Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieПопали в аварию, виновник известен, он и не скрывается, а восстанавливать машину все равно придется за свой счет. Как же так? ЗР объясняет, почему обязательная страховка бьет по карману честных водителей, прикрывая проходимцев.

«Страховые предприятия обеспечивают значительную устойчивость отдельных лиц, распределяя между многими людьми те убытки, которые разорили бы отдельное лицо…» А. Смит

ОСАГО в нынешнем виде — пример общегосударственного прокола, иначе и не скажешь. Мои очередные аргументы приведены ниже.

Зачем придумали ОСАГО?

Во времена СССР никаких «осаг», как известно, не было. Рублей за 30–40 каждый желающий оформлял у приходящей на дом бабушки страховку на сумму около 3000 рублей. Это примерно соответствовало стоимости кузова машины, то есть самого дорогого ремонта, в который можно было угодить. Поэтому уплаченные государству 30–40 рублей компенсировали тебе ущерб практически при любых авариях — если, конечно, на тебя не было заведено уголовное дело. Со вторым участником ДТП разбирался Госстрах.

Когда в стране началось то, что продолжается и сегодня, мы стали открывать шпингалеты окна в Европу. Одновременно до многочисленных страховщиков дошло, что ряд добрых людей вообще не желают оформлять какие бы то ни было страховки. Казалось бы, ну и черт с ними — пусть ремонтируются как хотят. Но европейский сквозняк прошептал: мол, если ездят и не платят, то это непорядок. В итоге появилось обязательное для всех ОСАГО.

Идея казалась сладостной: мол, при ДТП страховая компания пострадавшего связывается с аналогичной конторой виновника, и они вместе решают финансовые проблемы. Незастрахованные автомобили исчезают как класс, а мы въезжаем в цивилизацию — ура! Но вскоре выяснилось, что радоваться некому.

Первыми, как обычно, пострадали те, кто и раньше оформлял страховку безо всяких напоминаний. Только теперь они вынуждены оформлять и каско, и ОСАГО, то есть две страховки вместо одной! Почему при этом нельзя было обойтись одним, добровольным видом страхования, я уразуметь не способен. Но самая главная дурость состоит не в этом.

Предположим, вы оформили только ОСАГО, после чего угодили в ДТП, не поделив перекресток с гостем из Средней Азии, к примеру. Вы честно заполняете все бумажки, отдаете их в страховую компанию и ждете финансовую компенсацию. И только спустя месяц до вас доходит, что ремонтироваться придется за свой счет, потому что виновник ДТП никакого ОСАГО не оформлял, а просто купил за копейки липовую бумажку в ближайших «Рогах и копытах». Страховщики сочувственно кивают и предлагают вам заняться поисками того самого виновника аварии самостоятельно, дабы принудить его компенсировать ущерб. Но ответ известен заранее: отыскать иностранца, прописанного в далеком кишлаке сопредельного государства, вам не удастся. А если и удастся, то мгновенно выяснится, что его гнилая «шестерка» записана на дядю, шалаш — на тетю, а постоянной работы у него нет. И это он уверенно скажет в любом суде.

Да, но ведь он купил липовый страховой полис, то есть воспользовался поддельными документами! Но и на это найдется ответ: мол, честный гражданин понятия не имел, что покупает липу! Это, дескать, его обманули, а он — безвинное создание…

Кто в дураках? Вот-вот — и я о том же…

Крах идеи

ОСАГО в своем нынешнем виде — типичный пример мероприятия ради галочки в отчете. Потому что между каско и ОСАГО есть огромная разница.

Приобретая каско, мы кровно заинтересованы в том, чтобы документ был настоящим, работоспособным, нелиповым. Поэтому перед покупкой мы сравниваем, прикидываем, взвешиваем предложения разных компаний. Мы покупаем его потому, что он нужен не чужому дяде и не для галочки, а лично нам!

А ОСАГО? Приобретая его, мы действуем по принципу «Чтобы от нас отвязались». Примерно как с медицинской справкой, которая лично нам абсолютно не нужна, но иногда ее приходится показывать какому-либо государственному служащему. Поэтому нам нужно только одно: убедить этого самого госслужащего в наличии у нас какой-то бумажки и ездить после этого спокойно. А настоящий у нас документ или нет — какая разница?

Гости из той же Средней Азии всех мастей мгновенно это просекли — и пользуются по сей день. Мой коллега недавно ставил эксперимент и специально ездил с заведомо липовым полисом в надежде, что его кто-то отловит. Увы — этого не произошло. Затея не выпускать на дороги незастрахованных водителей обернулась пшиком. А обилие контор, торгующих полисами ОСАГО, говорит лишь о том, что до государства огромные суммы просто не доходят.

Гигантская система, призванная бороться с безответственными водителями, в итоге борется с кем угодно, только не с ними. До кучи еще можно вспомнить и то, что в ряде регионов честно купить полис ОСАГО бывает невозможно. Доходит до того, что предлагают нагрузку в виде страхования жизни… И только жулики радуются: их услуги востребованы.

Что надо сделать?

Почему-то многочисленные реформы ОСАГО затрагивают любые проблемы, кроме главной? Недавно прошла новость о решении Минфина отказаться от введения в системе ОСАГО дополнительных страховых сумм (до 2 млн руб.) и сроков действия (до 3 лет). Интересно, это как-то сократит число водителей с левыми полисами?

Чтобы заставить ОСАГО хоть как-то работать, необходимо кардинально пресечь любые возможности продавать и покупать поддельные полисы. По сути это — фальшивые документы: о чем тут спорить-то? Продавайте полисы только в МФЦ, в Сбербанке — в любых местах, к которым еще сохранилось доверие. И постоянно проверяйте их наличие по единой базе данных, немедленно вылавливая из потока тех жуликов, которые ездят с поддельными документами. Если дороги увешаны камерами слежения, то пусть отлавливают проходимцев! Дальнейшие действия — согласно рекомендациям товарища Жеглова. Он точно знал, где должен находиться вор.

Что касается простых смертных, нарвавшихся в ДТП на доброго человека с бегающими глазками, то первым делом следует проверить подлинность полиса предполагаемого виновника ДТП. Это можно сделать на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Если полис левый, советую вызывать сотрудников ГИБДД. Аргумент простой: есть сомнения в подлинности документов — прошу разобраться! Очень может быть, что добрый человек при этом вызовется сразу компенсировать ущерб. Всех, у кого есть конкретные предложения на сей случай, как всегда, приглашаю высказаться.

А лично мне было бы достаточно одного добровольного полиса на все случаи автомобильной жизни вместо нынешних двух. Зачем плодить лишние документы?

Михаил Колодочкин. «За Рулем» zr.ru

У крупнейшего страховщика Соединеных Штатов, холдинга MetLife, снизилась выручка, прибыль и балансовая стоимость. Акции поползли вниз.

У страхового холдинга MetLife снизилась балансовая стоимость, прибыль, выручка и другие финансовые показатели по итогам последнего квартала 2018 года. Сразу после выхода отчетности котировки крупнейшего страховщика в США упали на 2%.

Когда $2 млрд прибыли недостаточно

В сравнении с четвертым кварталом 2017 года размер общей выручки MetLife упал на 0,6%, до $15,7 млрд. Аналитики прогнозировали ее на 1,7% выше, на уровне $15,93 млрд. Чистая прибыль компании в истекшем квартале сократилась на 13%, до $2 млрд, или $2,04 на акцию. Балансовая стоимость снизилась на 5% в годовом выражении, до $51,53 на акцию. Рентабельность собственного капитала составила 16,5%.

Между тем скорректированная прибыль MetLife выросла в годовом выражении на 87%, с $678 млн до $1,27 млрд. В пересчете на акцию скорректированная прибыль американской компании достигла $1,35, на 8 центов (6,3%) превысив прогноз аналитиков, опрошенных FactSet.

Снижение выручки страховщик объяснил ослаблением рынков капитала в Азии, а также влиянием пересмотра налогов в США на подразделение компании, работающее в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.

Что происходит на рынке страхования

Аналитики ожидали, что последний квартал 2018 года окажется сложным для многих компаний, занимающихся страхованием жизни, поскольку огромные инвестиционные портфели этих компаний были подвержены сильным потрясениям в конце года. Страховые компании в последние годы отказались от безопасных инвестиций, таких как казначейские облигации, поскольку процентные ставки оставались на предельно низком уровне. В результате их риски существенно возросли.

В ближайшее время услуги страхования жизни и здоровья будут пользоваться спросом в Америке и по всему миру, поэтому привычным станет рост прибыли на 30%-40% в год, рассказал директор аналитического департамента «Golden Hills — КапиталЪ АМ» Михаил Крылов. По его мнению, это может помочь MetLife. «Бумаги могут вырасти, если будет рост рынка в целом», — заявил Крылов. Тем не менее аналитик посоветовал инвесторам выбрать акции какой-нибудь другой страховой компании для защиты от избыточного риска.

Аналитики с Уолл-Стрит ожидают роста котировок MetLife в перспективе ближайшего года на 12,7%, до $50,44. Таков прогноз отраслевых экспертов, опрошенных Refinitiv. Из 19 аналитиков, участвовавших в опросе, 12 рекомендуют покупать бумаги страховщика, шестеро — держать, один — продавать.

08.02.19 РБК rbc.ru

Чистая прибыль Zurich Insurance Group, крупнейшей страховой компании Швейцарии, в 2018 году выросла на 24% и составила $3,716 млрд против $3,004 млрд в 2017 году., сообщается в пресс-релизе компании.

Показатель продемонстрировал рост, несмотря на ряд природных катастроф, таких как ураганы на востоке США и пожары в Калифорнии.

Опрошенные FactSet аналитики в среднем ожидали снижения прибыли до $2,98 млрд.

Операционная прибыль Zurich Insurance повысилась на 20% — до $4,566 млрд по сравнению с $3,803 млрд, сообщается в отчетности. В том числе данный показатель у подразделения страхования недвижимости и от несчастных случаев подскочил на 35% (до $2,085 млрд), страхования жизни — на 23% (до $1,554 млрд).

Перестраховщик увеличил размер дивидендов по итогам прошлого года до 19 швейцарских франков на акцию с 18 франков в 2017 году.

Группа Zurich Insurance основана в 1872 году, она управляется из штаб-квартиры в Цюрихе. Группа располагает глобальной сетью собственных подразделений и офисов в Северной Америке, Европе, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и на других рынках.

08.02.19 ФинМаркет finmarket.ru

Е-ОСАГО прочно вошло в жизнь среднестатистического российского автовладельца. Во многих регионах России электронный формат оформления полиса ОСАГО стал если не единственным, то наиболее доступным способом оформления полисов «автогражданки». Доля таких полисов на сегодня составляет уже более 50% от общего числа и продолжает расти.

Купить полис e-ОСАГО сегодня довольно легко. Напомним для начала, как проще всего приобрести полис. Для этого необходимо зайти на сайт страховщика или воспользоваться услугами агрегатора, где потребуется создать личный кабинет, внести свои данные, получить расчет и после оплаты полиса получить его на указанный при оформлении электронный адрес. На сайте агрегатора, который делает вам подборку из имеющихся предложений, все происходит несколько иначе. Когда вы выберете из предложенных вариантов наиболее подходящий, система перекинет вас для оплаты на сайт страховщика. Электронные посредники пока не имеют права заключать договор и принимать от клиента деньги.

Если сведения, указанные страхователем при оформлении полиса, не совпадут с базой данных АИС РСА или будут отсутствовать, система дополнительно запросит документы для проверки. В этом случае вам придется отсканировать документы и прикрепить их к заявлению. Искажение данных с целью занизить сумму страхового взноса путем выбора низких или не соответствующих действительности коэффициентов в случае наступления страхового случая может обернуться для водителя регрессным требованием возмещения полной суммы произведенной выплаты, а также суммы, недополученной при оформлении полиса.

При оформлении полиса e-ОСАГО также стоит учесть, что полис вступает в силу не сразу, а только через три дня с момента оформления. Это так называемая временная франшиза, которую Банк России ввел, чтобы пресечь ситуации, когда полис приобретается уже после ДТП.
При покупке все стало очень просто, но часто возникают ситуации, когда нужно внести изменения в уже выданный полис или даже расторгнуть договор досрочно. Как это сделать?

Ситуация 1. Нужно вписать дополнительного водителя в полис.

Стандартная процедура, доступная к самостоятельному оформлению страхователем в личном кабинете путем ввода данных водителя, которого вы хотите добавить к управлению авто. При этом важно знать, что если коэффициенты возраста и стажа будут отличаться в сторону увеличения стоимости полиса, то потребуется произвести доплату, перед тем как вы получите новый полис на e-mail.

Если у вашей компании нет такой опции, придется с документами на машину и водителей подъехать в офис страховщика.

Нужно иметь в виду, что если при оформлении полиса вы вводили данные не самостоятельно, то вход в личный кабинет может быть затруднен, поэтому мы всем клиентам настоятельно рекомендуем производить оформление самостоятельно и запоминать или записывать вводимые данные.

Ситуация 2. Нужно продлить период использования.

Для этой операции последовательность действий аналогична вписанию данных водителя, с той лишь разницей, что здесь в обязательном порядке придется доплачивать страховой взнос за дополнительный период использования авто.

При внесении данных нового водителя и продлении периода использования происходит замена бланка — попросту говоря, «выписывается» новый полис. Российский союз страховщиков (РСА) ограничивает выдачу номеров полисов страховым компаниям, может так случиться, что у вашей компании нет в наличии виртуальных бланков, то есть свободных номеров полисов ОСАГО. Прежде чем вносить изменения, удостоверьтесь в наличии свободных номеров бланков ОСАГО на официальном сайте продавца полиса.

Ситуация 3. Нужно вернуть деньги за страховку после продажи, угона, гибели машины.

Закон об ОСАГО предусматривает расторжение только в конкретных случаях, таких как смена собственника, смерть страхователя или собственника, полная гибель или угон транспортного средства.

В отличие от покупки расторжение электронного договора страхования автогражданской ответственности не происходит онлайн. Это можно сделать только при личном обращении в офис страховой компании. Для расторжения страхователю требуется предоставить документы, удостоверяющие личность (например, паспорт), удостоверяющие основание для расторжения (например, договор купли-продажи ТС), заявление о расторжении и реквизиты для возврата средств. В случае смерти страхователя или собственника необходимо будет предъявить свидетельство о смерти.

Важно учесть, что возврат производится за вычетом расходов страховщика в размере 23% и пропорционально количеству неиспользованных дней. То есть если вы заплатили за полис, скажем, 8 тыс. рублей, а через три месяца продали машину, то возврат составит чуть более 4 600 рублей.

Если вы находитесь в регионе, где нет представительства компании, на сайте которой вы приобрели полис, для расторжения договора ОСАГО вам придется отправить почтой полный комплект документов на официальный почтовый адрес продавца.

06.02.19 Банки.ру Banki.ru

Проект закона отменяет норму, позволяющую отказать в выплате неустойки за задержку страховых выплат.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на улучшение порядка государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц — он отменяет норму, позволяющую отказать в выплате неустойки за задержку страховых выплат. Законопроект был инициирован правительством. Он касается военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии.

Законопроект разработан во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 18 июня 2018 года. КС признал противоречащим конституции и предписал изменить положение закона об обязательном страховании жизни и здоровья военнослужащих, позволяющее отказать в выплате неустойки за задержку страховых выплат.

Действующим законом предусмотрена ответственность федерального органа исполнительной власти, который не застраховал своего сотрудника, по выплате сумм, причитающихся выгодоприобретателям по обязательному государственному страхованию. «Вместе с тем, правоприменительная практика свидетельствует о том, что эта норма без регламентации порядка выплаты компенсации страхователем не работает, страхователь не вправе производить самостоятельные выплаты без решения суда. В связи с этим выплата страховых сумм в отсутствие договора обязательного государственного страхования носит затяжной характер», — говорится в пояснительной записке.

«Хождение по мукам» закончится

«Если федеральные органы исполнительной власти и федеральные госорганы не заключили соответствующие договоры, то страховщики отказывают военнослужащим при наступлении у них страхового случая. И дальше военнослужащим предстоит «хождение по мукам» — обращения в прокуратуру, суды, различные инстанции. Точку в этих «походах по мукам» поставил Конституционный Суд, который принял справедливое решение», — отметил первый зампред комитета Госдумы по обороне Андрей Красов.

Парламентарий указал, что законопроект направлен не только на выполнение постановления КС, но и вводит новые правовые нормы регулирования по порядку и условиям страховых выплат военнослужащим. «Теперь не зависит, заключен договор или нет. В случае не заключения такого договора профильные министерства и ведомства обязаны выплатить военнослужащим при наступлении страхового случая все страховые выплаты и неустойку. Мы считаем, что это совершенно справедливо. Государство должно гарантировать все социальные выплаты, в том числе страховые выплаты в отношении военнослужащих и лиц, приравненных к ним», — сказал Красов.

Законопроект также предусматривает доплату страховщиком страховой суммы в размере разницы между суммой, причитающейся по вновь установленной группе инвалидности, и страховой суммой, выплаченной по прежней группе инвалидности, если в период прохождения военной службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов застрахованному лицу при переосвидетельствовании в учреждении медико- социальной экспертизы будет установлена группа инвалидности, для которой установлен более высокий размер страховой суммы по сравнению со страховой суммой, выплаченной застрахованному лицу по прежней группе инвалидности. Обязанность по доплате страховых сумм возлагается на страховщика, заключившего договор страхования, в период действия которого застрахованному лицу была установлена более высокая группа инвалидности.

В случае принятия документ вступит в сил через 180 дней после официального опубликования.

07.02.19 ТАСС tass.ru