Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Российские страховщики отберут у АСМАП российский рынок книжек TIR

Компания «Арсеналъ», занимавшая в прошлом году 120-е место в рейтинге страховщиков (данные РБК.Рейтинг), может существенно упрочить свои позиции в бизнесе. Ей помогут новые требования ФТС к обращению в России книжек международных дорожных перевозок (МДП, или TIR). Таможенники ограничивают с 14 сентября их хождение. Топ-менеджеры «Арсеналъ» быстро оценили ситуацию, и компания первой из страховщиков стала страховать уплату таможенных пошлин и налогов.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) — абсолютный монополист на рынке. «Она контролирует на нем свыше 90%», — сообщил вчера журналистам глава ФТС Андрей Бельянинов.

Страховщики с удовольствием получат часть этого пирога, рассказал РБК daily президент Союза страховщиков России Александр Коваль. «Любой новый продукт — это очень хорошо, и на рынок страховых услуг это может повлиять очень позитивно», — говорит он. Другое дело, что точный объем полученного пирога оценить пока сложно, но в том, что он большой, Александр Коваль не сомневается. Книжки МДП перестанут быть единственно необходимым документом для обеспечения таможенного транзита уже с 14 сентября. К такому решению ведомство Андрея Бельянинова подтолкнуло неисполнение обязательств АСМАП, из-за чего российский бюджет недополучил 20 млрд руб. Сами книжки не будут отменены, но не будут приниматься без дополнительных мер обеспечения. Среди таких мер — поручитель­ство, банковские гарантии и предоплата.

Чтобы заключить договор с таможней, заместителю гендиректора «Арсеналъ» Андрею Грецкому не пришлось участвовать в каких-либо конкурсах. «Договор с ФТС может заключить любой страховщик, достаточно подать необходимые документы», — объясняет он.

Книжка TIR стоит чуть больше 3 тыс. руб. То, что предлагает ФТС, сэкономит перевозчикам до половины этой суммы. «Цена за нашу услугу для перевозчиков, не входящих в группы риска, начинается от 1,5 тыс. руб., — рассказывает Андрей Грецкий. — Но для каждой конкретной перевозки могут быть свои требования. Это обусловлено встречающимися нарушениями: например, незаконным ввозом товаров или недостоверным декларированием. Но в среднем цена колеблется в пределах 1,7—2,6 тыс. руб.». Так что все участники процесса получат выгоду, если забудут об эмоциях, которые сопровождают эту тему, уверен собеседник РБК daily.

Кроме того, страховка позволит сэко­номить на членских взносах и гарантийных депозитах. Оформить ее можно в электронном виде и также предъявить на таможне, что избавит от возни с бумажными книжками.

15.08.13 РБК daily rbcdaily.ru

Решения Федеральной службы по финансовым рынкам от 13 августа 2013 года:

1. Отозвать лицензию на осуществление страховой брокерской деятельности общества с ограниченной ответственностью «СТРАХОВОЙ БРОКЕР «АВТОПИТЕР» (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела 4096).

Данное решение принято в связи с неустранением в установленный срок нарушений страхового законодательства, а именно в связи с уклонением от получения предписаний ФСФР России, выданных за необеспечение приема корреспонденции и непредставление отчетности, предусмотренной страховым законодательством, и вступает в силу со дня его опубликования в печатном органе.

2. Отозвать лицензию на осуществление страховой брокерской деятельности общества с ограниченной ответственностью «Страховой Брокер Компания Партнер» (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела 4276).

Данное решение принято в связи с неустранением в установленный срок нарушений страхового законодательства, а именно в связи с неисполнением предписаний ФСФР России надлежащим образом в установленный срок, выданных за необеспечение приема корреспонденции и непредставление отчетности, предусмотренной страховым законодательством, и вступает в силу со дня его опубликования в печатном органе.

3. Отозвать лицензию на осуществление страховой брокерской деятельности общества с ограниченной ответственностью «Страховой Брокер «АЛМАЗ» (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела 4142).

Данное решение принято в связи с неустранением в установленный срок нарушений страхового законодательства, а именно в связи с неисполнением предписаний ФСФР России, выданных за необеспечение приема корреспонденции и непредставление отчетности, предусмотренной страховым законодательством, и вступает в силу со дня его опубликования в печатном органе.

4.Отозвать лицензию на осуществление страховой брокерской деятельности общества с ограниченной ответственностью «Страховая брокерская компания «Доверие» (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела 4160).

Данное решение принято в связи с неустранением в установленный срок нарушений страхового законодательства, а именно в связи с уклонением от получения предписания ФСФР России, выданного за необеспечение приема корреспонденции, и вступает в силу со дня его опубликования в печатном органе.

5. Отозвать лицензию на осуществление страховой брокерской деятельности общества с ограниченной ответственностью страхового брокера «Ф-Полис» (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела 4085).

Данное решение принято в связи с неустранением в установленный срок нарушений страхового законодательства, а именно в связи с уклонением от получения предписания ФСФР России, выданного за необеспечение приема корреспонденции, и вступает в силу со дня его опубликования в печатном органе.

6. Отозвать лицензию на осуществление страхования общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «ФЕНИКС» (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела 3577).

Данное решение принято в связи с отказом субъекта страхового дела от осуществления предусмотренной лицензией деятельности и вступает в силу со дня его опубликования в печатном органе.

26. Выдать лицензию на осуществление дополнительного вида страхования – «страхование предпринимательских рисков», обществу с ограниченной ответственностью «Страховая компания «СК АЛРОСА» (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела 3524).

13.08.13 fcsm.ru

Тема агрострахования сейчас находится в центре внимания органов власти всех уровней, страховщиков и аграриев. До 10 сентября этого года должны быть внесены предложения о создании единого объединения страховщиков, которые занимаются сельхозстрахованием с государственной поддержкой.

Такое поручение дал Дмитрий Медведев ряду министерств и заинтересованным ведомствам. Главная задача, которая сегодня стоит перед минсельхозом и страховщиками, заключается в создании единого поля стандартов и норм с тем, чтобы страхование было одинаково доступно всем аграриям.

По данным, приведенным на совещании правительства, по состоянию на 1 июня этого года 70% застрахованных площадей приходилось на компании, входящие в Национальный союз агростраховщиков (НСА). НСА, созданный в 2007 году, объединяет 27 компаний разного уровня: от лидеров рынка до региональных и средних компаний, составляющих две трети союза. В 2012 году, в первый год действия нового закона о сельхозстраховании с господдержкой N260-ФЗ, число хозяйств, ставших клиентами страховщиков из НСА, увеличилось на 78% по сравнению с 2011 годом. Всего по состоянию на 1 июля 2013 года в компаниях НСА было застраховано более 5 млн га.

Каков будет охват площадей страхованием в этом году, в целом сказать пока сложно. Впереди сев озимых, из которых осенью 2012 года было застраховано 28%. Понижающее влияние на динамику рынка оказывает такой фактор, как некоторое сокращение доли серых схем, — она уменьшается благодаря вниманию контрольных органов к проблеме. Также в 2013 году подверглись санкциям страхового надзора три компании, не входившие в НСА, на которые в 2012 году в общей сложности приходилось 20% рынка агрострахования с господдержкой («Росагрострах», «СК ПБ» и «Русский страховой альянс-Русиншур»). В прошлом году эти компании получили средства бюджетной субсидии на агрострахование на сумму почти 900 млн рублей.

Задача органов власти и страхового сообщества — в принципе не допускать ситуации, когда одни временщики сменяют других. Для этого, в том числе, и нужно единое объединение.

Необходимость единства связана еще с тем, что региональные подходы к агрострахованию с господдержкой оказались неоднородными. Фактически сегодня мы не можем говорить о равных условиях доступа аграриев к господдержке на территории всей России. К этому выводу союз пришел, изучая причины неравномерного перечисления субсидий на агрострахование в различных субъектах РФ. Оказалось, что в одних регионах к пакету документов на субсидирование требуется одна дополнительная справка, в других (например, в Волгоградской области) — 11, причем всего специалисты насчитали 34 разнообразных варианта этих справок. Иногда пакет документов доходит до 250 страниц.

НСА выступает за унификацию требований — дополнительные барьеры не способствуют росту популярности агрострахования, равно как и то, что средства порой поступают с серьезной задержкой. Хотя часто приходится говорить о финансовых трудностях крестьян, именно аграрии смогли к 1 июля этого года перечислить в совокупности 73% своей доли взноса страховым компаниям. В свою очередь, органы АПК пока профинансировали свое участие только на 0,8%. Годом ранее это соотношение было лучше — 83 и 18% соответственно. При этом в середине июля 2013 года региональные органы АПК еще были должны страховщикам НСА по договорам прошлого года более190 млн рублей. Все это свидетельствует о том, что участие в агростраховании с господдержкой требует от добросовестных страховщиков серьезных запасов финансовой устойчивости: они фактически обслуживают государство в рассрочку, рискуя получить предписание надзорных органов.

В последнее время ряд субъектов РФ несколько раз выходили с предложениями по изменению Закона N260-ФЗ. В частности, много вопросов вызывает 30-процентный порог гибели урожая для признания случая страховым.

Мы выступаем за то, чтобы изменения вносились, но только после учета мнений всех участников системы: аграриев, страховщиков и государства. В частности, следует иметь в виду, что 30-процентный порог относится к типовым требованиям ВТО к господдержке страхования. Изменения закона также должны быть основаны на точном научном расчете. Например, существует расхожий миф, что система позволяет страховщикам не платить. Если мы посмотрим на прохождение договоров страхования яровых в 2012 году, то аграрии заявили страховщикам убытки на 1,8 млрд рублей. Из этих 1,8 млрд признаны страховыми и оплачены 1,4 млрд рублей, то есть почти 80% убытков.

Чтобы число поводов для взаимного недопонимания страховщиков и аграриев сократилось, необходимы совместные методологические наработки, часть из которых наш союз уже реализовал.

Работа над выстраиванием единого механизма агрострахования выявила также проблему применения в РФ современных технологий в работе с климатическими рисками. В то время как на Западе в агростраховании используются современные спутниковые системы, у нас отмечается нехватка метеостанций, которые должны регистрировать природные бедствия. НСА уже достиг взаимопонимания по этому вопросу с Росгидрометом, и, что особенно радует, вопрос о восстановлении сети метеостанций начали поднимать также и региональные власти.

Во всех странах, где существует развитое агрострахование — по данным Всемирного банка, в 2008 году оно было введено в 104 странах — агрострахование выполняет роль не просто механизма финансовой компенсации при убытках, но и системы, дополнительно централизующей работу с рисками, которые угрожают устойчивости сельского хозяйства. По мере того, как эта система достигает зрелости, аккумулируя данные и адаптируясь к потребностям аграриев, растет проникновение страхования. Так, США прошли этот путь — от 11 до 85% застрахованных посевных площадей за 26 лет — с 1981 по 2007 годы. У нас есть шансы решить эту задачу быстрее.

13.08.13 Российская газета rg.ru