Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieКак стало известно “Ъ”, «Яндекс.Такси» ведет переговоры с крупными страховщиками, в том числе «Ингосстрахом», РЕСО и ВСК, об организации страхования жизни и здоровья пассажиров на время поездки. Эту опцию прорабатывают и в Uber, с которым «Яндекс» договорился объединить сервисы такси в России и ряде других стран. Конкуренты также считают идею перспективной, но опасаются, что страховка может увеличить стоимость услуг такси.

«Яндекс.Такси» рассматривает возможность страхования своих пользователей на время поездки, заказанной в сервисе, рассказал “Ъ” источник в интернет-отрасли. По его данным, компания уже обсуждает вопрос со страховщиками. В «Яндекс.Такси» подтвердили эту информацию. «Сейчас рано говорить, как именно это будет реализовано. Возможно, согласиться на страхование своих поездок можно будет в меню приложения»,— пояснил руководитель отдела регионального развития компании Алексей Федотов. Перед тем как внедрять страхование в масштабах страны, сервис протестирует проект в трех-пяти городах, максимальная сумма выплаты по страховому случаю может быть в пределах 2 млн руб.

К «Яндекс.Такси» подключено более 200 тыс. активных водителей из партнерских таксопарков. Сервис работает в 127 городах в России, Грузии, Армении, Казахстане, Белоруссии и Молдавии. По статистике ГИБДД, в январе—июне в целом в России произошло 751 ДТП с пострадавшими с участием легковых автомобилей, обладающих разрешениями на пассажирские перевозки. По данным департамента транспорта Москвы, средняя стоимость поездки в городе в первом полугодии составила 450 руб., каждый день в столице перевозят около 715 тыс. пассажиров.

По данным “Ъ”, представители «Яндекс.Такси» уже общались с «Ингосстрахом», РЕСО, ВСК. Глава отдела страхования пассажирских перевозок «Ингосстраха» Александр Рыбальченко, руководитель направления по работе с финансово-кредитными организациями РЕСО Сергей Рагинский и вице-президент ВСК Дмитрий Пугашкин это подтвердили. «Переговоры сконцентрированы на параметрах страхового продукта: размер возмещения, покрываемые риски, сокращение возможных исключений из покрытия и т. д.»,— уточнил господин Пугашкин.

«Мы тоже прорабатываем эту опцию»,— заявила “Ъ” представитель Uber Ирина Гущина (в июле «Яндекс» и Uber договорились объединить сервисы такси в России и ряде соседних стран, сделка ожидает одобрения регулирующих органов). В одном из конкурентов, Fasten, идею называют «очень здравой». «Это огромный рынок — ежедневно в стране совершается около 3 млн поездок на такси, это могут быть миллиарды рублей»,— отметил директор по корпоративным отношениям «Fasten Россия» Александр Костиков. Впрочем, Дмитрий Пугашкин говорит лишь о сотнях миллионов рублей.

В такси «Максим» в случае причинения во время поездки вреда здоровью и жизни пассажира или водителя собирается комиссия, которая исследует обстоятельства, собирает документы и принимает решение об оказании материальной помощи, сообщил “Ъ” представитель компании Павел Стенников. Там даже рассматривали возможность создать собственную страховую компанию или благотворительный фонд. По словам господина Стенникова, «Максим» ведет и переговоры со страховщиками, но цена вопроса слишком высока. «Яндекс.Такси» и страховщики цифр не называют, но источник “Ъ” на финансовом рынке считает, что речь может идти о «вполне подъемных» 3–5 руб. на поездку.

По словам Александра Костикова, в ряде стран существует «безусловная» страховка — в случае ДТП пассажир получает компенсацию без задержек и вне зависимости от того, кто виноват. «Вопрос, как всегда, в реализации — смогут ли страховщики обеспечить аналогичное страхование per ride вместо привычного ОСАГО, при этом доступное по цене»,— добавил он. Между тем, по данным «Российской газеты», Национальный союз страховщиков ответственности готовит предложения по включению легковых такси в систему обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП).

15.08.17 Коммерсант kommersant.ru

Эксперты компании «Альфа Страхование» составили список самых неугоняемых автомобилей. Как оказалось, угонщики абсолютно равнодушны к Volvo XC60. За последний год не было угнано ни одного такого автомобиля. На втором месте в рейтинге непопулярности Skoda Octavia, на третьем – Lada Калина. Четвертое место занимает BMW X3, пятое — Skoda Rapid. Также в десятку вошли Volvo XC90, Lada Largus, Ford Kuga, Audi Q3 и Chevrolet Niva.

Рейтинг был основан на данных о частоте угонов. Компания проанализировала обращения клиентов, застрахованных в компании по КАСКО за второе полугодие 2016 года и первое полугодие 2017 года. При этом выяснялось соотношение количества угнанных машин к общему числу застрахованных авто данного бренда в РФ. У всех авто из рейтинга частота угона составляет 0%.

КАК ВЫБИРАЮТ ЖЕРТВУ

Угнанный автомобиль ждет два варианта дальнейшего развития событий – он может быть продан целиком или по частям. По мнению экспертов, упомянутые машины не привлекают угонщиков, так как их ликвидность на черном рынке относительно аналогов невелика. И, напротив, если машина или запчасти от нее пользуются спросом – нужно ставить дополнительную защиту от угона.

«Внимание угонщиков связано с несколькими вещами. Первое – популярность автомобиля у покупателей: чем востребованнее авто, тем проще его продать целиком или на запчасти. Второе – временной лаг между обновлениями модельного ряда. Бывает, что от показа на автосалоне до первых продаж проходит порядка года, а до возможности сделать статистику по кражам – еще 3-4 месяца. Все это время угоняемость предыдущей модели сравнительно высокая, поскольку она остается новинкой, но уже довольно востребованной», — пояснил «Прайму» в этой связи официальный представитель «Альфа Страхование» Юрий Нехайчук.

В свою очередь, адвокат бюро «Деловой фарватер» Антон Соничев уверен, что объектом преступного умысла угонщиков, как правило, становятся автомобили невысокой бюджетной ценовой категории. Таких автомобилей масса в любом регионе России, они пользуются спросом, их легче сбыть с целью перепродажи, разобрать и выгодно продать на запчасти, спрос на которые, опять же, велик среди автолюбителей. «Таким образом, массовость и бюджетный ценовой сегмент являются ключевыми факторами, от которых может зависеть судьба вашего средства передвижения», — считает он.

ЧТО УГОНЯЮТ

Как правило, статистика угонов и антиугонов не является истиной в последней инстанции. Каждая страховая компания анализирует свой портфель, и порой результаты оказываются противоположными. Так, согласно обнародованному в начале августа рейтингу «Альфа Страхование», самым угоняемым автомобилем в РФ стал японский люксовый внедорожник Lexus GX. На его долю приходится 1,68% угонов в России. На втором месте — немецкий пятидверный спортивный фастбэк Porsche Panamera (1,61% угонов). Третья строчка — у Audi A8 концерна Volkswagen Group. На долю этой машины приходится 1,53% угонов.

Замыкают пятерку любимых машин автоугонщиков премиальный компактный кроссовер Land Rover Evoque, на чью долю приходится 1,24% угонов, и японский автомобиль среднего класса Toyota Camry — 1,11% угонов. В первую десятку вошли также внедорожник Lexus LX, полноразмерный автомобиль J-сегмента Infiniti QX56 (QX80), Land Rover Sport, немец BMW 6-series и Toyota Land Cruiser.

В свою очередь, Руководитель Дирекции развития страхования СК «МАКС» Сергей Печников рассказал, что по портфелю компании фокус по рискам хищения сдвинулся в сторону массовых автомобилей Kio Rio и Hyundai Solaris. «Также отмечаем рост интереса к марке УАЗ. Санкт-Петербург традиционно является лидер по хищения автомобилей. Частота угонов по нашей статистике превышает в три раза частоту хищения в других регионах, причинами чего является и близость к границе, и пробелы в работе правоохранительной системы в данном регионе», — отметил он.

При этом необходимо понимать, что список угоняемых автомобилей в каждом регионе свой. «Так, например, в крупных промышленных центрах популярностью пользуются автомобили премиум и люкс-класса: чем больше и богаче город, тем больше в нем дорогих автомобилей, а, следовательно, и выше спрос на дорогие авто. Так, например, в Астрахани самым угоняемым автомобилем может быть Kia Rio, в то время как в Москве — Toyota Land Cruiser или Land Rover, Range Rover», — рассуждает Соничев.

СУДЬБА АВТОВАЗА

В рейтинг «Альфа Страхование» не вошли бюджетные отечественные автомобили, так как их от угона страхуют редко. Однако аналогичные исследования, учитывающие такие авто, показывают, что продукция «АвтоВАЗа» является одной из лидеров «угонного списка». Это объясняется широкой распространенностью данных автомобилей и разветвленной частной ремонтной сетью. В таких автосервисах б/у запчасти весьма востребованы.

Эксперты констатируют постепенное снижение доли Lada в угонных списках, хотя она по-прежнему высока. «Что касается «Калины», то это довольно старая модель, поэтому уже не так востребована как целиком, так и по частям», — считает Нехайчук. Вместе с тем, более новую продукцию «АвтоВАЗа» как покупают, так и воруют более охотно, добавил он.

КАК УБЕРЕЧЬ «ЖЕЛЕЗНОГО КОНЯ»

Эксперты констатируют, что лучший способ спасти если не машину, то хотя бы потраченные деньги – застраховать ее. Кроме того, важно оснастить автомобиль противоугонной системой и установить в машину GPS-маячок. «Необходимо быть осторожным при непосредственной эксплуатации своего автомобиля: не обращаться в непроверенные автосервисы, не забывать включать сигнализацию, ставить машину на охраняемую автостоянку, блокировать двери при остановках и кратковременном покидании автомобиля», советует Соничев.

Чтобы не стать жертвой мошенников, не стоит покупать автомобиль, который находится в списке самых угоняемых машин вашего региона: таким образом, возможные риски по угону автомобиля и дальнейшему по разбору его на запчасти могут быть сведены к минимуму еще на стадии приобретения, добавил он.

По словам адвоката, шансы обнаружить автомобиль обычно сводятся к минимуму, несмотря на попытки поиска, предпринимаемые сотрудниками правоохранительных органов. «Некий шанс обнаружить и вернуть автомобиль хозяину есть при наличии GPS-маячка, но на практике система слежения обычно ликвидируется угонщиками», — заключил эксперт.

15.08.17 Прайм 1prime.ru

Затраты на страхование для всех классов автомобилей по состоянию на начало 2017 года составляют значительную долю в общей стоимости владения (19—26%), свидетельствуют результаты исследования PwC стоимости владения легковым автомобилем.

Тем не менее за последний год доля затрат на страхование в общей стоимости владения снизилась на 1—5 процентных пунктов по всем классам, за исключением компактных и среднеразмерных кроссоверов, доля которых осталась на уровне прошлого года.

По результатам 2016 года как по ОСАГО, так и по каско было заключено меньше договоров по сравнению с 2015 годом. Однако в денежном выражении на рынке ОСАГО наблюдается рост. Падение на рынке каско объясняется тем, что продажи новых автомобилей упали и многие владельцы предпочли не оформлять каско, если автомобилю больше года. Более того, лимит по ОСАГО был повышен, что также негативно отразилось на рынке каско, отмечают в PwC.

В денежном выражении чем дороже автомобиль, тем дороже страхование. Как результат, самые большие расходы на страхование приходятся на автомобили класса «Е» (бизнес) и полноразмерные внедорожники.

Одной из наиболее существенных статей расходов для всех классов автомобилей является потеря стоимости: от 28% от общей стоимости для класса «В» до 49% для класса «Е». Доля потери стоимости автомобиля от общей стоимости владения в целом осталась на прошлогоднем уровне, несмотря на незначительные отклонения по ряду классов.

Для минимизации этой статьи расхода страховщики стали предлагать так называемое GAP-страхование (гарантированное сохранение стоимости). Со временем любой автомобиль теряет свою рыночную цену, и, проездив на машине определенное время и попав, например, в серьезную аварию, водитель получает не полное покрытие ущерба, а сумму, пропорциональную потере рыночной стоимости авто. При GAP-страховании износ не учитывается.

Ставка по автокредитам продолжает снижаться на протяжении двух лет, соответственно, снизилась доля автокредитования в стоимости владения автомобилем. Снижение ключевой ставки с 11% в 2016 году до 10% в начале 2017 года (сейчас 9%) привело к снижению ставки по автокредитам во всех анализируемых классах, средняя ставка на начало 2017 года составила 14,4% по сравнению с 16,1% в начале 2016 года (при условии 50-процентного первоначального взноса) (в начале 2015 года — 19—23%). Самая большая доля автокредитования в расходах по владению автомобилем в сегменте полноразмерных внедорожников (23%), самая маленькая (9%) — у компактных автомобилей.

В 2016 году выросло количество автомобилей, проданных в кредит (помимо снижения ключевой ставки на ситуацию благоприятно повлияли программы льготного кредитования). При этом общий объем выданных кредитов снизился по сравнению с 2015 годом на 6,5%. Также увеличилась средняя сумма кредита, что вызвано сменой кредитной политики (банки отдают предпочтение более состоятельным заемщикам с хорошей кредитной историей, стараясь отсеивать неплатежеспособное население). За прошедший год произошло повышение порога для льготного автокредитования: под программу теперь попадают автомобили, цена которых не превышает 1 450 000 рублей, годом ранее порог составлял 1 150 000 рублей.

Доля затрат на топливо в общей стоимости владения автомобилем тем выше, чем дешевле автомобиль. Владельцы автомобилей классов «В» и «С» тратят на бензин 23—24%, в то время как владельцы автомобилей класса «Е» и полноразмерных внедорожников тратят по 6%, отмечают эксперты PwC.

Исследование показало, что налоги и сборы составляют порядка 1,5—1,6% от общей стоимости владения. Для автомобилей класса «E», среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн рублей — порядка 2,1—2,5%. Налоги и сборы для внедорожников свыше 3 млн рублей составляют порядка 5% из-за более высокого налога на роскошь.

С увеличением стоимости в Москве почасовой парковки и годовых/месячных абонементов для тех, кто регулярно пользуется платной парковкой, доля данных расходов в стоимости владения становится значительной и тем выше, чем ниже стоимость автомобиля. Доля эта будет расти с дальнейшим повышением тарифов, которое нацелено на достижение 15% свободных мест на парковках.

14.08.17 Банки.ру banki.ru