Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСредняя доходность 48% из 80 тысяч полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) не превысила, по оценкам ЦБ, 1%. Действие полисов закончилось в период с начала 2017 года по конец I квартала 2019 года. Доходность выше 5% имели всего 12%, или 9600 полисов ИСЖ, пишут «Ведомости». ЦБ не учитывал договоры, расторгнутые досрочно или завершившиеся в связи со смертью застрахованного.

На эти показатели повлияли полисы ИСЖ, купленные 3-5 лет назад, доходность которых испортило падение рынка, говорит представитель ЦБ. Однако, несмотря на то, что доходность полисов, которые завершились в I квартале 2019 года, выше, чем тех, что закончились в IV квартале 2018 года, в среднем она все равно низкая: 1,3% против 0,9% по трехлетним договорам и 2,9% против 2,3% по пятилетним.

При этом максимальная ставка вклада в I квартале 2016 года была 9,7%. По окончании договора ИСЖ клиент гарантированно получает все вложенные деньги, а доход может быть, а может и не быть.

Эксперты ставят под сомнение справедливость расчетов ЦБ — сложно подтвердить или опровергнуть расчеты регулятора, когда нет исходных данных, тем более что это данные со всего рынка, результат множества стратегий, указывает представитель Всероссийского союза страховщиков (ВСС). Среднюю доходность полисов ИСЖ определить невозможно, уверен гендиректор «Капитал лайфа» Евгений Гуревич. Она зависит от нескольких ключевых параметров: выбранной клиентом стратегии, даты заключения договора и т. п., поясняет он.

28.06.19 finanz.ru

Ведомство изучает возможность проработать этот вопрос с помощью нормативного акта ЦБ.

Отдельного законопроекта для объединения рисков ОСАГО и каско в одном полисе может не понадобиться, изучается возможность сделать это с помощью нормативного акта Банка России, сообщил журналистам замминистра финансов Алексей Моисеев.

«Возможно, даже закон не требуется, там требуется даже, по-моему, от Банка России, поэтому надеюсь, что сейчас быстро все сделаем. Отдельного законопроекта может и не понадобиться, сейчас изучаем», — сказал он.

«Мы договорились таким образом — что ОСАГО будет как оно было, публичный договор. А в каско идея была добавить положение — риски, которые есть уже в ОСАГО. То есть человек покупает договор каско, и покупает заодно риски, которые в ОСАГО, и это будет засчитываться ему как исполнение обязательств по страхованию своей машины по ущербу третьим лицам. Выяснилось, однако, что ЦБ уже работал несколько лет назад над тем, чтобы на обратной стороне полиса ОСАГО вписывать дополнительные риски. То есть это то же самое, вид сбоку. Поэтому мы сейчас в этом направлении активно поработаем, я думаю, что все сделаем», — сказал он.

Ранее премьер-министр Дмитрий Медеведев поручил Минфину совместно с Банком России проработать вопрос об объединении рисков по ОСАГО и каско в одном полисе. Минфин и ЦБ ранее сообщали, что, по их мнению, это возможно после принятия законопроекта о либерализации ОСАГО.

27.06.19 ТАСС tass.ru

Выплаты полагаются родственникам погибших после признания происшествия страховым случаем, уточнили в компании «СОГАЗ».

Члены экипажа самолета Ан-24, совершившего аварийную посадку на севере Бурятии, были застрахованы на сумму до 2,025 млн рублей каждый. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе страховой компании «СОГАЗ».

«Экипаж самолета Ан-24 АО «Авиакомпания «Ангара», совершившего аварийную посадку в аэропорту Нижнеангарска Республики Бурятия, был застрахован в АО «СОГАЗ» от несчастных случаев на страховую сумму в размере 2,025 млн рублей каждый. Выплаты в данном размере полагаются родственникам погибших после признания происшествия страховым случаем», — говорится в сообщении.

Размер выплат для пострадавших пассажиров будет рассчитан в зависимости от тяжести полученных травм, но не более 2 млн рублей на каждого пассажира. По закону об обязательном страховании ответственности перевозчика жизнь и здоровье каждого пассажира страхуется на сумму не менее 2 млн рублей.

Согласно Воздушному кодексу РФ, члены экипажа должны быть застрахованы на сумму не менее 1 млн рублей. При гибели членов экипажа, как правило, еще 1 млн рублей полагается от Фонда соцстрахования.

27.06.19 ТАСС tass.ru

strahovanieНаибольшие убытки в 2018 году страховым компаниям принесли владельцы отечественных автомобилей ГАЗ и ВАЗ.

Наибольшие убытки в 2018 г. страховым компаниям принесли владельцы автомобилей марок ГАЗ и ВАЗ (Lada). К такому выводу пришли аналитики фирмы «АльфаСтрахование», которые определили «коэффициент убыточности» автомобильных брендов на российском рынке.

«Коэффициент убыточности» для каждой марки говорит о том, сколько рублей придется выплатить страховщику в случае возмещения ущерба на каждый рубль, потраченный водителем на полис ОСАГО.

Первое место в рейтинге за 2018 г. заняли отечественные автомобили ГАЗ с коэффициентом убыточности в 138,4%, выплаты по которым превышают сборы ОСАГО с их владельцев на 38,4%. На втором месте идет ВАЗ с коэффициентом убыточности 112,4%, а на третьем — японский Datsun с результатом 110,7%. Четвертое место у украинского «Богдана» (106,3%), а замыкает первую пятерку южнокорейская Daewoo (103,7%).

Кроме того, в десятку самых убыточных автомобилей входят транспортные средства марок BYD (102,6%), ZAZ (101,9%), Ravon (92,3%), ИЖ (79,2%) и Geely (77,8%).

«В рейтинге убыточности 2018 г. всю первую десятку занимают автомобили низкого и среднего ценового сегментов. Часто этими автомобилями пользуются водители, которые приобрели их на вторичном рынке за небольшую сумму и занимаются, например, частным извозом. Автомобиль эксплуатируется семь дней в неделю, частота аварий растет, увеличивая выплаты», — пояснил директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

25.06.19 РБК rbc.ru

Объявленный «Роскосмосом» конкурс на страхование на сумму 4,6 млрд рублей признан несостоявшимся. Планировалось застраховать риски при пуске ракеты космического назначения в составе ракеты-носителя «Союз 2.1б», разгонный блок «Фрегат», головной обтекатель и космический аппарат «Метеор-М», а также риски при летных испытаниях космического аппарата «Метеор-М». Эти данные следуют из итогового протокола тендера на сайте госзакупок.

Выгодоприобретателем по договору выступает госкорпорация «Роскосмос». Максимальная страховая премия составляла 640 млн рублей.

Запуск российского метеорологического спутника «Метеор-М» №2-2 на космодроме «Восточный» запланирован на 5 июля 2019 года, сообщил «Роскосмос».

Как сообщалось ранее, в прошлом году ФГУП «ЦЭНКИ» было вынуждено поднять в два раза страховую премию после того, как ни один страховщик не захотел страховать запуск грузового корабля «Прогресс МС-10». Первоначально максимальная премия по договору составляла 116,5 млн рублей.

По итогам 2018 года выплаты страховщиков РФ по страхованию космических рисков вдвое превысили премии. «Российская национальная перестраховочная компания» заявляла, что в 2019 году откажется от перестрахования рисков при запусках российских космических аппаратов, кроме обязательных к участию (например, санкционных и военных запусков).

Авария с «Союзом»

11 октября произошла авария при запуске​ пилотируемого корабля «Союз МС-10», который должен был доставить на МКС груз с космодрома Байконур. В составе экипажа были космонавт «Роскосмоса» Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг. Из-за нештатной ситуации экипажу пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане.

Риски при запуске ракеты-носителя «Союз-ФГ» и транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-10» и его стыковке с МКС были застрахованы в СК «Согласие» на 4,65 млрд рублей.

Это было первой за 35 лет аварией при запуске пилотируемого космического корабля «Союз». Причиной аварии госкомиссия назвала неисправный датчик, из-за которого один из боковых блоков первой ступени отделился нештатно и ударил по второй ступени, изменив направление полета, что вызвало срабатывание системы аварийного спасения экипажа.

После этой аварии ни одна российская страховая компания не подала заявку на участие в открытом запросе предложений по страхованию рисков при запуске ракеты-носителя «Союз-ФГ» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-10» и грузом, который нужно доставить на МКС. Застраховали запуск лишь со второй попытки. Конкурс выиграл «Ингосстрах», запросивший за свои услуги 233,6 млн рублей.

Ранее ни один страховщик не подал заявку на страхование рисков при запуске ракеты-носителя «Союз-2.1б» с космическим аппаратом «Глонасс-М» №57. Позже был заключен договор без конкурса: страховщиками риска стали «Ингосстрах» и «СОГАЗ». Компании получили премию в 201 млн рублей, что на 13% больше, чем было предложено в прошлом конкурсе. Старт РН «Союз-2.1б» был успешно проведен вечером 3 ноября 2018 года.

24.06.19 Интерфакс interfax.ru

24 июня в медиацентре «Российской газеты» состоялась пресс-конференция президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса и вице-президента ВСС Светланы Гусар на тему: «Как будет работать новый порядок защиты дольщиков».

Игорь Юргенс: «Отныне средства дольщиков могут быть мобилизованы только через специальные счета. В настоящий момент перед страховым сообществом стоят очень жесткие сроки с тем, чтобы передать свои оставшиеся средства в Фонд защиты дольщиков, ту организацию, которая будет отныне лидирующей на этом рынке. Происходит сверка и со страхователями, и с застройщиками каждого контракта. Сроки передачи страховщиками — 40 дней, и эти сроки, по заверению И. Юргенса, они выдержат и передадут все средства в Фонд защиты дольщиков, поэтому у тех, кто застрахован — и у страхователей, и у операторов — никаких проблем быть не должно».

Светлана Гусар: «19 июня был принят в третьем чтении законопроект «О признании утратившими силу отдельных положений статьи 25 Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внесении изменения в статью 62 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»

Ключевое условие этого законопроекта, заключается в том, что все раннее договоры страхования, заключенные как страховыми организациями, так и обществом взаимного страхования, и банками, прекращаются досрочно. Банки, ОМС и страховые организации обязаны, согласно этому законопроекту, осуществить передачу денежных средств пропорционально не истекшего срока действия соответствующих обязательств в Фонд защиты дольщиков, который в последующем и будет являться гарантом получения жилья, либо компенсации в том случае, если они полагаются каждому.

С даты завершения передачи обязательств Страховое сообщество и банки ответственность перед гражданами нести не будут. В связи с этим Светлана Гусар в ходе пресс-конференции обратила особое внимание на ряд нюансов.

«Когда страховая организация заключает договор страхования, у каждого клиента есть конкретный срок, в течение которого страховщик полисом обязуется осуществлять возмещение вреда на основании тех событий, которые предусмотрены договором. Вместе с тем 214 ФЗ был установлен дополнительный период ответственности — два года. В законе этот срок называется не срок действия договора, а срок страхования. Срок страхования включает в себя строк действия по полису, который на руках у граждан, плюс этот дополнительный период ответственности — два года. Согласно новому законопроекту у страховых компаний в том случае, если сейчас уже до вступления в законную силу обанкротился застройщик, заключивший договор, и дольщик подал заявление на получение возмещения, это обязательство не прекращается и остается за страховыми компаниями. Те, кто обратился за выплатой, в праве рассчитывать на получение компенсации от страховой организации.

Если и срок действия договора, и дополнительный период ответственности истек, страховая организация никаких средств в Фонд защиты дольщиков перечислять не будет, поскольку подразумевается, что весь период ответственности истек и не заработанных премий, подлежащих перечислению, нет.

Третья ситуация, когда срок договора страхования не истек, но дом введен в эксплуатацию. В этом случае обязательства страховщика не прекращаются и остаются на страховой компании. Скорее всего, по ним страховых событий не будет по причине того, что застройщик выполнил обязательства по постройке объекта недвижимости.

В случае, когда срок договора не истек и дом не достроен, по такому договору страхования денежные средства будут передаваться в Фонд защиты дольщиков, и в последующем Фонд защиты дольщиков будет являться гарантом завершения строительства.

При обычной ситуации, когда действующие договоры, по которым пока нет просрочек, застройщик жив, но, тем не менее, риск материализации присутствует, законодатели остановились на том, что расходы на ведение дел не могут превышать одного процента. Таким образом, если наступил случай, и застройщик признан банкротом, страховая компания будет платить только в том случае, если заявление подано страховщиком.

В том случае, если договор страхования был досрочно прекращен по инициативе застройщика, этот застройщик будет самостоятельно в последующем делать отчисления в Фонд защиты дольщиков. Соответственно страховщик не обязан ничего перечислять по такому договору. Поскольку обязательство уже прекращено до вступления в силу.

Говоря об указанном выше законопроекте Светлана Гусар дала рекомендацию дольщикам: «В случае если они знают, что в отношении их застройщика ведутся какие-то действия со стороны правоохранительной системы, и, возможно, там умысел, но пока он еще не установлен, им стоит внимательно изучить текст закона и принять решение до вступления его в силу: нужно ли оставаться с заявлением в страховой компании, либо обратиться в страховую компанию, отозвать свое заявление о выплате и тогда страховая компания передаст все обязательства в Фонд защиты дольщиков.

24.06.19 Российская газета rg.ru

strahovanieНовые расходы приведут к росту затрат на ОСАГО.

Банк России подготовил проект масштабной реформы Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт автомобилей по ОСАГО. В методику оценки ущерба впервые введены коэффициенты компенсации за утрату товарной стоимости автомобиля, побывшего в ДТП. Ранее страховщики всячески уклонялись от этих выплат через ОСАГО, поскольку нормативно такая обязанность нигде не была закреплена. Кроме того, для каждого субъекта Российской Федерации сформируют собственные справочники цен на запчасти и будут обновлять их раз в три месяца. Эксперты положительно оценивают нововведения, подробнее об этом в материале «Известий».

Не битая, не крашеная

Как сообщили «Известиям» в Центробанке, новый проект Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт по ОСАГО впервые предполагает введение коэффициентов по утрате товарной стоимости (УТС) автомобиля.

«Действующая в настоящее время единая методика не содержит порядка определения УТС, поэтому при необходимости применяются иные существующие методики и рекомендации. Проект Банка России предусматривает нормы определения величины утраты товарной стоимости», — сообщили в пресс-службе ЦБ.

Сейчас автомобилисты чрезвычайно редко получают деньги за УТС по ОСАГО. Например, автомобиль, попавший в серьезное ДТП, имеет окрашенные кузовные детали, при перепродаже собственнику придется сделать скидку покупателю, поскольку машина утратила качественную заводскую окраску или же структура кузова от удара была нарушена. Разница в цене на отремонтированные автомобили может достигать несколько сотен тысяч рублей в зависимости от марки, модели и года выпуска. Как правило, страховые компании уклоняются от компенсации утраты товарной стоимости авто, хотя еще в 2015 году пленум Верховного суда предписал возмещать этот ущерб по полисам ОСАГО.

Кому положено

Согласно проекту поправок, компенсация за УТС по ОСАГО будет начислена в случае устранения перекоса кузова (проема) или рамы; замены несъемных элементов кузова; ремонта съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение), в том числе пластиковых частей капота, крыльев, дверей, крышки багажника; полной или частичной окраски наружных лицевых поверхностей кузова, бамперов; разборки салона, вызывавшей нарушение качества заводской сборки.

Не получится получить компенсацию УТС, если срок эксплуатации автомобиля превышает пять лет; автомобиль используется в качестве такси более двух с половиной лет. Не будет выплат за грузовики старше трех лет, автобусы перевозчиков — старше года, остальные автобусы — три года. При замене кузова также не стоит рассчитывать на компенсацию, если на момент повреждения имелась коррозия. Не будет дополнительной компенсационной выплаты и за кузовной ремонт первой категории сложности, где не потребовалось нагрева элементов для выравнивания. Детали с ржавчиной или поврежденные в других ДТП, сколы, трещины лакокрасочного покрытия, простые деформации, не требующие окраски, площадью не более 0,25 дм2, также останутся без компенсации по УТС.

В Российском союзе автостраховщиков «Известиям» сообщили, что, по их мнению, возмещение УТС должно производиться только при выплате по ОСАГО деньгами, а при ремонте автомобиля в автосервисе страховщика новыми запчастями никакого УТС быть не должно. В РСА прогнозируют рост тарифов из-за дополнительных расходов.

«Применение этой нормы, безусловно, увеличит количество требований потерпевших о возмещении УТС, снизит количество споров между страховщиками и потерпевшими по этой позиции, это, конечно же, в пользу потребителей страховых услуг. Однако сейчас сложно сказать, как возрастут выплаты по ОСАГО вследствие этого, какие тарифы по ОСАГО будут устанавливать страховщики, чтобы компенсировать неизбежный рост общих объемов выплат из-за увеличения выплат по УТС», — заявили в РСА.

Загляните в справочник

Еще одно не менее важное нововведение нового проекта Единой методики расчета ущерба — это появление отдельных справочников по ценам запчастей для каждого региона. Причем обновляться справочники будут не раз в полгода, как сейчас, а раз в квартал. Ранее страховщики рассчитывали стоимость запчастей исходя из примерных показателей, очень часто случалось, что для одного региона брались цены другого, в то время как стоимость деталей могла сильно отличаться в этих субъектах федерации.

Собственно, существенные занижения выплат по справочникам ОСАГО (с 2016 по 2018 год) в Татарстане привели к тому, что местный УФАС обязал страховщиков компенсировать автомобилистам недоплаченную разницу. Справочник составлял всё тот же РСА, который, по мнению антимонопольщиков, нарушил закон «О защите конкуренции». При расследовании выяснилось, что РСА «злоупотреблял своим доминирующим положением при составлении справочников и не учитывал факт экономического положения региона». Комментируя подобные недоработки прошлого, в Центробанке отметили, что персональные справочники для каждого региона снимут все вопросы по справедливым ценам запчастей.

«Стоимостные показатели будут в большей степени приближены к реалиям отдельных регионов. Основным нововведением в части источников получения стоимостной информации стало включение в них интернет-магазинов, удовлетворяющих установленным требованиям. Порядок определения финальной стоимости, включаемой в справочники, стал более четко сформулирован, буквально пошагово, что должно сделать механизм формирования справочников более прозрачным и понятным. Кроме того, в проекте предусматривается формат регулярного общественного мониторинга справочников до их очередной актуализации, — рассказали «Известиям» в пресс-службе ЦБ.

Сверхдоходы под угрозой

У страховщиков есть ряд претензий из-за нового порядка формирования цен в справочниках. В частности, их не устраивает, что из проекта Единой методики исключено проведение регионального мониторинга цен, который страховщики делали, правда только по определенным магазинам запчастей в этих регионах. Также страховщиков не устраивают цены в интернет-магазинах, которые, по их мнению, чрезмерно завышены.

Наведение порядка с выплатами улучшит компенсации по ОСАГО автомобилистам и снимет некоторую напряженность с этим довольно проблемным видом страхования, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Несмотря на несколько определений Верховного суда, страховщики практически никогда не платили УТС. Теперь они обязаны будут учитывать этот ущерб, поскольку расчет стоимости возмещения делает эксперт-техник, работающий по аттестату межведомственной комиссии при Минюсте. Если оценщик не будет учитывать требования Единой методики оценки, то у него можно будет аннулировать аттестат», — сообщил Радько.

24.06.19 Известия iz.ru

Задержка вылета, проблемы с выдачей багажа или его утеря, отказ в выдаче визы и отмена поездки по состоянию здоровья – наиболее частые случаи обращения туристов в страховые компании, сообщает Ozon.travel.

Эксперты онлайн-сервиса совместно с компанией «АльфаСтрахование» проанализировали список вопросов, по которым путешественники в прошлом году чаще всего приходили за возмещением ущерба по программе страхования пассажиров.

Исследование показало, что 63% случаев связано с задержкой вылета, при этом только 8% — с отменой авиарейса.

Еще 16% пассажиров обращались к страховщикам по причине несвоевременной выдачи багажа. Из них менее 10% пришлось на потерю вещей пассажиров перевозчиком, а остальные – на повреждения багажа.

Для 10% пассажиров страховой случай наступает в связи с отменой поездки. Из них половина приходится на проблемы со здоровьем путешественника или его родственников, 22% обращений связаны с отказами консульств в выдаче виз, 7% – с природными катаклизмами, препятствующими поездке.

Всего, по данным экспертов, в 2018 году выплаты получили более 3,5 тысяч пассажиров, чей рейс был отменен или задержан.

Путешествующие по России страхуют медицинские расходы реже – только 4% от всех билетов на внутренние перелеты дополняются страховками.

Программа страхования пассажиров включает защиту от несчастных случаев, порчи, утери и задержки выдачи багажа, задержке и отмене вылета, в случаях невозможности совершить поездку (для авиапассажиров защита действует весь период полета и пребывания в аэропорту).

24.06.19 РИА Новости ria.ru

strahovanieДокумент предусматривает, что страховщики при определении цены полиса смогут учитывать индивидуальные характеристики водителя и устанавливать собственные коэффициенты.

Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности рассмотрит 1 июля законопроект о либерализации тарифов ОСАГО, сообщил журналистам замминистра финансов Алексей Моисеев.

«Сегодня было принято решение о том, что выносится на комиссию по законопроектной деятельности на 1 июля. Это законопроект по либерализации тарифов по ОСАГО», — сказал он.

Ранее Моисеев говорил, что Минфин рассчитывает на рассмотрение законопроекта Госдумой в первом чтении в начале осенней сессии.

Законопроект Минфина об изменении формулы расчета стоимости ОСАГО предусматривает, что страховщики при определении цены полиса смогут учитывать индивидуальные характеристики водителя и устанавливать некоторые собственные коэффициенты. В том числе они смогут учитывать грубые нарушения водителем правил дорожного движения — проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, «пьяное» вождение.

Кроме того, Минфин предполагает исключить коэффициент территории из расчета стоимости ОСАГО с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля — с 1 октября 2020 года, и заменить исключение этих коэффициентов большей тарифной свободой для страховщиков — они смогут устанавливать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора (2746-4942 рублей) на 40%, а затем на 30%.

Также с 1 января 2020 года предполагается повысить страховую сумму за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей.

21.06.19 ТАСС tass.ru

Специалисты страховой компании «Альфа-страхование» провели исследование и составили рейтинг самых непопулярны у угонщиков автомобилей. Первое место занял кроссовер Volkswagen Tiguan, сказано на сайте организации.

Кроме того в топ-3 аутсайдеров по угонам попали чешская Skoda Rapid и шведская Volvo XC40. Затем в перечне следуют машины Lada XRay и Volkswagen Touareg. Кроме того, популярностью у угонщиков не пользуются Audi Q5, BMW X3, Lada Kalina, Chevrolet Niva, а также кроссовер Renault Captur.

В компании рассказали, что список был составлен на основе соотношения числа угнанных авто к общему количеству застрахованных в «АльфаСтраховании» машин данной марки. У всех марок, попавших в него, частота угонов составляет 0%.

Ранее специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД) рассказали, что в Москве в три раза снизилось число угонов автомобилей. Подчеркивается, что данная тенденция связана с развитием системы фото- и видеофиксации.

21.06.19 МИР 24 | mir24.tv