Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Затраты на страхование для всех классов автомобилей по состоянию на начало 2017 года составляют значительную долю в общей стоимости владения (19—26%), свидетельствуют результаты исследования PwC стоимости владения легковым автомобилем.

Тем не менее за последний год доля затрат на страхование в общей стоимости владения снизилась на 1—5 процентных пунктов по всем классам, за исключением компактных и среднеразмерных кроссоверов, доля которых осталась на уровне прошлого года.

По результатам 2016 года как по ОСАГО, так и по каско было заключено меньше договоров по сравнению с 2015 годом. Однако в денежном выражении на рынке ОСАГО наблюдается рост. Падение на рынке каско объясняется тем, что продажи новых автомобилей упали и многие владельцы предпочли не оформлять каско, если автомобилю больше года. Более того, лимит по ОСАГО был повышен, что также негативно отразилось на рынке каско, отмечают в PwC.

В денежном выражении чем дороже автомобиль, тем дороже страхование. Как результат, самые большие расходы на страхование приходятся на автомобили класса «Е» (бизнес) и полноразмерные внедорожники.

Одной из наиболее существенных статей расходов для всех классов автомобилей является потеря стоимости: от 28% от общей стоимости для класса «В» до 49% для класса «Е». Доля потери стоимости автомобиля от общей стоимости владения в целом осталась на прошлогоднем уровне, несмотря на незначительные отклонения по ряду классов.

Для минимизации этой статьи расхода страховщики стали предлагать так называемое GAP-страхование (гарантированное сохранение стоимости). Со временем любой автомобиль теряет свою рыночную цену, и, проездив на машине определенное время и попав, например, в серьезную аварию, водитель получает не полное покрытие ущерба, а сумму, пропорциональную потере рыночной стоимости авто. При GAP-страховании износ не учитывается.

Ставка по автокредитам продолжает снижаться на протяжении двух лет, соответственно, снизилась доля автокредитования в стоимости владения автомобилем. Снижение ключевой ставки с 11% в 2016 году до 10% в начале 2017 года (сейчас 9%) привело к снижению ставки по автокредитам во всех анализируемых классах, средняя ставка на начало 2017 года составила 14,4% по сравнению с 16,1% в начале 2016 года (при условии 50-процентного первоначального взноса) (в начале 2015 года — 19—23%). Самая большая доля автокредитования в расходах по владению автомобилем в сегменте полноразмерных внедорожников (23%), самая маленькая (9%) — у компактных автомобилей.

В 2016 году выросло количество автомобилей, проданных в кредит (помимо снижения ключевой ставки на ситуацию благоприятно повлияли программы льготного кредитования). При этом общий объем выданных кредитов снизился по сравнению с 2015 годом на 6,5%. Также увеличилась средняя сумма кредита, что вызвано сменой кредитной политики (банки отдают предпочтение более состоятельным заемщикам с хорошей кредитной историей, стараясь отсеивать неплатежеспособное население). За прошедший год произошло повышение порога для льготного автокредитования: под программу теперь попадают автомобили, цена которых не превышает 1 450 000 рублей, годом ранее порог составлял 1 150 000 рублей.

Доля затрат на топливо в общей стоимости владения автомобилем тем выше, чем дешевле автомобиль. Владельцы автомобилей классов «В» и «С» тратят на бензин 23—24%, в то время как владельцы автомобилей класса «Е» и полноразмерных внедорожников тратят по 6%, отмечают эксперты PwC.

Исследование показало, что налоги и сборы составляют порядка 1,5—1,6% от общей стоимости владения. Для автомобилей класса «E», среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн рублей — порядка 2,1—2,5%. Налоги и сборы для внедорожников свыше 3 млн рублей составляют порядка 5% из-за более высокого налога на роскошь.

С увеличением стоимости в Москве почасовой парковки и годовых/месячных абонементов для тех, кто регулярно пользуется платной парковкой, доля данных расходов в стоимости владения становится значительной и тем выше, чем ниже стоимость автомобиля. Доля эта будет расти с дальнейшим повышением тарифов, которое нацелено на достижение 15% свободных мест на парковках.

14.08.17 Банки.ру banki.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 5 + 9