Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovkaСо 2 апреля вступят в силу изменения в правилах оформления ОСАГО. Водители смогут самостоятельно выбирать страховую компанию для покупки полиса через системы «Е-Гарант» и «Единый агент». В чём смысл нововведений и как с их помощью сэкономить на автогражданке?

Автомобилисты в регионах часто жаловались на то, что у них возникают проблемы с покупкой полисов ОСАГО. Был ограничен выбор страховых компаний, а порой даже не хватало бланков полисов и они не могли вовремя оформить страховку. Для решения этой проблемы Российский союз автостраховщиков создал систему «Единый агент», которая начала работать со 2 августа 2016 года. С тех пор агентом может выступить любой страховщик, имеющий филиал в регионе, включённом в систему «Единый агент». При этом принципалами (страховщиками, от имени которых заключаются договоры ОСАГО) выступают все остальные страховщики. Аналогичным способом работает и система «Е-Гарант», только через неё оформляются не бумажные, а электронные полисы.

Уже с начала апреля 2019 года водители смогут самостоятельно выбирать страховую компанию для покупки полиса через системы Российского союза автостраховщиков «Е-Гарант» для электронных документов и «Единый агент» — для бумажных. Ранее такой возможности выбора автовладельцам не предоставлялось, так как страховщики выбирались автоматически.

Как объяснил Лайфу сооснователь сервиса Strahovkaru.ru Валерий Коляда, новые правила являются своевременной мерой, на которую решился РСА в том числе потому, что первый этап либерализации тарифов ОСАГО показал хорошие результаты. По последним данным, убыточность этого вида страхования начинает понижаться: размер страховой премии (то есть цена ОСАГО для покупателя) уменьшается, а количество застрахованных и размер выплаты увеличивается.

— «Единый агент» и «Е-Гарант» были задуманы как запасной вариант для водителей, которые по той или иной причине не смогли оформить ОСАГО. Только у самих водителей работа обеих систем вызывала серьёзные нарекания, — рассказал эксперт Валерий Коляда. — Резервная компания, на чьи плечи ложилось оформление ОСАГО, выбиралась случайным образом. Поэтому покупатели были вынуждены заключить страховые договоры с неизвестными компаниями, которые не имеют даже представительств в их регионах проживания. Многие сомневались, будут ли эти страховщики компенсировать убытки при наступлении страхового случая. А ведь обратиться туда по закону может и пострадавший.

С возможностью выбрать страховую компанию жизнь водителей и потенциальных пострадавших станет чуть проще, полагает эксперт. По его словам, цена полиса в системах гарантирования будет рассчитываться на общих основаниях — исходя из коэффициентов и данных, имеющихся в системе РСА.

Для страховщиков новые правила также не несут революционных изменений. Сам принцип, по которому страховые компании участвуют в «Едином агенте» и «Е-Гаранте», остаётся прежним. Страховая компания должна оформить в обеих системах гарантирования столько полисов, сколько составляет её доля от страхового рынка России.

— Сейчас случайные заявки из систем гарантирования поступают крупным страховым компаниям в разы чаще, чем небольшим фирмам. По новым правилам, как только крупные компании застрахуют положенную в «Е-Гаранте» и «Едином агенте» долю клиентов, они станут недоступны для выбора пользователям — до следующего дня. В целом получается, что от этого нововведения выигрывают водители, а страховые компании ничего не теряют. Поэтому маловероятно, что новые правила как-то повлияют на ценовую политику страховых компаний, — рассказал Лайфу Валерий Коляда.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала считает, что нововведения могут привести к снижению затрат потребителя. Теперь водитель сможет выбрать конкретную компанию, которая его больше устраивает, и до выбора можно будет узнать действующую базовую ставку страховщика.

— Ранее система выглядела следующим образом. Вы заходили на сайт страховой компании и пытались оформить электронный полис ОСАГО. Сайт выдавал ошибку и предлагал перейти на сайт замещающей страховой компании. Фактически у потребителя отсутствовала возможность выбора замещающего страховщика. Вероятно, что со 2 апреля такая возможность будет предусмотрена. Считаю, что такой шаг оправдан и нацелен на потребителей страховых услуг, — пояснил юрист Орест Мацала.

Однако у управляющего партнёра юридической компании «Варшавский и партнёры» Владислава Варшавского противоположное мнение. Специалист не исключает повышения стоимости полисов для автолюбителей. В лучшем случае сохранится их стоимость на том же уровне, который действует сейчас.

— Думаю, что в конечном итоге произойдёт подорожание, поскольку любое нововведение практически всегда связано с увеличением стоимости продукта для конечного пользователя. В данном случае таким пользователем является автолюбитель, который обязан застраховать гражданскую ответственность, — считает Владислав Варшавский.

В качестве положительного момента он отметил предоставленное автовладельцу право выбора. По его словам, он может быть обусловлен привычкой автолюбителя, его привязанностью к той или иной страховой компании.

26.03.19 Лайф life.ru

Пытавшиеся обмануть «АльфаСтрахование» и получить возмещение по ОСАГО за несуществующее ДТП приговорены в Москве к двум и двум с половиной годам лишения свободы условно.

Собственник автомобиля Volkswagen Jetta, имея непогашенную судимость за разбой, вступил в преступный сговор с владельцем автомобиля Ford Focus, клиентом «АльфаСтрахования». Инсценировав в 2017 году ДТП c участием обеих машин, подельникам удалось ввести в заблуждение вызванных на место аварии сотрудников ГИБДД. Далее водитель Ford Focus обратился в «АльфаСтрахование» для получения возмещения по прямому урегулированию убытков.

При изучении предоставленных материалов у сотрудника управления урегулирования убытков «АльфаСтрахования» возникли подозрения о недостоверности заявленных событий. Сотрудники службы экономической безопасности страховой компании с помощью камер наружного видеонаблюдения выяснили, что Ford Focus ездил с указанными повреждениями еще за год до заявленного события. В то же время, согласно показаниям бывшего владельца Volkswagen Jetta, данный автомобиль он продал в 2013 году после ДТП, в котором и были получены повреждения, которые нынешний владелец выдавал за свежие.

Транспортно-трасологическое исследование подтвердило, что повреждения автомобиля Ford Focus не могли быть получены при указанных заявителем обстоятельствах. При личной беседе страхователь категорически отрицал факт обмана. «АльфаСтрахование» отказало в страховом возмещении, а материалы расследования были переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела.

«Судебное следствие велось около полугода, подсудимые свою вину не признали, однако Лефортовский районный суд Москвы счел совершенное ими преступление доказанным и, приняв во внимание смягчающие обстоятельства, приговорил мошенников к двум и двум с половиной годам лишения свободы условно», — отметил руководитель управления по экономической безопасности МРЦ «АльфаСтрахования» Валерий Якличев.

26.03.19 Банки.ру banki.ru

Страховщики и их посредники, банки, больше не смогут продавать полисы инвестиционного страхования жизни под видом банковских вкладов. А если попытаются, им будут грозить санкции со стороны Банка России — предписания и штрафы, рассказал в интервью «Российской газете» руководитель департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

Новые требования ЦБ, касающиеся продажи полисов страхования жизни, вступают в силу с 1 апреля. «Документ очень простой, и у него одна цель: добиться того, чтобы потребители, приобретающие страхование жизни, располагали полной и достоверной информацией о продукте, четко представляли, что именно они покупают и на что могут рассчитывать», — пояснил Габуния.

Речь, по его словам, прежде всего, идет об инвестиционном страховании жизни, где есть определенные проблемы. «Многие граждане используют этот финансовый инструмент как альтернативу банковскому вкладу. Но из-за некорректных продаж, когда часть информации о продукте не раскрывается должным образом, ожидания клиентов оказываются завышенными. Именно на решение этой проблемы, преимущественно, и направлено регулирование», — отметил Габуния.

Когда требования Банка России вступят в силу, те, кто продают такие продукты, включая посредников, должны будут сообщать клиентам о том, что инвестиционное страхование жизни не является, например, банковским депозитом, что вложенные деньги государством не страхуются, что инвестиционный доход не гарантирован.

Кроме того, раскрытию подлежат сведения, какая часть вложенных клиентом средств будет проинвестирована, а какая пойдет на премию посреднику. «Агентские комиссии съедают часть доходности, поэтому информация о размере агентского вознаграждения, комиссионного вознаграждения, и иных платежей должна доводиться до потребителей», — подчеркнул Филипп Габуния.

Важные для потребителей сведения должны быть изложены письменно. С этой информацией страховщики и их агенты обязаны знакомить клиентов при заключении договора. «Для подтверждения будет требоваться физическая подпись человека или «галочка» в соответствующем поле, если договор электронный, — сообщил Филипп Габуния. — Мы рекомендуем подавать информацию о продукте в форме таблицы — так, на наш взгляд, она будет более структурирована и понятна потребителю. Но страховщики и их посредники могут использовать другой формат. Главное, чтобы все сведения о продукте были доведены до человека в полном объеме и без искажений».

26.03.19 Российская газета rg.ru

strahovanieПравительство предложило увеличить максимальные выплаты по ОСАГО с 500 тысяч до двух миллионов рублей, сообщает «Парламентская газета».

Отмечается, что речь идет о возмещении ущерба после ДТП со смертельным исходом. Сейчас компенсация в два миллиона рублей устанавливается только в том случае, если пассажир погиб в общественном транспорте, и не распространяется на обычные автомобили.

Кроме того, водителям могут разрешить устанавливать в машине телематические устройства, которые позволят страховым компаниям фиксировать манеру езды и затем привязывать ее к стоимости полиса.

Соответствующие поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности» в четверг рассмотрит президентский Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства .

В случае принятия поправок изменения вступят в силу с 1 января 2020 года.

21.03.19 РИА Новости ria.ru

Прибыль компании ожидается в размере 700 млн рублей в 2019 году.

Компания «Эрго жизнь», которая была приобретена «Росгосстрахом» в конце 2018 года, переименована в ООО СК «Росгосстрах жизнь». Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный директор «Росгосстраха» Николаус Фрай.

«Переименование нашей компании по [страхованию] жизни завершено, у нас теперь новая дочерняя компания «Росгосстрах жизнь», — сказал Фрай.

Он напомнил, что группа «Росгосстрах» осталась без страховщика жизни в 2017 году, когда «Росгосстрах» перешел под контроль банка «ФК Открытие». Компания по страхованию жизни «РГС жизнь», которая до конца 2016 года принадлежала бывшему основному владельцу «Росгосстраха» Данилу Хачатурову, в сделку не вошла. В сентябре 2018 года «РГС жизнь» переименована в «Капитал лайф страхование жизни».

«В 2018 году нашей главной задачей было возвращение на рынок страхования жизни», — сказал Фрай, отметив, что этот рынок показывал стабильный рост.

Для этого «Росгосстрах» разработал два варианта: создание собственной компании с нуля (для этого 13 июня была создана компания ООО «Росгосстрах страхование жизни», в сентябре она получила лицензию ЦБ) и приобретение действующей компании на рынке (группа «Росгосстрах» стала собственником «Эрго жизнь» 6 декабря).

«В прошлом году мы не знали, какой вариант будет быстрее. Создать компанию по страхованию жизни с нуля тоже возможно, но это займет намного больше времени», — пояснил Фрай. Следующим шагом станет присоединение вновь созданной компании «Росгосстрах страхование жизни» к «Росгосстрах жизни», следует из презентации Фрая.

Бренд «Эрго жизнь» с рынка уйдет, отметил Фрай, при этом компания под новым наименованием продолжит исполнять обязательства по действующим договорам.

Проблем с компанией, которая ранее называлась «РГС жизнь», «Росгосстрах» не предвидит (в октябре 2018 года Роспатент признал недействительной правовую охрану одного из товарных знаков «Росгосстраха»)

«У нас есть несколько наименований: есть «Росгосстрах», есть наименование РГС. Компании господина Хачатурова оспаривали товарный знак РГС, мы от него отказались. У нас нет никаких проблем сейчас с компаниями Хачатурова», — сказала вице-президент Росгосстраха по правовым вопросам Наталья Чельцова (в апреле 2018 года владельцем «Капитал лайф страхование жизни» объявил себя президент ЦСКА Евгений Гинер).

Цели компании
Задача компании — показывать прибыль с первого дня и войти в число лидеров рынка в короткие сроки, заявил гендиректор «Росгосстрах жизни» Алексей Руденко.

«По итогам 2019 года мы целимся в топ-5 по общим сборам и в топ-3 по объемам нового бизнеса», — сказал Руденко.

Общие сборы по компании в 2019 году прогнозируются на уровне 25 млрд рублей и выше, при этом 2/3 сборов страховщик планирует получать через банки группы материнского банка «ФК Открытие», следует из презентации Руденко.

Прибыль компании ожидается в размере 700 млн рублей в 2019 году, добавил он.

19.03.19 ТАСС tass.ru

С таким прогнозом выступил руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев в эфире радио «Эхо Москвы».

«Все зависит от истории страхования, потому что страховка в Европе может стоить как 300 евро, так и 900 евро на человека. Я даже слышал о том, что там за 1 тыс. евро переваливает, но это для плохих категорий водителей», — отметил Княгиничев.

В России пока нет больших скидок для аккуратных водителей – российские страховщики прижимисты. В Европе скидки достигают 50% для аккуратных водителей, а российские страховые компании готовы лишь символически поощрить аккуратных водителей.

Цены на ОСАГО начали расти, после того как 9 января 2019 г. вступило в силу указание ЦБ РФ о расширении тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Диапазон ставок базового тарифа ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц с 9 января составляет 2746-4942 руб. Ранее действовал диапазон 3432–4118 руб. Для легковых автомобилей юридических лиц планка снижена на 5,7% до 2058–2911 руб. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров верхняя граница коридора снижена на 10,9%. Таким образом, диапазон ставок на эти виды транспорта составит 694-1047 руб.

Изменилась также система расчета коэффициента возраст-стаж (КВС): вместо четырех градаций их будет 58, в зависимости от возрастных рамок и опыта вождения. Максимальный коэффициент для водителей от 16 лет до 21 года увеличен с 1,8 до 1,87. Для водителей от 59 лет со стажем от 6 лет будет действовать максимальная скидка — 7%.

Меняется и расчет коэффициента «бонус-малус», предполагающего скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии. Соответствующий коэффициент будет назначаться водителю раз в один год без перерасчета в течение этого времени. Все накопленные скидки при новой системе безопасности сохранятся.

По оценке ЦБ, средняя цена полисов ОСАГО в результате нововведений вырастет не более чем на 1,5%. Российский союз автостраховщиков оценил рост сборов примерно в 5%.

Ранее в ЦБ сообщили, что территориальный коэффициент при оформлении полисов обязательного страхования автогражданской ответственности может быть отменен уже в 2020 г.

Страховые компании снизили в 2018 г. совокупные выплаты по ОСАГО на 21% до 142,2 млрд руб., сообщали ранее «Вести.Экономика» данные Российского союза автостраховщиков (РСА).

Общие сборы страховщиков по ОСАГО составили 227,9 млрд руб., оставшись на уровне 2017 г.

20.03.19 Вести vestifinance.ru

strahovanieНачавшаяся реформа обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) тревожит бизнес, связанный с автомобильными перевозками. Повышение цен на страховые полисы для них уже началось. Исправить ситуацию могла бы более диверсифицированная тарификация не только для физических лиц, но и для компаний, но пока рассчитывать на это не стоит.

Связанный с автоперевозками бизнес с тревогой наблюдает за набирающей обороты реформой ОСАГО. Как известно, в настоящее время меняется система исчисления полисов ОСАГО — в частности, по-новому будет определяться базовый тариф на коэффициент стажа и возраста водителя (КВС), коэффициент бонус-малус (КБМ: скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии), коэффициент территории (КТ, определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и коэффициент, связанный с мощностью двигателя (КМ).

С 9 января на 20% расширен тарифный коридор базового тарифа: если ранее он составлял 3432–4118 руб., то сейчас определяется в рамках 2746–4942 руб. Одновременно вводится более гибкая система КВС, где вместо четырех ступеней градацией становится 58 и, таким образом, коэффициент снижается для опытных водителей и повышается для молодых и неопытных. На следующих этапах реформы будет изменяться система применение коэффициента за безаварийную езду (КБМ с 1 апреля), предполагается дальнейшее расширение тарифного коридора (до 30% осенью 2019 года, а затем до 40% осенью 2020 года), также будет вестись работа над возможным упразднением коэффициентов территории и мощности.

Главный вопрос, который волнует всех пользователей автомобильных страховок,— приведет ли реформа ОСАГО к их удорожанию? Страховые компании успокаивают: первые результаты говорят о том, что цена страховки не только не повысилась, но даже снижается. По заявлению представителей Российского союза страховщиков (РСА), средняя цена по ОСАГО в январе текущего года снизилась на 2,3% (и составила 5688 руб.). Однако реформа только начинается, и если в отношении физических лиц возможное повышение ставок коснется в первую очередь тех, кто чаще попадает в аварии или имеет небольшой опыт вождения, то представителям бизнеса приходится сложнее.

Неминуемый рост

Уже по итогам первого месяца вступления в силу реформы ОСАГО предприятиям, в отличие от «физиков», приходится платить за страховку больше. «Для юридических лиц дела с реформой ОСАГО обстоят не так радостно, как для частных лиц — по данным РСА, например, полисы для такси подорожали на 2,3%, для автобусных перевозчиков — на 13,1%, для трамваев рост составил 13,7%, цена ОСАГО для троллейбусов выросла на 5,5%»,— констатирует директор департамента финансовых услуг ГК «Автоспеццентр» Наталья Ширяева.

Как утверждает менеджер по маркетингу компании Mio Technology в России Наталья Столярова, изменение системы расчета коэффициентов (бонус-малус, возраст, стаж) бизнеса коснется лишь отчасти. Выгоду от нее получат только те компании, которые предпочитают использовать арендованные автомобили, принадлежащие частным лицам.

«В тех случаях, когда компания располагает собственным автопарком, воспользоваться этими льготами не удастся,— утверждает госпожа Столярова.— Компании в большинстве случаев оформляют так называемые открытые полисы ОСАГО, в которых не указаны допущенные к управлению транспортным средством лица. На стоимость таких полисов действие понижающих коэффициентов не распространяется, и платить за них придется по максимальной ставке, как и прежде. А она уже, по сути, повысилась на 20% от базовой величины, а с 1 сентября 2020 года это повышение достигнет 40%. С 1 сентября 2020 года не удастся и сэкономить за счет регистрации автопарка в регионах: реформа подразумевает упразднение региональных коэффициентов. А рассчитывать на то, что страховщики снизят московские тарифы до уровня региональных, не стоит — скорее всего, наоборот, региональные тарифы возрастут до уровня столичных».

Представители бизнеса, связанного с автомобильными перевозками, согласны со скептическими прогнозами роста цен на страховку. «Рост стоимости ОСАГО для организаций, скорее всего, произойдет за счет роста коэффициента для полисов, не имеющих ограничений по количеству водителей, отмены системы скидок, тарификации по верхнему значению коридора,— считает Анатолий Минутин, руководитель сервиса внутригородской малотоннажной доставки «Лорус Эс Си Эм».— При этом при реализации второго этапа реформы и отмене повышающих коэффициентов по мощности двигателя и территориальному присутствию транспортного средства рост базовых тарифов на ОСАГО может составить порядка 30–35%, что в значительной степени отразится на деятельности логистических операторов и владельцев грузовой техники». По оценке Анатолия Минутина, реформа ОСАГО приведет к снижению доходности коммерческих автомобильных перевозок в России, и первыми попадут под удар таксопарки, индивидуальные предприниматели, логистические операторы.

За компанию

Сами страховщики признают, что реформа ОСАГО приведет к удорожанию страховых услуг для юридических лиц. По логике страховых компаний те же таксисты больше ездят, чаще попадают в аварии, соответственно, и за страховку должны платить больше. «В результате реформы ОСАГО каждый пользователь будет платить справедливую стоимость полиса, что является большим плюсом реформы,— говорит директор управления корпоративного автострахования компании «Ренессанс страхование» Дмитрий Усанов.— При этом бизнес, напрямую связанный с эксплуатацией машин (такси, экспресс-доставка продуктов питания), ожидаемо получит повышенный КБМ и стоимость полиса для этого сегмента будет выше, чем ранее».

Эти доводы кажутся убедительными, но по мнению участников рынка, повышение тарифов ОСАГО для перевозчиков в итоге приведет к тому, что коммерческие пассажирские перевозки начнут уходить обратно в тень. Многие таксисты не будут уведомлять страховщиков о роде своей деятельности и будут пытаться оформить страховку как частные лица.

Эксперты считают, что в отношении бизнеса реформа ОСАГО была бы справедливой, если бы для компаний страховые тарифы зависели от безаварийной езды каждого конкретного автотранспортного предприятия. «Для наименьших потерь для бизнеса необходимо внедрить полностью свободные тарифы, которые зависели бы от конкретного юридического собственника автомобиля,— считает исполнительный директор компании «Лаборатория умного вождения» Михаил Анохин.— Таким образом, добросовестные и ответственные таксопарки не переплачивали бы из-за высокой аварийности своих коллег. А владельцы бизнеса были бы мотивированы нанимать на работу ответственных водителей с низкой вероятностью стать виновником ДТП, поскольку это напрямую влияло бы на их страховые расходы».

19.03.19 Коммерсант kommersant.ru

Сергея Хачатурова обвиняют в растрате в особо крупном размере, ущерб по его делу теперь оценивается в 8 млрд руб. Защита бизнесмена назвала новое обвинение «абсурдом», сам Хачатуров также не признает свою вину.

Следователи завершили расследование уголовного дела бывшего вице-президента и брата экс-владельца «Росгосстраха» Сергея Хачатурова, сообщает газета «Коммерсантъ». Ему предъявили новое обвинение в растрате имущества компании «РГС-Активы» на 2 млрд руб. (ч. 4 ст. 160 УК, растрата в особо крупном размере).

Сергея Хачатурова арестовали в Москве в середине апреля прошлого года. Следствие обвиняет его в хищении принадлежащего компании «РГС Активы» пакета акций «Росгосстраха». Пакет приобрел банк «Траст», входящий в периметр санации «ФК Открытие». Изначально Хачатурову предъявляли обвинение по ч. 4 ст. 160 УК (растрата), в сентябре его переквалифицировали по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере). Первоначально ущерб по делу Хачатурова оценивался в 1 млрд руб., в феврале 2018 года он увеличился до 6 млрд руб.

Как рассказал РБК адвокат Хачатурова Алексей Мельников, следствие завершило расследование в отношении бывшего вице-президента страховой компании «Росгосстрах» и в подкрепление к уже существующим обвинениям в хищении акций страховой компании на 6,1 млрд руб. и отмывании полученных денег добавило эпизод с якобы имевшей место растратой его же собственного имущества — принадлежавших ООО «РГС-активы» ценных бумаг на сумму около 2 млрд руб. Новое обвинение Хачатурову опять предъявлено по ч. 4 ст. 160 УК РФ (растрата в особо крупном размере), отметил он (первоначально, в апреле 2018 года, само дело в отношении Сергея Хачатурова было возбуждено именно по этой статье, однако в августе обвинение было переквалифицировано на ч. 4 ст. 159 УК РФ (особо крупное мошенничество).

По словам Мельникова, новое обвинение, как и ранее предъявленные, абсурдны по своей сути. «Нельзя растратить или присвоить то, что принадлежит тебе же. Оценка следствием экономической целесообразности действий собственника означает отмену частной собственности», — пояснил он. По версии защиты, само дело с огромными суммами и новые обвинения направлены на придание обоснованности ранее озвученным словам нынешнего главы ФК «Открытие» Михаила Задорнова о злоупотреблениях в компании. Основная цель этих действий, по мнению адвоката, — невыполнение обязательств «Открытия» за переданные Хачатуровым фактически безвозмездно более 50% акций ПАО «Росгосстрах», которые на тот момент стоили более 100 млрд руб. «За словесной мишурой и уголовным преследованием Сергея Хачатурова скрыта цель невыполнения обязательств по сделке», — отметил Мельников.

В ноябре 2018 года Мосгорсуд отменил решение об аресте бывшего вице-президента «Росгосстраха» и отправил дело ​на новое рассмотрение в Лефортовский районный суд. В настоящий момент Хачатуров находится под стражей.

17.03.19 РБК rbc.ru

Как отметили в ведомстве, кредитные и страховые компании за указанный период более 1,5 тыс раз привлекались к административной ответственности.

Роспотребнадзор по итогам 2018 года зафиксировал 3,5 тыс. нарушений потребительских прав со стороны финансовых организаций. При содействии ведомства потребителям финансовых услуг было возвращено более 250 млн рублей, сообщается во вторник на сайте Роспотребнадзора.

«По итогам за 2018 год было выявлено порядка 3,5 тыс. нарушений прав потребителей со стороны финансовых организаций, более 1,5 тыс. раз кредитные и страховые компании привлекались к административной ответственности, в том числе, более 100 раз за обман потребителей», — говорится в сообщении.

По данным ведомства, в 2018 году в Роспотребнадзор и его территориальные органы поступило около 23 тыс. обращений от потребителей, которые жаловались на организации, предоставляющие финансовые услуги. В общей сложности благодаря деятельности ведомства потребителям через суды вернули более 250 млн рублей.

Как отметили в Роспотребнадзоре, основные убытки потребителей пришлись на предложения присоединиться к программе коллективного страхования, а также приобрести различные якобы юридические и информационные услуги. «За допущенные нарушения финансовые организации заплатили более 200 млн рублей штрафов. 1500 раз специалисты службы выходили в суды в целях дачи заключений. 171 иск был подан в защиту инвалидов и пожилых потребителей, обманутых при оказании финансовых услуг», — добавили в ведомстве.

Ранее глава управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков на круглом столе о дискриминации в страховании, организованном международной конфедерацией обществ потребителей, заявлял, что ведомство считает недобросовестной и противоречащей законодательству практику коллективного страхования жизни заемщиков в банках, и выступает за ее отмену.

19.03.19 ТАСС tass.ru

Низкая осведомленность о программах страхования жилья не позволяет повысить уровень его проникновения — половина россиян даже не слышала о страховании недвижимости, рассказала в интервью РИА Новости гендиректор страховой компании «Согласие» Майя Тихонова.

«Одна из основных причин слабого проникновения страхования жилья у нас — это низкий уровень знания, как о самих рисках, так и о страховых продуктах. Это подтверждает и исследование PR-комитета ВСС (Всероссийского союза страховщиков — ред.). О страховании недвижимости половина россиян никогда даже не слышала. Страховаться решают люди, у которых уже что-то случилось, или те, к которым пришли агенты и рассказали о продуктах и о рисках», — сказала она.

В августе вступает в силу закон о страховании жилья от ЧС. По нему региональные власти будут вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы возмещения ущерба, причиненного расположенному на их территории жилью, с использованием механизма добровольного страхования. Как считает Тихонова, закон поможет популяризации страхования домов и квартир, даже несмотря на то что такое страхование будет добровольным. При этом во многом успех зависит от того, как региональные власти подойдут к его продвижению.

«Пока же ситуация такова: только одна из 15 квартир в нашей стране застрахована, то есть это порядка 7% всего жилья. И две трети из этих 7% приходится на Москву. То есть если мы берем всю страну, то, конечно, уровень проникновения очень низкий. А в США, например, застраховано 95% жилой недвижимости. Нам нужно стремиться к этим практикам», — отметила она.

18.03.19 РИА Новости ria.ru