Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieК концу года оно станет крупнейшим на страховом рынке, уверены эксперты

ОСАГО перестало быть крупнейшим сегментом страхового рынка: за январь – март премии сократились на 3,5% к I кварталу прошлого года – до 48,2 млрд руб. Эффект от повышения тарифов исчерпан, стимулов для роста не осталось, констатирует представитель ЦБ.

Новый лидер – страхование жизни, заявил ЦБ, за квартал премии составили 59,8 млрд руб. (рост – на 44,4%), но вскоре поправился: еще больше (68,5 млрд руб., +10%) принесло добровольное медицинское страхование (ДМС). В конце прошлого года «жизнь» уже обгоняла ОСАГО (см. инфографику).

Успех ДМС скорее всего временный, полагает управляющий директор «Эксперт РА» по страховым рейтингам Алексей Янин: большинство компаний перезаключают договоры ДМС для сотрудников в конце и начале года, так что доля ДМС в сборах сгладится. Этот рынок восстанавливается, многие компании расширяют соцпакеты, но предпосылок для его долгосрочного роста пока нет, добавляет он.

Сейчас доля «жизни» на рынке страхования – 19%, в 2011 г. была 5%, говорит председатель комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по страхованию от несчастных случаев и развитию страхования жизни Максим Чернин: «Рост стремительный, но на развитых рынках доля достигает и 50%». На высокоразвитых рынках бывает и больше, согласен Янин. Страхование жизни в итоге займет около трети рынка, считает управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев. До 2004 г. доля «жизни» превышала 50%, но это был не реальный бизнес, а схемы по уходу от налогов, вспоминает он. Налоговые ставки были скорректированы, недобросовестные компании лишились лицензий и рынок очистился, а сборы рухнули, продолжает Самиев: «Сейчас это реальное страхование, несмотря на то что какая-то его часть связана с кредитами».

Беспокоит, что рынок растет в основном за счет инвестиционного страхования (ИСЖ, по сути, «заместитель» банковского депозита), говорит Янин: «Необходимо развивать накопительное страхование – долгосрочные программы на 10–15 лет, это очень полезно и для экономики, и для людей». По словам президента ВСС Игоря Юргенса, «средний чек» по ИСЖ стремится к 300 000 руб., у некоторых компаний превышает 1 млн руб. Покупатели полисов ИСЖ могут разочароваться в их доходности, предупреждает Янин: инвестиции краткосрочные, много денег уходит на комиссию банку-продавцу. Поэтому рост ИСЖ замедлится, уверен он, а вот «долгосрочный тренд на рост накопительного страхования означает, что мы медленно, но верно движемся к состоянию развитой экономики».

«Альфастрахование-жизнь» уже начала выплачивать страховые суммы и дополнительный инвестиционный доход по полисам ИСЖ, говорит заместитель гендиректора Юрий Грузинов, но обсуждать впечатления клиентов отказывается.

В России пока не так много накопительного и рискового страхования жизни, их надо развивать, согласен Чернин. Нужно позаботиться о том, чтобы полисы продавали не только банки, но и страховые агенты, обеспечить законодательные стимулы. Стимулы очевидны, заявляет Юргенс: налоговые льготы и включение страхования жизни в пенсионную реформу.

В топ-10 компаний по сборам премий в I квартале вошли три страховщика жизни: «Сбербанк страхование жизни», «РГС жизнь» и «Альфастрахование-жизнь». «Нормальная ситуация зрелого рынка – когда «жизнь» на 1-м месте», – говорит старший вице-президент и руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка (в который входят в том числе «Сбербанк страхование» и «Сбербанк страхование жизни») Александр Бондаренко, а вот ситуация на рынке ОСАГО остается нестабильной и слабо управляемой со стороны ЦБ. Один из основных драйверов роста – ИСЖ, которое компания продает через банки, говорят гендиректор «РГС жизни» Евгений Гуревич и Грузинов из «Альфастрахование-жизни». Гуревич также отмечает рост накопительного страхования и страхования от несчастного случая.

Рынок ОСАГО продолжит сокращаться, возможен лишь временный рост при повышении тарифов, добавляет Янин.

01.06.17 Ведомости vedomosti.ru

Законопроект о страховании жилья от ЧС был принят в первом чтении в феврале 2015 года

В законопроекте о страховании жилья от чрезвычайных ситуаций будут прописаны нормы, которые должны стимулировать граждан к страхованию. Об этом в интервью ТАСС в рамках ПМЭФ-2017 сообщил председатель комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.

«Идея такая, что те, кто страхуют свое имущество от чрезвычайных ситуаций, то они смогут претендовать и на большую государственную поддержку, и региональную, и федеральную», — сказал он.

Законопроект о страховании жилья от ЧС был принят в первом чтении в феврале 2015 года. Он был разработан для того, чтобы снять с федерального бюджета часть нагрузки по компенсации населению ущерба от природных катастроф, и переложить часть затрат на страховые компании.

В мае Минфин опубликовал проект поправок ко второму чтению законопроекта, исключив из него наиболее спорную норму о соцнайме. Предыдущая версия документа предполагала, что новое жилье в собственность взамен утраченного при пожаре или наводнении смогут получить только те граждане, которые его застраховали. Остальные получат жилье по договору соцнайма — то есть без права продажи и передачи по наследству. Страховщики жаловались, что после исключения этой нормы в законопроекте не осталось стимулов, побуждающих граждан страховать жилье.

01.06.17 ТАСС tass.ru

Агентство RAEX («Эксперт РА») пересмотрело рейтинг надежности страховой компании «Либерти Страхование» в связи с изменением методологии и присвоило рейтинг на уровне «ruAA+» (соответствует «A++» по ранее применявшейся шкале). Установлен «стабильный» прогноз. Ранее у компании действовал рейтинг «A++», прогноз — «стабильный».

В качестве одного из ключевых факторов, положительно влияющих на рейтинговую оценку, агентство выделяет высокий потенциал собственника компании, Liberty Mutual Holding Company Inc., который занимает лидирующие позиции на глобальном страховом рынке и имеет высокие рейтинги международных рейтинговых агентств. Также положительное влияние на рейтинговую оценку оказывают высокое отклонение фактической маржи платежеспособности и скорректированной маржи платежеспособности от нормативного значения, высокие значения коэффициентов текущей ликвидности и уточненной страховой нетто-ликвидности, высокая рентабельность активов, собственных средств и инвестиций и низкое отношение кредиторской задолженности к валюте баланса.

Кроме этого, позитивно оцениваются невысокое значение коэффициента нетто-убыточности, в том числе невысокая убыточность по страхованию автокаско, высокая диверсификация каналов распространения страховых продуктов, высокая надежность перестраховочной защиты и низкое значение максимально возможной страховой нетто-выплаты.

«Агентство отмечает высокие показатели качества активов компании, что положительно влияет на уровень рейтинга. Так, доля высоколиквидных активов, имеющих рейтинги «ruA-» по шкале RAEX или сопоставимые рейтинги от других агентств, составила 70,9% на 31 декабря 2016-го и 71% на 21 апреля 2017-го», — отмечает аналитик по страховым и инвестиционным рейтингам RAEX Любовь Антонова.

В числе факторов, сдерживающих рейтинговую оценку, отмечаются низкая географическая диверсификация страхового портфеля (за 2016 год на долю Санкт-Петербурга пришлось 71,4% премий) и отсутствие опыта крупных выплат при высокой максимально возможной страховой брутто-выплате.

01.06.17 Банки.ру banki.ru

Возложение на метрополитен обязанности страховать свою ответственность перед пассажирами в ближайшее время вряд ли произойдет, следует из комментария вице-президента Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светланы Гусар.

С января 2013 года в России вступил в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) перед пассажирами. В соответствии с законом страховая выплата за возмещение вреда жизни и здоровью пострадавшего пассажира составляет до 2 миллионов рублей. Метрополитен, согласно закону, не обязан страховать свою ответственность, но в случае наступления инцидента должен осуществлять выплаты на тех же условиях, что в нем установлены.

«В ближайшее время изменений в части включения метрополитена в систему страхования, скорее всего, не будет», — заявила Гусар на встрече с журналистами в четверг.

Вместе с тем, по мнению Гусар, гражданин должен находиться в единых правах вне зависимости от вида транспорта.

«На самом деле, я думаю, что метрополитен так сопротивляется, потому что думает, что это будет очень дорого. Но мы пока даже не владеем статистикой, чтобы посчитать тариф…. Они её тщательно скрывают», — заключила вице-президент НССО.

02.06.17 Прайм 1prime.ru