Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Минфин направил в правительство отчет о реализации стратегии развития страхового рынка с 2008 по 2012 годы. Ведомство планирует усилить защиту прав клиентов страховых компаний и выгодоприобретателей.

Минфин всерьез взялся за рынок страховых услуг. Страховщиков хотят заставить гарантированно исполнять обязательства по договорам страхования. Для этого планируется воссоздать так называемый институт внесудебного рассмотрения споров (институт финансового омбудсмена), целью которого будет защита прав потребителей не только банковских, но и страховых услуг.

Также планируется ужесточить контроль над страховщиками при оценке ущерба. Нередко пострадавшим клиентам приходилось судиться со страховыми компаниями из-за того, что они умышленно занижают размер повреждений. Минфин намерен исправить эту ситуацию с помощью того, чтобы на страховые услуги распространялись отдельные пункты Закона «О защите прав потребителей». Как рассказал «ЭВ» партнер компании «Первая Юридическая Сеть» Павел Курлат, клиенты страховых компаний смогут теперь обращаться в суд по своему месту жительства, а не по месту нахождения страховой компании. Также граждан освобождают от уплаты госпошлины, наделяют их правом потребовать возмещения морального ущерба. Помимо этого страховщики должны будут в полной мере информировать своих клиентов об условиях договора. Вводятся штрафные санкции для страховщиков в размере 50% от суммы иска в пользу государства.

Также продолжится урегулирование тарифов страховых компаний. Например, сейчас страховать автомобиль старше трех лет по КАСКО невыгодно. Например, для семилетней Honda Stream полис КАСКО будет стоить 50 тыс. рублей — столько же, сколько заплатит владелец новой машины. Однако, несмотря на то что автомобилист платит страховку как за новую машину, если он попадет в аварию на машине старше 4 лет, то компенсацию он получит как за старый автомобиль. А это в разы меньше, чем как за новый. Как пояснил Павел Курлат, страховщики хотят оптимизировать свои финансы. Однако Минфин считает, что государство не должно ограничивать ставки тарифов — по местам все должен расставить рынок.

Сейчас страховщики спешат создать для себя гарантийный фонд (резерв) по массовым видам добровольного страхования. Бюджет фонда будет составляться из взносов страховых компаний. Расходовать его средства будут на компенсации ущерба клиентам, пострадавшим от банкротства страховщиков. «Как показывает практика, этот фонд — действенный инструмент. Одними надзорными мерами финансовую стабильность нельзя обеспечить», — отметил Курлат. Однако прежде чем создавать «резервный фонд», Минфин считает, что нужно разработать концепцию мониторинга финансового состояния страховщиков.

21.08.12 Московский комсомолец mk.ru

Российский союз автостраховщиков (РСА) и Национальный союз страховщиков ответ­ственности (НССО) выступили с инициативой по расширению своих полномочий и предложили прописать это в новой стратегии развития страхового дела до 2020 года. В частности, РСА просто предлагает пускать на рынок ОСАГО компании, вступившие в союз, то есть без выдачи ФСФР лицензий на ОСАГО.

Вчера РСА представил свои предложения в Минфин, который к следующему году должен разработать новую стратегию развития страховой отрасли до 2020 года. Как рассказали РБК daily в РСА, «члены правления союза на своем заседании 16 августа 2012 года рассмотрели и одобрили предложения по стратегии развития госполитики в сфере страховой деятельности до 2020 года».

Союз предлагает крайне радикальную меру: заменить лицензирование ФСФР компаний, работающих на рынке ОСАГО, их обязательным вступлением в РСА. Впрочем, сейчас, чтобы работать на этом рынке, компания также должна быть членом союза, который следит за деятельностью компаний, отгружает им бланки ОСАГО и др. «По мнению РСА, опыт, накопленный за девять лет существования института ОСАГО, в том числе по приему новых членов и исключению страховых организаций из союза, показывает, что РСА сможет компетентно и эффективно выполнять функ­ции по контролю за действующими участниками и за входом на рынок новых страховщиков», — говорится в сообщении союза. ФСФР же, отмечается в документе, будет выдавать единые лицензии на осуществление страховой деятельности.

Помимо этой инициативы есть и другие, которые в случае их одобрения Минфином серьезно подрежут полномочия ФСФР. В частности, предлагается снять со страховщиков обязанность по передаче отчетности и в ФСФР, и в союз, закрепив за РСА функции по сбору и передаче в надзор всей необходимой информации. «Целесообразно передать проф­объединениям и рассмотрение жалоб на страховые организации», — предлагают в РСА. При этом, считают в союзе, необходимо сосредоточиться на создании «эффективной системы текущего контроля со стороны надзорных органов, позволяющего на раннем этапе выявлять проблемные страховые организации».

По мнению заместителя гендиректора «Эксперт РА» Павла Самиева, вопрос с отменой лицензирования ОСАГО — крайне сложный, ведь тогда необходимо применить такой подход для всех обязательных видов страхования. «Что же касается передачи функций по рассмотрению жалоб на компании, то подобная мера правильная, если говорить о среднесрочной перспективе. Регулятору необходимо сосредоточиться на контроле за отчетностью компаний», — считает г-н Самиев.

Расширения полномочий хочет и Национальный союз страховщиков ответственности, который выступает за освобождение страховщиков от обязанности предоставлять в надзорные органы отчетность по заключенным договорам страхования опасных объектов, возложив данную обязанность на союз.

Как пояснили РБК daily в ФСФР, вопросы делегирования полномочий СРО были озвучены руководителем службы Дмитрием Панкиным на съезде ВСС, кроме того, эта тема обсуждалась на экспертном совете при службе. «Безусловно, эти вопросы важны для развития страхового рынка, но поскольку они носят концептуальный характер и меняют сложившуюся систему лицензирования и сбора отчетности страховых организаций, они требуют широкого обсуждения. Кроме того, не надо забывать о том, что отраслевые союзы должны быть готовы качественно, своевременно и эффективно выполнять такую работу», — подчеркнули в ФСФР.

21.08.12 РБК daily rbcdaily.ru

Союз автостраховщиков предложил резко увеличить размер выплаты по ОСАГО пострадавшим в ДТП. Сумма компенсации может вырасти до 2 млн рублей. Участники рынка признают, что это приведет к удорожанию полиса автогражданки.

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Минфин предложения в рамках разработки стратегии развития до 2020 года. В частности, автостраховщики хотят существенно увеличить лимит страховой выплаты по ОСАГО пострадавшим в автокатастрофах.

В настоящий момент максимальная страховая выплата по автогражданке в случае смерти или утраты здоровья составляет 160 тыс. рублей. В соответствии с законопроектом Минфина ее планируется увеличить до 500 тыс. рублей, но закон уже год не могут утвердить на правительственном уровне. В то же время при обязательном страховании ответственности владельца опасного производственного объекта и при обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами лимит выплат сейчас достигает 2 млн рублей.

Таким образом, РСА может унифицировать все выплаты по обязательным видам страхования, увеличив лимит страховой выплаты по ОСАГО до 2 млн рублей.

«РСА считает важным установить единую сумму возмещений страховщиком ущерба в случае смерти потерпевшего вне зависимости от вида обязательного страхования, – говорится в комментарии автостраховщиков. – Установленная на сегодняшний день страховая сумма по ОСАГО в случае смерти потерпевшего является недостаточной, и в среднесрочной перспективе необходимо последовательно двигаться в сторону увеличения и унификации страховых сумм по таким рискам».

В союзе признают, что увеличение страховых сумм и изменение порядка определения размера страховых выплат должны привести к увеличению страховых тарифов для потребителей. «Увеличение страховых сумм и изменение порядка определения размера страховой выплаты должны привести и к увеличению страховых тарифов, – заявили в ведомстве «Газете.Ru». – При этом хотелось бы подчеркнуть, что мы стремимся к унификации страховых сумм именно в долгосрочной перспективе».

Предложение РСА нашло поддержку у участников рынка страховых услуг.

«Это абсолютно правильная инициатива, – сказал «Газете.Ru» вице-президент компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. – Человеческая жизнь, если ее мерить деньгами, не может стоить по-разному – в зависимости от того, каким видом транспорта пользуется человек и где он попадает в аварию. Абсурд, когда жизнь человека, попавшего под колеса машины, оценивается в 160 тысяч рублей, а разбившегося в авиакатастрофе уже в два миллиона. Как бы жутко это ни звучало, но надо ввести стандартную оценку человеческой жизни». Он считает, что рост тарифов на страхование в этом случае абсолютно оправдан. «У нас ежегодно погибают на дорогах 30 тысяч человек. Одно дело выплачивать по 160 тысяч рублей, а совсем другое по два миллиона. Это уже совсем другие деньги. Каким именно будет рост, сказать трудно, но это произойдет обязательно».

РСА также считает, что необходимо увеличить страховые суммы по ОСАГО в части возмещения вреда, полученного автомобилем в ДТП. Однако конкретных тарифных предложений от союза пока не поступало. Сейчас максимальная сумма возмещения за материальный ущерб составляет до 400 тыс. рублей.

20.08.12 Газета.ру gazeta.ru