Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Третьим страховщиком на рынке публичного долга, похоже, станет «РЕСО-гарантия». Компания рассчитывает занять в сентябре 5 млрд руб. под 9,4-9,8% годовых.

РЕСО-гарантия«планирует 30 августа открыть книгу заявок на 10-летние облигации на 5 млрд руб., сообщил организатор размещения — Райффайзенбанк. Сделка может пройти на ММВБ 3 сентября, ориентир ставки купона — 9,4-9,8% годовых, купонный период — полгода. Компания размещает облигации для рефинансирования оставшейся части кредита от ВТБ, говорится в презентации к выпуску. В сентябре 2011 г. РЕСО заняла в госбанке 6,5 млрд руб. под 8,8% годовых и должна погасить кредит 29 сентября. Во II квартале РЕСО уже погасила 2,5 млрд руб. долга.

Облигационные выпуски — не частое явление на страховом рынке (см. врез). Сейчас на рынке обращается один выпуск облигаций «Росгосстраха» (РГС) — на 5 млрд руб. с погашением в 2017 г. Вчера, по данным ММВБ, он торговался с доходностью 9,66% годовых. Источник в компании ранее говорил «Ведомостям», что этот выпуск, как и первый, может быть погашен досрочно.

Аналитик ING Bank Егор Федоров по поводу нового размещения страховых облигаций настроен скептически. Несмотря на то что имя РЕСО у всех в России на слуху, на долговом рынке бонды компании будут иметь ограниченный круг инвесторов, полагает Федоров. «Страховой бизнес имеет свои особенности, специфические риски, и не все инвесторы, активно торгующие бумагами банков, будут рады купить бумаги страховой компании», — рассуждает он. И добавляет, что диапазон купона на два года не дает премии к бондам банков похожего кредитного качества, которые торгуются с доходностью в диапазоне 9,1-9,6% годовых. Так, МСП-банк с рейтингом BBB от S&P и Baa2 от Moody’s (у «РЕСО-гарантии» рейтинг S&P BB+) размещает бонды на тот же срок с купоном 9,2-9,3%, приводит пример Федоров.

Впрочем, президент группы РЕСО и один из акционеров страховщика Андрей Савельев уверен в противоположном. Объем денежных средств на счетах и на депозитах у РЕСО превышает объем всего долга, а краткосрочного долга — в 1,4 раза, на 16 августа остатки на счетах и на банковских депозитах — 32 млрд руб., компания в принципе крайне редко берет что-то в долг, а на публичном рынке — впервые, говорит он. «Я думаю, любой продвинутый инвестор, увидев это, заинтересуется [выпуском]», — отмечает Савельев. Он ждет, что бонды РЕСО будут интересны НПФ, банкам и управляющим компаниям.

17.08.12 Ведомости vedomosti.ru

Глава Росавиации Александр Нерадько предложил страховать пассажиров от банкротства авиакомпаний. Пассажиру такая страховка обойдётся в дополнительные 30-60 рублей в цене билета. Но именно она должна защитить его в случае банкротства перевозчика. Идея возникла после банкротства итальянского лоукостера Wind Jet.

Глава Росавиации предлагает выход из положения — страховой резерв. Представители страховых компаний считают, что страхование от банкротства авиакомпании не сможет решить проблемы пассажиров, комментирует руководитель Управления страхования пассажиров «Альфа-страхование» Дмитрий Мигачёв:

«Рисков страхования от банкротства того или иного перевозчика в пакеты российские страховщики сейчас не включают. «Альфа-страхование» при этом не исключение. Во-первых, потому что риск достаточно сильно отличается от авиакомпании, а во-вторых, просто нет системного регулирования отрасли, которое позволяло бы нормально страховать такие риски. Но во многом наше мнение, позиция в отношении страхования рисков пассажиров, связанных с банкротством авиакомпании, она, скорее, склоняется в ту область, что это не та сфера, в которой важно применять именно страховые схемы. Как опыт и зарубежных стран показывает, что в большинстве стран европейских, защитные механизмы действуют не на основе страхования, а на основе неких государственных фондов, либо фондов, управляемых авиационными властями, в которые стекаются деньги, конечно же, связанные с продажей билетов. Но, тем не менее, это некий централизованный фонд, которым управляет либо государство, либо подгосударственые образования, которые, собственно, и компенсируют какие-то издержки пассажиров, связанные с банкротством авиакомпаний».

Изменения в закон о туризме, предусматривающие создание резервных фондов на случай форс-мажорных обстоятельств уже приняты. Но они не включают в себя банкротство авиакомпании. А сами фонды ещё на стадии формирования. Комментирует директор по продвижению туркомпании «Джет Трэвел» Татьяна Коршунова:

«Фонд пока еще только предстоит создать, потому что изменения законодательства были приняты, они еще не вступили в силу. Но этот фонд будет использоваться только при каких-то конкретных форс-мажорных ситуациях. Когда мы говорим о проблемах с авиаперевозкой, за счет средств этого фонда как раз и решался бы вопрос по приобретению новых авиабилетов для туристов, приобретших пакетные туры. На сегодняшний момент существует только защитный механизм, то, что называется финансовой гарантией туроператора, но они касаются того случая, когда туроператор не может выполнить свои обязательства перед туристом. Если речь идет о банкротстве авиакомпании, то, к сожалению, это бремя решения вопроса ложится на плечи операторской компании, которая продает туры, вот в данном случае речь идет об Италии».

Сейчас финансовая ответственность в случае банкротства перевозчика ложится на туроператоров и независимых пассажиров, которые покупают билеты не в пакете с туром.

16.08.12 Business FM bfm.ru

Сбербанк определился с брендом страховой компании «Альянс Лайф», приобретенной полгода назад у международной группы Allianz для развития накопительного и инве­стиционного страхования жизни: «Сбербанк Страхование». Нельзя исключать и того, что сама страховая компания будет иметь идентичное название.

Вчера на сайте Роспатента была опубликовала заявка Сбербанка на регистрацию товарного знака «Сбербанк Страхование». Как сообщается в документации, он состоит из логотипа Сбербанка, а его словесные элементы выполнены заглавными буквами крупным шрифтом с засечками и подчеркнуты тонкой горизонтальной линией. Цветовая гамма идентична товарному знаку самого банка.

Как пояснил РБК daily источник, близкий к Сбербанку, в кредитной организации на протяжении нескольких месяцев идут споры, какое название выбрать для страховщика, однако окончательного решения по этому во­просу пока не принято. Возможно, название товарного знака не будет соответствовать названию компании, пояснил он, отметив, что сейчас топ-менеджмент выбирает из трех возможных вариантов. В Сбербанке пока воздерживаются от официальных комментариев.

«Я считаю, что бренд Сбербанка обладает высокой степенью надежности, поэтому нет ничего удивительного, если страховая компания будет называться «Сбербанк Страхование», — говорит заместитель предправления СК «Альянс» Арташес Сивков. Он отмечает, что, поскольку накопительные продукты страхования жизни очень долгосрочные, реализовывать их необходимо под сильным и консервативным брендом.

В четвертом квартале Сбербанк уже начнет продавать накопительные и инвестиционные страховые продукты, которые будут предложены населению через сеть отделений «Премьер» (около 900 отделений по России). За счет этого Сбербанк намерен удвоить свой страховой бизнес, заняв четверть рынка накопительного и инвестиционного страхования. По подсчетам госбанка, новыми продуктами его страховой компании заинтересуются около 10% населения России с доходом выше среднего.

17.08.12 РБК daily rbcdaily.ru