Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, предлагающий изменить порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) так, чтобы воитель оформлял полис ОСАГО лично на себя без привязки к транспортному средству, сообщили РИА Новости в аппарате нижней палаты парламента в среду.

Сейчас полис ОСАГО регистрируется на конкретный автомобиль и в него вписывается ограниченное количество водителей. При этом стоимость полиса будет зависеть от возраста и стажа самого молодого и наименее опытного водителя. Собственник транспортного средства может приобрести полис с неограниченным кругом водителей, однако стоимость такого полиса будет значительно больше.

«Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис», — рассказал РИА Новости один из авторов законопроекта Ярослав Нилов.

Он подчеркнул, что на стоимость полиса ОСАГО будут влиять лишь возраст, стаж и аварийность того или иного водителя.

По мнению авторов инициативы, принятие такого закона позволит значительно упростить процедуру получения полиса ОСАГО и удешевит страховую премию, так как взрослому и опытному водителю не придется переплачивать за то, чтобы вписать с свой полис более молодого водителя с небольшим стажем управления ТС.

Он также снимет многие проблемы, связанные с возникающей иногда необходимостью передать управление своим автомобилем третьему лицу.

«Закон позволит защитить интересы как страхователей, так и других участников дорожного движения, а также повысит заинтересованность водителей транспортных средств в обеспечении безопасности дорожного движения», — считают авторы документа.

Нилов также подчеркнул, что в жизни часто возникают ситуации, когда собственник транспортного средства вынужден передать право вождения человеку, не вписанному в страховой полис, по самым разным обстоятельствам, которых он не предполагал при заключении договора обязательного страхования. Например, если ему необходимо воспользоваться услугой «трезвый водитель» или так называемой «валет-парковкой», когда собственник автомобиля подъехав к гостинице, ресторану, аэропорту или вокзалу хочет воспользоваться услугами водителя, который припаркует автомобиль или подъедет в назначенное время к указанному владельцем месту. Эти услуги давно распространены во многих странах мира и появились в России.

«Однако в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия владелец не сможет получить страховую выплату, поскольку водитель, осуществляющий «валет-парковку» или вызванный им «трезвый водитель» не вписан в его страховой полис», — пояснил депутат.

«Чтобы получить в подобных случаях соответствующую страховую выплату, собственникам транспортного средства приходится обращаться в судебные инстанции, тратить свое время, а также деньги на оплату услуг адвоката, и при этом нет гарантии того, что он получит причитающуюся ему страховую выплату», — добавил он.

Кроме того, статья 12.37 Кодекса об административных правонарушениях России предусматривает штрафа в 300 рублей за управление транспортным средством водителем, не указанным в страховом полисе.

«Таким образом, любые услуги, связанные с «валет-парковкой», «трезвым водителем», а также передача управления транспортным средством любому лицу, если он не вписан в страховой полис, запрещаются законодательно», — заключил парламентарий.

13.06.12 РИА Новости ria.ru

Страховщики договорились жестко наказывать коллег за нарушение закона о техосмотре.

Напомним, что в соответствии с этим законом автолюбитель сможет купить полис только по предъявлению талона о техосмотре. При этом до окончания срока действия талона должно оставаться не менее шести месяцев. К тому же автовладелец не может передвигаться по улицам без полиса ОСАГО. Единственное исключение: если он только что купил машину без талона техосмотра, у него есть десять дней на прохождение этой процедуры. Все это время он может передвигаться и без страховки.

К сожалению, для страховщиков и к радости многих автовладельцев некоторые страховые компании до сих пор игнорировали эти требования. Более того, они придумывали огромное количество возможностей обойти процедуру техосмотра, заложенную в законе. Например, заключали договора или соглашения, что автомобилист пройдет техосмотр в ближайшее время, выдавали полис, не глядя на срок действия талона, сами выдавали талон техосмотра без указания даты прохождения данной процедуры и без штампа эксперта, который выдавал талон. Вообще с начала года на этом рынке был полный хаос. Те, у кого закончилась страховка, а до этого закончился техосмотр, выискивали компании, которые продают ОСАГО без талона. И таких хватало на рынке.

Одна из компаний вообще отличилась тем, что создала собственные пункты техосмотра. Одно отличие от настоящих было в том, что никакого оборудования на них не стояло, а талон техосмотра выдавали те же агенты, которые продавали полис автогражданки.

Страховое сообщество тогда довольно жестко отреагировало на подобные нарушения закона. Но, несмотря на эту реакцию, талоны ТО из «свободной продажи» не исчезли. В начале года выдача полисов без техосмотра была еще актуальна. За год моратория на ТО не все пункты, которые его проводили, уцелели. К тому же получение новых талонов было связано с определенными административными сложностями. В результате талоны стали дефицитом. Некоторые пункты выдавали автолюбителям на руки диагностическую карту, в которой было указано, что автомобиль прошел осмотр без претензий, но выдать талон они не могли. Этой бумажки, сильно защищенной от подделки, попросту не было. Сейчас на рынке достаточное количество операторов техосмотра. Они обеспечены талонами. Однако некоторые страховщики продолжают упорно игнорировать требования закона и продают ОСАГО даже без талона ТО.

Именно поэтому крупнейшие страховщики на рынке ОСАГО решили объединить свои усилия по борьбе с подобными нарушениями. Они призвали всех коллег присоединиться к этой борьбе, а также федеральную службу по финансовым рынкам, которая контролирует страховые компании.

В альянс борьбы за соблюдение закона вошли пять крупнейших страховщиков. Примечательно, что в эту группу не вошел лидер рынка ОСАГО, который, собственно, и ославился схемами продажи полисов без проведения техосмотра в рамках закона.

До недавнего времени Федеральная служба по финансовым рынкам, которая контролирует страховые компании, старалась не применять штрафных санкций за нарушение закона о ТО. Однако либеральная пора закончилась. Страховщики, соблюдающие закон, решили «помочь» контролирующим органам с выявлением нарушителей.

Понятно, что автомобилисты, которым удалось избежать очередного прохождения техосмотра, только рады присутствию на рынке недобросовестных страховщиков. И вряд ли они будут заявлять о нарушениях. Хотя бывает, что такой водитель, купив полис без техосмотра у другой компании, заходит в офис к конкуренту с сообщением, что «а вот в конторе напротив мне сделали ОСАГО без всяких талонов». Это уже повод для контрольной закупки. То есть страховщики решили сами контролировать правомерность продажи полисов.

К тому же они напоминают, что если ваш полис был приобретен без действующего талона ТО, то вас могут обязать пройти техосмотр и заключить договор ОСАГО заново. Как поведет себя страховая компания в случае ДТП, никому не известно.

Также напомним, что сейчас в Госдуме дожидается второго чтения законопроект, который разрешит страховать по ОСАГО свежекупленные автомобили до прибытия их к месту регистрации без талона техосмотра на срок до 20 суток. Это позволит избавиться от существующей ныне возможности передвигаться без страховки. Сегодняшняя ситуация ставит автовладельцев в неравные условия. При этом законопослушный автовладелец оказывается в заведомо невыгодном положении. Он оплатил страховку, но получил повреждения от того, кто не застрахован. Получать компенсацию ему придется только через суд.

Кроме этого сейчас обсуждается вопрос вообще отвязать прохождение техосмотра от автогражданки. Это был бы наиболее приемлемый вариант.
Кстати

Спрос на растонирование передних стекол резко увеличился. В сервисных центрах уже формируются очереди на эту услугу, сообщает агентство «Интерфакс».

Всплеск интереса к этой услуге вызван тем, что с 1 июля вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. В них, в частности, предусмотрено за управление автомобилем с излишне тонированными передними стеклами запрет эксплуатации со снятием регистрационных знаков. Напомним, что до сих пор за это нарушение предполагался только штраф в размере 500 рублей.

Выявлять нарушение смогут и инспекторы дорожно-патрульной службы при наличии соответствующих приборов, которые позволяют измерять светопропускную способность стекол. Так, например, для лобового и для передних боковых стекол светопропускная способность не должна быть ниже 70 процентов.

Напомним, что речь идет только о лобовом и передних боковых стеклах. Задние стекла можно тонировать, как бог на душу положит. Хоть полностью закрасить .

После снятия регистрационных знаков у автовладельца есть сутки, в течение которых он может управлять автомобилем. Управление машиной без номеров карается штрафом 5000 рублей или лишением права управления на срок до 3 месяцев.

09.06.12 Российская газета rg.ru

Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в первом чтении законопроект о предоставлении льгот по налогу на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков, осуществляющим деятельность в сфере сельскохозяйственного страхования.

Законопроект был внесен в Госдуму 14 февраля 2012 года членами Совета Федерации Геннадием Горбуновым, Иннокентием Егоровым, а также депутатом нижней палаты Айратом Хайруллиным.

Законопроектом предлагается дополнить часть вторую Налогового кодекса РФ положениями, в соответствии с которыми средства, полученные объединением страховщиков, созданным в соответствии с законодательством РФ о господдержке в сфере сельхозстрахования, и предназначенные для осуществления компенсационных выплат, предлагается не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Предлагается также в целях исчисления налога на прибыль организаций относить к расходам суммы отчислений в фонд компенсационных выплат.

09.06.12 Прайм-Тасс prime-tass.ru