Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieНаибольшие убытки в 2018 году страховым компаниям принесли владельцы отечественных автомобилей ГАЗ и ВАЗ.

Наибольшие убытки в 2018 г. страховым компаниям принесли владельцы автомобилей марок ГАЗ и ВАЗ (Lada). К такому выводу пришли аналитики фирмы «АльфаСтрахование», которые определили «коэффициент убыточности» автомобильных брендов на российском рынке.

«Коэффициент убыточности» для каждой марки говорит о том, сколько рублей придется выплатить страховщику в случае возмещения ущерба на каждый рубль, потраченный водителем на полис ОСАГО.

Первое место в рейтинге за 2018 г. заняли отечественные автомобили ГАЗ с коэффициентом убыточности в 138,4%, выплаты по которым превышают сборы ОСАГО с их владельцев на 38,4%. На втором месте идет ВАЗ с коэффициентом убыточности 112,4%, а на третьем — японский Datsun с результатом 110,7%. Четвертое место у украинского «Богдана» (106,3%), а замыкает первую пятерку южнокорейская Daewoo (103,7%).

Кроме того, в десятку самых убыточных автомобилей входят транспортные средства марок BYD (102,6%), ZAZ (101,9%), Ravon (92,3%), ИЖ (79,2%) и Geely (77,8%).

«В рейтинге убыточности 2018 г. всю первую десятку занимают автомобили низкого и среднего ценового сегментов. Часто этими автомобилями пользуются водители, которые приобрели их на вторичном рынке за небольшую сумму и занимаются, например, частным извозом. Автомобиль эксплуатируется семь дней в неделю, частота аварий растет, увеличивая выплаты», — пояснил директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

25.06.19 РБК rbc.ru

Объявленный «Роскосмосом» конкурс на страхование на сумму 4,6 млрд рублей признан несостоявшимся. Планировалось застраховать риски при пуске ракеты космического назначения в составе ракеты-носителя «Союз 2.1б», разгонный блок «Фрегат», головной обтекатель и космический аппарат «Метеор-М», а также риски при летных испытаниях космического аппарата «Метеор-М». Эти данные следуют из итогового протокола тендера на сайте госзакупок.

Выгодоприобретателем по договору выступает госкорпорация «Роскосмос». Максимальная страховая премия составляла 640 млн рублей.

Запуск российского метеорологического спутника «Метеор-М» №2-2 на космодроме «Восточный» запланирован на 5 июля 2019 года, сообщил «Роскосмос».

Как сообщалось ранее, в прошлом году ФГУП «ЦЭНКИ» было вынуждено поднять в два раза страховую премию после того, как ни один страховщик не захотел страховать запуск грузового корабля «Прогресс МС-10». Первоначально максимальная премия по договору составляла 116,5 млн рублей.

По итогам 2018 года выплаты страховщиков РФ по страхованию космических рисков вдвое превысили премии. «Российская национальная перестраховочная компания» заявляла, что в 2019 году откажется от перестрахования рисков при запусках российских космических аппаратов, кроме обязательных к участию (например, санкционных и военных запусков).

Авария с «Союзом»

11 октября произошла авария при запуске​ пилотируемого корабля «Союз МС-10», который должен был доставить на МКС груз с космодрома Байконур. В составе экипажа были космонавт «Роскосмоса» Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг. Из-за нештатной ситуации экипажу пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане.

Риски при запуске ракеты-носителя «Союз-ФГ» и транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-10» и его стыковке с МКС были застрахованы в СК «Согласие» на 4,65 млрд рублей.

Это было первой за 35 лет аварией при запуске пилотируемого космического корабля «Союз». Причиной аварии госкомиссия назвала неисправный датчик, из-за которого один из боковых блоков первой ступени отделился нештатно и ударил по второй ступени, изменив направление полета, что вызвало срабатывание системы аварийного спасения экипажа.

После этой аварии ни одна российская страховая компания не подала заявку на участие в открытом запросе предложений по страхованию рисков при запуске ракеты-носителя «Союз-ФГ» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-10» и грузом, который нужно доставить на МКС. Застраховали запуск лишь со второй попытки. Конкурс выиграл «Ингосстрах», запросивший за свои услуги 233,6 млн рублей.

Ранее ни один страховщик не подал заявку на страхование рисков при запуске ракеты-носителя «Союз-2.1б» с космическим аппаратом «Глонасс-М» №57. Позже был заключен договор без конкурса: страховщиками риска стали «Ингосстрах» и «СОГАЗ». Компании получили премию в 201 млн рублей, что на 13% больше, чем было предложено в прошлом конкурсе. Старт РН «Союз-2.1б» был успешно проведен вечером 3 ноября 2018 года.

24.06.19 Интерфакс interfax.ru

24 июня в медиацентре «Российской газеты» состоялась пресс-конференция президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса и вице-президента ВСС Светланы Гусар на тему: «Как будет работать новый порядок защиты дольщиков».

Игорь Юргенс: «Отныне средства дольщиков могут быть мобилизованы только через специальные счета. В настоящий момент перед страховым сообществом стоят очень жесткие сроки с тем, чтобы передать свои оставшиеся средства в Фонд защиты дольщиков, ту организацию, которая будет отныне лидирующей на этом рынке. Происходит сверка и со страхователями, и с застройщиками каждого контракта. Сроки передачи страховщиками — 40 дней, и эти сроки, по заверению И. Юргенса, они выдержат и передадут все средства в Фонд защиты дольщиков, поэтому у тех, кто застрахован — и у страхователей, и у операторов — никаких проблем быть не должно».

Светлана Гусар: «19 июня был принят в третьем чтении законопроект «О признании утратившими силу отдельных положений статьи 25 Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внесении изменения в статью 62 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»

Ключевое условие этого законопроекта, заключается в том, что все раннее договоры страхования, заключенные как страховыми организациями, так и обществом взаимного страхования, и банками, прекращаются досрочно. Банки, ОМС и страховые организации обязаны, согласно этому законопроекту, осуществить передачу денежных средств пропорционально не истекшего срока действия соответствующих обязательств в Фонд защиты дольщиков, который в последующем и будет являться гарантом получения жилья, либо компенсации в том случае, если они полагаются каждому.

С даты завершения передачи обязательств Страховое сообщество и банки ответственность перед гражданами нести не будут. В связи с этим Светлана Гусар в ходе пресс-конференции обратила особое внимание на ряд нюансов.

«Когда страховая организация заключает договор страхования, у каждого клиента есть конкретный срок, в течение которого страховщик полисом обязуется осуществлять возмещение вреда на основании тех событий, которые предусмотрены договором. Вместе с тем 214 ФЗ был установлен дополнительный период ответственности — два года. В законе этот срок называется не срок действия договора, а срок страхования. Срок страхования включает в себя строк действия по полису, который на руках у граждан, плюс этот дополнительный период ответственности — два года. Согласно новому законопроекту у страховых компаний в том случае, если сейчас уже до вступления в законную силу обанкротился застройщик, заключивший договор, и дольщик подал заявление на получение возмещения, это обязательство не прекращается и остается за страховыми компаниями. Те, кто обратился за выплатой, в праве рассчитывать на получение компенсации от страховой организации.

Если и срок действия договора, и дополнительный период ответственности истек, страховая организация никаких средств в Фонд защиты дольщиков перечислять не будет, поскольку подразумевается, что весь период ответственности истек и не заработанных премий, подлежащих перечислению, нет.

Третья ситуация, когда срок договора страхования не истек, но дом введен в эксплуатацию. В этом случае обязательства страховщика не прекращаются и остаются на страховой компании. Скорее всего, по ним страховых событий не будет по причине того, что застройщик выполнил обязательства по постройке объекта недвижимости.

В случае, когда срок договора не истек и дом не достроен, по такому договору страхования денежные средства будут передаваться в Фонд защиты дольщиков, и в последующем Фонд защиты дольщиков будет являться гарантом завершения строительства.

При обычной ситуации, когда действующие договоры, по которым пока нет просрочек, застройщик жив, но, тем не менее, риск материализации присутствует, законодатели остановились на том, что расходы на ведение дел не могут превышать одного процента. Таким образом, если наступил случай, и застройщик признан банкротом, страховая компания будет платить только в том случае, если заявление подано страховщиком.

В том случае, если договор страхования был досрочно прекращен по инициативе застройщика, этот застройщик будет самостоятельно в последующем делать отчисления в Фонд защиты дольщиков. Соответственно страховщик не обязан ничего перечислять по такому договору. Поскольку обязательство уже прекращено до вступления в силу.

Говоря об указанном выше законопроекте Светлана Гусар дала рекомендацию дольщикам: «В случае если они знают, что в отношении их застройщика ведутся какие-то действия со стороны правоохранительной системы, и, возможно, там умысел, но пока он еще не установлен, им стоит внимательно изучить текст закона и принять решение до вступления его в силу: нужно ли оставаться с заявлением в страховой компании, либо обратиться в страховую компанию, отозвать свое заявление о выплате и тогда страховая компания передаст все обязательства в Фонд защиты дольщиков.

24.06.19 Российская газета rg.ru