Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Северо–Западная дирекция СК «Альянс», выиграв тендер, застраховала строительство двух ледоколов ОАО «Выборгский судостроительный завод» на 8 млрд рублей.

Страховой защитой обеспечены работы по строительству двух линейных дизель–электрических ледоколов проекта 21900М мощностью около 16 МВт. Застрахована также ответственность судостроительного предприятия. Срок страхования — до сдачи судов в 2015 году. Размер страховой премии в СК «Альянс» не раскрывают.

Согласно данным на сайте Выборгского судостроительного завода (ВСЗ), предприятие строит два таких ледокола по заключенному в феврале контракту с ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (контролирует 79?% ВСЗ). Срок сдачи судов — май и октябрь 2015 года.

В Петербурге подобные крупные тендеры объявляются не часто. «В нашем городе не так много судостроительных предприятий такого масштаба, постройка судов занимает продолжительное время, кроме того, не каждый проект строительства судна является предметом открытого страхового тендера», — объясняет Светлана Кузнецова, директор департамента корпоративных продаж Северо–Западной дирекции СК «Альянс».

По словам директора департамента транспортного страхования ОСАО «Россия» Бориса Нашутинского, ставка по страхованию строительства судов подобного класса находится в диапазоне 0,2–0,45?%. «Такие контракты, конечно, привлекательны, — говорит Борис Нашутинский. — Страховые случаи (в основном это пожары) при строительстве судов встречаются, но довольно редко».

Несмотря на привлекательность таких контрактов, есть свежий неудачный пример сотрудничества страховщика и верфи: ОАО «Согаз» выиграло иск к банкротящемуся Балтийскому заводу о возврате долга по страховой премии в 51 млн рублей за страхование строительства двух ледоколов аналогичного класса.

28.05.12 Деловой Петербург dp.ru

Российский союз автостраховщиков (РСА) в рамках ежеквартального пересмотра тарифов на страховые полисы «Зеленая карта» не стал изменять стоимость «международного ОСАГО» на ближайшие три месяца, начиная с 15 июля 2012 года, следует из материалов союза.

«Зеленая карта» — международная система страхования автогражданской ответственности, в рамках которой выплаты осуществляются в соответствии с законодательством той страны, где случилось ДТП. В данную систему входят 44 государства, в том числе все страны Европы и ряд стран ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия, Молдавия).

РСА с учетом изменения курса рубля к евро ежеквартально пересчитывает стоимость «Зеленой карты», цена которой установлена в евро. Последний раз стоимость этих полисов пересматривалась в апреле текущего года. Тогда тарифы были снижены в среднем на 8,5%.

Согласно информации РСА, с 15 июля 2012 года цена полиса для поездок по территории европейских стран на 15 дней для легковых автомобилей, как и прежде, составит 1,420 тысячи рублей, для грузовых — 2,360 тысячи рублей.

Для поездок на Украину, в Белоруссию и Молдавию для легковых автомобилей страховка на 15 дней будет стоить 480 рублей, грузовых — 820 рублей.

Максимальный срок, на который можно приобрести полис — 12 месяцев. Стоимость годовой страховки для легковушек — 12,880 тысячи рублей для поездок по Европе и 3,220 тысячи рублей для поездок по Украине, Белоруссии и Молдавии. Для грузового транспорта цена полиса составляет 21,490 тысячи рублей по Европе и 5,480 тысячи рублей по Украине, Белоруссии и Молдавии.

В России система «Зеленой карты» начала действовать с 1 января 2009 года. Она относится к добровольным видам страхования. Международные полисы ОСАГО имеют право продавать российские страховщики, которые являются членами российского бюро «Зеленая карта» РСА. Страховые тарифы различаются в зависимости от вида транспорта и срока действия полиса.

29.05.12 Прайм-Тасс prime-tass.ru

Российский рынок страхования — один из самых быстрорастущих в мире. Но не самый доходный, во многом из-за недостаточно эффективного менеджмента, выяснили эксперты КПМГ.

В прошлом году российский страховой рынок вырос на 19%, а в I квартале 2012 г. — на 25% (в пересчете на год). В условиях роста наиболее приоритетные задачи страховщиков на 2012 г. — увеличение собранной премии, повышение рентабельности и снижение расходов на ведение дел (РВД), выяснили эксперты КПМГ по итогам опроса руководителей страховых компаний с совокупной рыночной долей 53%. Первая и вторая задача приоритетны для 72% респондентов, третья — для половины. 44% опрошенных намерены оптимизировать каналы продаж и создавать новые продукты в своих компаниях.

В этом году продолжатся консолидация рынка и повышение его концентрации, отмечает руководитель практики КПМГ по работе со страховыми компаниями Эдриан Квинтон. Половина опрошенных считает, что компании из первой десятки сумеют увеличить рыночную долю на 2-5%, а треть респондентов — что даже более чем на 5%.

В 2011 г. на топ-10 страховщиков пришлось 56,5% общерыночной премии, а по итогам I квартала 2012 г. — уже 62%. По расчетам КПМГ, в среднем бизнес этих компаний вырастет в этом году на 16,8%. Рост премий страховщиков с 11-го по 20-е место, по оценкам опрошенных менеджеров, составит 14,4%, остальных страховщиков — 10,4%. Среднерыночный рост сборов КПМГ оценивает в 15%. Рост рынка 78% респондентов связывают с ростом экономики и введением новых обязательных видов страхования, 67% — с увеличением объемов кредитования, 22% — с законодательными реформами отрасли, 11% — с улучшением страховой культуры населения.

Перспективы долгосрочного роста рынка привлекают инвесторов: вернулся интерес со стороны известных иностранных страховщиков, проявляют активность на рынке M&A и российские игроки. Поэтому 61% опрошенных топ-менеджеров верит в продажу одного или нескольких крупных рыночных игроков в 2012-2013 гг., а также в вероятность сделок между крупными российскими компаниями. 39% ставит на то, что в Россию придут новые иностранные игроки, еще 11% думают, что за два года лишатся лицензии один или несколько крупных страховщиков.

Почти 40% респондентов полагают, что стоимость первых 10 компаний должна рассчитываться со значением более 1,5 годовых премий. Половина опрошенных менеджеров считает, что стоимость компаний из топ-11-30 должна рассчитываться исходя из мультипликатора выше единицы.

Основную прибыль участники рынка продолжат извлекать из страхования имущества: три четверти уверены, что коэффициент убыточности этого вида не превысит 50%.

28.05.12 Ведомости vedomosti.ru