Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

В первом полугодии 2013 года жители страны потратили почти 47 миллиардов рублей, чтобы застраховать свою жизнь и здоровье — на 64 процента больше, чем за это время в 2012-м. Однако по такому показателю, как расходы на страховку на душу населения, Россия по-прежнему отстает не только от Европы и США, но уступает даже Венесуэле. «РГ» решила разобраться, почему.

России, конечно, пока далеко до Америки, где застраховать можно все и от всего. Тем не менее и россиянам есть из чего выбрать. Помимо привычных напастей вроде пожара, наводнения, ДТП или ситуации, которую известный киногерой Юрия Никулина описывал, как «споткнулся, упал, очнулся — гипс», у нас также можно застраховаться от любого вида мошенничества с банковскими картами, от укуса клеща, падения летательных аппаратов, увольнения с работы…

Однако расходы жителей страны на страхование хоть и растут, но пока не дотягивают до показателей экономически развитых стран. К примеру, в 2012 году, по данным Центра стратегических исследований «Росгосстраха», на страховку приходилось лишь 1,5 процента всех потребительских расходов россиян.

Если брать «живые» деньги, то за страхование собственной жизни с января по июль 2013 года, наши соотечественники заплатили 34,42 миллиарда рублей, подсчитали эксперты Ассоциации страховщиков жизни и Всероссийского союза страховщиков. Рост в этом секторе превысил 84,4 процента. Еще 12,05 миллиарда рублей пришлось на премии по страхованию от несчастных случаев.

Статистика впечатляет, но такие цифры — отнюдь не доказательство того, что граждане становятся более ответственными и покупают полисы по доброй воле.

«Рост темпов и объемов страхования жизни тесно связан с количеством кредитов, выдаваемых населению», — констатирует руководитель Центра стратегических исследований «Росгосстраха» Алексей Зубец. Приобретение страховки во многих случаях является основным требованием банка при выдаче кредита заемщику, напоминает эксперт. Страховаться не обязательно, но без этого вы денег просто не получите. При этом страхование в банке стоит в разы дороже, чем в страховой компании. «Часто вместо полисов страхования жизни в пакете с кредитами заемщикам продается страхование от несчастных случаев. Это тоже способствует ускоренному росту этого сегмента», — подчеркивает Зубец.

Свой вклад в увеличение этого сектора вносят работодатели. «Страхование работников от несчастного случая и добровольное медицинское страхование — продукты, которые компании наиболее часто включают в социальный пакет сотрудников.

Это позитивно сказывается на деловой репутации компании, является конкурентным преимуществом на рынке труда», — подтверждает Тамара Смирнова, директор по личному страхованию «СОГАЗ».

Сами же люди не проявляют большого энтузиазма, когда речь заходит о страховке. О последствиях несчастных случаев по собственной инициативе позаботились 3,9 процента граждан. Полис добровольного медицинского страхования, купленный за свой счет, имеет 2,3 процента населения. А возможностью накопительного страхования собственной жизни пользуется лишь 0,8 процента жителей России. «Даже самостоятельно выезжая за границу, полисы по-прежнему покупают единицы, — сетует вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович. — С одной стороны, страховки, которые продаются российским туристам, часто оказываются фактически неработающими, там слишком много исключений, Но главная причина в том, что большинство наших граждан свято верят: на отдыхе с ними ничего не может случиться. Поэтому на страховке, как правило, экономят. Тем более что многие страны — те же Турция и Египет — ее не требуют».

Как ни странно, но об имуществе россияне заботятся больше, чем о себе любимых. Дачу или загородный дом застраховали 4,2 процента населения. Полис КАСКО (добровольное страхование автомобиля) есть у 13,5 процента автовладельцев. Квартира застрахована у 4,2 процента граждан. Но такая статистика опять же во многом объясняется увлечением россиян кредитами.

По прогнозам Центра стратегических исследований «Росгосстраха», в 2013 году общий сбор страховой премии составит около 911 миллиардов рублей. — на 13 процентов больше, чем в прошлом. «Основные проблемы, сдерживающие массовый рост страхования, обусловлены сравнительно низким общим уровнем страховой культуры среди населения, которое недооценивает важность и необходимость страхования как способа финансовой защиты», — полагает Иван Сычев, партнер налоговой практики Ernst & Young. К тому же в развитых странах залогом роста рынка страхования является стабильно растущий средний класс. В России он только формируется.

Алексей Зубец, в свою очередь, замечает, что потребность в добровольном страховании рождается из наличия у граждан определенного уровня благополучия, которое они хотят и могут защитить. У нас этим может похвастаться 15-20 процентов населения. Именно эти люди по собственной инициативе страхуют особняки, дорогие машины, покупают полисы ДМС. Остальным защищать нечего. И если уж они приобретают страховку, то только вынужденно. К примеру, когда этого требует банк.

08.08.2013 Российская газета rg.ru

Законопроект, предусматривающий изменение порядка оказания медицинской помощи иностранным гражданам в РФ, внесен сегодня на рассмотрение в Госдуму. Документом, в частности, предлагается обязать иностранцев иметь при въезде в Россию полис медицинского страхования и, в случае его отсутствия, оплачивать лечение за свой счет. Соответствующие законодательные поправки подготовили депутаты Алексей Журавлев /»Единая Россия»/ и Сергей Жигарев /ЛДПР/.

По словам разработчиков, «отсутствие требований обязательного медицинского страхования иностранных граждан, прибывающих в РФ в безвизовом режиме, зачастую используется гражданами некоторых стран СНГ и Средней Азии для получения бесплатного лечения, медицинской помощи при беременности, а также необходимости выполнения сложных операций». При этом медицинские услуги оказываются им за счет бюджетных средств, подчеркивают парламентарии.

Предлагаемый проект закона, говорится в пояснительной записке, «в целом сохранит существующий порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам, но сделает его в основном платным». Согласно документу, иностранные граждане при въезде в Россию обязаны «представить полис медицинского страхования, действительный на территории РФ» в течение всего срока их пребывания.

При этом отсутствие полиса у иностранцев, уже находящихся на территории России и нуждающихся в лечении, станет «основанием для предоставления медицинских услуг на платной основе /за исключением случаев оказания медицинской помощи в экстренной форме. при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента/». Оплачивать услуги сможет как сам иностранец, так и принимающая сторона, работодатель или иное заинтересованное лицо.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, «в случае уклонения от возмещения расходов, связанных с предоставлением медицинских услуг, предлагается запретить повторный въезд иностранного гражданина на территорию РФ до осуществления соответствующих выплат». Как подчеркивают авторы инициативы, принятие данного законопроекта «не только не повлечет расхода средств федерального бюджета, но и позволит сэкономить их часть».

07.08.13 ИТАР-ТАСС itar-tass.com

Экс-глава Росстрахнадзора Александр Коваль стал общественным омбудсменом по защите прав предпринимателей в сфере страхования, следует из информации, размещенной на сайте бизнес-омбудсмена Бориса Титова.

Общественные омбудсмены, общее число которых в настоящее время составляет двадцать пять, оказывают поддержку федеральному бизнес-омбудсмену по различным отраслям.

Коваль подтвердил агентству «Прайм» свое назначение. По его словам, на этом посту он будет заниматься экспертной работой, то есть готовить заключения для бизнес-омбудсмена по жалобам предпринимателей в сфере страхования.

«Кроме того, планируется создание центра общественных процедур, то есть механизма медиации <…>. Я готовлю положение по рассмотрению спорных вопросов в сфере страхования, планирую их представить бизнес-омбудсмену до конца августа», — сказал Коваль.

Он отметил, что жалобы в аппарат уполномоченного, касающиеся страхования, уже поступают. При этом уровень конфликтности в страховании он оценил как высокий. «Достаточно посмотреть количество дел в арбитражных судах, половина из них касается споров различных организаций со страховыми компаниями», — сказал Коваль.

Коваль с 1999 по 2009 год являлся депутатом Госдумы, с 2009 по 2012 год возглавлял Федеральную службы страхового надзора (Росстрахнадзор), с 2012 года является президентом Федерального саморегулируемого союза страховых организаций.

08.08.13 Прайм prime.ru