Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Депутаты ЛДПР предлагают законодательно закрепить за автовладельцами, а не страховыми компаниями преимущество в выборе способа возмещения ущерба при наступлении страхового случая по ОСАГО.

Соответствующий законопроект на рассмотрение Госдумы внесли вице-спикер от ЛДПР Игорь Лебедев, замруководителя фракции Ярослав Нилов и депутат Андрей Свинцов, сообщили РИА Новости в аппарате нижней палаты парламента в понедельник. Документ вносит поправки в статью 13 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Действующее законодательство предусматривает право страховщика по согласованию с потерпевшим и на условиях, предусмотренных договором обязательного страхования, организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества в счет страховой выплаты.

Как пояснил РИА Новости Нилов, закрепляя за страховой организацией это право, закон предоставляет потерпевшему лишь возможность согласиться с предложением страховщика либо отказаться от него. Это ставит потерпевшего и страховщика в неравные условия.

«Поэтому мы предлагаем внести поправки в закон об ОСАГО, закрепив право принятия решения, в какой форме должно осуществляться возмещение вреда, не за страховой организацией, а за потерпевшим», — сказал Нилов.

По его словам, принятие этого законопроекта позволит обеспечить более полную реализацию права потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу.

20.08.12 РИА Новости ria.ru

Автомобиль Mazda6 возглавил по итогам первого полугодия 2012 года рейтинг самых угоняемых автомобилей в Москве, сместив с этой позиции лидера первых шести месяцев прошлого года — своего более крупного «собрата» — Mazda CX9.

Лидером по частоте угонов в Санкт-Петербурге на этот раз стал представитель этой же японской марки — Mazda СХ7, тогда как годом ранее у угонщиков особой популярностью пользовался BMW X6.

В пятерку московского рейтинга также вошли Honda Accord, BMW X6, Mitsubishi Outlander и Mazda СХ7.

«По сравнению с аналогичным периодом прошлого года пятерка наиболее угоняемых автомобилей Москвы полностью обновилась», — цитирует сообщение страховой компании РИА «Новости». Лидером по количеству угонов в столице в первом полугодии 2011 года была Mazda CX9.

Кроме того, полностью выпали из топ-5 рейтинга автомобили марки Lexus, в частности Lexus GS, занимавший 2-е место, и Lexus LS, занимавший 4-е место.

BMW X6 — самый угоняемый автомобиль прошлого полугодия в Санкт-Петербурге и традиционного пользующийся популярностью у автомобильных воров — уступил первенство внедорожнику Mazda CX7. Сохранил свое присутствие в топ-5 «северной» столицы BMW 3, сместившись с третьей на пятую позицию. Остальные позиции также претерпели изменения — вместо Chevrolet Lacetti (2-е место), Mazda3 (4-е место) и Mitsibishi Pajero (5-е место) в топ-5 вошли BMW X5 (2-е место), Audi Q7 (3-е место) и Honda CRV (4-е место).

«В Москве в первом полугодии четыре марки из топ-5 самых угоняемых автомобилей — японского производства, что подтверждает тот факт, что «японцы» пользуются сегодня в столице наибольшей популярностью у угонщиков и традиционно востребованы на вторичном рынке», — отмечают в страховой компании. После угона на авто перебивают VIN-номера и продают, а также разбирают и реализуют в виде комплектов запасных частей. При этом профессиональные угонщики, применяющие доступное электронное оборудование, с легкостью угоняют эти автомобили.

Статистика компании составлена на основании 226 случаев угона автомобилей, преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге.

20.08.12 autorambler.ru newsru.com

Череда последних стихийных бедствий снова обострила вопрос, кто будет платить за ущерб пострадавшим гражданам. Например, на Кузбасс и Хакасию обрушились ливень и град размером с куриное яйцо. В результате пострадали 35 человек, а материальный ущерб просто огромен.

Губернатор Кузбасса Аман Тулеев потребовал наказания синоптиков. Он обратился к руководителю Росгидромета Александру Фролову с просьбой разобраться и привлечь к ответственности сотрудников Кемеровского гидрометеоцентра.В данном случае Аман Тулеев прав. Если после нескольких недель жары приходит резкое похолодание, то вероятность града очень велика. Холодный воздух приходит в верхние слои атмосферы. Перистые облака (а их видели) являются наглядным свидетельством конденсации влаги при его столкновении с горячим воздухом, идущим снизу. Но вода при таких температурах мгновенно замерзает — в теплом воздухе ее много, и получаются не снежинки, а ледяные комки. Затем все это рушится вниз. От трения о воздух размер градин уменьшается вполовину, вода падает в виде ливня. Но полностью растаять до земли весь лед не успевает.

В результате 21 человек в Кузбассе и 14 в Хакасии получили ушибы и сотрясения мозга. . А материальный ущерб только в Междуреченске оценен в 100 млн. руб. В других местах потери подсчитывают, но уже ясно, что рубеж 1 млрд. руб. будет преодолен. Для региональных бюджетов суммы немалые.

Еще больше ущерб у частных лиц. Ледяные «снаряды» били стекла и пробивали шиферные крыши (повреждено 700 домов), оставляли вмятины на автомобилях.

Кто будет платить? Источников три: федеральный и региональный бюджеты, а также страховые компании. Однако, в отличие от недавней трагедии в Крымске, град стихийным бедствием пока не признан, и вопрос о компенсации из федерального бюджета пока «завис». Региональные бюджеты, конечно, помогут. Но надо понимать, что ущерб нанесен и объектам инфраструктуры, например, школам и детсадам. Перед началом учебного года деньги будут направлены прежде всего туда.

Остаются страховые компании. Если автомобиль застрахован только по ОСАГО, страховщики не будут выплачивать ущерб при стихийных бедствиях. Но если все-таки автомобиль застрахован по КАСКО (а туда входит и страхование от удара молнии, наводнений и других стихийных бедствий, включая град), то при подаче полного пакета документов дело будет рассматриваться 10 дней и потом еще в течение 10 дней будет произведена выплата средств.

Что касается страхования недвижимости, то здесь работает иная программа. Дом нужно страховать на какую-то определенную сумму, однако она будет выплачена в полном объеме, только если недвижимость полностью уничтожена. При повреждении дома будет возмещено ровно столько средств, на сколько оценит ущерб эксперт страховой компании. Застраховать дачу или дом на 5 млн. руб. вместе с забором, теплицей и ландшафтными сооружениями (сараем) обойдется в среднем в 20 тыс. руб. в год.

Страховка дома и автомобиля от стихийного бедствия обойдется в совокупности в 1–1,5 тыс. руб. в месяц. Вроде бы немного. Но люди на добровольное страхование идут крайне неохотно, зачастую расценивая даже обязательные страховые платежи как поборы и вымогательство. Почему? Да потому что страховые компании делают все возможное и невозможное, чтобы оценить ущерб по минимуму, затянуть время, а то и не заплатить вовсе.

Вот и получается, что при граде, который стал крупнейшим бедствием для Кузбасса и Хакасии за 20 лет, многие надеются на государство. А оно не бездонное. Например, в США федеральный бюджет при ущербе, как правило, вообще ничего не выплачивает: помощь идет только при полном уничтожении имущества. Со всем остальным должны справляться бюджет штата и, самое главное, страховщики. Но в США страховая система устроена по-другому: согласно опросам, более 70% американцев признаются, что они ее обманывали, получая незаконные выплаты. Как говорят в США: «Финансисты бывают двух видов: одни найдут параграф, который позволит получить даже то, на что вы не имеете права; другие найдут параграф, запрещающий получить даже то, что положено». В России пока явно преобладают вторые.

17.08.12 Московский комсомолец mk.ru