ОСАГО», — сообщил он.

Президент РСА считает, что либерализация ОСАГО должна проходить поэтапно.

09.09.17 Российская газета rg.ru

Законопроект, который вдвое увеличивает лимит выплат при оформлении ДТП по «европротоколу», будет принят до конца 2017 года, заверил председатель комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков, выступая на Московском финансовом форуме в пятницу.

Законопроект об увеличении максимального страхового возмещения при ДТП, оформленном по «европротоколу», до 100 тысяч рублей с 50 тысяч, был внесён в Госдуму в июле. Проект разработан в целях совершенствования процедуры оформления без участия сотрудников полиции документов о ДТП в случаях, когда причинен только материальный ущерб, и соблюдения интересов застрахованных лиц по ОСАГО при оформлении таких документов. По данным РСА, в июле средняя выплата по ОСАГО выросла на 12% и составила почти 80 тысяч рублей.

Законопроектом также предлагается в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам информации о ДТП использовать программное обеспечение для мобильных устройств, позволяющее проводить фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.

«По «европротоколу» мы дней через 10, если не на следующем заседании комитета, ну или через комитет, будем рассматривать законопроект, представленный в Госдуму. В первом чтении мы его можем даже в сентябре принять. Ну и, соответственно, он уже до конца года будет принят. И все технические средства, которые можно использовать, в том числе мобильное приложение для фиксации показателей ДТП, они могут уже со следующего года начать действовать», — заявил Аксаков.

Для обеспечения оперативного урегулирования последствий ДТП, сокращения количества выездов сотрудников полиции для оформления документов о ДТП без человеческих жертв законопроект допускает оформление документов о ДТП его участниками по «европротоколу» независимо от наличия у них разногласий относительно обстоятельств происшествия. При этом страховое возмещение будет осуществляться в пределах 100 тысяч рублей при условии фиксации обстоятельств ДТП техническими средствами контроля или иными предусмотренными законопроектом устройствами.

08.09.17 Прайм 1prime.ru

Wheely договорился с ВСК

Пока «Яндекс.Такси» и Uber ведут переговоры со страховыми компаниями, первым на российском рынке страховку для пассажиров успел запустить менее массовый сервис — Wheely. Партнером компании стал страховой дом ВСК, сумма выплат может достигать 12,5 млн руб. Примеру вскоре последуют и другие агрегаторы, ожидают эксперты.

С понедельника пассажиры Wheely в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи будут застрахованы на 2,5 млн руб., сообщил “Ъ” представитель компании. В планах — введение страховки и в других городах. Страховка действует на время поездки, покрытие при ДТП будет распространяться на травмы, инвалидность и смерть. Партнером Wheely стал страховой дом ВСК, где “Ъ” подтвердили эту информацию. Стороны отказались раскрыть условия сотрудничества. По словам источника, знакомого с ними, страхование будет обходиться Wheely в 11–14 руб. за поездку. В компании утверждают, что это никак не скажется на тарифах.

Страхование предоставляется всем пассажирам, а не только человеку, который вызывал автомобиль, уточняют в компании.

«Таким образом, общая сумма страховых выплат на поездку может достигать 12,5 млн руб. На эту сумму будут застрахованы пять пассажиров автомобиля Mercedes-Benz Viano, на 10 млн руб.— четыре пассажира Е-класса»,— говорит представитель Wheely.

Сервис вызова автомобилей с водителем Wheely запущен в 2012 году в Лондоне и Москве, в 2013-м — в Санкт-Петербурге, в 2014-м — в Екатеринбурге, Казани, Перми и Сочи. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Вили» в 2016 году составила 147 млн руб., чистая прибыль — 4,3 млн руб. Основатель и крупнейший акционер компании — Антон Чиркунов. Общий объем привлеченных инвестиций оценивается в $13 млн, это, в том числе, личные средства основателя, грант на $25 тыс. от Юрия Мильнера и Павла Дурова и гранты Фонда содействия инновациям на общую сумму 5,9 млн руб. К сервису подключено более 2 тыс. водителей, осуществляющих в среднем 80 тыс. поездок в месяц и выплачивающих Wheely комиссию в размере 20%. Средний чек поездки Wheely в Москве — 1,3 тыс. руб.

«С точки зрения пиара новость пойдет компании на пользу. Ждем от остальных агрегаторов аналогичных шагов»,— констатирует председатель общественного движения Taxi 2018 Станислав Швагерус. Другие онлайн-агрегаторы пассажирских перевозок сейчас также рассматривают возможность страхования жизни и здоровья пассажиров. Как сообщал в августе “Ъ”, «Яндекс.Такси» ведет об этом переговоры с крупными страховщиками, в том числе «Ингосстрахом», РЕСО и ВСК. Компания планирует протестировать проект в трех-пяти городах, максимальная сумма выплаты по страховому случаю может быть в пределах 2 млн руб. Такую возможность прорабатывают и в Uber, с которым «Яндекс» в июле договорился объединить сервисы такси в России и ряде других стран. Общее количество поездок в июне 2017 года у «Яндекс.Такси» и Uber составило 35 млн.

11.09.17 Коммерсант kommersant.ru