Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieНа страховку не хватает денег

Роскосмос из-за дефицита финансирования вынужден отказаться от страхования выводимых на орбиту спутников. По мере разворачивания пусковой кампании этого года Роскосмос не объявил пока ни одного конкурса на право страхования ракет, космических аппаратов и сопутствующих рисков.

— Из запланированных на этот год 25 пусков застрахованы только шесть, причем это те пуски, которые были перенесены с прошлого года, — рассказал вице-президент «Ингосстраха» Александр Подчуфаров. — По остальным стартам у нас никакой информации нет, Роскосмос о своих планах не сообщает.

Страхование космическиой техники обычно осуществляется заблаговременно: нормальной считается практика, когда полис оформлен и оплачен за месяц до старта. Например, конкурс на право застраховать грузовой корабль «Прогресс МС-02», стартующий 31 марта 2016 года, был объявлен в декабре прошлого года. С тех пор тендеров не было, и в Роскосмосе не смогли пояснить, когда их планируется объявить. По ранее опубликованной информации, в первом квартале этого года Роскосмос планирует осуществить шесть запусков.

Представитель одной из крупнейших страховых компаний отметил, что Роскосмос стремится по-прежнему обеспечивать страховыми полисами коммерческие запуски, но делает это в своеобразном «авральном» стиле.

— Например, полис на ракету «Протон» со спутником Eutelsat 9B (старт осуществлен 30 января — «Известия») был оформлен за день до пуска, — рассказал страховщик. — А ракету «Рокот», которая 16 февраля стартует с космодрома Плесецк со спутником Sentinel 3A, захотели застраховать меньше, чем за неделю до запуска. Таких случаев раньше не было.

По словам информированного источника в Роскосмосе, основная причина заморозки страховой кампании — это задержка с принятием Федеральной космической программы на 2016 — 2025 годы. Принять ее планируется в марте, а до тех пор предусмотренные в ней мероприятия не финансируются.

— На деле это означает, что предприятия вынуждены выкручиваться сами, поскольку речь не может идти о том, например, чтобы РКК «Энергия» перестала делать космические корабли для доставки космонавтов на МКС, — пояснил собеседник «Известий» в Роскосмосе. — Это значит, что предприятие возьмет коммерческий кредит, и на эти деньги будет строить корабли. В этом плане страхование ракет и спутников — не главная проблема. Мы сейчас вынуждены заниматься тем, чтобы люди на предприятиях по-прежнему получали зарплату без перерывов.

В прошлом году Роскосмос застраховал всю пусковую программу «оптом»: запуски 2015 года были застрахованы альянсом СОГАЗа и «Ингосстраха» за 3 млрд рублей. Страховая сумма по тому договору составила 33,1 млрд рублей. В этом году было решено страховать пуски по отдельности.

Недостаток средств на страхование космической техники может вернуть нас в ситуацию совсем недалекого прошлого, когда ракеты и спутники страховались изредка, в основном при коммерческих запусках. Разговоры о том, что нужно страховать все пуски, начались в 2010 году, после того, как «Протон-М» с тремя спутниками «Глонасс-М» не вышел на орбиту, утонув в Тихом океане. Вопрос с выделением субсидий на страхование космических аппаратов и ракет был урегулирован только к 2014 году — с этой даты действительно стали страховать все, что взлетает, за исключением аппаратов военного назначения.

В то же время Роскосмос при написании проекта концепции страхования космических рисков в конце 2014 года предлагал отказаться от обязательного страхования всех запусков космических аппаратов, выполняемых за счет госсредств. И эта идея нашла поддержку в Минфине, где посчитали, что обязательное страхование за государственный счет всех запусков в рамках ФКП не стимулирует снижение рисков и повышение надежности техники.

Если смотреть на статистику отказов в 2015 году, то эксперты из Минфина оказываются правы: повышения надежности техники не наблюдается, скорее наоборот — бьются рекорды по аварийности. Пять подтвержденных космических аварий за год, четыре из которых стали страховыми случаями («Протон» с мексиканским спутником, «Прогресс» и два отказавших на орбите зарубежных спутника российского производства — EgyptSat 2 и AMOS 5), — это рекордные показатели для российской космической отрасли.

Из-за нескольких аварий, случившихся с нашими ракетами и спутниками в прошлом году, страховой рынок набрал убытков «под завязку», что создало российским страховщикам проблемы на перестраховочном рынке: к концу года примерно треть мировых игроков страхового рынка отказывались работать с российскими проектами.

15.02.16 Известия izvestia.ru

Им достается лишь 1% прибыли, но и он нивелируется из-за девальвации рубля

Российский союз автостраховщиков (РСА) представил расчеты выплат по ОСАГО за 2015 г., согласно им на каждый рубль страховой премии будет приходиться 1 руб. выплаты, заявил президент союза Игорь Юргенс.

За 2015 г. страховщики собрали по ОСАГО 220,2 млрд руб., а выплатили 121,9 млрд руб. Но разница (с учетом расходов страховщиков на ведение дела) не составляет прибыль компаний, указывает он. По словам Юргенса, в сухом остатке страховщикам достанется лишь 2,5 млрд руб., или примерно 1% прибыли. Но в результате потенциального роста средней выплаты из-за изменения курса валюты и необходимости индексации ценовых справочников для расчета стоимости ремонта эта сумма будет нивелирована, считает он.

«Страхование устроено таким образом, что по премии, полученной в 2015 г., только четверть компенсаций осуществляется в этом же году. Полис, купленный в этом году, действует и в следующем году, а убыток по нему может быть урегулирован еще год спустя», — объясняет Юргенс.

По итогам 2015 г. за вычетом 23% расходов на ведение дел, которые предусмотрены законом на организацию системы продажи ОСАГО, страховщикам на выплаты остается порядка 169 млрд руб., из них 157,9 млрд руб. выплат будут осуществлены в период 2015-2018 гг., подсчитал РСА. В 2015 г. по договорам 2015 г. выплаты составили 39,1 млрд руб.

Оставшиеся порядка 11 млрд руб. будут включать ежегодные платежи на 3 млрд руб. штрафов и пеней, которые не учитываются в статистике, продолжает президент союза. По его словам, скачок выплат по жизни и здоровью за счет расширения лимитов и упрощения порядка получения компенсаций добавит к убыточности примерно 5,5 млрд руб. в структуре выплат за 2015 г. А в совокупности по договорам прошлого года потенциальный объем требований достигает 20 млрд руб., подсчитал союз.

Поэтому убыточность по договорам ОСАГО, заключенным в 2015 г., составит 100%. А в этом году ситуация будет усложняться, утверждает Юргенс.

Выходом, по его мнению, может стать переход на путь либерализации тарифа ОСАГО (постепенный переход к свободному ценообразованию. — «Ведомости») и возможность формирования гибкой системы тарификации, когда для аккуратных водителей цена полиса резко сократится, а для аварийных – повысится.

Прошлое повышение тарифов на ОСАГО состоялось в апреле 2015 г. Тогда базовый тариф ОСАГО вырос на 40%, а тарифный коридор, в котором страховщики вольны устанавливать цену полиса, расширился до 20% (было 5%). В некоторых случаях цена полиса выросла сразу на 60%. Предыдущий рост цен был в октябре 2014 г. и составил 23–30%.

Прошлое повышение тарифов позволило создать необходимый запас прочности по тарифу, ранее указывал «Ведомостям» представитель ЦБ. «В ряде регионов, которые формируют существенную долю рынка, например в Москве, складываются крайне благоприятные условия для ведения бизнеса по ОСАГО», — заявили ранее в пресс-службе ЦБ, добавив, что пока регулятор не видит возможности повышения тарифов.

11.02.16 Ведомости vedomosti.ru

СОГАЗ стал владельцем 100% акций страховой компании ЖАСО, сообщает пресс-служба страховой группы СОГАЗ в пятницу.

Так, в собственность СОГАЗа 12 февраля перешел пакет из 75,01% акций ЖАСО. С учетом пакета акций, перешедшего в собственность ранее, СОГАЗ стал единственным владельцем ЖАСО.

«Приобретение страховой компании ЖАСО соответствует стратегии СОГАЗа, ориентированной на укрепление позиций в сегменте страхования крупного и среднего бизнеса. Процесс интеграции ЖАСО в страховую группу «СОГАЗ» начнется уже в ближайшее время и продлится около двух лет», – приводятся в сообщении слова председателя правления СОГАЗа Сергея Иванова. По соглашению сторон стоимость сделки не раскрывается. Иванов отметил, что это была рыночная цена, которая устроила обе стороны.

Ранее сообщалось, что в декабре прошлого года СОГАЗ приобрел у «Объединенных кредитных систем» 24,99% акций ЖАСО, одновременно в совет директоров ЖАСО вошли четыре представителя СОГАЗа. Кроме того, в феврале Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ удовлетворила ходатайство СОГАЗа о приобретении 100% голосующих акций страховой компании ЖАСО.

«Страховое общество ЖАСО» – одна из крупнейших российских страховых компаний. Основана в мае 1991 года, является универсальной компанией, предоставляющей весь спектр страховых услуг, как для физических, так и для юридических лиц. Имеет более 50 филиалов и более 90 офисов продаж, расположенных в 65 субъектах РФ.

Страховая группа СОГАЗ объединяет страховые компании АО «СОГАЗ», СК «Транснефть», АО СК «СОГАЗ-Мед», ООО СК «СОГАЗ-Жизнь», ООО «СОТ-ТРАНС», SOVAG (Германия), «SOGAZ a.d.o. Novi Sad» (Сербия), Международный медицинский центр «СОГАЗ», сервисную медицинскую компанию ООО «СОГАЗ-Медсервис». В настоящее время региональная сеть группы включает в себя более 800 подразделений и офисов продаж по всей России.

12.02.16 Прайм 1prime.ru