Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Суд признал незаконным включение в стоимость билета добровольной страховки на время поездки. При этом услуга предоставлялась только одним оператором. Даже после судебного разбирательства другие страховые компании не получат доступ к этому сегменту, уверены эксперты.

В РЖД объяснят кассирам, что не нужно навязывать страховку всем покупателям билетов. Об этом «Коммерсантъ FM» сообщили в транспортной компании. Ранее Высший арбитражный суд подтвердил законность решения ростовского управления Федеральной антимонопольной службы. В УФАС выяснили, что кассиры не уведомляли пассажиров о покупке добровольной страховки, а просто включали ее стоимость в итоговую цену билета. Путаница могла произойти из-за наличия двух видов страхования пассажиров, сообщил радио новостей пресс-секретарь РЖД Дмитрий Перцев.

«Первое — это обязательное страхование, которое стоит 2 руб. 30 коп., которое уже в стоимости проезда. А второй вид страхования — это добровольное страхование от несчастных случаев. Естественно, когда пассажир покупает билет, билетный кассир его обязан спросить о том, хочет ли он себя застраховать или нет. Что касается данного случая, мы разберемся в своей компании и проинформируем билетных кассиров о том, как они должны действовать при предложении пассажирам приобрести услуги добровольного страхования», — сказал Перцев.

Страхованием пассажиров РЖД занимается общество «Жасо». Стоимость полиса страхования от несчастных случаев варьируется от 30 до 200 руб., сообщили «Коммерсантъ FM» в страховой компании: «Полисы есть разного номинала. Соответственно, чем больше номинал полиса, тем больше страховая сумма, начиная от 30 и заканчивая 200 руб. Но в основном берут либо 50, либо 100 руб. Это страхование от несчастного случая на время поездки. Если с вами что-то случается, вывих не дай бог, или что-то такое, вам оплачивают дни вашей нетрудоспособности по лечению. Те дни, которые вы будете лечиться, не будете ходить на работу, вам их оплатят. На любом вокзале, когда покупаете билет на поезд, говорите, что вам нужна страховка, но как правило, кассиры сами предлагают ее. Полис, действительно, только вместе с билетом».

B мае этого года компания РЖД перевезла почти 94 млн пассажиров. Если каждый приобретал вместе с билетом страховой полис по средней цене 100 руб., то за один месяц можно было заработать более 9 млрд руб. Вряд ли решение высшего арбитражного суда позволит попасть на этот рынок другим игрокам. считает директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев.

«Больше десяти лет РЖД удавалось достаточно успешно противостоять тому, чтобы появилась реальная конкуренция на рынке страховых услуг на железнодорожном транспорте. Если можно рассчитывать, то пока на малозначительные изменения, потому что при желании, конкурсы, открытые конкурсы — мы все равно увидим, что «Жасо», которое имеет опыт, важные преимущества, будет пользоваться привилегированным положением», — уверен Николаев.

Чистая прибыль ОАО «РЖД» за первые три месяца текущего года выросла по сравнению с прошлым годом более чем на 14% и составила 32 млрд руб.

31.07.12 Коммерсант kommersant.ru

Крупнейшие российские страховщики произвели основную массу выплат по автострахованию пострадавшим от наводнения жителям Краснодарского края, тем самым уложившись в указанный президентом РФ срок до 1 августа, свидетельствуют данные, полученные агентством «Прайм» от компаний.

Паводок в ночь на 7 июля затопил 7,2 тысячи жилых домов в городах Геленджик, Крымск и Новороссийск, а также в ряде поселков Краснодарского края. Были нарушены системы энерго-, газо- и водоснабжения, автомобильное и железнодорожное движение. На город Крымск и соседние станицы пришелся самый сильный удар стихии. По данным МЧС, погиб 171 человек, большинство из них — в Крымском районе.

Чуть позже, 17 июля, был издан указ президента Владимира Путина «О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия — наводнения в Краснодарском крае». В документе было поручено Минфину рекомендовать страховым компаниям ускорить выплату причитающихся гражданам сумм по договорам страхования автотранспорта в результате страхового случая — наводнения 6-7 июля 2012 года — и выплатить эти суммы до 1 августа 2012 года.

Страховщики оперативно отреагировали на ситуацию, поставив урегулирование убытков, полученных клиентами на Кубани, в приоритет. Многие компании упростили процесс урегулирования, сократив срок рассмотрения заявок до минимума и значительно урезав пакет необходимых документов.

Всего по состоянию на 26 июля по трем муниципалитетам Краснодарского края в страховые компании поступило 725 заявлений о страховом возмещении на 665 миллионов рублей, говорится в сообщении краевого департамента по финансовому и фондовому рынку. Выплаты за утраченное имущество получили 46 заявителей на сумму 4,5 миллиона рублей. Кроме того, произведены выплаты по 26 заявленным убыткам по автострахованию (каско) на 13,7 миллиона рублей, и эти выплаты продолжаются.

Данные страховщиков

Региональным страховым лидером в Краснодарском крае является «Росгосстрах» . По состоянию на 31 июля общая сумма выплат компании пострадавшим достигает почти 8 миллионов рублей, а общее количество уведомлений от страхователей насчитывает порядка 400. Основной ущерб причинен частным строениям и имуществу граждан — по этому направлению поступило более 300 уведомлений.

В компанию поступило 31 заявление от граждан, чьи автомобили пострадали в результате наводнения в Краснодарском крае. «На сегодняшний день урегулировано 22 убытка. Практически все пострадавшие автомобили находятся на ремонте на СТОА (станция техобслуживания — ред.). Еще 6 автомобилей будут направлены на ремонт на СТОА сегодня», — сказали в компании «Прайму». У компании остаются еще три сложных убытка, решение по которым будет принято в ближайшее время. Общая сумма причиненного ущерба будет определена по завершению ремонтно-восстановительных работ.

Компания «Россия», входящая в тройку крупнейших страховщиков на рынке Краснодарского края, получила 45 заявлений страхователей о повреждении или гибели имущества граждан, транспортных средств, имущества предприятий, сообщила директор краснодарского филиала компании Галина Щукина. По поврежденным транспортным средствам принято 19 заявлений, из них в Крымске — 14 (сумма выплат оценивается в размере 8,3 миллиона рублей), в Геленджике — 5 (773 тысячи рублей).

«Уже произведены выплаты страхового возмещения по 13-ти пострадавшим транспортным средствам, общая сумма выплат составила 7,5 миллиона рублей, в том числе по 11 автомобилям, признанным по условиям договоров страхования уничтоженными (10 по Крымску и 1 по Геленджику). Пять пострадавших автомобилей находятся в ремонте на станции технического обслуживания, в отношении одного транспортного средства страхователь принимает решение о форме урегулирования страхового случая», — отметила она.

Страховая компания «Согласие» по состоянию на 31 июля получила заявления по 47 убыткам на общую сумму свыше 29,6 миллиона рублей. По 38 транспортным средствам принято решение о выплате возмещения. Из этого числа по восьми авто выдано направление на ремонт на СТОА на предварительную сумму 3,18 миллиона рублей; по двум ведется оценка стоимости годных остатков (должна завершиться до конца текущего дня); по 12 машинам дела переданы на оплату на сумму 6,39 миллиона рублей (оплата 31 июля-1 августа); по 13 ТС идет подготовка актов на общую сумму 11,24 миллиона рублей (оплата до 2 августа), по одному случаю ожидается информация о фактических затратах на ремонт, по двум случаям произведена оплата на общую сумму 1,52 миллиона рублей.

По остальным убыткам ожидается расчет стоимости восстановительного ремонта (результаты должны поступить в компанию до конца текущего дня). Компания получила еще одно заявление об убытке, но оно было сформулировано устно, и в дальнейшем страхователь в компанию не обращался и никаких документов не предоставлял.

Еще один крупный страховщик — «РЕСО-Гарантия» — получил 58 заявлений на выплату страхового возмещения по каско (47 от физических лиц и 11 от юридических лиц). На сегодня урегулирована большая часть страховых случаев (большинство автовладельцев получило денежное возмещение, 8 машин направлены на ремонт на СТОА), уточнили в компании.

Всего остаются неурегулированными 9 выплатных дел, пять из них относятся к одному крупному юридическому лицу, представитель которого в настоящий момент прибыл в регион и подписывает документы об урегулировании страхового случая.

«С физическими лицами урегулированы фактически все заявления, кроме четырех. Во всех четырех случаях «РЕСО-Гарантия» со своей стороны проделала свою часть работы — задержка со стороны самих страхователей», — отметили в компании.

Группа «Ренессанс страхование» произвела выплаты в полном объеме всем своим клиентам, пострадавшим от наводнения в Краснодарском крае, сообщили «Прайму» в компании. Всего страховщик получил 18 обращений от клиентов по автокаско, чьи автомобили оказались затопленными, на общую страховую сумму 15,6 миллиона рублей. Из них 16 автомобилей на 13,4 миллиона рублей были признаны не подлежащими восстановлению, два автомобиля по желанию клиентов были отправлены на дилерские СТОА с возмещением ущерба в 2,2 миллиона рублей.

В «Ингосстрах» по страхованию автотранспорта и имущества физих лиц поступило 51 заявление на общую сумму около 26,4 миллиона рублей. Из них урегулировано 38 страховых случаев. Страхователи получили либо направление на ремонт автотранспорта, либо денежные выплаты. «Оставшиеся случаи находятся на завершающей стадии рассмотрения в связи со сложностью урегулирования», — уточнили в «Ингосстрахе».

«АльфаСтрахование» приступило к выплатам страхового возмещения пострадавшим клиентам в Крымске 27 июля. Сегодня в 15.00 мск компания произвела последние выплаты. «В целом «АльфаСтрахование» компенсировала ущерб по шести договорам каско и пяти владельцам пострадавшего имущества», — сказал агентству «Прайм» директор краснодарского филиала «АльфаСтрахования» Кирилл Лукьянов.

В ВСК сообщили, что компания урегулировала всего 51 убыток на 17,3 миллиона рублей. Наибольшая часть урегулированных убытков приходится на обращения по каско — 32 выплаты на 14,7 миллиона рублей. Остальные убытки, по которым прошла выплата страховых возмещений физическим лицам, относятся к страхованию имущества физических лиц — 19 выплат на 2,6 миллиона рублей.

В страховой компании «Альянс» (ранее РОСНО) по состоянию на 31 июля урегулированы все убытки по страхованию автотранспорта. Это 9 заявлений — семь от частных клиентов и два — от юридических лиц. Еще по одному убытку выдано направление на ремонт, и автомобиль направлен в автосервис. «Таким образом, мы выполнили свои обязательства по всем страховым случаям по каско», — отметил директор центра урегулирования убытков по корпоративному страхованию «Альянса» Владимир Иванов.

В СОГАЗе со всеми корпоративными клиентами, а основная часть обращений по договорам автострахования поступила именно от них, согласованы графики ремонта автомобилей и предоставления смет. «Часть машин (10 ТС) уже отремонтирована. Что касается граждан, нам осталось урегулировать убыток по одному авто и сейчас проводится оценка ущерба», — уточнили в компании.

СГ МСК урегулировала 100% заявленных убытков по автокаско и иным видам страхования, страховое возмещение выплачено всем пострадавшим в полном объеме. «СГ МСК продолжает работу в районе бедствия в особом оперативном режиме на случай появления новых заявлений об убытках от физических или юридических лиц», — отметили в компании.

31.07.12 РИА Новости ria.ru

Если полис все-таки покупается, выгодоприобретателем по нему должен быть не кредитор, а его клиент, считает Роспотребнадзор.

Эта позиция изложена в письме главы службы Геннадия Онищенко руководителям территориальных управлений ведомства от 23 июля. В нем говорится о сохраняющейся практике «навязывания страховых услуг при получении кредита». «Застраховать жизнь и здоровье заемщиков по договору личного страхования можно исключительно при наличии его волеизъявления», — указывает Онищенко. Его письмо разъясняет постановление пленума Верховного суда «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Банки требуют страховать жизнь и здоровье при выдаче ипотечных или иных крупных кредитов, говорит начальник управления службы Олег Прусаков. Впрочем, это лишь пример. Ведь при автокредитовании, например, банки требуют приобретать полис каско на автомобиль. «Важен сам принцип, а не вид продукта», — говорит Прусаков.

Раньше банки требовали, чтобы заемщик страховал риск невозврата кредита — покупал страховку жизни и здоровья в компании из предложенного банком перечня. ФАС и Роспотребнадзор заставили банкиров не навязывать клиентам своих страховщиков. Многие банки и сейчас предлагают (а некоторые до сих пор требуют) заемщикам застраховаться. Страхователь по такому договору — заемщик, выгодоприобретатель, как правило, — банк, которому страховщик возмещает задолженность умершего или потерявшего трудоспособность заемщика.

Но такое страхование должно осуществляться в пользу самих заемщиков, а не банков, настаивает Онищенко. Иначе сделка «содержит все признаки навязывания заемщику соответствующей услуги страховщика».

Роспотребнадзор выполняет одну из своих задач — сделать кредиты доступнее для граждан, уверяет Прусаков. По его словам, основные вопросы, которые ставит служба, таковы: было ли страхование добровольным, можно ли получить кредит на таких же условиях, но без страховки, почему банки сами не могут застраховать риски невозврата кредита?

Страхование жизни в принципе подразумевает, что страхователь назначает выгодоприобретателем третье лицо, спорит вице-президент банка «Ренессанс кредит» Сергей Королев. Страховые выплаты может получить кто-то из наследников страхователя, например супруга, но в этом случае банк может требовать задолженность со всех родственников, получивших что-либо в наследство, отмечает он. Чтобы наследники могли спокойно вступить в наследство, а не расплачивались по долгам умершего, страхователь и назначает выгодоприобретателем банк, говорит Королев. Страхование в пользу банка — гарантия того, что люди, проживающие в квартире, взятой в ипотеку, останутся жить в ней, отмечает директор департамента «Альфастрахования» Ирина Карнаева. Поэтому если не указывать выгодоприобретателем банк, нужно назвать таковыми проживающих в квартире лиц, которые смогут либо погасить кредит за счет страховки и остаться в квартире, либо отказаться от квартиры, получив денежные средства.

01.08.12 Ведомости vedomosti.ru