Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieКрупнейшая в России страховая компания «Росгосстрах» оптимизирует персонал и сокращает расходы, в частности, на PR. Об этом сообщил журналистам генеральный директор компании Дмитрий Маркаров. По данным источника Банки.ру, компания планирует сократить до четверти расходов.

«Основная цель — иметь нормальный РВД (расходы на ведение дела — Прим. ред.). Другого способа у нас нет. Потому что рыночная ситуация такова, что мы не видим каких-то серьезных потоков доходных. Автострахование, например, совсем неинтересно, включая ОСАГО. А расходная часть растет», — заявил топ-менеджер, отметив при этом, что для розничной компании уровень РВД «Росгосстраха» «беспрецедентно низкий».

«Есть районы и территории, где мы оптимизируем свое присутствие: или офисы сократятся, или менеджеры агентских групп, или офисные продавцы, — рассказал Дмитрий Маркаров. — Оптимизация предполагает перераспределение ресурсов – туда, где они нужны, с тех мест, где они не так нужны. Даже в центральном офисе мы не просто сокращаем людей, а сокращаем некоторые функции или увеличиваем нормирование на эти функции, но в других местах они появляются. Например, электронный полис – с одной стороны, сокращает нагрузку на продавцов, с другой стороны, увеличиваются расходы на поддержку этого полиса».

Филиалам «Росгосстраха» в регионах поступило распоряжение сократить на 25% фонд оплаты труда и в ближайшее время представить предложения по этому поводу в головной офис, рассказал Банки.ру человек, близкий к компании. Руководителям филиалов предлагается самим определиться, делать это за счет сокращения числа сотрудников или урезания их зарплаты. Речь идет именно о сотрудниках бэк-офисов, утверждает собеседник портала. Страховых агентов оптимизация не касается, так как они работают вне штата, за комиссию. Первая оптимизация — на 10% — уже была проведена в ноябре, говорит он.

Как сообщил Банки.ру источник на страховом рынке, «Росгосстрах» сократил уже три дирекции, оптимизация идет по линии управленческой настройки. Кроме того, «Росгосстрах» рассылает уведомления контрагентам о прекращении действующих контрактов по рекламе и PR, говорит собеседник портала.

Гендиректор компании связывает оптимизацию в том числе и с реорганизацией – напомним, 31 декабря 2015 года страховщик сообщил о завершении реорганизации ООО «Росгосстрах» в форме присоединения к ПАО «Росгосстрах». А в январе на внеочередном общем собрании акционеров ПАО «Росгосстрах» было принято решение об увеличении уставного капитала компании примерно в 15 раз – с 1,23 млрд до 18,58 млрд рублей.

04.02.16 Банки.ру banki.ru

РБК-Татарстан провел очередной круглый стол по страхованию ОСАГО, где эксперты сошлись во мнении, что тарифы по ОСАГО должны регулироваться рынком, а не государством.

На круглом столе РБК-Татарстан, посвященном автострахованию, представители отрасли определили главные тенденции развития рынка ОСАГО. И хотя, по их словам, за прошедший год в целом был зафиксирован рост и сборов, и выплат, все показатели считать однозначными нельзя.

Про то, как «рынок переваривает реформы»

«Рост сборов в 2015 году составил порядка 42%, рост выплат показал 36%. На первый взгляд, цифры говорят о достаточно успешном продвижении проекта. Но это не так…

Надо понимать, что с 1 октября произошло увеличение тарифов по ОСАГО и увеличение лимитов ответственности, — заявил Рустэм Сабиров, президент союза страховщиков Татарстана. — Если в течение года ничего не произойдет и, предположим, все, у кого есть машины, пролонгируют свои договоры, мы получим нулевой рост сборов, а рост выплат будет порядка 70% и выше. Рынок только переваривает реформы, которые были произведены в этой сфере».

Напомним, с 1 октября 2015 года в России вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. В соответствии с ними размер выплат в случае причинения ущерба только имуществу во время ДТП теперь составляет 400 тыс. руб. Прежде максимальная компенсация равнялась 120 тыс. руб. Изменились и суммы выплат пострадавшим.

«На 1 сентября прошлого года Российский союз автостраховщиков опубликовал средний убыток: по ОСАГО – 61 тыс. руб., а по КАСКО — 58 тыс. То есть, убыток по ОСАГО уже превысил убыток КАСКО. По моим оценкам, на сегодня средний убыток уже явно в районе 80 тыс. Убыточно ли ОСАГО для компаний сегодня? Это вопрос бесспорный. В тот момент, когда поднимали тарифы, он был назревшим вопросом. Если бы тарифы не подняли, часть рынка просто не пережила бы 2015 год, я думаю. Это был некий кредитным ресурс, страховщикам дали благополучно закончить 15 год за счет сборов ОСАГО. Но это очень токсичный кредит, за который придется платить очень высокую цену тем компаниям, которые имеют большой портфель «автогражданки», — отметил Иниль Габдулхаков, директор филиала «Согласие» в Татарстан.

Про «Отрасль с сумасшедшим ростом доходов и рентабельности»

Напомнили представители отрасли о таком распространенном в последнее время явлении, как «автоюристы». Зачастую, по словам страховщиков, результатом деятельности этих «Робин Гудов» является то, что из-за разницы оценки ущерба в сумме меньше пятисот рублей, в результате судебного решения компаниям приходится выплачивать не только эти деньги, но и судебные издержки и работу частных автоюристов.

«У нас есть одна отрасль, где зафиксирован сумасшедший рост доходности и рентабельности – автоюристы. Для этого была создана почва. Мы не взяли западный опыт (в страховом законодательстве – РБК-Татарстан), мы открыли шлюзы, чтобы правом этим злоупотреблять. Эти убытки не ложатся в убытки страховых компаний. Они проходят по другим статьям. Но это убытки», — отметил Рустэм Сабиров.

«По компании «Ренессанс» мы ведем эти цифры. И если брать судебные расходы, то там сумма страховых выплат составит 20%, а 80% — это накладные расходы, которые несет компания. Судебные разбирательства могут идти просто по кругу: клиент вдруг вспоминает, что он забыл моральный вред в 500 рублей указать в иске, а после еще находит, что эксперт его ему же неправильно посчитал УТС. И опять страховая компания несет убытки», — рассказывает Гульнара Ибрагимова, директор филиала группы «Ренессанс страхование» в Казани.

Про «легкомысленного» водителя, за которого платит «дисциплинированный автовладелец»

Недоработки в законодательстве и государственное регулирование тарифного коридора, говорят страховщики, приводят к тому, что за «легкомысленного» водителя платят дисциплинированные автовладельцы. Ведь тарифы по ОСАГО для всех одни. Поэтому все эксперты недавно поддержали идею ввести повышающий коэффициент ОСАГО для злостных нарушителей ПДД, о котором в программном документе заявил в начале года регулятор Банк России.

«Я всегда вспоминаю одного клиента почтенного возраста, который говорил, что машиной он пользуется два раза в год: весной, чтобы отвезти на дачу рассаду, и осенью, чтобы поехать с дачи с урожаем домой. И при этом всем он платит такую же стоимость страховки, как другой известный мне клиент, на счету которого 36 ДТП за год. Поэтому эту тарификацию я могу только искренне поддержать. Вот деду такому, наверное, можно продать и за 200 рублей, а вот для лихачей с нарушениями – такая, чтобы он или менял стиль вождения или вообще ходил пешком. Потому что тут дело уже не в деньгах, а в безопасности людей», — прокомментировал Р.Сабиров.

Но подобное может стать реальностью, утверждает президент союза страховщиков, только при условии, если тарифы «отпустят». По словам Сабирова, в этом случае сработает закон рынка и конкуренции при которых сформируются «адекватные» цены как для «спокойных водителей», так и для «аварийщиков». В противном же случае, рынку автострахования грозит отток компаний и отсутствие выбора, как это случилось в Зеленодольске, где еще несколько лет назад действовало около 40 филиалов страховых компаний, а сегодня осталось только 3. Вопрос журналистов, не станет ли «свободное плавание» причиной еще большего взлета тарифов, парировал представитель компании «Согласие» Иниль Габдулхаков, сославшись на пример своей организации.

«Если у меня есть определенное число постоянных клиентов, с которыми я работаю, неужели, я захочу его потерять? Для проверенных автовладельцев я не захочу повышать цены, чтобы они просто не ушли от меня. А вот «проблемных» я удерживать не буду», — рассудил Габдулхаков.

Отметим, что в конце прошлого года глава Банка России Эльвира Набиуллина, по информации Российского союза автостраховщиков, уже поручила организации разработать «дорожную карту» либерализации тарифа ОСАГО. Либерализация тарифа означает, что страховые компании будут сами определять стоимость полиса ОСАГО, а не ориентироваться на указания ЦБ, как сейчас.

04.02.16 РБК rbc.ru

Консалтинговая компания Ptolemus подсчитала, что увеличение числа самоуправляемых автомобилей и автомобилей с полуавтономными системами негативно скажутся на страховых компаниях. Исследователи считают, что такие автомобили станут причиной снижения числа ДТП, что ударит по прибылям страховщиков.

По прогнозам Ptolemus, к 2030 году на дорогах мира будет находиться около 380 млн автомобилей, оснащенных системами автономного или полуавтономного вождения. В отчете консалтинговой компании, на который ссылается канал CNBC, распространение таких автомобилей позволит сократить на 30% общее число ДТП. Это приведет к тому, что с 2020 по 2030 годы на 40% сократятся страховые премии у компаний, занимающихся страхованием жизни, здоровья и автомобилей. «Развитие индустрии самоуправляемых автомобилей вызывает риски для страховщиков уже сейчас»,— считает управляющий директор Ptolemus Фредерик Брюнето.

В июне прошлого года компания KPMG выпустила исследование, в котором проанализировала возможные последствия распространения беспилотных автомобилей на страховую индустрию. KPMG пришла к выводу, что это вызовет фундаментальные изменения в бизнес-моделях страховщиков и может привести к выходу на рынок страховых компаний нового типа, которые могут отнять часть бизнеса у страховщиков, оказавшихся не в состоянии приспособиться к новым условиям. При этом в исследовании говорится, что подавляющее большинство страховых компаний сейчас не принимает в расчет потенциальные риски и считает, что их это не коснется.

Впрочем, некоторые страховые компании уже начали предварительно оценивать потенциальные риски. В рамках Ассоциации британских страховщиков (ABI) между компаниями уже идут обсуждения того, насколько развитие автомобилей с автопилотом и другими вспомогательными функциями отразится на страховой индустрии. «Страховщики довольно активно анализируют развитие технологий и инноваций,— заявляет один из директоров ABI Джеймс Далтон.— Ведь полностью беспилотные автомобили могут значительно сократить число смертей и ранений на дорогах, а это окажет поистине революционное воздействие на работу системы общественного транспорта». «Развитие автономных и полуавтономных систем вождения все больше заметно в автоиндустрии,— цитирует CNBC представителя страховой компании Aviva.— Страхование является неотъемлемой частью этого процесса, поэтому очень важно, чтобы страховые компании работали совместно для осознания всех возможных последствий».

02.02.16 Коммерсант kommersant.ru

Около 250 млн руб. выплатили страховые организации — члены Национального союза агростраховщиков (НСА) по убыткам, заявленным хозяйствами, сообщил журналистам президент НСА Корней Биждов.

«По договорам 2015 г. 61 хозяйство заявило членам НСА 75 случаев, связанных с убытками на сумму 500 млн руб. Из них 27 случаев урегулировано, выплачено страховое возмещение на сумму около 250 млн руб.», — сказал К.Биждов.

Он уточнил, что в 2015 г. членами НСА осуществлялось сельхозстрахование в 51 субъекте РФ, в том числе в Московской области. Страхование растениеводства осуществлялась в 37 регионах, страхование животных — в 44.

НСА создан в 2007 г. при поддержке Минсельхоза, Минфина, Всероссийского союза страховщиков. Статус единого объединения агростраховщиков присвоен в 2015 г., который вступил в силу 1 января 2016 г. Сегодня союз объединяет 18 страховых компаний. Согласно предварительным данным, за 2015 г. члены НСА заключили около 1,5 тыс. договоров сельхозстрахования с 1,1 тыс. хозяйств.

04.02.16 Агентство «Москва» mskagency.ru