Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

1 августа 2013 г. ОСАО «Россия» получило извещение о не исполнении предписания в отношении единичного неурегулированного страхового случая по КАСКО в Северо-Западном Федеральном округе. В настоящий момент случай полностью урегулирован. Вся необходимая информация предоставлена в ФСФР. Кроме того, Обществом разработаны и постоянно выполняются мероприятия, которые направлены на обеспечение системного соответствия деятельности компании требованиям текущего законодательства. Отчет о результатах данных комплексных мероприятий регулярно предоставляется соответствующим органам ФСФР

Первый заместитель Генерального директора ОСАО «Россия» Павел Башнин отмечает:
«ОСАО «Россия» не комментирует никакие неофициальные документы и высказывания отдельных лиц. Однако, обращаем внимание, что такие высказывания и спекуляции наносят ущерб бизнесу компании и направлены на подрыв ее репутации. Компания руководствуется требованиями законодательства в своей деятельности и считает, что не существует законных оснований для каких-либо ограничений её деятельности»

Столько невозмещенных убытков от беспечного вождения накопится к концу 2013 г. Сейчас долги за убытки, не покрытые полисами ОСАГО и автокаско, составляют 10,1 млрд руб.

Объем требований к российским автомобилистам по искам к виновникам страхового случая или их страховщикам достиг по итогам полугодия 10,1 млрд руб., подсчитало агентство «Национальная служба взыскания» (НСВ), хотя в I квартале он составлял лишь 3,8 млрд руб. В первом полугодии 2012 г. задолженность составляла 7,8 млрд руб., а темпы роста квартал к кварталу были на уровне 5%.

Идет серьезное увеличение как темпов роста, так и абсолютных объемов возникших требований, что вызвано ростом автомобильного рынка, а также удорожанием цен на детали, комплектующие и ремонт, считает старший вице-президент НСВ Сергей Шпетер.

По его мнению, динамика в течение года неравномерна и объясняется разной интенсивностью движения, климатом, различиями в суммах претензий: в зимний период суммы причиненного в ДТП ущерба меньше по сравнению с летним и осенним периодами. Во втором полугодии темпы роста требований могут увеличиться, ожидает он, прогноз НСВ на 2013 г. — 23 млрд руб.

«Это суммы всех требований, возникших в том числе и между самими страховщиками», — объясняет гендиректор коллекторского агентства «Секвойя кредит консолидейшн» Елена Докучаева. Большую часть, по ее наблюдениям, они разрешают самостоятельно, в рамках взаимных требований.

Страховщики успешно взыскивают в досудебном порядке примерно 80% от суммы новых требований, т. е. около 18,4 млрд руб., подсчитал Шпетер. А с учетом долгов, накопившихся за 2009-2012 гг., останется еще 12,6-16,6 млрд руб.

Коллекторы уже получили до 4 млрд руб. из этой суммы и еще 0,5-1 млрд руб. ждут до конца года, уточняет Шпетер. Столь скромные объемы он объясняет тем, что до 70% неурегулированных долгов передается дружественным структурам.

«Уклониться от требований страховых компаний не получится, — считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. — На них работают десятки и сотни юристов, которые мотивированы содрать с вас по максимуму». Обычно виновник ДТП получает претензию от страховой компании или сразу повестку в суд, а бывает и того хуже — узнает о решении, когда получает требование от судебных приставов. Требование страховой компании абсолютно законное, и заплатить ей придется, утверждает Тюрников, но чаще всего удается снизить сумму в 2-3 раза за счет независимой экспертизы и здравого смысла.

Докучаева говорит, что рост страховых долгов не идет ни в какое сравнение с просрочкой по кредитам. По данным ЦБ, к 1 июля объем просроченных более чем на 90 дней кредитов достиг 434 млрд руб.

06.08.13 Ведомости vedomosti.ru

Начальник отдела страхования культурных ценностей Штаб-квартиры ОАО «АльфаСтрахование» Андрей Куча рассказал РИА Новости, с чем связан рост интереса к страхованию искусства, почему российские коллекционеры все еще боятся страховать свои коллекции, и как защититься от ошибки эксперта. Беседовала Мария Ганиянц.

— Кто и в каких случаях страхует произведения искусства?

— Искусство страхуют музеи и частные лица при передаче на выставки для экспонирования, перевозке. Иногда коллекционеры страхуют свои стационарные собрания.

У нас государственные структуры — музеи — не страхуют свои коллекции, если они хранятся в фондах, а не перемещаются по выставкам. За границей, впрочем, государственные музеи тоже редко страхуют свои собрания. Я знаю лишь несколько музеев, решивших застраховать свои коллекции. Например, Музей Родена в Париже частично застраховал свои собрания. Насколько помню, застрахован и Музей группы «Мост» (художников, входивших в группу Die Brücke, называют основоположниками немецкого экспрессионизма — РИА Новости) в Берлине. Но страховка музейных фондов, повторюсь, редкая практика. Вот коллекция Лувра целиком не застрахована, лишь некоторые произведения.

— Можете оценить объем рынка страхования искусства в России?

— Годовой объем рынка — это совокупный сбор премий за календарный год. Его не надо путать с совокупной стоимостью застрахованных произведений, так как одно и то же произведение искусства может в течение года страховаться несколько раз. Так вот, инструмента или статистических данных для точной оценки объема российского рынка страхования предметов искусства не существует.

Мы считаем достоверной цифру 15-20 миллионов долларов. Это очень скромные цифры — гросс-премия, например, на лондонском рынке на порядок выше.

Чаще всего предметы искусства страхуют музеи, компании, организующие выставки, и транспортные компании, осуществляющие перевозку. Премии, поступающие от физических лиц, на сегодня составляют примерно треть всех сборов, и эта доля растет год от года. Чаще всего в России частные лица страхуют произведения русского авангарда, шестидесятников, иконы. Самые дорогие произведения — это, конечно, авангард.

— Значит, в России стали чаще страховать искусство?

— Да. Мы оценивали рост страхования искусства примерно в 20% в год — это без учета текущего года, эти темпы опережают рост рынка страхования в целом.

На мой взгляд, рост связан и с увеличением оборота произведений искусства — активизируется арт-рынок, и цены на искусство тоже растут.

Но сейчас мы замечаем небольшое падение сборов, которое является отражением обратных трендов на рынке.

— Как оценивается стоимость произведения искусства?

В отношении произведений искусства точных оценок нет, в отличие, например, от объектов недвижимости. Как правило, нам предоставляются письма лиц, являющихся специалистами-искусствоведами, которые к тому же знакомы с состоянием арт-рынка. Эти письма мы принимаем в качестве рекомендации, косвенно подтверждающей обоснованность заявленной клиентом стоимости арт-объекта.

Намного реже клиенты приходят с готовыми заключениями об оценке от сертифицированных оценщиков. На практике же страховая сумма, в пределах которой будет выплачиваться возмещение, устанавливается по договоренности сторон.

В зависимости от понимания этого клиент приходит либо готовым, либо не готовым аргументировать свое видение стоимости. Мы не являемся оценщиками, но поскольку мы «в рынке» и имеем обзорное представление, то либо согласовываем заявленную сумму, либо предлагаем изыскать способы ее подтверждения третьими лицами.

— А как часто частные лица предъявляют документы, например чеки из галерей или инвойсы аукционов, которые могут подтвердить стоимость конкретной вещи?

— Крайне редко. Не чаще, чем в 10% от общего числа обращений.

— Недавнее расформирование ЗПИФ ХЦ «Собрание. ФотоЭффект» заставило участников рынка усомниться в правильности оценки собрания, так как при закрытии фонда его коллекция «стоимостью в полмиллиарда долларов» подешевела более чем в 100 раз.

— Очевидно, в какой-то момент оценка была осуществлена неправильно, активы были взгреты.

— Разве могут профессиональные оценщики настолько ошибаться?

— Вы хотите, чтобы я произнес слово «умысел»?! Но надо помнить, что оценка — это всего лишь ориентир, и в своих отчетах оценщики пишут, что не гарантируют того, что вещь или актив будет отчуждена ровно за ту сумму, которую они указали. Это нормальное ограничение ответственности. Никто не может прозревать будущее: фактическая цена реализации зависит от множества рыночных факторов, в том числе случайных, непредсказуемых.

— Многие коллекционеры признавались в частной беседе, что не хотят страховать свои собрания, опасаясь того, что информация о них может попасть и в налоговую, и в криминальные структуры.

— Действительно, владельцы частных собраний опасаются страховать свои коллекции. Данные в налоговую мы не предоставляем, и информацию о застрахованных оберегаем тщательно — персонал у нас не болтливый и осознающий ответственность.

Думаю, что подобные опасения коллекционеров — это отражение уровня доверия людей друг к другу в нашем обществе в целом.

— Как обстоят дела с банковскими коллекциями в России, они застрахованы?

Насколько я знаю, последовательным коллекционированием в России не занимается ни один банк. Все коллекции, которые были у «Инком-банка» или «Банка Москвы», существовали в «автономном» режиме, и сам банк не занимался их управлением.

Банки собирают искусство из соображений улучшения имиджа, поднятия престижа. Маркетинговая составляющая здесь также важна: в конце концов, банк — институциональный инвестор и вправе инвестировать в то, во что считает допустимым и выгодным.

— Насколько хорошо поставлена экспертиза? Я могу у вас, скажем, застраховать фальшивого Рубенса, с которым потом, к примеру, что- то случится, а я получу страховку?

— Маловероятно. Просто, если речь идет об очень дорогих вещах или уникальных, то мы требуем подтверждения независимой экспертизы. Мы обращаемся к сторонним экспертам, которые проводят все необходимые исследования, и окончательное решение принимается консилиумом. Ошибки, конечно, могут быть, но такое примитивное мошенничество — исключено.

— На Западе существует страхование владельца от ошибки эксперта. В России есть что-то подобное?

— Услуга страхования профессиональной ответственности экспертов-искусствоведов на Западе существует, но распространена не сильно. У нас в стране такие услуги страховыми компаниями не предоставляются, т. к. не существует стандартизированной и общепризнанной процедуры, закономерным результатом осуществления которой были бы достоверные выводы о подлинности.

— Как вы оцениваете перспективы инвестиций в искусство?

— Как показывает практика, инвестиции в искусство могут принести прибыль только в долгосрочной перспективе — где-то 20-40 лет. Окупятся ли они за короткие сроки — сказать сложно. Мы смотрели на рынок в 2008 году и были уверены, что он разогрет, расти дальше было уже сложно. Но рынок не остановился, а почти рухнул, причем не из-за ситуации на самом арт-рынке, он просто последовал за остальной экономикой.

Напомню, что профессиональных управляющих арт-портфелями 50 лет назад не существовало, но коллекции, которые были собраны «любителями» (с сегодняшней точки зрения), дали наибольший рост.

06.08.13 РИА Новости ria.ru

Общий объем страховой премии, собранной российскими страховщиками жизни, по итогам первого полугодия 2013 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 64,1% и составил 46,47 млрд рублей, следует из совместного анализа Ассоциации страховщиков жизни /АСЖ/ и Всероссийского союза страховщиков /ВСС/.

В том числе из этой суммы 34,42 млрд рублей составили премии по страхованию жизни /рост на 84,4%/. Премии по иному личному страхованию /страхованию от несчастных случаев/ выросли на 24,78% и достигли 12,05 млрд рублей.

Объем страховых выплат за отчетный период вырос на 4,02%ц и составил 5,43 млрд рублей. При этом выплаты по страхованию жизни сократились на 8,1% до 4,01 млрд рублей, в то время как выплаты по страхованию иному, чем страхование жизни, увеличились на 66,3% до 1,42 млрд рублей.

По результатам полугодия в топ-5 крупнейших компаний по страхованию жизни по общему объему собранной премии вошли: «Ренессанс Жизнь», которая увеличила сборы на 335,2%, «Альфастрахование Жизнь», «Росгосстрах Жизнь», «МетЛайф Алико» и «Русский Стандарт Страхование».

В пятерку крупнейших компаний по личному страхованию вошли: «Ренессанс Жизнь», PPF Страхование жизни, «Росгосстрах Жизнь», «Альфастрахование Жизнь» и «МетЛайф Алико».

Страхование жизни предусматривает защиту имущественных интересов застрахованного лица, связанных с его жизнью и смертью. Страхование жизни с накоплением представляет собой совмещение инвестиционного фонда и рискового страхования, когда часть денег клиента идет на покрытие страховых рисков, другая часть вкладывается в высоконадежные, но малодоходные сферы бизнеса и приносит инвестиционный процент. В случае дожития по окончании срока страхования клиент получает вложенные деньги назад вместе с процентами. Страховая ответственность по страхованию жизни предусматривает выплаты страховой суммы в следующих случаях: при дожитии застрахованным до окончания срока страхования, при потере здоровья, при наступлении смерти застрахованного.

06.08.13 ИТАР-ТАСС itar-tass.com