Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Роскосмос не смог застраховать ни одного спутника, несмотря на то что бюджет выделил на эти цели более 1 млрд рублей.

В этом году в федеральном бюджете впервые выделены средства на страхование запусков космических аппаратов, построенных за счет государства, но Роскосмос так и не смог застраховать ни одного запуска. Об этом «Известиям» сообщил заместитель руководителя ведомства Анатолий Давыдов.

— Чтобы нам потратить бюджетные деньги на страхование запусков, необходимо выпустить ряд нормативных документов, — пояснил Давыдов. — Эти документы нами подготовлены, согласованы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и должны вскоре выйти. Как только они выйдут, мы сможем объявить тендер за право страховать запуски. Сейчас мы сделать этого не можем.

Давыдов выразил надежду, что документы выйдут в самое ближайшее время:

— Потому что аппараты, которые нужно страховать, уже на выходе.

Вопрос о целесообразности страхования космических аппаратов, построенных за бюджетные деньги, был поднят в конце 2010 года, после неудачного старта «Протона-М» с тремя спутниками «Глонасс-М» на борту. Из-за ошибки в расчетах полетного задания спутники не вышли на орбиту, рухнув в Тихий океан. Прямые убытки тогда составили порядка 5 млрд рублей (846 млн рублей стоил каждый «Глонасс-М», 1,31 млрд ракета, 437,6 млн разгонный блок, 550 млн пусковые услуги плюс транспортировка техники на Байконур), после чего вопрос о страховании был поднят на уровне высшего руководства государства.

В прошлом году при верстке бюджета-2012 Роскосмос запросил на страхование запусков 1,9 млрд рублей и в итоге получил 1,2 млрд рублей, каковых хватит на страхование далеко не всех пусков. Страховать не будут запуски в рамках пилотируемых миссий (в Роскосмосе объясняют решение тем, что здесь страховкой является наличие резервных ракет и кораблей). Также в программу страхования не включены аппараты «Глонасс-М»: на осень этого года запланирован точно такой же запуск тройки навигационных спутников ракетой «Протон-М» с Байконура, который закончился аварией в декабре 2010 года. Случившаяся тогда потеря «Глонассов» побудила государство дать деньги на страхование аппаратов, но как раз на сами «Глонассы» выделенных средств не хватило. Депутат Госдумы Светлана Савицкая в ходе финального чтения проекта бюджета обращала на это внимание, предлагая увеличить расходы на страхование космической деятельности, но ее инициативу не поддержали.

Логика Роскосмоса в целом понятна: имея ограниченную сумму денег, агентство решило распределить ее на страхование аппаратов, создаваемых штучно, или по несколько штук с модификациями от аппарата к аппарату. «Глонассы» выпускаются серийно, на орбите уже есть определенный резерв навигационных спутников, поэтому их потеря вызовет скорее медийный скандал, чем непреодолимые проблемы технического плана. Однако и те аппараты, которые включены в программу страхования, также могут улететь без полиса, так как нормативные документы о процедуре их страхования не готовы, а без них Роскосмос не может объявить тендер на право страхования. В некотором смысле космическому агентству повезло, что между Россией и Казахстаном весной этого года возникли трения по аренде районов падения частей ракет, и несколько запусков из-за этого перенесли на более поздние даты. Так, сдвинулся изначально намеченный на июнь старт спутника дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) «Канопус-В». Его застраховать, по-видимому, не успеют, так как аппарат уже готовят к старту на Байконуре; в первой декаде июня Владимир Путин в ходе визита в Казахстан урегулировал вопрос с арендой районов падения.

Могут не успеть застраховать самый дорогой за последние годы российский спутник ДЗЗ «Ресурс-П» — на его создание бюджет выделил 2,64 млрд рублей. Запустить аппарат планировали уже в августе.

Также Роскосмос планировал застраховать в этом году запуски двух метеорологических аппаратов «Метеор», научные спутники «Бион-М», «Спектр-УФ» и МКА-ФКИ ПН2, а также аппарат «Стерх», являющийся частью российского сегмента международной системы спасения КОСПАС-САРСАТ. Точные даты запусков этих спутников пока не определены.

26.06.12 Известия izvestia.ru

Международный аэропорта Шереметьево при участии российского подразделения брокерской компании Aon (ООО «Аон Рус – Страховые брокеры») подвел итоги открытого конкурса на право страхования корпоративного парка аэропорта. Победителем конкурса стала страховая компания «Ингосстрах». Договор, сроком действия 1 год, вступает в силу 09 июля 2012 года.

Аэропорт Шереметьево уделяет повышенное внимание организации качественной и эффективной страховой защиты. При выборе страхового партнера Шереметьево предъявляет повышенные требования, ориентируясь на надежность, профессионализм, репутацию контрагента и соответствие высоким международным стандартам.

В рамках договора «Ингосстрах» обеспечит Шереметьево обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО) по 491 транспортным средствам, добровольным страхованием автогражданской ответственности для 682 машин и покрытие по КАСКО для 111 автомобилей. Кроме того застрахована будет и аэродромная техника (погрузочные, уборочные, пожарные и легковые машины, грузовики, тягачи, автобусы и трапы). Страховая сумма по КАСКО (угон и ущерб) составит более 406 млн руб., лимит ответственности по ДГО равен около 597 млн руб., лимит ответственности по ОСАГО – в соответствии с ФЗ № 40.

Договор добровольного страхования предусматривает возможность аэропорта Шереметьево самостоятельно выбирать форму страхового возмещения (ремонт на авторизованных сервисных центрах; ремонт на сервисных центрах, выбранных страхователем; выплаты в денежной форме) и получать возмещение без учета амортизации деталей транспортных средств по принципу «новое за старое».

Кроме того, Шереметьево в рамках договора получит пакет дополнительных сервисных услуг: выезд представителя страховщика к клиенту для проведения осмотров, персональный куратор по ведению договора и урегулированию убытков.

26.06.12 Личные Деньги pmoney.ru

СГ МСК, контролируемая ВТБ, показала непокрытый убыток по итогам прошлого года в размере 7,5 млрд руб. из-за сделки по присоединению страховой группы «Спасские ворота». Убытки были получены после инвентаризации задолженности и доформирования страховых резервов присоединенной компании.

Вчера в своей годовой отчетности СГ МСК сообщила, что получила непокрытый убыток по итогам прошлого года в размере 7,5 млрд руб. из-за присоединения страховой группы «Спасские ворота», которое состоялось в апреле прошлого года. По итогам первых шести месяцев 2011 года по объединенной компании после инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, доформирования необходимых страховых резервов, создания резервов под обесценение ценных бумаг был получен убыток в размере 8,4 млрд руб., передало вчера агентство Прайм. В четвертом квартале 2011 года была ликвидирована долговая нагрузка на СГ МСК в размере 20,5 млрд руб., которые были погашены, при этом чистый убыток СГ МСК за прошлый год составил 2,2 млрд руб.

Как известно, в конце прош­лого года СГ МСК передала банку ВТБ 11,65% акций Банка Москвы, которые находились на балансе страховой компании. По информации ФАС, сумма сделки составила 12,233 млрд руб. Была ли она денежной, в ВТБ не говорят. Но нельзя исключать того, что долги МСК были погашены за счет и этих денег.

Вместе с тем в планах ВТБ сделать бизнес МСК, специализирующейся на автостраховании, прибыльным, но стратегию развития компании пока не раскрывают. «Разработана программа оздоровления бизнеса и улучшения финансовых показателей компании, рассчитанная на 2012—2013 годы. В настоящий момент СГ МСК успешно реализует этот план», — сказали РБК daily в МСК. Там отмечают, что акционеры оказывают компании поддержку. В частности, на конец 2012 года запланировано увеличение уставного капитала СГ МСК более чем на 5 млрд руб. Это решение будет утверждено на собрании акционеров компании 29 июня.

Сейчас ОАО «ССГ» напрямую владеет 49,2% акций СГ МСК, а еще 39,3% находится во владении дочерних компаний, в частности доля ООО «Ти Би Ай Эйч Русские фонды» составляет 19,48%.

28.06.12 РБК daily rbcdaily.ru

Страховая компания СОГАЗ стала победителем открытого конкурса на право заключения договора страхования имущества и имущественных интересов ОАО «ФСК ЕЭС» с совокупным лимитом ответственности 1,2 триллиона рублей, следует из протоколов конкурса.

Предыдущий аналогичный конкурс электросетевой компании, который проводился в 2009 году, также выиграл СОГАЗ.

Согласно конкурсной документации, имущество компании будет застраховано «на случай гибели или повреждения в результате наступления любого внезапного и непредвиденного воздействия (страхование «от всех рисков»)», в том числе от теракта и диверсии. В договоре страхования устанавливается условная франшиза по каждому страховому случаю в размере 3 миллионов рублей. Период осуществления страхования — три года.

Конкурс был объявлен в середине мая. Начальная цена контракта была установлена на уровне 3,79 миллиарда рублей.

Заявки на участие в конкурсе подали три страховщика: СОГАЗ, который запросил за свои услуги 2,38 миллиарда рублей, «АльфаСтрахование» – 1,49 миллиарда рублей и «РЕСО-Гарантия» – 3,34 миллиарда рублей. Все три компании были допущены к конкурсу.

В итоге, победителем был признан СОГАЗ, несмотря на то, что его ценовое предложение отличалось от «АльфаСтрахования» на 890 миллионов рублей. Он набрал 76,34 балла, «АльфаСтрахование» — 74,66 балла, а «РЕСО-Гарантия» – 9,28 балла.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок, СОГАЗ несколько уступил «АльфаСтрахованию» по цене договора страхования, но при этом значительно обошел по такому критерию, как «квалификация участника конкурса и качество оказываемых услуг».

ОАО «ФСК ЕЭС» образовано в 2002 году в соответствии с программой реформирования электроэнергетики как монопольный оператор по управлению Единой национальной электрической сетью с целью ее сохранения и развития. Объекты электросетевого хозяйства ФСК находятся в 73 регионах РФ. Компания эксплуатирует 121 тысячу километров линий электропередачи и около 800 подстанций общей установленной трансформаторной мощностью более 305,5 тысячи МВА класса напряжений 35-1150 кВ.

27.06.12 Прайм-Тасс prime-tass.ru

Бывший директор филиала страховой компании осуждена за хищение денежных средств, полученных за оформление полисов ОСАГО и КАСКО.

Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе прокуратуры Ленинградской области, Кингисеппским городским судом был вынесен приговор в отношении бывшего директора генерального департамента агентских продаж в филиале «Северо-Западная дирекция ОАО СК «РОСНО». Подсудимая признана виновной в совершении преступлений по ч.3 ст. 160 УК РФ (присвоение чужого имущества) и ч.3 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

Следствием было установлено, что в период с 6 января 2009 года по 6 мая 2010 года женщина, занимавшая пост директора филиала страховой компании в Кингисеппе, похитила вверенные ей денежные средства, полученные от клиентов лично и сданные ее агентами, занимавшимися оформлением договоров страхования «Зеленая карта» и ОСАГО.

Оформив более 80-ти договоров на общую сумму свыше 225 тыс. рублей, экс-директор не перечислила их в центральный офис ОАО СК «РОСНО», а распорядилась по своему усмотрению.

Кроме того, в октябре-ноябре 2009 года под предлогом оформления и производства всех расчетов по страховому полису КАСКО, женщина присвоила деньги клиента, предоставившего 72 тыс. 300 рублей. Бланк договора страхования владельцу передан не был. Через год обманутый владелец транспортного средства обратился в компанию в связи с наступлением страхового случая, но узнал, что договора страхования КАСКО на его имя не существует.

Суд вынес женщине наказание в виде пяти лет лишения свободы с отсрочкой отбытия заключения на основании ст. 82 УК РФ до достижения ребенком осужденной 14-летнего возраста. Экс-директор имеет троих несовершеннолетних детей, а во время постановления приговора была беременной.

Гражданские страховые иски страховой компании и автовладельца удовлетворены в полной мере.

27.06.12 Росбалт rosbalt.ru

Андрей Юрьев (президент Национального союза страховщиков ответственности):

Уже полгода как в стране действует закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОПО). На середину июня у нас застраховано 54% всех опасных объектов, то есть 183 тысячи. Это значит, что в отличие от ОСАГО, когда в первый год действия закона было застраховано около 90% автовладельцев, этот закон реализуется медленнее. Отчасти это связано с тем, что владельцами в данном случае являются юридические лица. К тому же сейчас идет реструктуризация оценки системы безопасности опасных объектов, которую проводит Ростехнадзор. Нельзя на каждом предприятии поставить по инспектору, который бы следил за введением этого закона. К этому нужно относиться спокойно.

Самое главное, что закон заработал, разработана единая форма договора страхования — полиса, и после того как в декабре прошлого года прошло массовое лицензирование компаний, которые будут страховать ответственность владельцев ОПО, было напечатано на Гознаке более 1,8 млн полисов.
На середину июня у нас застраховано 54% всех опасных объектов, то есть 183 тысячи

Второе очень важное направление нашей работы — это создание перестраховочного пула. Страховые пулы варьируются от 10 млн до 6,5 млрд рублей. Это означает, что риск в 6,5 млрд рублей не может сегодня нести ни одна страховая компания. Поэтому закон предусматривает, что в случае если не хватает собственной ликвидности, страховые компании должны входить в перестраховочный пул. В случае если не хватает емкости этого пула, риски должны иметь возможность далее перестраховываться. Такой пул мы создали еще в прошлом году. Мы разработали форму облигаторного перестрахования. На сегодня емкость этого пула составляет 2 млрд 370 млн рублей. Понятно, что для многомиллиардных договоров этого все-таки недостаточно, поэтому в отношении сумм, превышающих емкость пула, мы сейчас заключаем договоры дальнейшего перестрахования на западных рынках. На сегодняшний день у нас защищено около 92% всех рисков, превышающих емкость пула.

Мы разработали информационную систему, которая позволяет не только учитывать все полисы, но и производить взаиморасчеты в рамках перестраховочного пула. Наши информационные системы помогут нам и когда начнет действовать закон о страховании ответственности перевозчиков, который был принят недавно.

26.06.12 Российская газета rg.ru

Крупный российский страховщик, компания «Согласие», объявил о старте с июля пилотного проекта, в рамках которого продавцы московской дирекции продаж будут предлагать клиентам новую финансовую услугу — заключение договора обязательного пенсионного страхования.

Помимо перевода накопительной части трудовой пенсии в НПФ «Лукойл-Гарант», клиенты СК «Согласие» могут стать участниками программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, сообщили в пресс-службе страховщика.

«Партнерство с «Лукойл-Гарантом» предоставляет нам прекрасную возможность сделать еще один шаг на пути к формированию полноценного института финансовых консультантов. Расширяя инструментарий наших продавцов, мы, с одной стороны, увеличиваем их внутреннюю эффективность при работе с каждым клиентом, а с другой — даем нашим клиентам максимально возможный набор финансовых услуг, представленных сейчас на рынке», — прокомментировал инициативу заместитель гендиректора по продажам «Согласия» Роман Сальков.

В свою очередь руководитель дирекции институциональных продаж «Лукойл-Гаранта» Андрей Мирошниченко отметил, что для его компании это первый опыт по работе со страховщиками: до этого основным партнером фонда в продвижении пенсионных продуктов выступал банковский сектор. Подобное сотрудничество, по мнению топ-менеджера, выведет компанию на новый уровень развития.

Страховая компания «Согласие», учрежденная в 1993г., осуществляет более 90 видов страхования и перестраховочную деятельность. Уставный капитал — 4,3 млрд руб. Региональная сеть «Согласия» насчитывает более 700 структурных подразделений, работающих во всех федеральных округах России. По итогам первого квартала 2012г. объем страховых премий, собранных СК «Согласие», составил 7,9 млрд руб. Страховые выплаты, произведенные компанией, — 3,7 млрд руб. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг надежности СК «Согласие» до уровня А++ «Исключительно высокий уровень надежности», прогноз по рейтингу «стабильный».

«Лукойл-Гарант» — один из самых крупных российских негосударственных пенсионных фондов. Учрежден в 1994г. нефтяной компанией ЛУКОЙЛ. Абсолютный лидер обязательного пенсионного страхования в системе НПФ. Обслуживает более 2 млн пенсионных счетов. Имеет шесть наивысших рейтингов надежности класса А++. Собственное имущество фонда по состоянию на март 2012г. превысило 108 млрд руб. Филиалы и офисы фонда расположены в 74 городах РФ.

25.06.12 РБК rbc.ru

Накопительное страхование жизни один из самых неоднозначных, но перспективных инвестиционных инструментов на российском рынке. Потенциал этого сегмента огромен — пока в накопительных страховых программах задействовано не более 6% россиян. Чтобы повысить доверие к этому продукту россиян, запуганных дефолтами и кризисами, финансовые власти задумались о создании органа, аналогичного Агентству по страхованию вкладов. Страховщики предлагают ввести законодательную норму, по которой клиент сам может определить, в какие инструменты будут вкладываться его средства. А пока участники рынка пытаются стимулировать интерес потребителей при помощи комплексных продуктов, объединяющих страховку и депозиты.

В системе накопительного страхования жизни (НСЖ) задействованы всего лишь 6% россиян, в то время как на Западе это около 80% населения. Долгосрочное страхование не слишком популярно в России. «Мы не привыкли планировать свое будущее на длительный срок, так же как и задумываться о том, что будет с нашим здоровьем через относительно большой период времени. Поэтому и с институтом страхования жизни россияне знакомы еще очень слабо. Причин этому можно назвать множество: восприятие гражданами экономической ситуации как нестабильной, наличие более серьезных и значимых проблем, слабое доверие к финансовым институтам», — говорит генеральный директор компании «Альфа-Страхование Жизнь» Алексей Слюсарь.

Последние несколько лет этот сегмент страхового рынка растет на 25–30% в год. «Если говорить о социальном портрете клиентов, оформляющих договор на накопительное страхование жизни, то это, как правило, женщина, реже мужчина, от 30 до 50 лет, имеющие высшее образование, постоянное место работы, чаще занимающие руководящую позицию (директора, руководители подразделений), средний или выше среднего доход, семейные, с одним-двумя несовершеннолетними детьми. Это люди с высоким уровнем жизненной и информационной активности, думающие о своем будущем», — говорит директор департамента продаж и продуктов Росгосстрах-банка Вилен Ли.

Как это работает

Накопительное страхование жизни представляет собой страхование жизни и здоровья с возможностью накопления определенной суммы денежных средств и получения гарантированного инвестиционного дохода по окончании срока действия программы. Срок страхования в среднем составляет от пяти до 20 лет. При этом, отмечает Вилен Ли, чаще всего договоры по программе заключаются на минимальный срок — пять лет.

На все время действия страховки потребителю обеспечено получение возмещения, если у страхователя возникнут серьезные проблемы со здоровьем. Страховыми случаями считаются временная потеря трудоспособности в результате получения телесных повреждений, долгосрочная потеря трудоспособности, повлекшая инвалидность, смерть застрахованного. Страховая защита в полном объеме начинает действовать сразу после приобретения полиса, даже если сделан всего один взнос. Сколько бы выплат страхователь ни получал, это не уменьшает размера суммы, которая ему причитается по окончании действия полиса. В случае смерти застрахованного средства перечисляются наследникам. Договор страхования можно расторгнуть и получить так называемую выкупную сумму и доход, накопленный к этому моменту. Выкупная сумма представляет собой разницу между внесенной суммой взносов и расходами страховой компании на обслуживание клиента. В зависимости от того, как долго длилось действие договора, страховая компания может удержать до 25–30% от внесенной суммы.

Оформление договора накопительного страхования жизни может занимать несколько месяцев. Столь длительная процедура обусловлена необходимостью прохождения полного медицинского осмотра. Страховщики не рискнут заключать договор накопительного страхования жизни с клиентами, страдающими серьезными заболеваниями сердца, психическими отклонениями, диабетом, онкологическими заболеваниями.

После заключения договора накопительного страхования жизни, к оговоренному возрасту страхователь получает запланированную сумму и приятным бонусом к ней идет доход, полученный страховой компанией от инвестирования ваших средств. Размер взносов, периодичность которых также оговаривается заранее, зависит от размера выбранной страховой суммы, срока страхования, возраста и пола. «Чем старше страхователь, тем дороже ему обойдется полис накопительного страхования жизни», — констатирует начальник управления координации продаж инвестиционных продуктов Нордеа-банка Денис Клюковский.

Внесенные по страховке деньги делятся на две части. Одна часть откладывается на страховую защиту потребителя, а вторая накапливается для последующей выплаты. Накопительная часть инвестируется и приносит доход. В доходной части то и заключается привлекательность или, вернее, непривлекательность накопительного страхования жизни для российского страхователя. «Невысокая популярность этого вида страхования, в частности, обусловлена низким показателем гарантированной доходности по страхованию, который объясняется отсутствием возможности у страховщиков инвестировать в рисковые, но потенциально высокодоходные активы», — отмечает Алексей Слюсарь. Пока перечень возможных инструментов для инвестирования страховой компанией не слишком обширен, страховщики имеют право инвестировать деньги, полученные по этому виду страхования, без ограничений лишь в гарантированные государством федеральные ценные бумаги. В зависимости от экономической обстановки в разные годы величина дохода будет разной, когда меньше, когда больше. Последние несколько лет размер инвестиционного дохода по договорам накопительного страхования жизни составлял до 10% годовых. Такая доходность отчасти позволяла конкурировать с «длинными» банковскими депозитами. Однако страховщики и банкиры выбрали другой путь, став партнерами.

Синергия бизнеса банков и страховых компаний позволила вывести на рынок комплексный продукт. Идея состоит в том, чтобы клиент вложил часть денег в систему накопительного страхования жизни, а оставшуюся часть положил на депозит по ставкам выше средних. Это позволяет частично нивелировать проблему слишком низкой доходности накопительного страхования жизни. Доходность таких депозитов варьируется от 7 до 12% годовых. Срок вклада у опрошенных «МН» банков не превышает год, а максимальная сумма депозита может составлять не более пяти первоначальных страховых взносов в НСЖ. По словам банкиров, такие продукты пока пользуются популярностью лишь у состоятельных граждан.

«Сейчас банки активно начинают осваивать тему продажи НСЖ страховых компаний-партнеров. Многие из них приобретают свои «жизненные» компании. Если ранее речь шла о страховании жизни в рамках кредитных продуктов, в частности ипотеки, то теперь можно говорить об интересе банков к классическому накопительному страхованию», — отмечает Вилен Ли из Росгосстрах-банка. По оценке компании «Allianz РОСНО Жизнь» до половины ежегодного прироста бизнеса рынок страхования жизни получил от инвестиционно-страховых продуктов, превалирующая доля которых продается именно через банки. «Если средняя сумма по полисам инвестиционно-страховых продуктов, которые открывались через агентский канал, составляет около 300 тыс. руб., то через банковский — ближе к 1 млн руб. К слову, средний возраст клиентов, приходящих через банки, приходится на интервал между 45–50 годами, превалирующую долю составляют мужчины», — говорит заместитель гендиректора «Allianz РОСНО Жизнь» Максим Пушкарев. По словам эксперта, на рынке очевиден возросший интерес таких крупных банков, как Сбербанк, Альфа-банк, Юникредит-банк, Номос-банк, Нордеа-банк, Ситибанк, Райффайзенбанк, к традиционным накопительным программам и инвестиционно-страховым продуктам.

Чего не хватает?

Несмотря на то что рынок накопительного страхования жизни ежегодно прирастает почти на треть, по мнению экспертов, ему необходимы стимулы, без которых его развитие до зарубежных масштабов невозможно. Придать импульс рынку должны сразу несколько идей, отмечают участники рынка. «Во-первых, поддержка Минэкономразвития идеи использования в России системы unit-linked. Концепция unit-linked предполагает более высокий потенциальный доход по сравнению с обычным накопительным страхованием жизни за счет инвестирования по желанию клиента в более рискованные и потенциально более доходные финансовые инструменты. Соответственно, возрастет доходность инвестиционного страхования жизни по сравнению с существующими продуктами», — констатирует Алексей Слюсарь. Вторым фактором должен стать анонсированный запуск накопительного страхования жизни Сбербанка, которого ждет весь рынок. «Это создаст импульс к значительному увеличению как данного сегмента, так и рынка страхования жизни в целом», — отмечает Вилен Ли.

Кроме того, необходимы гарантии, которые будут не менее серьезными, чем система страхования вкладов. Этот вопрос пока в стадии обсуждения, но недавно ФСФР приняла решение о создании рабочей группы для обсуждения модели создания в России гарантийного фонда по долгосрочному страхованию жизни.

А как на Западе?

В странах с устойчивыми страховыми традициями доля накопительного страхования жизни достигает 70–80% от всех страховых сборов. Полисы долгосрочного накопительного страхования
жизни имеют приблизительно 90% взрослого населения. В структуре ВВП доля страхования жизни в среднем по европе составляет 6–10%, в Швейцарии – 12%, в России она ничтожна. Во
Франции на страховые полисы, и прежде всего на полисы накопительного страхования, приходится около 30% всех финансовых активов населения и 10% их суммарного имущественного достояния. В целом отечественные и зарубежные страховые продукты по накопительному страхованию жизни идентичны, потому что наши страховщики разрабатывали их на основе западных программ. однако сравнивать тарифы и размеры страховых сумм не приходится, потому что на Западе и прожиточный уровень выше, и продолжильность жизни дольше.

27.06.12 Московские новости mn.ru

Страховое общество «ГЕФЕСТ» застраховало ювелирные украшения федеральной сети магазинов «585» в 40 городах России, в частности в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Кисловодске, Екатеринбурге, Сочи и других. Суммарная страховая сумма по всем заключенным договорам страхования имущества юридических лиц составила 1,6 млрд. руб. Договоры заключены сроком на 1 год.

Ювелирные украшения застрахованы от противоправных действий третьих лиц, постороннего воздействия – это два наиболее вероятных риска. Также в страховое покрытие включены риски пожара, взрыва, действия воды, природных сил и стихийных бедствий.

Ювелирная сеть «585» является одной из крупнейших розничных ювелирных сетей – более 206 магазинов в 70 городах России.

Рейтинг угонов показывает, что интересы преступников смещаются в сторону автомобилей среднего класса. Причем автоворы стали проявлять не столько технические навыки, сколько элементарную наглость.

Эксперты уже сейчас говорят о росте так называемых дачных угонов. Люди приехали отдыхать, расслабились, почувствовали себя на своей территории, при этом считают, что на их личном участке с машиной ничего не случится — можно даже машину не закрывать. Этим и пользуются автоворы.

Дачные угоны отличаются низкой квалификацией. По словам директора по развитию крупнейшей компании телематических услуг Игоря Хереша, 60 процентов из них — это кража. Преступники забираются в дом, крадут ключи от машины и уезжают на ней. Процентов 20 дачных угонов — грабеж. Преступники угрожают хозяину машины и отбирают у него ключи. И только на оставшиеся 20 процентов приходится квалифицированный угон. Так что, живя в загородном доме или на даче, не надо оставлять ключи от машины на видном месте. А также нельзя забывать ставить машину на охрану.

Беспрецедентный по своей наглости угон произошел в Москве. Преступники уехали на новеньком автомобиле, только что снятом с трейлера. Их добычей оказался внедорожник BMWX6, который доставили в автосалон. Как показали камеры наружного наблюдения два угонщика сидели в машине неподалеку и наблюдали за ходом разгрузки автомобилей. Один из них незаметно подошел к BMWX1 и попытался отыскать в нем ключи. Но не нашел и вернулся обратно в поджидавшую его машину.

Затем автоворы увидели, как водитель, осуществлявший транспортировку машин с трейлера на территорию салона, достал ключи из легкодоступного места. Далее все было делом техники.

Обнаружив пропажу, сотрудники автосалона и водитель трейлера пришли в ужас. Дело в том, что расплачиваться за угнанный внедорожник премиум-класса пришлось бы им. Страховка распространялась только на автомобили, находящиеся на территории салона. А в данном случае машина уехала, в салон так и не попав.

Дело осложнялось еще и тем, что предустановленная спутниковая система не была активирована.

Только через два часа после угона сотрудники автосалона обратились к телематическому оператору. Как только информация поступила в мониторинговый центр, специалисты тут же активировали систему дистанционно. В центре реагирования была объявлена нештатная ситуация, включены дополнительные системы обнаружения и машину удалось вызвать на связь.

Поступающие с блока сигналы показывали, что машина находится в городе Долгопрудный Московской области.

Были уточнены координаты, и на место нахождения BMW направлены экипажи полиции и группа реагирования цезарь-патруль. Машину обнаружили в «отстойнике» в абсолютно новом еще незаселенном микрорайоне Хлебниково города Долгопрудный. Как показывает практика, бдительность охранников и всевозможные камеры наблюдения не позволяют защитить машину от угона. В данном случае обнаружить автомобиль помогла штатная спутниковая система BMW Tracking System, установленная на машину.

— Два часа, и неактивированные спутниковые блоки предоставили большую фору угонщикам, — рассказывает ведущий специалист Центра оперативного реагирования Юрий Королевцев.Этот случай еще раз подтвердил, что эффективность спутниковых систем очень высока даже в нештатных ситуациях. Сейчас, по данным ведущего телематического оператора, за пять месяцев этого года на первое место по угонам вышли автомобили японских автоконцернов Honda и Mazda.

Количество угонов только увеличилось за последнее время. С января по июнь по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил порядка десяти процентов. При этом возросло количество покушений на автомобили среднего ценового сегмента.

Так, по данным ведущего оператора, рейтинг самых угоняемых автомобилей в Москве и Московской области выглядит следующим образом. На первом месте Honda CR-V, второе заняла Mazda 6, третье закрепилось за Toyota Camry, четвертое поделил сразу две модели одной марки Mitsubishi Lancer и Outlander XL, на пятом обосновался Lexus RX.

Эти данные подтверждаются и статистикой московской полиции. По их информации, лидерами угонов среди автомобилей иностранного производства в Москве за эти пять месяцев стали Mazda, Mitsubishi, Toyota, Honda.

Специалисты рынка охранных систем прогнозируют, что популярность у угонщиков автомобилей среднего ценового сегмента, в частности автомобилей Honda и Toyota, будет оставаться на высоком уровне.

— Парк этих автомобилей увеличивается, соответственно растет и число аварий с их участием, а значит — можно ожидать пропорционального роста числа угонов, в том числе и «под разбор», — отметил Юрий Королевцев, ведущий специалист Центра оперативного реагирования.

Более дорогие автомобили, в частности внедорожники концерна BMW, также по-прежнему находятся под прицелом злоумышленников. Однако результативность угонов машин этого ценового сегмента снижается за счет оснащения эффективными спутниковыми системами. В 92 процентах случаев автомобили, с подключенными спутниковыми противоугонными системами, удается обнаружить и вернуть хозяевам.

25.06.12 Российская газета rg.ru