Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieПарламент Кабардино-Балкарской республики внес в Госдуму законопроект, которым предлагается увеличить штрафы для автомобилистов, которые управляют автомобилем без страхового полиса ОСАГО. Законопроект опубликован в электронной базе нижней палаты парламента.

«Дополнение ст. 12.37 КоАП РФ («Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») частью, предусматривающей более строгий вид наказания за повторное административное правонарушение, будет способствовать увеличению количества лиц, которые застрахуют свою гражданскую ответственность, и соответственно, уменьшится количество случаев, в которых потерпевшие будут ограничены в своих правах на возмещение ущерба от ДТП», — говорится в пояснительной записке.

Предлагается за повторное совершение административного правонарушения штрафовать автомобилистов на сумму в размере 5 тыс. руб. или лишать права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

Отмечается, что под повторным административным правонарушением понимается совершение правонарушения, когда оно совершается в период, когда лицо уже подвергнуто административному наказанию.

«Указанный законопроект разработан в целях защиты прав граждан, которые, являясь участниками дорожно-транспортных происшествий, будучи невиновными в совершении происшествия и при отсутствии у виновника страхового полиса обязательного страхования оказываются в положении, при котором затруднительно и практически невозможно реализовать свое право на возмещение ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия», — поясняется в документе.

19.06.19 Агентство Москва | mskagency.ru

Нововведения в сфере обязательного медицинского страхования, вступившие в силу с 28 мая 2019 года, усиливают взаимодействие медицинских организаций и страховых компаний, работающих в системе ОМС. В результате такого сотрудничества, считают руководители российского здравоохранения, удастся лучше защитить права пациентов и улучшить качество получаемой ими медицинской помощи.

«В утвержденных минздравом новых правилах ОМС прописан пошаговый регламент сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи», — отметила председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко, открывая «круглый стол» «Роль ОМС в функционировании пациентоориентированной модели здравоохранения при реализации национального проекта «Здравоохранение», состоявшийся в рамках ХIII Всероссийского форума «Здоровье нации — основа процветания России».

Согласно новому порядку полномочия и обязанности страховых компаний стали намного шире. По сути, они должны теперь действовать в системе «непрерывного контроля» за качеством работы медиков. «Если раньше страховые медорганизации проверяли качество медицинской помощи по факту ее оказания на основе медицинских документов и проводили проверки в связи с обращениями граждан, то теперь, согласно новому порядку, они в дополнение к вышеназванным функциям фактически сопровождают пациента на всех этапах лечения», — пояснила Стадченко.

Одна из основных обязанностей страховщиков — информирование пациентов об их правах. На своих сайтах страховщики должны представить информацию обо всех медицинских организациях, работающих в системе ОМС, включая и частные клиники, чтобы граждане могли выбрать, где именно лечиться. Также они должны представить полную информацию о том, где граждане могут пройти диспансеризацию, в том числе в вечернее время и в субботние дни.

Пациентам о необходимости профилактического обследования страховщики напомнят, позвонив или отправив СМС-сообщение. А медиков проверят, чтобы диспансеризация была организована удобно для пациентов.

К слову, об удобстве и доступности первичной медицинской помощи. Недавний опрос, организованный активистами Общероссийского народного фронта, показал, что основными проблемами здравоохранения население считает нехватку специалистов в первичном звене и недостаток лекарств.

А недовольство пациентов работой врачей нередко начинается из-за плохой организации работы поликлиник. И в решении этой проблемы страховщики также принимают участие.

Уже несколько лет в стране реализуется проект «Новая модель медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь». Иногда еще его называют «Бережливая поликлиника». Бережливая — именно по отношению к пациенту, его времени, его удобству. Сейчас по такому принципу, как сообщала министр здравоохранения Вероника Скворцова, работает уже более двух тысяч поликлиник по всей стране.

«Цель проекта — повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи в амбулаторных условиях до 60 процентов к 2020 году и до 70 процентов к 2022 году», — сообщил на «круглом столе» член рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков Сергей Плехов.

С 2017 года, когда стартовал проект, уже заметно сократились очереди и время ожидания приема врача, сроки прохождения диспансеризации. Люди привыкли записываться к врачу строго по времени, причем во всех регионах внедрена дистанционная запись. Это экономит время и пациентам, и врачам.

Если театр начинается с вешалки, то хорошая поликлиника — с четко работающей регистратуры. «Страховые компании не просто контролируют организацию работы поликлиник, но и организуют тренинги для медицинского персонала, в том числе и регистраторов, и семинары для руководителей по пациентоориентированному поведению», — отметил Плехов.

Еще одно ключевое нововведение: страховые представители имеют право проводить экспертизу медицинской помощи, полученной пациентом. Это резко повышает ответственность медиков, — считает председатель Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Андрей Рыжаков. В этом году стартовала программа развития онкологической помощи. И здесь у страховщиков тоже особый круг обязательств.

«Страховые представители отслеживают сроки диагностики, получения пациентами направления на последующие этапы лечения, напоминают о календаре проведения химио- или радиотерапии», — объяснил член Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, профессор Алексей Старченко.

Более того, по каждому онкобольному в базе данных территориального фонда ОМС будет формироваться «история страховых случаев», включающая каждое обращение человека за помощью. «Это даст возможность контролировать сроки и качество получаемой помощи, поскольку промедление для онкобольного может стать фатальным. Кроме того, серьезные усилия будут направлены на соблюдение врачами протоколов лечения, разработанных лучшими специалистами по всем основным профилям онкозаболеваний», — отметил Старченко.

«Необходимо серьезно усилить роль страховых медицинских организаций и медицинских представителей в работе с населением», — заявила заместитель председателя правительства Татьяна Голикова на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. По ее словам, в 2019 году поставлена задача охватить профосмотрами и диспансеризацией почти 62 миллиона россиян. Согласно принятым в апреле правилам диспансеризация для граждан старше 40 лет становится ежегодной. «В связи с этим мы должны усилить роль страховых медицинских организаций и медицинских представителей в работе с населением. Для этого мы изменили правила системы обязательного медицинского страхования», — сказала Голикова. Она добавила, что в соответствии с поручением президента РФ внедрена новая система скринингов онкозаболеваний в зависимости от возраста пациента и локализации возможного заболевания. Это должно увеличить выявляемость онкологических заболеваний на ранних стадиях.

17.06.19 Российская газета rg.ru