Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСредняя доходность 48% из 80 тысяч полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) не превысила, по оценкам ЦБ, 1%. Действие полисов закончилось в период с начала 2017 года по конец I квартала 2019 года. Доходность выше 5% имели всего 12%, или 9600 полисов ИСЖ, пишут «Ведомости». ЦБ не учитывал договоры, расторгнутые досрочно или завершившиеся в связи со смертью застрахованного.

На эти показатели повлияли полисы ИСЖ, купленные 3-5 лет назад, доходность которых испортило падение рынка, говорит представитель ЦБ. Однако, несмотря на то, что доходность полисов, которые завершились в I квартале 2019 года, выше, чем тех, что закончились в IV квартале 2018 года, в среднем она все равно низкая: 1,3% против 0,9% по трехлетним договорам и 2,9% против 2,3% по пятилетним.

При этом максимальная ставка вклада в I квартале 2016 года была 9,7%. По окончании договора ИСЖ клиент гарантированно получает все вложенные деньги, а доход может быть, а может и не быть.

Эксперты ставят под сомнение справедливость расчетов ЦБ — сложно подтвердить или опровергнуть расчеты регулятора, когда нет исходных данных, тем более что это данные со всего рынка, результат множества стратегий, указывает представитель Всероссийского союза страховщиков (ВСС). Среднюю доходность полисов ИСЖ определить невозможно, уверен гендиректор «Капитал лайфа» Евгений Гуревич. Она зависит от нескольких ключевых параметров: выбранной клиентом стратегии, даты заключения договора и т. п., поясняет он.

28.06.19 finanz.ru

Ведомство изучает возможность проработать этот вопрос с помощью нормативного акта ЦБ.

Отдельного законопроекта для объединения рисков ОСАГО и каско в одном полисе может не понадобиться, изучается возможность сделать это с помощью нормативного акта Банка России, сообщил журналистам замминистра финансов Алексей Моисеев.

«Возможно, даже закон не требуется, там требуется даже, по-моему, от Банка России, поэтому надеюсь, что сейчас быстро все сделаем. Отдельного законопроекта может и не понадобиться, сейчас изучаем», — сказал он.

«Мы договорились таким образом — что ОСАГО будет как оно было, публичный договор. А в каско идея была добавить положение — риски, которые есть уже в ОСАГО. То есть человек покупает договор каско, и покупает заодно риски, которые в ОСАГО, и это будет засчитываться ему как исполнение обязательств по страхованию своей машины по ущербу третьим лицам. Выяснилось, однако, что ЦБ уже работал несколько лет назад над тем, чтобы на обратной стороне полиса ОСАГО вписывать дополнительные риски. То есть это то же самое, вид сбоку. Поэтому мы сейчас в этом направлении активно поработаем, я думаю, что все сделаем», — сказал он.

Ранее премьер-министр Дмитрий Медеведев поручил Минфину совместно с Банком России проработать вопрос об объединении рисков по ОСАГО и каско в одном полисе. Минфин и ЦБ ранее сообщали, что, по их мнению, это возможно после принятия законопроекта о либерализации ОСАГО.

27.06.19 ТАСС tass.ru

Выплаты полагаются родственникам погибших после признания происшествия страховым случаем, уточнили в компании «СОГАЗ».

Члены экипажа самолета Ан-24, совершившего аварийную посадку на севере Бурятии, были застрахованы на сумму до 2,025 млн рублей каждый. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе страховой компании «СОГАЗ».

«Экипаж самолета Ан-24 АО «Авиакомпания «Ангара», совершившего аварийную посадку в аэропорту Нижнеангарска Республики Бурятия, был застрахован в АО «СОГАЗ» от несчастных случаев на страховую сумму в размере 2,025 млн рублей каждый. Выплаты в данном размере полагаются родственникам погибших после признания происшествия страховым случаем», — говорится в сообщении.

Размер выплат для пострадавших пассажиров будет рассчитан в зависимости от тяжести полученных травм, но не более 2 млн рублей на каждого пассажира. По закону об обязательном страховании ответственности перевозчика жизнь и здоровье каждого пассажира страхуется на сумму не менее 2 млн рублей.

Согласно Воздушному кодексу РФ, члены экипажа должны быть застрахованы на сумму не менее 1 млн рублей. При гибели членов экипажа, как правило, еще 1 млн рублей полагается от Фонда соцстрахования.

27.06.19 ТАСС tass.ru